Постановление по делу №АЗ-158/10 в отношении заместителя председателя Единой комиссии МО «Тахтамукайский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 ноября 2010, 14:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении №АЗ-158/10
30.11.2010 г. г.Майкоп

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2010 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>, зарегистрированной по адресу: <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Рассмотрение административного дела №АЗ-158/10 проведено с участием заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>.
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2010) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении аукциона №22 на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Тахтамукайский район» на 1 квартал 2010 года (далее – аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе…»
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского рйона <…>. указано, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе 14.12.2010 в 10.00 в а. Тахтамукай Тахтамукайского района единогласно приняла решение о признании участником аукциона по лоту №1 индивидуального предпринимателя <…> заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе. В постановлении отмечается, что в нарушение частей 5 и 6 раздела 1.3 документации об аукционе в заявке индивидуального предпринимателя <…> отсутствуют документы, подтверждающие наличие и количество специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, а также копии санитарно – эпидемиологических заключений и других документов, удостоверяющих соответствие санитарным правилам условий осуществления услуг по производству, хранению, отпуску и поставке соответствующих товаров.
По мнению заместителя прокурора Тахтамукайского района <…> возбудившего дело об административном правонарушении, в вышеуказанных действиях заместителя председателя Единой комиссии <…> по допуску к участию в аукционе индивидуального предпринимателя <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение членом комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт).
В своем объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> заместитель председателя Единой комиссии <…> указала, что с постановлением о возбуждении административного дела в отношении нее не согласна, т.к. указанное требование к участникам размещения заказа «не является обязательным требованием аукционной документации».
<…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представила объяснения, в которых указала, что частью 2 статьи 35 установлен исчерпывающий перечень документов в составе заявки, а требовать от участника размещения заказа иные документы, кроме указанных в ней, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. В объяснении <…> отмечается , что согласно частей 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов к участию в аукционе не допускаются участники размещения заказа, которые не представили в составе заявки документы согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, является неправомерным и нарушает части 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
. Заказчиком в п.п. 5 и 6 п. 12 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии не менее 3-х единиц специализированного транспорта, а также о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов для представления в составе заявки:
«5) Наличие и количество (не менее 3-х единиц транспорта) специализированного транспорта предназначенного для своевременной поставки продуктов питания (представить копии санитарных паспортов на специализированные транспортные средства с отметкой о проведении дезинфекции транспорта, медицинские книжки на водителей осуществляющих перевозки продуктов питания) приложение 1.4.6
6) Копии санитарно-эпидемиологических заключений и других документов, удостоверяющих соответствие санитарным правилам условий осуществления услуг по производству, хранению, отпуску и поставке соответствующих товаров».
Требование к участникам размещения заказа о наличии у них не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, установлено Заказчиком в документации об аукционе неправомерно, т.к. указанные требования не установлены в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов для предъявления их к участникам размещения заказа. Согласно части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов: «Требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа», а часть 4 указанной статьи гласит: «Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».
Установленное заказчиком в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а требование о предоставлении в составе заявки копий документов, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника в составе заявки представления сведений кроме как установленных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов недопустимо.
Кроме того, согласно части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом».
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего документы по установленной в документации об аукционе форме (приложение 1.4.6 документации об аукционе), т.к. установленное Заказчиком в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Несмотря на то, что требование, установленное Заказчиком в документации об аукционе по представлению в составе заявки на участие в аукционе копий санитарных паспортов на специализированные транспортные средства с отметкой о проведении дезинфекции транспорта, медицинских книжек на водителей, осуществляющих перевозки продуктов питания (п. 12.1 Информационной карты документации об аукционе), является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки представлены копии указанных документов.
Таким образом, в действиях <…> по допуску к участию в аукционе №22 по лоту №1 ИП <…>в связи с непредставлением им в составе заявки документов о наличии специализированного транспорта (форма 1.4.6 документации об аукционе) отсутствует событие административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №АЗ-158/10, возбужденного в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

stdClass Object ( [vid] => 6658 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АЗ-158/10 в отношении заместителя председателя Единой комиссии МО «Тахтамукайский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6658 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291105104 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении №АЗ-158/10
30.11.2010 г. г.Майкоп

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2010 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>, зарегистрированной по адресу: <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Рассмотрение административного дела №АЗ-158/10 проведено с участием заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>.
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2010) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении аукциона №22 на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Тахтамукайский район» на 1 квартал 2010 года (далее – аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе…»
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского рйона <…>. указано, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе 14.12.2010 в 10.00 в а. Тахтамукай Тахтамукайского района единогласно приняла решение о признании участником аукциона по лоту №1 индивидуального предпринимателя <…> заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе. В постановлении отмечается, что в нарушение частей 5 и 6 раздела 1.3 документации об аукционе в заявке индивидуального предпринимателя <…> отсутствуют документы, подтверждающие наличие и количество специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, а также копии санитарно – эпидемиологических заключений и других документов, удостоверяющих соответствие санитарным правилам условий осуществления услуг по производству, хранению, отпуску и поставке соответствующих товаров.
По мнению заместителя прокурора Тахтамукайского района <…> возбудившего дело об административном правонарушении, в вышеуказанных действиях заместителя председателя Единой комиссии <…> по допуску к участию в аукционе индивидуального предпринимателя <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение членом комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт).
В своем объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> заместитель председателя Единой комиссии <…> указала, что с постановлением о возбуждении административного дела в отношении нее не согласна, т.к. указанное требование к участникам размещения заказа «не является обязательным требованием аукционной документации».
<…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представила объяснения, в которых указала, что частью 2 статьи 35 установлен исчерпывающий перечень документов в составе заявки, а требовать от участника размещения заказа иные документы, кроме указанных в ней, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. В объяснении <…> отмечается , что согласно частей 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов к участию в аукционе не допускаются участники размещения заказа, которые не представили в составе заявки документы согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, является неправомерным и нарушает части 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
. Заказчиком в п.п. 5 и 6 п. 12 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии не менее 3-х единиц специализированного транспорта, а также о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов для представления в составе заявки:
«5) Наличие и количество (не менее 3-х единиц транспорта) специализированного транспорта предназначенного для своевременной поставки продуктов питания (представить копии санитарных паспортов на специализированные транспортные средства с отметкой о проведении дезинфекции транспорта, медицинские книжки на водителей осуществляющих перевозки продуктов питания) приложение 1.4.6
6) Копии санитарно-эпидемиологических заключений и других документов, удостоверяющих соответствие санитарным правилам условий осуществления услуг по производству, хранению, отпуску и поставке соответствующих товаров».
Требование к участникам размещения заказа о наличии у них не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, установлено Заказчиком в документации об аукционе неправомерно, т.к. указанные требования не установлены в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов для предъявления их к участникам размещения заказа. Согласно части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов: «Требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа», а часть 4 указанной статьи гласит: «Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».
Установленное заказчиком в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а требование о предоставлении в составе заявки копий документов, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника в составе заявки представления сведений кроме как установленных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов недопустимо.
Кроме того, согласно части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом».
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего документы по установленной в документации об аукционе форме (приложение 1.4.6 документации об аукционе), т.к. установленное Заказчиком в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Несмотря на то, что требование, установленное Заказчиком в документации об аукционе по представлению в составе заявки на участие в аукционе копий санитарных паспортов на специализированные транспортные средства с отметкой о проведении дезинфекции транспорта, медицинских книжек на водителей, осуществляющих перевозки продуктов питания (п. 12.1 Информационной карты документации об аукционе), является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки представлены копии указанных документов.
Таким образом, в действиях <…> по допуску к участию в аукционе №22 по лоту №1 ИП <…>в связи с непредставлением им в составе заявки документов о наличии специализированного транспорта (форма 1.4.6 документации об аукционе) отсутствует событие административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №АЗ-158/10, возбужденного в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении №АЗ-158/10
30.11.2010 г. г.Майкоп

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2010 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>, зарегистрированной по адресу: <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Рассмотрение административного дела №АЗ-158/10 проведено с участием заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>.
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2010) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении аукциона №22 на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Тахтамукайский район» на 1 квартал 2010 года (далее – аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе…»
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского рйона <…>. указано, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе 14.12.2010 в 10.00 в а. Тахтамукай Тахтамукайского района единогласно приняла решение о признании участником аукциона по лоту №1 индивидуального предпринимателя <…> заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе. В постановлении отмечается, что в нарушение частей 5 и 6 раздела 1.3 документации об аукционе в заявке индивидуального предпринимателя <…> отсутствуют документы, подтверждающие наличие и количество специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, а также копии санитарно – эпидемиологических заключений и других документов, удостоверяющих соответствие санитарным правилам условий осуществления услуг по производству, хранению, отпуску и поставке соответствующих товаров.
По мнению заместителя прокурора Тахтамукайского района <…> возбудившего дело об административном правонарушении, в вышеуказанных действиях заместителя председателя Единой комиссии <…> по допуску к участию в аукционе индивидуального предпринимателя <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение членом комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт).
В своем объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> заместитель председателя Единой комиссии <…> указала, что с постановлением о возбуждении административного дела в отношении нее не согласна, т.к. указанное требование к участникам размещения заказа «не является обязательным требованием аукционной документации».
<…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представила объяснения, в которых указала, что частью 2 статьи 35 установлен исчерпывающий перечень документов в составе заявки, а требовать от участника размещения заказа иные документы, кроме указанных в ней, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. В объяснении <…> отмечается , что согласно частей 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов к участию в аукционе не допускаются участники размещения заказа, которые не представили в составе заявки документы согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, является неправомерным и нарушает части 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
. Заказчиком в п.п. 5 и 6 п. 12 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии не менее 3-х единиц специализированного транспорта, а также о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов для представления в составе заявки:
«5) Наличие и количество (не менее 3-х единиц транспорта) специализированного транспорта предназначенного для своевременной поставки продуктов питания (представить копии санитарных паспортов на специализированные транспортные средства с отметкой о проведении дезинфекции транспорта, медицинские книжки на водителей осуществляющих перевозки продуктов питания) приложение 1.4.6
6) Копии санитарно-эпидемиологических заключений и других документов, удостоверяющих соответствие санитарным правилам условий осуществления услуг по производству, хранению, отпуску и поставке соответствующих товаров».
Требование к участникам размещения заказа о наличии у них не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, установлено Заказчиком в документации об аукционе неправомерно, т.к. указанные требования не установлены в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов для предъявления их к участникам размещения заказа. Согласно части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов: «Требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа», а часть 4 указанной статьи гласит: «Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа».
Установленное заказчиком в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а требование о предоставлении в составе заявки копий документов, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника в составе заявки представления сведений кроме как установленных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов недопустимо.
Кроме того, согласно части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом».
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего документы по установленной в документации об аукционе форме (приложение 1.4.6 документации об аукционе), т.к. установленное Заказчиком в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа не менее 3-х единиц специализированного транспорта, предназначенного для своевременной поставки продуктов питания, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Несмотря на то, что требование, установленное Заказчиком в документации об аукционе по представлению в составе заявки на участие в аукционе копий санитарных паспортов на специализированные транспортные средства с отметкой о проведении дезинфекции транспорта, медицинских книжек на водителей, осуществляющих перевозки продуктов питания (п. 12.1 Информационной карты документации об аукционе), является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки представлены копии указанных документов.
Таким образом, в действиях <…> по допуску к участию в аукционе №22 по лоту №1 ИП <…>в связи с непредставлением им в составе заявки документов о наличии специализированного транспорта (форма 1.4.6 документации об аукционе) отсутствует событие административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении №АЗ-158/10, возбужденного в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-30 11:18:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-30 11:18:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )