Решение и предписание по делу №Р-7/10-22

Дата публикации: 26 июля 2010, 15:28


РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-7/10-22 по признакам нарушения ИП <…>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии представителя по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, между 2 образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет) следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о пиве марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (внешняя стена магазина). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) торговой точки, расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, а также расстояние от него до Адыгейского государственного университета.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанной торговой точки является индивидуальный предприниматель <…>, а расстояние от магазина до Адыгейского государственного университета составляет 10 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на задней стене торговой точки расположенной в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, Избашева С.Д. указала, что вышеуказанные рекламные материалы расклеяны поставщиками пива без согласия владельца магазина. Также Избашева С.Д. заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <…>
Таким образом, распространение рекламы пива ИП <…>, на задней стене своего магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Адыгейского государственного университета, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на задней стене магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от учебного заведения, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-7/10-22
 

«26» июля 2010 г.                                                                    г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 июля 2010 г. по делу №Р-7/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», которые распространяются на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет), что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок до 20 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Lewenbrau» и «Сибирская корона», распространяющуюся в г. Майкопе на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», при распространении которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 августа 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 6697 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-7/10-22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280129298 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-7/10-22 по признакам нарушения ИП <…>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии представителя по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, между 2 образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет) следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о пиве марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (внешняя стена магазина). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) торговой точки, расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, а также расстояние от него до Адыгейского государственного университета.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанной торговой точки является индивидуальный предприниматель <…>, а расстояние от магазина до Адыгейского государственного университета составляет 10 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на задней стене торговой точки расположенной в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, Избашева С.Д. указала, что вышеуказанные рекламные материалы расклеяны поставщиками пива без согласия владельца магазина. Также Избашева С.Д. заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <…>
Таким образом, распространение рекламы пива ИП <…>, на задней стене своего магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Адыгейского государственного университета, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на задней стене магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от учебного заведения, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-7/10-22
 

«26» июля 2010 г.                                                                    г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 июля 2010 г. по делу №Р-7/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», которые распространяются на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет), что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок до 20 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Lewenbrau» и «Сибирская корона», распространяющуюся в г. Майкопе на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», при распространении которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 августа 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-7/10-22 по признакам нарушения ИП <…>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи от объекта культуры, в присутствии представителя по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, между 2 образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет) следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о пиве марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (внешняя стена магазина). Объектом рекламирования в данном случае является пиво марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) торговой точки, расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, а также расстояние от него до Адыгейского государственного университета.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанной торговой точки является индивидуальный предприниматель <…>, а расстояние от магазина до Адыгейского государственного университета составляет 10 метров.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на задней стене торговой точки расположенной в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, Избашева С.Д. указала, что вышеуказанные рекламные материалы расклеяны поставщиками пива без согласия владельца магазина. Также Избашева С.Д. заявила, что не знала, что распространение рекламы пива в данном месте может нарушать законодательство.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при распространении рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является ИП <…>
Таким образом, распространение рекламы пива ИП <…>, на задней стене своего магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, расположенного на расстоянии ближе чем сто метров от Адыгейского государственного университета, нарушает требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на задней стене магазина расположенного в г. Майкопе на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от учебного заведения, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-7/10-22
 

«26» июля 2010 г.                                                                    г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 июля 2010 г. по делу №Р-7/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Lewenbrau» и «Сибирская корона», которые распространяются на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений (Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет), что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок до 20 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Lewenbrau» и «Сибирская корона», распространяющуюся в г. Майкопе на задней стене торговой точки (ларек), расположенной на пересечении улиц Гоголя и Первомайской, со стороны улицы Гоголя, следующего содержания: «1. Празднуем вместе! Октоберфесту – 200! Lewenbrau Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью; 2. Пикник. Праздник. Сибирская корона Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», при распространении которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 августа 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 11:28:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 11:28:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )