Решение и предписание по делу №Р-2/08-28 в отношении ОАО "ЮГ-ИНВЕСТБАНК"

Номер дела: №Р-2/08-28
Дата публикации: 21 апреля 2008, 04:00

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2008 г.                                                                                      г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Рассмотрев материалы дела №Р-2/08-28 возбужденного по признакам нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (открытое акционерное общество) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, при проведении рекламных акций «Приватный плюс» и «Приватный» размещенных на рекламных буклетах,
в присутствии юрисконсульта акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) - <...>  (доверенность №1-13/08 от 20.02.2008),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России и Генеральной прокуратуры России Адыгейское УФАС России провело проверку рекламы рынка потребительского кредитования на соответствие действующему законодательству о рекламе. В материалах, представленных по запросу Адыгейского УФАС России акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) (далее – Банк) содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой – «если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Директор Майкопского филиала ОАО «ЮГ-Инвестбанк» заявил ходатайство (исх.№0588 от 14.04.08) на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.03.2008, в которой на основании ст.24.5 КоАП РФ, просит Адыгейское УФАС прекратить начатое в отношении Банка производство по делу об административных правонарушений в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, так как нарушения пункта 3 статьи 28 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ банком не допущено».
Данное ходатайство Комиссией было отклонено в связи с тем, что Комиссией рассматривается не дело об административном нарушении, а дело возбужденно по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, порядок рассмотрения которого регламентирует не КоАП, а «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508.
В пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный плюс» установлено: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит. В случае несогласия «Заемщика» с новой процентной ставкой платы за кредит он обязан погасить кредит и проценты по нему в течение 5-ти дней со дня изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ».
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный плюс» среди прочих условий приобретения, пользования и погашения кредита данное условие не указывается.
Представитель Банка заявила, что данное условие является не существенным и на него нельзя ссылаться в связи с тем, что Банком еще никогда данный пункт не был применен и что он указывается на случай кризиса в экономике России.
Действующий закон о рекламе не разделяет условия выдачи, пользования и погашения кредита на существенные и не существенные, а требует, чтобы в рекламе кредитования содержались все условия определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно справке представленной Национальным банком РА ЦБ РФ ставка рефинансирования менялась в сторону повышения с 10 до 10.25% в феврале 2008 года.
Согласно пункту 5 совместного письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка РФ от 26.05.2005 «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» банкам среди прочих рекомендаций рекомендуется указывать информацию о возможном увеличении расходов по потребительскому кредиту (увеличении размеров процентной ставки, дополнительные расходы, неустойки (штрафа, пени).
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный» под пунктом 7 раздела «Преимущества» прописано, что «Процентная ставка фиксируется и остается неизменной до погашения», однако в пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный» указывается: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе - реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рекламодателем данной рекламы является ЮГ-Инвестбанк.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в части 1 статьи 28 несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
1.1 «Приватный плюс» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе". Данная реклама содержит не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
1.2 «Приватный» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Сведения, указанные в рекламном буклете не соответствуют условиям кредитного договора.
2. Выдать акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


«21» апреля 2008 г.                                                                                                   г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...>  – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
на основании своего решения от 21 апреля 2008 г. по делу №Р-2/08-28 о признании ненадлежащей рекламы акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) «Приватный плюс» и «Приватный» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 28 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
а именно: снять с распространения рекламные буклеты с содержанием рекламы «Приватный плюс» и «Приватный» признанной Комиссией ненадлежащей.
2. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 мая 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Адыгейское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6677 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-2/08-28 в отношении ОАО "ЮГ-ИНВЕСТБАНК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1208721600 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2008 г.                                                                                      г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Рассмотрев материалы дела №Р-2/08-28 возбужденного по признакам нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (открытое акционерное общество) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, при проведении рекламных акций «Приватный плюс» и «Приватный» размещенных на рекламных буклетах,
в присутствии юрисконсульта акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) - <...>  (доверенность №1-13/08 от 20.02.2008),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России и Генеральной прокуратуры России Адыгейское УФАС России провело проверку рекламы рынка потребительского кредитования на соответствие действующему законодательству о рекламе. В материалах, представленных по запросу Адыгейского УФАС России акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) (далее – Банк) содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой – «если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Директор Майкопского филиала ОАО «ЮГ-Инвестбанк» заявил ходатайство (исх.№0588 от 14.04.08) на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.03.2008, в которой на основании ст.24.5 КоАП РФ, просит Адыгейское УФАС прекратить начатое в отношении Банка производство по делу об административных правонарушений в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, так как нарушения пункта 3 статьи 28 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ банком не допущено».
Данное ходатайство Комиссией было отклонено в связи с тем, что Комиссией рассматривается не дело об административном нарушении, а дело возбужденно по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, порядок рассмотрения которого регламентирует не КоАП, а «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508.
В пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный плюс» установлено: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит. В случае несогласия «Заемщика» с новой процентной ставкой платы за кредит он обязан погасить кредит и проценты по нему в течение 5-ти дней со дня изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ».
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный плюс» среди прочих условий приобретения, пользования и погашения кредита данное условие не указывается.
Представитель Банка заявила, что данное условие является не существенным и на него нельзя ссылаться в связи с тем, что Банком еще никогда данный пункт не был применен и что он указывается на случай кризиса в экономике России.
Действующий закон о рекламе не разделяет условия выдачи, пользования и погашения кредита на существенные и не существенные, а требует, чтобы в рекламе кредитования содержались все условия определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно справке представленной Национальным банком РА ЦБ РФ ставка рефинансирования менялась в сторону повышения с 10 до 10.25% в феврале 2008 года.
Согласно пункту 5 совместного письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка РФ от 26.05.2005 «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» банкам среди прочих рекомендаций рекомендуется указывать информацию о возможном увеличении расходов по потребительскому кредиту (увеличении размеров процентной ставки, дополнительные расходы, неустойки (штрафа, пени).
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный» под пунктом 7 раздела «Преимущества» прописано, что «Процентная ставка фиксируется и остается неизменной до погашения», однако в пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный» указывается: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе - реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рекламодателем данной рекламы является ЮГ-Инвестбанк.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в части 1 статьи 28 несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
1.1 «Приватный плюс» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе". Данная реклама содержит не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
1.2 «Приватный» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Сведения, указанные в рекламном буклете не соответствуют условиям кредитного договора.
2. Выдать акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


«21» апреля 2008 г.                                                                                                   г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...>  – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
на основании своего решения от 21 апреля 2008 г. по делу №Р-2/08-28 о признании ненадлежащей рекламы акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) «Приватный плюс» и «Приватный» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 28 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
а именно: снять с распространения рекламные буклеты с содержанием рекламы «Приватный плюс» и «Приватный» признанной Комиссией ненадлежащей.
2. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 мая 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Адыгейское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2008 г.                                                                                      г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Рассмотрев материалы дела №Р-2/08-28 возбужденного по признакам нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (открытое акционерное общество) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, при проведении рекламных акций «Приватный плюс» и «Приватный» размещенных на рекламных буклетах,
в присутствии юрисконсульта акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) - <...>  (доверенность №1-13/08 от 20.02.2008),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России и Генеральной прокуратуры России Адыгейское УФАС России провело проверку рекламы рынка потребительского кредитования на соответствие действующему законодательству о рекламе. В материалах, представленных по запросу Адыгейского УФАС России акционерным банком «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) (далее – Банк) содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой – «если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Директор Майкопского филиала ОАО «ЮГ-Инвестбанк» заявил ходатайство (исх.№0588 от 14.04.08) на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.03.2008, в которой на основании ст.24.5 КоАП РФ, просит Адыгейское УФАС прекратить начатое в отношении Банка производство по делу об административных правонарушений в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, так как нарушения пункта 3 статьи 28 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ банком не допущено».
Данное ходатайство Комиссией было отклонено в связи с тем, что Комиссией рассматривается не дело об административном нарушении, а дело возбужденно по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, порядок рассмотрения которого регламентирует не КоАП, а «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508.
В пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный плюс» установлено: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит. В случае несогласия «Заемщика» с новой процентной ставкой платы за кредит он обязан погасить кредит и проценты по нему в течение 5-ти дней со дня изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ».
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный плюс» среди прочих условий приобретения, пользования и погашения кредита данное условие не указывается.
Представитель Банка заявила, что данное условие является не существенным и на него нельзя ссылаться в связи с тем, что Банком еще никогда данный пункт не был применен и что он указывается на случай кризиса в экономике России.
Действующий закон о рекламе не разделяет условия выдачи, пользования и погашения кредита на существенные и не существенные, а требует, чтобы в рекламе кредитования содержались все условия определяющую фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно справке представленной Национальным банком РА ЦБ РФ ставка рефинансирования менялась в сторону повышения с 10 до 10.25% в феврале 2008 года.
Согласно пункту 5 совместного письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка РФ от 26.05.2005 «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» банкам среди прочих рекомендаций рекомендуется указывать информацию о возможном увеличении расходов по потребительскому кредиту (увеличении размеров процентной ставки, дополнительные расходы, неустойки (штрафа, пени).
В рекламном буклете Банка, рекламной акции «Приватный» под пунктом 7 раздела «Преимущества» прописано, что «Процентная ставка фиксируется и остается неизменной до погашения», однако в пункте 3.3 раздела 3. «Цена договора», кредитного договора «Приватный» указывается: «В случае изменений ставки рефинансирования Банком России «Банк» вправе пересмотреть процентную ставку платы за кредит».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе - реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рекламодателем данной рекламы является ЮГ-Инвестбанк.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в части 1 статьи 28 несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
1.1 «Приватный плюс» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе". Данная реклама содержит не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
1.2 «Приватный» поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Сведения, указанные в рекламном буклете не соответствуют условиям кредитного договора.
2. Выдать акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» апреля 2008 г.                                                                                                   г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: <...>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
<...>  – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
на основании своего решения от 21 апреля 2008 г. по делу №Р-2/08-28 о признании ненадлежащей рекламы акционерного банка «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) «Приватный плюс» и «Приватный» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 28 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
а именно: снять с распространения рекламные буклеты с содержанием рекламы «Приватный плюс» и «Приватный» признанной Комиссией ненадлежащей.
2. Акционерному банку «ЮГ – ИНВЕСТБАНК» (ОАО) юридический адрес: г.Краснодар, ул.Красная, 113, представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 мая 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Адыгейское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Р-2/08-28 [format] => [safe_value] => №Р-2/08-28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )