Постановление по делу №АЗ-16/10 о наложении штрафа на главы администрации МО «Красногвардейский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 апреля 2010, 19:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу
об административном правонарушении №АЗ-16/10

06.04.2010 г.                                                                      г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного прокурором Красногвардейского района <...> в отношении главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <...>

УСТАНОВИЛ

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-16/10 отсутствуют.
Прокуратура Красногвардейского района в ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявила нарушения указанного законодательства.
Так, в целях реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея на 2007-2010 годы» (далее – Программа), утвержденной Постановлением Государственного Совета-Хасэ РА от 27.06.2007 № 479-ГС, постановления главы Красногвардейского района от 03.04.2008 №155 «О переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания и жилищного фонда с высоким уровнем износа», на основании п. I ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и решения жилищной комиссии №11-08 от 22.12.2008 главой муниципального образования «Красногвардейский район» <…> было принято распоряжение № 119-р от 09.04.2009 «О приобретении в муниципальную собственность жилья на вторичном рынке для переселения <…> и членов ее семьи из многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания».
Нa основании указанного распоряжения централизованной бухгалтерией Управления образования администрации Красногвардейского района в течении 15 дней после подписания договора купли-продажи домовладения, расположенного по адресу <…>
В соответствии с договором купли-продажи дома и земельного участка от 06.04.2009 <…> продала земельный участок с расположенным на нем домовладением администрации муниципального образования «Красногвардейский район» за 457 000 рублей, которые впоследствии были переданы по договору социального найма <…> и членам ее семьи.
По мнению прокурора района, возбудившего дело об административном правонарушении, в действиях главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <…>, подписавшего от 06.04.2009 договор купли – продажи земельного участка с домовладением, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. торги по приобретению домовладения не проводились в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В пояснительной записке прокурору Красногвардейского района и Возражении на постановление прокурора Красногвардейского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2010 № 777, глава муниципального образования «Красногвардейский район» <…> указал, что в паспорте Программы заказчиком и разработчиком указан Комитет Республики Адыгея по жилищно – коммунальному хозяйству, а контроль за ее исполнением возложен на Кабинет Министров Республики Адыгея. Одним из ожидаемых результатов Программы является выполнение государственных, а не муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, при этом во втором разделе Программы одной из задач указана выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, а источником финансирования программы является республиканский бюджет Республики Адыгея. Согласно статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Администрация муниципального образования «Красногвардейский район» при переселении граждан, проживающих на территории Красногвардейского района, из ветхого и аварийного жилья действовала в рамках Программы и соглашения, заключенного с Комитетом Республики Адыгея по жилищно – коммунальному хозяйству. Общая площадь приобретаемого жилого помещения и сумма, рассчитанная на каждого члена семьи в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ и п.п. 5 п. 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», была предусмотрена в бюджете республики и позднее перечислена в муниципальный бюджет. Из изложенного <…> сделан вывод о том, что в его действиях как главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» отсутствует состав административного правонарушения.
Между тем, в соответствии с положениями частей 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают для граждан условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст.ст. 1-2 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасное жилище. В этих целях используются бюджетные и иные не запрещенные законом источники финансирования.
Из содержания названных норм следует, что положения Программы федеральному законодательству не противоречат и права муниципальных образований не нарушают.
Так, в соответствии с положениями статей 12, 130, 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое не входит в систему органов государственной власти и самостоятельно в
пределах своих полномочий, оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Согласно ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении или в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного значения.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны участвовать в жилищном строительстве, в том числе, в решении вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В области жилищного строительства существуют общегосударственные задачи, в решении которых принимают участие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище Правительством Российской Федерации 22 января 2002 г. принято постановление N 33, которым утверждена подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В этом постановлении рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной подпрограммы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.
С учетом указанного постановления Правительства Российской Федерации в республике утверждена Программа положения которой направлены на обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и на ликвидацию. существующего аварийного жилищного фонда. Основными критериями выделения муниципальным районам и городским округам средств республиканского бюджета в Программе указаны наличие собственных муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном районе и городском округе, соотношение объемов средств местного бюджета и республиканского бюджета, выделяемых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. На основании федеральной и республиканской целевой программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, участвующие в Программе муниципальные образования являются получателями средств из республиканского и федерального бюджетов, которые вместе с собственными средствами расходуются лишь на указанные нужды. Данное обстоятельство соответствует требованиям пункта 2 части 1 ст. 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ.
В паспорте республиканской Программы указано, что к ее реализации могут быть привлечены администрации муниципальных районов и городских округов, при этом распределение бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея и готовится на основании бюджетных заявок администраций муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают не только в результате принятия ими нормативных правовых актов по вопросам местного значения, но и в результате заключения муниципальными образованиями или от их имени договоров (соглашений).
Муниципальное образование «Красногвардейский район» заключило соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «Красногвардейский район» на проведение мероприятий по приобретению жилья для переселения граждан в рамках целевой программы из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея», при этом предметом соглашений является осуществление совместных действий по организации финансирования и использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета, представляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий в рамках целевой программы, при этом муниципальное образование обязуется осуществлять целевое и эффективное использование выделяемых средств.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируют положения Закона о размещении заказов, устанавливая единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статье 3 Закона о размещении заказов под государственными или муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных или муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных заказчиков.
Раздел V паспорта Республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея» на 2007-2010 годы, утвержденного постановлением Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 27.06.2007 № 479-ГС предусматривает, что указанная программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в функции муниципального образования входит обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пунктом 13 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": «Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органом местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством», при этом согласно пункту 8 статьи 20.1 указанного Закона в целях приобретения жилых помещений, указанных в части 5 настоящей статьи (приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов), заказ на приобретение таких жилых помещений размещают путем запроса котировок в порядке, установленном Законом о размещении заказов».
Из изложенного следует, что покупка муниципальным образованием Красногвардейского района домовладений для переселения граждан из аварийного жилья должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более, чем пятьсот тысяч рублей.
Согласно пункту 3.1 договора купли-продажи от 06.04.2009 цена договора составляет четыреста пятьдесят семь тысяч рублей, следовательно, приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи должно было осуществляться муниципальным образованием Красногвардейского района путем проведения запроса котировок.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи 06.04.2009 осуществлялось без проведения запроса котировок.
Таким образом, поскольку дом и земельный участок приобретен администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» у единственного поставщика за 457 000 рублей (т.е. более чем за сто тысяч рублей), то указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при определении способа размещения муниципального заказа, поскольку в данном случае заказ подлежал размещению путем проведения запроса котировок, при этом начальная (максимальная) цена контракта должна была быть установлена согласно рассчитанной сумме на каждого члена семьи в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ и п.п. 5 п. 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», перечисленной в муниципальный бюджет, а при разработке документации для размещения заказа (о проведении запроса котировок) на приобретение жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья необходимо было учесть требования законодательства о размещении заказов и пожелания переселяемых граждан (возможно при необходимости проведение конкурса).
Договор купли-продажи дома и земельного участка 06.04.2009 подписан лично главой муниципального образования «Красногвардейский район» <…> (покупатель), которым принято распоряжение № 119-р от 09.04.2009 «О приобретении в муниципальную собственность жилья на вторичном рынке для переселения <…> и членов ее семьи из многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания».
За принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Таким образом, действия главы Администрации Красногвардейского района <…> по заключению договора купли-продажи нарушают часть 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на главу муниципального образования «Красногвардейский район» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79218820000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633050050000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

stdClass Object ( [vid] => 6617 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АЗ-16/10 о наложении штрафа на главы администрации МО «Красногвардейский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270552566 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу
об административном правонарушении №АЗ-16/10

06.04.2010 г.                                                                      г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного прокурором Красногвардейского района <...> в отношении главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <...>

УСТАНОВИЛ

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-16/10 отсутствуют.
Прокуратура Красногвардейского района в ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявила нарушения указанного законодательства.
Так, в целях реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея на 2007-2010 годы» (далее – Программа), утвержденной Постановлением Государственного Совета-Хасэ РА от 27.06.2007 № 479-ГС, постановления главы Красногвардейского района от 03.04.2008 №155 «О переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания и жилищного фонда с высоким уровнем износа», на основании п. I ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и решения жилищной комиссии №11-08 от 22.12.2008 главой муниципального образования «Красногвардейский район» <…> было принято распоряжение № 119-р от 09.04.2009 «О приобретении в муниципальную собственность жилья на вторичном рынке для переселения <…> и членов ее семьи из многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания».
Нa основании указанного распоряжения централизованной бухгалтерией Управления образования администрации Красногвардейского района в течении 15 дней после подписания договора купли-продажи домовладения, расположенного по адресу <…>
В соответствии с договором купли-продажи дома и земельного участка от 06.04.2009 <…> продала земельный участок с расположенным на нем домовладением администрации муниципального образования «Красногвардейский район» за 457 000 рублей, которые впоследствии были переданы по договору социального найма <…> и членам ее семьи.
По мнению прокурора района, возбудившего дело об административном правонарушении, в действиях главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <…>, подписавшего от 06.04.2009 договор купли – продажи земельного участка с домовладением, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. торги по приобретению домовладения не проводились в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В пояснительной записке прокурору Красногвардейского района и Возражении на постановление прокурора Красногвардейского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2010 № 777, глава муниципального образования «Красногвардейский район» <…> указал, что в паспорте Программы заказчиком и разработчиком указан Комитет Республики Адыгея по жилищно – коммунальному хозяйству, а контроль за ее исполнением возложен на Кабинет Министров Республики Адыгея. Одним из ожидаемых результатов Программы является выполнение государственных, а не муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, при этом во втором разделе Программы одной из задач указана выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, а источником финансирования программы является республиканский бюджет Республики Адыгея. Согласно статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Администрация муниципального образования «Красногвардейский район» при переселении граждан, проживающих на территории Красногвардейского района, из ветхого и аварийного жилья действовала в рамках Программы и соглашения, заключенного с Комитетом Республики Адыгея по жилищно – коммунальному хозяйству. Общая площадь приобретаемого жилого помещения и сумма, рассчитанная на каждого члена семьи в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ и п.п. 5 п. 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», была предусмотрена в бюджете республики и позднее перечислена в муниципальный бюджет. Из изложенного <…> сделан вывод о том, что в его действиях как главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» отсутствует состав административного правонарушения.
Между тем, в соответствии с положениями частей 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают для граждан условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст.ст. 1-2 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасное жилище. В этих целях используются бюджетные и иные не запрещенные законом источники финансирования.
Из содержания названных норм следует, что положения Программы федеральному законодательству не противоречат и права муниципальных образований не нарушают.
Так, в соответствии с положениями статей 12, 130, 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое не входит в систему органов государственной власти и самостоятельно в
пределах своих полномочий, оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Согласно ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении или в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного значения.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны участвовать в жилищном строительстве, в том числе, в решении вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В области жилищного строительства существуют общегосударственные задачи, в решении которых принимают участие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище Правительством Российской Федерации 22 января 2002 г. принято постановление N 33, которым утверждена подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В этом постановлении рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной подпрограммы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.
С учетом указанного постановления Правительства Российской Федерации в республике утверждена Программа положения которой направлены на обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и на ликвидацию. существующего аварийного жилищного фонда. Основными критериями выделения муниципальным районам и городским округам средств республиканского бюджета в Программе указаны наличие собственных муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном районе и городском округе, соотношение объемов средств местного бюджета и республиканского бюджета, выделяемых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. На основании федеральной и республиканской целевой программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, участвующие в Программе муниципальные образования являются получателями средств из республиканского и федерального бюджетов, которые вместе с собственными средствами расходуются лишь на указанные нужды. Данное обстоятельство соответствует требованиям пункта 2 части 1 ст. 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ.
В паспорте республиканской Программы указано, что к ее реализации могут быть привлечены администрации муниципальных районов и городских округов, при этом распределение бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея и готовится на основании бюджетных заявок администраций муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают не только в результате принятия ими нормативных правовых актов по вопросам местного значения, но и в результате заключения муниципальными образованиями или от их имени договоров (соглашений).
Муниципальное образование «Красногвардейский район» заключило соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «Красногвардейский район» на проведение мероприятий по приобретению жилья для переселения граждан в рамках целевой программы из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея», при этом предметом соглашений является осуществление совместных действий по организации финансирования и использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета, представляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий в рамках целевой программы, при этом муниципальное образование обязуется осуществлять целевое и эффективное использование выделяемых средств.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируют положения Закона о размещении заказов, устанавливая единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статье 3 Закона о размещении заказов под государственными или муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных или муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных заказчиков.
Раздел V паспорта Республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея» на 2007-2010 годы, утвержденного постановлением Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 27.06.2007 № 479-ГС предусматривает, что указанная программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в функции муниципального образования входит обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пунктом 13 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": «Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органом местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством», при этом согласно пункту 8 статьи 20.1 указанного Закона в целях приобретения жилых помещений, указанных в части 5 настоящей статьи (приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов), заказ на приобретение таких жилых помещений размещают путем запроса котировок в порядке, установленном Законом о размещении заказов».
Из изложенного следует, что покупка муниципальным образованием Красногвардейского района домовладений для переселения граждан из аварийного жилья должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более, чем пятьсот тысяч рублей.
Согласно пункту 3.1 договора купли-продажи от 06.04.2009 цена договора составляет четыреста пятьдесят семь тысяч рублей, следовательно, приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи должно было осуществляться муниципальным образованием Красногвардейского района путем проведения запроса котировок.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи 06.04.2009 осуществлялось без проведения запроса котировок.
Таким образом, поскольку дом и земельный участок приобретен администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» у единственного поставщика за 457 000 рублей (т.е. более чем за сто тысяч рублей), то указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при определении способа размещения муниципального заказа, поскольку в данном случае заказ подлежал размещению путем проведения запроса котировок, при этом начальная (максимальная) цена контракта должна была быть установлена согласно рассчитанной сумме на каждого члена семьи в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ и п.п. 5 п. 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», перечисленной в муниципальный бюджет, а при разработке документации для размещения заказа (о проведении запроса котировок) на приобретение жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья необходимо было учесть требования законодательства о размещении заказов и пожелания переселяемых граждан (возможно при необходимости проведение конкурса).
Договор купли-продажи дома и земельного участка 06.04.2009 подписан лично главой муниципального образования «Красногвардейский район» <…> (покупатель), которым принято распоряжение № 119-р от 09.04.2009 «О приобретении в муниципальную собственность жилья на вторичном рынке для переселения <…> и членов ее семьи из многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания».
За принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Таким образом, действия главы Администрации Красногвардейского района <…> по заключению договора купли-продажи нарушают часть 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на главу муниципального образования «Красногвардейский район» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79218820000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633050050000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу
об административном правонарушении №АЗ-16/10

06.04.2010 г.                                                                      г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного прокурором Красногвардейского района <...> в отношении главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <...>

УСТАНОВИЛ

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-16/10 отсутствуют.
Прокуратура Красногвардейского района в ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявила нарушения указанного законодательства.
Так, в целях реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея на 2007-2010 годы» (далее – Программа), утвержденной Постановлением Государственного Совета-Хасэ РА от 27.06.2007 № 479-ГС, постановления главы Красногвардейского района от 03.04.2008 №155 «О переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания и жилищного фонда с высоким уровнем износа», на основании п. I ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и решения жилищной комиссии №11-08 от 22.12.2008 главой муниципального образования «Красногвардейский район» <…> было принято распоряжение № 119-р от 09.04.2009 «О приобретении в муниципальную собственность жилья на вторичном рынке для переселения <…> и членов ее семьи из многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания».
Нa основании указанного распоряжения централизованной бухгалтерией Управления образования администрации Красногвардейского района в течении 15 дней после подписания договора купли-продажи домовладения, расположенного по адресу <…>
В соответствии с договором купли-продажи дома и земельного участка от 06.04.2009 <…> продала земельный участок с расположенным на нем домовладением администрации муниципального образования «Красногвардейский район» за 457 000 рублей, которые впоследствии были переданы по договору социального найма <…> и членам ее семьи.
По мнению прокурора района, возбудившего дело об административном правонарушении, в действиях главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <…>, подписавшего от 06.04.2009 договор купли – продажи земельного участка с домовладением, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. торги по приобретению домовладения не проводились в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В пояснительной записке прокурору Красногвардейского района и Возражении на постановление прокурора Красногвардейского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2010 № 777, глава муниципального образования «Красногвардейский район» <…> указал, что в паспорте Программы заказчиком и разработчиком указан Комитет Республики Адыгея по жилищно – коммунальному хозяйству, а контроль за ее исполнением возложен на Кабинет Министров Республики Адыгея. Одним из ожидаемых результатов Программы является выполнение государственных, а не муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, при этом во втором разделе Программы одной из задач указана выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, а источником финансирования программы является республиканский бюджет Республики Адыгея. Согласно статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Администрация муниципального образования «Красногвардейский район» при переселении граждан, проживающих на территории Красногвардейского района, из ветхого и аварийного жилья действовала в рамках Программы и соглашения, заключенного с Комитетом Республики Адыгея по жилищно – коммунальному хозяйству. Общая площадь приобретаемого жилого помещения и сумма, рассчитанная на каждого члена семьи в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ и п.п. 5 п. 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», была предусмотрена в бюджете республики и позднее перечислена в муниципальный бюджет. Из изложенного <…> сделан вывод о том, что в его действиях как главы администрации муниципального образования «Красногвардейский район» отсутствует состав административного правонарушения.
Между тем, в соответствии с положениями частей 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают для граждан условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст.ст. 1-2 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасное жилище. В этих целях используются бюджетные и иные не запрещенные законом источники финансирования.
Из содержания названных норм следует, что положения Программы федеральному законодательству не противоречат и права муниципальных образований не нарушают.
Так, в соответствии с положениями статей 12, 130, 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое не входит в систему органов государственной власти и самостоятельно в
пределах своих полномочий, оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Согласно ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении или в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного значения.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны участвовать в жилищном строительстве, в том числе, в решении вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В области жилищного строительства существуют общегосударственные задачи, в решении которых принимают участие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище Правительством Российской Федерации 22 января 2002 г. принято постановление N 33, которым утверждена подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В этом постановлении рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной подпрограммы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.
С учетом указанного постановления Правительства Российской Федерации в республике утверждена Программа положения которой направлены на обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и на ликвидацию. существующего аварийного жилищного фонда. Основными критериями выделения муниципальным районам и городским округам средств республиканского бюджета в Программе указаны наличие собственных муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном районе и городском округе, соотношение объемов средств местного бюджета и республиканского бюджета, выделяемых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. На основании федеральной и республиканской целевой программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, участвующие в Программе муниципальные образования являются получателями средств из республиканского и федерального бюджетов, которые вместе с собственными средствами расходуются лишь на указанные нужды. Данное обстоятельство соответствует требованиям пункта 2 части 1 ст. 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ.
В паспорте республиканской Программы указано, что к ее реализации могут быть привлечены администрации муниципальных районов и городских округов, при этом распределение бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея и готовится на основании бюджетных заявок администраций муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают не только в результате принятия ими нормативных правовых актов по вопросам местного значения, но и в результате заключения муниципальными образованиями или от их имени договоров (соглашений).
Муниципальное образование «Красногвардейский район» заключило соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «Красногвардейский район» на проведение мероприятий по приобретению жилья для переселения граждан в рамках целевой программы из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея», при этом предметом соглашений является осуществление совместных действий по организации финансирования и использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета, представляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий в рамках целевой программы, при этом муниципальное образование обязуется осуществлять целевое и эффективное использование выделяемых средств.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируют положения Закона о размещении заказов, устанавливая единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статье 3 Закона о размещении заказов под государственными или муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных или муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных заказчиков.
Раздел V паспорта Республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Адыгея» на 2007-2010 годы, утвержденного постановлением Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 27.06.2007 № 479-ГС предусматривает, что указанная программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в функции муниципального образования входит обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с пунктом 13 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": «Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органом местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством», при этом согласно пункту 8 статьи 20.1 указанного Закона в целях приобретения жилых помещений, указанных в части 5 настоящей статьи (приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов), заказ на приобретение таких жилых помещений размещают путем запроса котировок в порядке, установленном Законом о размещении заказов».
Из изложенного следует, что покупка муниципальным образованием Красногвардейского района домовладений для переселения граждан из аварийного жилья должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более, чем пятьсот тысяч рублей.
Согласно пункту 3.1 договора купли-продажи от 06.04.2009 цена договора составляет четыреста пятьдесят семь тысяч рублей, следовательно, приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи должно было осуществляться муниципальным образованием Красногвардейского района путем проведения запроса котировок.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи 06.04.2009 осуществлялось без проведения запроса котировок.
Таким образом, поскольку дом и земельный участок приобретен администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» у единственного поставщика за 457 000 рублей (т.е. более чем за сто тысяч рублей), то указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при определении способа размещения муниципального заказа, поскольку в данном случае заказ подлежал размещению путем проведения запроса котировок, при этом начальная (максимальная) цена контракта должна была быть установлена согласно рассчитанной сумме на каждого члена семьи в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ и п.п. 5 п. 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», перечисленной в муниципальный бюджет, а при разработке документации для размещения заказа (о проведении запроса котировок) на приобретение жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья необходимо было учесть требования законодательства о размещении заказов и пожелания переселяемых граждан (возможно при необходимости проведение конкурса).
Договор купли-продажи дома и земельного участка 06.04.2009 подписан лично главой муниципального образования «Красногвардейский район» <…> (покупатель), которым принято распоряжение № 119-р от 09.04.2009 «О приобретении в муниципальную собственность жилья на вторичном рынке для переселения <…> и членов ее семьи из многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания».
За принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Таким образом, действия главы Администрации Красногвардейского района <…> по заключению договора купли-продажи нарушают часть 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на главу муниципального образования «Красногвардейский район» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79218820000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633050050000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 15:16:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 15:16:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )