Решение и предписание по делу №Р-5/10-5 в отношении ОАО «ВымпелКом»

Дата публикации: 22 апреля 2010, 18:58

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-5/10-5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-5/10-5 по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») (г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация об услуге «Бесценный номер», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является услуга «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
В своем письменном объяснении представитель ОАО «ВымпелКом» <…>, действующий на основании вышеуказанной доверенности, не признала факт нарушения указав, что целью рекламы является не сообщение потребителям обо всех существенных условиях договора об оказании услуг связи, а привлечение внимания потребителя к услугам сети «Билайн» <…> считает, что в рассматриваемой рекламе указана вся существенная информация такая как стоимость 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер», срок действия услуги, лимит предоставления бесплатных услуг в сутки и то, что подробности нужно узнавать на сайте www.beeline.ru и по номеру 0901.
Также представитель ОАО «ВымпелКом» считает, что указание на места и способы получения всей подробной информации, дает понять потребителю, что в рекламе содержится не полный перечень всех параметров рекламируемой услуги, а дополнительную информацию можно получить указанными в рекламе способами. Кроме того, потребитель при заключении договора (или изменении договора в части смены тарифного плана или системы расчетов) обращается или в офисы ОАО «ВымпелКом», или к официальным дилерам, где потребитель также может получить всю необходимую информацию об интересующей услуге как у сотрудников офисов, дилеров, так и из прайс-листов, являющихся неотъемлемой частью Договора об оказании услуг связи «Билайн».
Изучив указанную в рекламе ссылку на Интернет страницу «Билайн», а также имеющуюся в деле рекламную брошюрку Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано 0 коп./мин разговора на «Бесценный номер», однако фактически минимальная стоимость минуты разговора стоит 2,75 копеек. Поскольку распространяемая ОАО «ВымпелКом» реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Присутствие в рассматриваемой рекламе утверждения, что стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 0 копеек, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой связи, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Возможность потребителя получить дополнительную информацию об услуге не освобождает ОАО «ВымпелКом» от выполнения требований предусмотренных Законом о рекламе, в частности, от указания в рекламе существенных условий о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
К указанному объяснению приложен договор ОАО «ВымпелКом» с ООО «МедиаВест» № ВК-МВ-ООН-06 от 01.01.2006 на распространение рекламы бренда «Билайн» принадлежащего ОАО «ВымпелКом». К указанному договору приложена таблица с местами распространения бренда «Билайн», из которой следует, что реклама бренда «Билайн» распространялась не только на территории подведомственной Адыгейскому УФАС России, а также на территории подведомственной другим территориальным органам ФАС России. Также из таблицы следует, что распространение рекламы производилось с 01.02.2010 по 28.02.2010 однако, проверка проводилась с 10.03.2010 по 12.03.2010. Также, к договору, текст рекламы или макет рекламы не приложен, что не позволяет Комиссии определить другие места распространения спорной рекламы на период проведения проверки.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган передает материалы, свидетельствующие о нарушении Закона о рекламе, или дело в территориальный орган по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации о местах распространения спорной рекламы, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения настоящего дела до 15 часов 00 минут 15 апреля 2010 года.
К заседанию Комиссии ОАО «ВымпелКом» представило дополнение к ранее представленному объяснению, в котором не согласилось с вменяемым нарушением указав, что стоимость минут, включенных в услугу «Бесценный номер» не тарифицируется по временной системе тарификации.
Информация о других местах распространения спорной рекламы не представлена в связи с чем, у Комиссии нет основании для передачи данного дела по подведомственности.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, распространяемой на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, отсутствует часть существенной информации, предусмотренной частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем, рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуги связи «Бесценный номер» предоставляемую оператором мобильной связи «Билайн», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, рекламодателем которой является ОАО «ВымпелКом», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ОАО «ВымпелКом» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВымпелКом».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-5/10-5
 

«21» апреля 2010 г.                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу №Р-5/10-5 о признании ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.», где отсутствует часть существенной информации, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ВымпелКом», в срок до 14 мая 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, распространяющуюся в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, с использованием средств стабильного территориального размещения, на отдельно стоящей рекламной конструкции, в которой нарушены требования установленные частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «ВымпелКом» представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 6692 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-5/10-5 в отношении ОАО «ВымпелКом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271933894 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-5/10-5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-5/10-5 по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») (г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация об услуге «Бесценный номер», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является услуга «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
В своем письменном объяснении представитель ОАО «ВымпелКом» <…>, действующий на основании вышеуказанной доверенности, не признала факт нарушения указав, что целью рекламы является не сообщение потребителям обо всех существенных условиях договора об оказании услуг связи, а привлечение внимания потребителя к услугам сети «Билайн» <…> считает, что в рассматриваемой рекламе указана вся существенная информация такая как стоимость 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер», срок действия услуги, лимит предоставления бесплатных услуг в сутки и то, что подробности нужно узнавать на сайте www.beeline.ru и по номеру 0901.
Также представитель ОАО «ВымпелКом» считает, что указание на места и способы получения всей подробной информации, дает понять потребителю, что в рекламе содержится не полный перечень всех параметров рекламируемой услуги, а дополнительную информацию можно получить указанными в рекламе способами. Кроме того, потребитель при заключении договора (или изменении договора в части смены тарифного плана или системы расчетов) обращается или в офисы ОАО «ВымпелКом», или к официальным дилерам, где потребитель также может получить всю необходимую информацию об интересующей услуге как у сотрудников офисов, дилеров, так и из прайс-листов, являющихся неотъемлемой частью Договора об оказании услуг связи «Билайн».
Изучив указанную в рекламе ссылку на Интернет страницу «Билайн», а также имеющуюся в деле рекламную брошюрку Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано 0 коп./мин разговора на «Бесценный номер», однако фактически минимальная стоимость минуты разговора стоит 2,75 копеек. Поскольку распространяемая ОАО «ВымпелКом» реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Присутствие в рассматриваемой рекламе утверждения, что стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 0 копеек, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой связи, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Возможность потребителя получить дополнительную информацию об услуге не освобождает ОАО «ВымпелКом» от выполнения требований предусмотренных Законом о рекламе, в частности, от указания в рекламе существенных условий о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
К указанному объяснению приложен договор ОАО «ВымпелКом» с ООО «МедиаВест» № ВК-МВ-ООН-06 от 01.01.2006 на распространение рекламы бренда «Билайн» принадлежащего ОАО «ВымпелКом». К указанному договору приложена таблица с местами распространения бренда «Билайн», из которой следует, что реклама бренда «Билайн» распространялась не только на территории подведомственной Адыгейскому УФАС России, а также на территории подведомственной другим территориальным органам ФАС России. Также из таблицы следует, что распространение рекламы производилось с 01.02.2010 по 28.02.2010 однако, проверка проводилась с 10.03.2010 по 12.03.2010. Также, к договору, текст рекламы или макет рекламы не приложен, что не позволяет Комиссии определить другие места распространения спорной рекламы на период проведения проверки.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган передает материалы, свидетельствующие о нарушении Закона о рекламе, или дело в территориальный орган по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации о местах распространения спорной рекламы, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения настоящего дела до 15 часов 00 минут 15 апреля 2010 года.
К заседанию Комиссии ОАО «ВымпелКом» представило дополнение к ранее представленному объяснению, в котором не согласилось с вменяемым нарушением указав, что стоимость минут, включенных в услугу «Бесценный номер» не тарифицируется по временной системе тарификации.
Информация о других местах распространения спорной рекламы не представлена в связи с чем, у Комиссии нет основании для передачи данного дела по подведомственности.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, распространяемой на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, отсутствует часть существенной информации, предусмотренной частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем, рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуги связи «Бесценный номер» предоставляемую оператором мобильной связи «Билайн», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, рекламодателем которой является ОАО «ВымпелКом», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ОАО «ВымпелКом» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВымпелКом».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-5/10-5
 

«21» апреля 2010 г.                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу №Р-5/10-5 о признании ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.», где отсутствует часть существенной информации, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ВымпелКом», в срок до 14 мая 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, распространяющуюся в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, с использованием средств стабильного территориального размещения, на отдельно стоящей рекламной конструкции, в которой нарушены требования установленные частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «ВымпелКом» представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-5/10-5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-5/10-5 по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») (г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация об услуге «Бесценный номер», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является услуга «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
В своем письменном объяснении представитель ОАО «ВымпелКом» <…>, действующий на основании вышеуказанной доверенности, не признала факт нарушения указав, что целью рекламы является не сообщение потребителям обо всех существенных условиях договора об оказании услуг связи, а привлечение внимания потребителя к услугам сети «Билайн» <…> считает, что в рассматриваемой рекламе указана вся существенная информация такая как стоимость 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер», срок действия услуги, лимит предоставления бесплатных услуг в сутки и то, что подробности нужно узнавать на сайте www.beeline.ru и по номеру 0901.
Также представитель ОАО «ВымпелКом» считает, что указание на места и способы получения всей подробной информации, дает понять потребителю, что в рекламе содержится не полный перечень всех параметров рекламируемой услуги, а дополнительную информацию можно получить указанными в рекламе способами. Кроме того, потребитель при заключении договора (или изменении договора в части смены тарифного плана или системы расчетов) обращается или в офисы ОАО «ВымпелКом», или к официальным дилерам, где потребитель также может получить всю необходимую информацию об интересующей услуге как у сотрудников офисов, дилеров, так и из прайс-листов, являющихся неотъемлемой частью Договора об оказании услуг связи «Билайн».
Изучив указанную в рекламе ссылку на Интернет страницу «Билайн», а также имеющуюся в деле рекламную брошюрку Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано 0 коп./мин разговора на «Бесценный номер», однако фактически минимальная стоимость минуты разговора стоит 2,75 копеек. Поскольку распространяемая ОАО «ВымпелКом» реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Присутствие в рассматриваемой рекламе утверждения, что стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 0 копеек, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой связи, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Возможность потребителя получить дополнительную информацию об услуге не освобождает ОАО «ВымпелКом» от выполнения требований предусмотренных Законом о рекламе, в частности, от указания в рекламе существенных условий о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
К указанному объяснению приложен договор ОАО «ВымпелКом» с ООО «МедиаВест» № ВК-МВ-ООН-06 от 01.01.2006 на распространение рекламы бренда «Билайн» принадлежащего ОАО «ВымпелКом». К указанному договору приложена таблица с местами распространения бренда «Билайн», из которой следует, что реклама бренда «Билайн» распространялась не только на территории подведомственной Адыгейскому УФАС России, а также на территории подведомственной другим территориальным органам ФАС России. Также из таблицы следует, что распространение рекламы производилось с 01.02.2010 по 28.02.2010 однако, проверка проводилась с 10.03.2010 по 12.03.2010. Также, к договору, текст рекламы или макет рекламы не приложен, что не позволяет Комиссии определить другие места распространения спорной рекламы на период проведения проверки.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган передает материалы, свидетельствующие о нарушении Закона о рекламе, или дело в территориальный орган по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации о местах распространения спорной рекламы, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения настоящего дела до 15 часов 00 минут 15 апреля 2010 года.
К заседанию Комиссии ОАО «ВымпелКом» представило дополнение к ранее представленному объяснению, в котором не согласилось с вменяемым нарушением указав, что стоимость минут, включенных в услугу «Бесценный номер» не тарифицируется по временной системе тарификации.
Информация о других местах распространения спорной рекламы не представлена в связи с чем, у Комиссии нет основании для передачи данного дела по подведомственности.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, распространяемой на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, отсутствует часть существенной информации, предусмотренной частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем, рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуги связи «Бесценный номер» предоставляемую оператором мобильной связи «Билайн», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, рекламодателем которой является ОАО «ВымпелКом», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ОАО «ВымпелКом» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВымпелКом».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-5/10-5
 

«21» апреля 2010 г.                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу №Р-5/10-5 о признании ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.», где отсутствует часть существенной информации, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ВымпелКом», в срок до 14 мая 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, распространяющуюся в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, с использованием средств стабильного территориального размещения, на отдельно стоящей рекламной конструкции, в которой нарушены требования установленные частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «ВымпелКом» представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 14:58:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 14:58:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )