Постановление по делу №АЗ-128/10 в отношении должностного лица Министерства здравоохранения РА

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 сентября 2010, 20:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу
об административном правонарушении №А3 -128/10

3 сентября 2010 года г.Майкоп

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении №АЗ-128/10, возбужденного в связи с выявленными Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия ФАС) в результате рассмотрения жалобы ФГУП «РМП «МЕДТЕХНИКА» (далее – Заявитель) на действия Государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона №111 на право заключения государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско – наладку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее – аукцион) нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) выявил в действиях должностного лица - главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-128/10 отсутствуют.
Рассмотрение административного дела осуществлено с участием главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…>
Министерство здравоохранения Республики Адыгея проводило открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско – наладку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее – аукцион):
Лот №1. Диагностическое оборудование, (начальная (максимальная) цена контракта – 48850 тыс.руб.:
- Томограф магниторезонансный с принадлежностями – 1 ед.
-Ультразвуковая система – 1 ед.
Лот №2. Оборудование для лучевой диагностики, (начальная (максимальная) цена контракта – 144800 тыс. руб.:
- Универсальная цифровая рентгеновская систем экспертного класса – 2 ед.,
- Мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф – 1 ед.
Лот №3. Наркозно = дыхательное оборудование со следящей системой, (начальная (максимальная) цена контракта – 46675,778 тыс. руб.
- Наркозно – дыхательный аппарат с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
-Наркозно – дыхательный аппарат с комплектацией для детей– 2 ед.,
- Монитор пациента с комплектацией для взрослых – 12 ед.,
- Монитор пациента с комплектацией для детей – 6 ед.,
- Аппарат ИВЛ – 1 ед.,
- Высокочастотный аппарат ИВЛ для новорожденных, недоношенных и глубоко недоношенных детей – 1 ед.,
- Аппарат ИВЛ с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
- Аппарат ИВЛ с комплектацией для детей – 1 ед.,
- Монитор операционный с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
- Монитор операционный с комплектацией для детей – 2 ед.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту №1 предусмотрена поставка диагностического оборудования, а именно: томографа магниторезонансного с принадлежностями и ультразвуковой системы, по лоту№2 – оборудование для лучевой диагностики: универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа.
Объединение в один лот томографа магниторезонансного с принадлежностями и ультразвуковой системы (лот№1), а также объединение в один лот универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа (лот№2) не противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, техническое задание документации об аукционе по лоту №1 содержит ряд параметров в отношении томографа магниторезонансного с принадлежностями, а также по лоту №2 в отношении универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - Toshiba и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на качественные характеристики, однако, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в документации об аукционе по лотам №№1 и 2 установлены требования к товару, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение Закона о размещении заказов, содержащееся в документации об аукционе, содержит состав административного правонарушения, установленный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Документация об аукционе утверждена Министром здравоохранения Республики Адыгея <…>
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
Временем совершения административного правонарушения является день утверждения документации об аукционе – 16.06.2010 г.
Министром здравоохранения Республики Адыгея <…> на запрос Адыгейского УФАС России от 26.08.2010 №1820 о лице, виновном в нарушениях законодательства о размещении заказов, допущенных при подготовке документации об аукционе, направлен ответ от 31.08.2010 №7113, в котором указано, что разработка документации об аукционах входит в обязанности главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> и она занималась разработкой документации, в том числе технического задания по открытому аукциону №111-А.
В должностных обязанностях главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…>, утвержденных Министром здравоохранения Республики Адыгея <…> 15.09.2010, указано, что в ее обязанности входит разработка документации на проведение открытых аукционов.
Вина главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> состоит в том, что она нарушила часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установив в документации об аукционе требования к товарам, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований при размещения заказа, в ходе рассмотрении дела не установлены.
В своем объяснении главный специалист централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> указала, что нарушение законодательства о размещении заказов произошло в связи с тем, что высокотехнологичное оборудование закупается впервые и у нее отсутствует опыт составления технического задания.
Таким образом, в действиях главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:
1.Признать должностное лицо - главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> виновной в нарушении части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Максимальная цена контракта составляет по лоту №1 - 48 850 тыс. руб,, по лоту №2 - 144800 тыс. руб., и, соответственно, 1% от максимальной цены контрактов превышает сумму максимально допустимого штрафа в 50000 рублей.
2..Наложить на главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 11633020 02 0000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
 

stdClass Object ( [vid] => 6636 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АЗ-128/10 в отношении должностного лица Министерства здравоохранения РА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283517380 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу
об административном правонарушении №А3 -128/10

3 сентября 2010 года г.Майкоп

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении №АЗ-128/10, возбужденного в связи с выявленными Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия ФАС) в результате рассмотрения жалобы ФГУП «РМП «МЕДТЕХНИКА» (далее – Заявитель) на действия Государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона №111 на право заключения государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско – наладку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее – аукцион) нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) выявил в действиях должностного лица - главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-128/10 отсутствуют.
Рассмотрение административного дела осуществлено с участием главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…>
Министерство здравоохранения Республики Адыгея проводило открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско – наладку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее – аукцион):
Лот №1. Диагностическое оборудование, (начальная (максимальная) цена контракта – 48850 тыс.руб.:
- Томограф магниторезонансный с принадлежностями – 1 ед.
-Ультразвуковая система – 1 ед.
Лот №2. Оборудование для лучевой диагностики, (начальная (максимальная) цена контракта – 144800 тыс. руб.:
- Универсальная цифровая рентгеновская систем экспертного класса – 2 ед.,
- Мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф – 1 ед.
Лот №3. Наркозно = дыхательное оборудование со следящей системой, (начальная (максимальная) цена контракта – 46675,778 тыс. руб.
- Наркозно – дыхательный аппарат с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
-Наркозно – дыхательный аппарат с комплектацией для детей– 2 ед.,
- Монитор пациента с комплектацией для взрослых – 12 ед.,
- Монитор пациента с комплектацией для детей – 6 ед.,
- Аппарат ИВЛ – 1 ед.,
- Высокочастотный аппарат ИВЛ для новорожденных, недоношенных и глубоко недоношенных детей – 1 ед.,
- Аппарат ИВЛ с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
- Аппарат ИВЛ с комплектацией для детей – 1 ед.,
- Монитор операционный с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
- Монитор операционный с комплектацией для детей – 2 ед.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту №1 предусмотрена поставка диагностического оборудования, а именно: томографа магниторезонансного с принадлежностями и ультразвуковой системы, по лоту№2 – оборудование для лучевой диагностики: универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа.
Объединение в один лот томографа магниторезонансного с принадлежностями и ультразвуковой системы (лот№1), а также объединение в один лот универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа (лот№2) не противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, техническое задание документации об аукционе по лоту №1 содержит ряд параметров в отношении томографа магниторезонансного с принадлежностями, а также по лоту №2 в отношении универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - Toshiba и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на качественные характеристики, однако, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в документации об аукционе по лотам №№1 и 2 установлены требования к товару, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение Закона о размещении заказов, содержащееся в документации об аукционе, содержит состав административного правонарушения, установленный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Документация об аукционе утверждена Министром здравоохранения Республики Адыгея <…>
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
Временем совершения административного правонарушения является день утверждения документации об аукционе – 16.06.2010 г.
Министром здравоохранения Республики Адыгея <…> на запрос Адыгейского УФАС России от 26.08.2010 №1820 о лице, виновном в нарушениях законодательства о размещении заказов, допущенных при подготовке документации об аукционе, направлен ответ от 31.08.2010 №7113, в котором указано, что разработка документации об аукционах входит в обязанности главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> и она занималась разработкой документации, в том числе технического задания по открытому аукциону №111-А.
В должностных обязанностях главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…>, утвержденных Министром здравоохранения Республики Адыгея <…> 15.09.2010, указано, что в ее обязанности входит разработка документации на проведение открытых аукционов.
Вина главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> состоит в том, что она нарушила часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установив в документации об аукционе требования к товарам, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований при размещения заказа, в ходе рассмотрении дела не установлены.
В своем объяснении главный специалист централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> указала, что нарушение законодательства о размещении заказов произошло в связи с тем, что высокотехнологичное оборудование закупается впервые и у нее отсутствует опыт составления технического задания.
Таким образом, в действиях главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:
1.Признать должностное лицо - главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> виновной в нарушении части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Максимальная цена контракта составляет по лоту №1 - 48 850 тыс. руб,, по лоту №2 - 144800 тыс. руб., и, соответственно, 1% от максимальной цены контрактов превышает сумму максимально допустимого штрафа в 50000 рублей.
2..Наложить на главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 11633020 02 0000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу
об административном правонарушении №А3 -128/10

3 сентября 2010 года г.Майкоп

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении №АЗ-128/10, возбужденного в связи с выявленными Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия ФАС) в результате рассмотрения жалобы ФГУП «РМП «МЕДТЕХНИКА» (далее – Заявитель) на действия Государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона №111 на право заключения государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско – наладку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее – аукцион) нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) выявил в действиях должностного лица - главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-128/10 отсутствуют.
Рассмотрение административного дела осуществлено с участием главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…>
Министерство здравоохранения Республики Адыгея проводило открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско – наладку медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Республики Адыгея (далее – аукцион):
Лот №1. Диагностическое оборудование, (начальная (максимальная) цена контракта – 48850 тыс.руб.:
- Томограф магниторезонансный с принадлежностями – 1 ед.
-Ультразвуковая система – 1 ед.
Лот №2. Оборудование для лучевой диагностики, (начальная (максимальная) цена контракта – 144800 тыс. руб.:
- Универсальная цифровая рентгеновская систем экспертного класса – 2 ед.,
- Мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф – 1 ед.
Лот №3. Наркозно = дыхательное оборудование со следящей системой, (начальная (максимальная) цена контракта – 46675,778 тыс. руб.
- Наркозно – дыхательный аппарат с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
-Наркозно – дыхательный аппарат с комплектацией для детей– 2 ед.,
- Монитор пациента с комплектацией для взрослых – 12 ед.,
- Монитор пациента с комплектацией для детей – 6 ед.,
- Аппарат ИВЛ – 1 ед.,
- Высокочастотный аппарат ИВЛ для новорожденных, недоношенных и глубоко недоношенных детей – 1 ед.,
- Аппарат ИВЛ с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
- Аппарат ИВЛ с комплектацией для детей – 1 ед.,
- Монитор операционный с комплектацией для взрослых – 4 ед.,
- Монитор операционный с комплектацией для детей – 2 ед.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту №1 предусмотрена поставка диагностического оборудования, а именно: томографа магниторезонансного с принадлежностями и ультразвуковой системы, по лоту№2 – оборудование для лучевой диагностики: универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа.
Объединение в один лот томографа магниторезонансного с принадлежностями и ультразвуковой системы (лот№1), а также объединение в один лот универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа (лот№2) не противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, техническое задание документации об аукционе по лоту №1 содержит ряд параметров в отношении томографа магниторезонансного с принадлежностями, а также по лоту №2 в отношении универсальной цифровой рентгеновской системы экспертного класса и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - Toshiba и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на качественные характеристики, однако, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в документации об аукционе по лотам №№1 и 2 установлены требования к товару, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение Закона о размещении заказов, содержащееся в документации об аукционе, содержит состав административного правонарушения, установленный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Документация об аукционе утверждена Министром здравоохранения Республики Адыгея <…>
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
Временем совершения административного правонарушения является день утверждения документации об аукционе – 16.06.2010 г.
Министром здравоохранения Республики Адыгея <…> на запрос Адыгейского УФАС России от 26.08.2010 №1820 о лице, виновном в нарушениях законодательства о размещении заказов, допущенных при подготовке документации об аукционе, направлен ответ от 31.08.2010 №7113, в котором указано, что разработка документации об аукционах входит в обязанности главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> и она занималась разработкой документации, в том числе технического задания по открытому аукциону №111-А.
В должностных обязанностях главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…>, утвержденных Министром здравоохранения Республики Адыгея <…> 15.09.2010, указано, что в ее обязанности входит разработка документации на проведение открытых аукционов.
Вина главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> состоит в том, что она нарушила часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установив в документации об аукционе требования к товарам, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований при размещения заказа, в ходе рассмотрении дела не установлены.
В своем объяснении главный специалист централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> указала, что нарушение законодательства о размещении заказов произошло в связи с тем, что высокотехнологичное оборудование закупается впервые и у нее отсутствует опыт составления технического задания.
Таким образом, в действиях главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:
1.Признать должностное лицо - главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> виновной в нарушении части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей».
Максимальная цена контракта составляет по лоту №1 - 48 850 тыс. руб,, по лоту №2 - 144800 тыс. руб., и, соответственно, 1% от максимальной цены контрактов превышает сумму максимально допустимого штрафа в 50000 рублей.
2..Наложить на главного специалиста централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея <…> штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 11633020 02 0000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 16:36:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 16:36:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )