Постановление по делу №АЗ-79/10 о наложении штрафа на должностное лицо МО "Гиагинское сельское поселение"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 августа 2010, 18:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу

об административном правонарушении №АЗ-79/10


10.08.2010 г.                                                                      г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея - Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол от 10.08.2010 г. и материалы дела №АЗ-79/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение», в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-79/10 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу АЗ-79/10 отсутствуют.
Рассмотрение дела проведено с участием и.о.Главы МО «Гиагинское сельское поселение» <…>
Государственным заказчиком – Администрацией МО «Гиагинское сельское поселение» был проведен открытый аукцион № 1-А на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской МО «Гиагинское сельское поселение» (далее – аукцион №1-А). Начальная (максимальная) цена контракта 10993000 рублей.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция) на основании приказа Адыгейского УФАС России от 15.06.2010 №77 осуществила внеплановую документарную проверку (с 15.06.2010 по 28.06.2010) соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры размещения заказа (аукциона) в 2009 году по объекту «Реконструкция водозабора и водопроводной сети (1 очередь) в ст. Гиагинской», Муниципальным образованием «Гиагинское сельское поселение».
Изучив представленные документы, Инспекция установила, что в пункте 3.4 документации аукциона №1-А установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в том числе и требование о том, что документы должны быть сложены в порядке, предусмотренном Информационной картой аукциона.
Указанное требование документации аукциона №1-А не соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе, установленным частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в соответствии с которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Адыгейским УФАС России установлено:
Разделом 1.4 документации аукциона №1-А утверждены образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Информационной карты документации аукциона №1-А участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить предложение о качестве выполнения работ, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, которое участник размещения заказа должен представить по форме 2.
Указанная форма 2 раздела 1.4 документации аукциона №1-А предусматривает приложение №3 «График проведение работ на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской».
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе №1-А участник размещения заказа должен представить предложение о качестве выполнения работ, а также График проведение работ.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении Графика проведения работ не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку График проведения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа (приложения) как График проведения работ, прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Установление должностным лицом требований к участникам размещения заказа, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой: «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
Документация об аукционе утверждена 12.08.2009г. исполняющим обязанности Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…>
Следовательно, время совершения административного правонарушения - 12 августа 2009 года, место совершения административного правонарушения – Администрация МО «Гиагинское сельское поселение», ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 33.
Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, а также его объяснениями.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать в действиях должностного лица – и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…>, установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, нарушение частей 2 и 2.2 статьи 35, Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО - 79205807000
БИК - 047908001
Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код -16111633050050000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
 

stdClass Object ( [vid] => 6605 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АЗ-79/10 о наложении штрафа на должностное лицо МО "Гиагинское сельское поселение" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281437345 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу

об административном правонарушении №АЗ-79/10


10.08.2010 г.                                                                      г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея - Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол от 10.08.2010 г. и материалы дела №АЗ-79/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение», в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-79/10 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу АЗ-79/10 отсутствуют.
Рассмотрение дела проведено с участием и.о.Главы МО «Гиагинское сельское поселение» <…>
Государственным заказчиком – Администрацией МО «Гиагинское сельское поселение» был проведен открытый аукцион № 1-А на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской МО «Гиагинское сельское поселение» (далее – аукцион №1-А). Начальная (максимальная) цена контракта 10993000 рублей.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция) на основании приказа Адыгейского УФАС России от 15.06.2010 №77 осуществила внеплановую документарную проверку (с 15.06.2010 по 28.06.2010) соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры размещения заказа (аукциона) в 2009 году по объекту «Реконструкция водозабора и водопроводной сети (1 очередь) в ст. Гиагинской», Муниципальным образованием «Гиагинское сельское поселение».
Изучив представленные документы, Инспекция установила, что в пункте 3.4 документации аукциона №1-А установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в том числе и требование о том, что документы должны быть сложены в порядке, предусмотренном Информационной картой аукциона.
Указанное требование документации аукциона №1-А не соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе, установленным частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в соответствии с которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Адыгейским УФАС России установлено:
Разделом 1.4 документации аукциона №1-А утверждены образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Информационной карты документации аукциона №1-А участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить предложение о качестве выполнения работ, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, которое участник размещения заказа должен представить по форме 2.
Указанная форма 2 раздела 1.4 документации аукциона №1-А предусматривает приложение №3 «График проведение работ на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской».
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе №1-А участник размещения заказа должен представить предложение о качестве выполнения работ, а также График проведение работ.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении Графика проведения работ не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку График проведения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа (приложения) как График проведения работ, прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Установление должностным лицом требований к участникам размещения заказа, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой: «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
Документация об аукционе утверждена 12.08.2009г. исполняющим обязанности Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…>
Следовательно, время совершения административного правонарушения - 12 августа 2009 года, место совершения административного правонарушения – Администрация МО «Гиагинское сельское поселение», ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 33.
Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, а также его объяснениями.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать в действиях должностного лица – и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…>, установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, нарушение частей 2 и 2.2 статьи 35, Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО - 79205807000
БИК - 047908001
Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код -16111633050050000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу

об административном правонарушении №АЗ-79/10

10.08.2010 г.                                                                      г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея - Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол от 10.08.2010 г. и материалы дела №АЗ-79/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение», в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-79/10 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу АЗ-79/10 отсутствуют.
Рассмотрение дела проведено с участием и.о.Главы МО «Гиагинское сельское поселение» <…>
Государственным заказчиком – Администрацией МО «Гиагинское сельское поселение» был проведен открытый аукцион № 1-А на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской МО «Гиагинское сельское поселение» (далее – аукцион №1-А). Начальная (максимальная) цена контракта 10993000 рублей.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция) на основании приказа Адыгейского УФАС России от 15.06.2010 №77 осуществила внеплановую документарную проверку (с 15.06.2010 по 28.06.2010) соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры размещения заказа (аукциона) в 2009 году по объекту «Реконструкция водозабора и водопроводной сети (1 очередь) в ст. Гиагинской», Муниципальным образованием «Гиагинское сельское поселение».
Изучив представленные документы, Инспекция установила, что в пункте 3.4 документации аукциона №1-А установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в том числе и требование о том, что документы должны быть сложены в порядке, предусмотренном Информационной картой аукциона.
Указанное требование документации аукциона №1-А не соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе, установленным частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в соответствии с которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Адыгейским УФАС России установлено:
Разделом 1.4 документации аукциона №1-А утверждены образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Информационной карты документации аукциона №1-А участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить предложение о качестве выполнения работ, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, которое участник размещения заказа должен представить по форме 2.
Указанная форма 2 раздела 1.4 документации аукциона №1-А предусматривает приложение №3 «График проведение работ на работы по реконструкции водозабора и водопроводной сети в ст. Гиагинской».
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе №1-А участник размещения заказа должен представить предложение о качестве выполнения работ, а также График проведение работ.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении Графика проведения работ не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку График проведения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа (приложения) как График проведения работ, прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Установление должностным лицом требований к участникам размещения заказа, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой: «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
Документация об аукционе утверждена 12.08.2009г. исполняющим обязанности Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…>
Следовательно, время совершения административного правонарушения - 12 августа 2009 года, место совершения административного правонарушения – Администрация МО «Гиагинское сельское поселение», ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 33.
Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, а также его объяснениями.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать в действиях должностного лица – и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…>, установившего не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, нарушение частей 2 и 2.2 статьи 35, Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – и.о.Главы администрации МО «Гиагинское сельское поселение» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО - 79205807000
БИК - 047908001
Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код -16111633050050000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-10 14:49:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-10 14:49:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )