Решение и предписание по делу №Р-8/08-16 в отношении редакции газеты «Согласие»

Дата публикации: 10 декабря 2008, 03:00

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-8/08-16

«10» декабря 2008 г.                                                                                             г. Майкоп

Комиссия Управления ФАС России по РА по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <...>
рассмотрев дело №Р-8/08-16 по признакам нарушения периодическим печатным изданием «Согласие», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, статьи 16 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
в присутствии главного редактора редакции газеты «Согласие» <...>:

УСТАНОВИЛА:

В периодическом печатном издании газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, учредителями которого являются администрация и Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район», главный редактор <...>, адрес редакции 385100, а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62, на четвертой странице размещены рекламные сообщения фирм «Империя окон» и «Империя климата», без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Таким образом, реклама, размещенная в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., являющемся периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Согласие».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу - фирм «Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно отсутствует, предусмотренная данной нормой пометка «реклама» или «на правах рекламы».
2. Признать редакцию газеты «Согласие» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившаяся в распространении рекламы - фирм «Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
3. Выдать редакции газеты «Согласие» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Подпись

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-8/08-16

 

«10» декабря 2008 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:<...>

на основании своего решения от 10 декабря 2008 г. по делу №Р-8/08-16 о признании ненадлежащей рекламы фирм Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, а также о признании редакции газеты «Согласие» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», (адрес редакции: а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ “О рекламе”, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции газеты «Согласие», в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Федерального закона «о рекламе», а именно: прекратить распространять рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Редакции газеты «Согласие» представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подпись 

stdClass Object ( [vid] => 6680 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-8/08-16 в отношении редакции газеты «Согласие» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228856400 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-8/08-16

«10» декабря 2008 г.                                                                                             г. Майкоп

Комиссия Управления ФАС России по РА по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <...>
рассмотрев дело №Р-8/08-16 по признакам нарушения периодическим печатным изданием «Согласие», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, статьи 16 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
в присутствии главного редактора редакции газеты «Согласие» <...>:

УСТАНОВИЛА:

В периодическом печатном издании газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, учредителями которого являются администрация и Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район», главный редактор <...>, адрес редакции 385100, а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62, на четвертой странице размещены рекламные сообщения фирм «Империя окон» и «Империя климата», без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Таким образом, реклама, размещенная в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., являющемся периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Согласие».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу - фирм «Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно отсутствует, предусмотренная данной нормой пометка «реклама» или «на правах рекламы».
2. Признать редакцию газеты «Согласие» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившаяся в распространении рекламы - фирм «Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
3. Выдать редакции газеты «Согласие» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Подпись

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-8/08-16

 

«10» декабря 2008 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:<...>

на основании своего решения от 10 декабря 2008 г. по делу №Р-8/08-16 о признании ненадлежащей рекламы фирм Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, а также о признании редакции газеты «Согласие» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», (адрес редакции: а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ “О рекламе”, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции газеты «Согласие», в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Федерального закона «о рекламе», а именно: прекратить распространять рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Редакции газеты «Согласие» представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подпись 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-8/08-16

«10» декабря 2008 г.                                                                                             г. Майкоп

Комиссия Управления ФАС России по РА по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <...>
рассмотрев дело №Р-8/08-16 по признакам нарушения периодическим печатным изданием «Согласие», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, статьи 16 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
в присутствии главного редактора редакции газеты «Согласие» <...>:

УСТАНОВИЛА:

В периодическом печатном издании газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, учредителями которого являются администрация и Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район», главный редактор <...>, адрес редакции 385100, а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62, на четвертой странице размещены рекламные сообщения фирм «Империя окон» и «Империя климата», без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Таким образом, реклама, размещенная в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., являющемся периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Согласие».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу - фирм «Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно отсутствует, предусмотренная данной нормой пометка «реклама» или «на правах рекламы».
2. Признать редакцию газеты «Согласие» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившаяся в распространении рекламы - фирм «Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
3. Выдать редакции газеты «Согласие» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Подпись

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-8/08-16

 

«10» декабря 2008 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:<...>

на основании своего решения от 10 декабря 2008 г. по делу №Р-8/08-16 о признании ненадлежащей рекламы фирм Империя окон» и «Империя климата», распространявшуюся в газете «Согласие» № 84 от 01.11.2008г., на четвертой странице, а также о признании редакции газеты «Согласие» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», (адрес редакции: а. Тахтамукай, ул. Ленина, 62), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ “О рекламе”, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции газеты «Согласие», в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Федерального закона «о рекламе», а именно: прекратить распространять рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Редакции газеты «Согласие» представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )