Постановление по делу №АЗ-5/10 о наложении штрафа на начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-5/10
Дата публикации: 28 января 2010, 03:00

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу №АЗ-5/10


28 января 2010 года                                                                                г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2009 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Республики Адыгея Джандар Э.З. в отношении начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) в связи с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении конкурса №33-К на право оказания услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, зарегистрированы в ГУ ЦЗН г. Майкопа, г. Адыгейска, Майкопского, Гиагинского районов в 2009 году, проживающего по адресу: <...> Управление по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), должность: начальник отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов

УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-31/09, отсутствуют.
Заместителем прокурора Республики Адыгея Джандар Э.З. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея <….> в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов) при проведении конкурса №33-К на право оказания услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, зарегистрированы в ГУ ЦЗН г. Майкопа, г. Адыгейска, Майкопского, Гиагинского районов в 2009 году (далее – конкурс).
В результате проверки размещения заказа было установлено, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия признала победителем ГОУ «Профессиональный лицей №7 по лоту №13 «Обучение безработных граждан, зарегистрированных в ГУ ЦЗН г. Майкопа», профессии «Маникюрша» (начальная (максимальная цена контракта – 180,0 тыс. руб.) и 27 «Обучение безработных граждан, зарегистрированных в ГУ ЦЗН Майкопского района, профессии «Маникюрша» (начальная (максимальная цена контракта – 70,0 тыс. руб.).
Согласно пункту 2.2.1 конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Лицензирование образовательной деятельности не подпадает под нормы Федерального закона N 128-ФЗ и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 . N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (далее – Положение). Согласно п. 3 Положения лицензирование образовательной деятельности в соответствии с установленной компетенцией осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.
Согласно Положению о Министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 . N 97 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Адыгея" (с изменениями от 6 июля, 22 октября 2007 г., 26 февраля 2008 г., 15 января, 4 февраля, 5 марта, 8 мая, 23 июня 2009 г.) одной из его функций является
«лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений».
ГОУ «Профессиональный лицей №7 в составе заявок представило копии лицензий, выданные Министерством образования и науки Республики Адыгея.
В соответствии с Положением: «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется выдавшими лицензию лицензирующими органами в соответствии с их компетенцией».
На запрос Адыгейского УФАС России от 15.01.2010 №37 Министерство образования и науки Республики Адыгея направило письмо от 20.01.2010№142, из содержания которого следует, что в соответствии с Положением об образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 (далее – Положение) на основании имеющихся у ГОУ «Профессиональный лицей №7 лицензий, оно не может вести образовательную деятельность вне места его нахождения, в том числе в г. Майкопе и Майкопском районе.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности (п.8) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, и для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности в лицензирующий орган представляются в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии, заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Согласно п.п.7,9 Положения лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на основании заключения экспертной комиссии, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (в конкретном случае Министерством образования и науки Республики Адыгея), по заявлению учредителя образовательного учреждения, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, при этом предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2000 №3/1 «Об утверждении положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется на учебно – производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций независимо от организационно – правовой формы на основе договоров, заключаемых с ними органами по вопросам занятости.
В п.20 Информационной карты конкурсной документации указано, что в составе заявки участников размещения заказа представляются: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (копии лицензии при необходимости)»;
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов: «Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».
В соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов к участникам размещения заказа предъявляются требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом услуг является образовательная деятельность, а именно, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан.
В составе заявок ГОУ «Профессиональный лицей №7» представлены копии лицензий на осуществление образовательной деятельности (по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензиях), выданных Министерством образования и науки Республики Адыгея, в которых указаны места нахождения образовательных учреждений (с. Красногвардейское и филиал в а. Хакуринохабль).
Исходя из вышеизложенного, в действиях Единой комиссии по допуску к участию в конкурсе ГОУ «Профессиональный лицей №7» по лотам №№13 и 27, представившей в составе заявки копию лицензии, которая дает право осуществлять образовательную деятельность только по месту его нахождения (с. Красногвардейское и филиал в а. Хакуринохабль), и не имеющего филиалов в г. Майкопе и Майкопском районе, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе по лотам №№ 13 и 27 ГОУ «Профессиональный лицей №7», заявки которого не содержала копии лицензий, дающих право на осуществление образовательной деятельности в г. Майкопе и Майкопском районе.
Вышеуказанные нарушения Единой комиссией требований Закона о размещении заказов содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Положением о Единой комиссии, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 25.08.2009№150-А Единая комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок Единой комиссией <….> голосовал за допуск к участию в аукционе ГОУ «Профессиональный лицей №7», следовательно, он виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
В объяснении прокурору Республики Адыгея <….> указал, что в копиях лицензий и утвержденной Заказчиком конкурсной документации не указано о необходимости осуществлять образовательную деятельность по месту нахождения учреждения, в связи с чем Единая комиссия не имела возможности отказать ГОУ «Профессиональный лицей №7 в допуске к участию в конкурсе.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на <….> - начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея <….> штраф в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633010010000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


Заместитель руководителя Управления А.Ш.Женетль
 

stdClass Object ( [vid] => 6556 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АЗ-5/10 о наложении штрафа на начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6556 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264626000 [changed] => 1389945409 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389945409 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу №АЗ-5/10


28 января 2010 года                                                                                г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2009 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Республики Адыгея Джандар Э.З. в отношении начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) в связи с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении конкурса №33-К на право оказания услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, зарегистрированы в ГУ ЦЗН г. Майкопа, г. Адыгейска, Майкопского, Гиагинского районов в 2009 году, проживающего по адресу: <...> Управление по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), должность: начальник отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов

УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-31/09, отсутствуют.
Заместителем прокурора Республики Адыгея Джандар Э.З. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея <….> в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов) при проведении конкурса №33-К на право оказания услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, зарегистрированы в ГУ ЦЗН г. Майкопа, г. Адыгейска, Майкопского, Гиагинского районов в 2009 году (далее – конкурс).
В результате проверки размещения заказа было установлено, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия признала победителем ГОУ «Профессиональный лицей №7 по лоту №13 «Обучение безработных граждан, зарегистрированных в ГУ ЦЗН г. Майкопа», профессии «Маникюрша» (начальная (максимальная цена контракта – 180,0 тыс. руб.) и 27 «Обучение безработных граждан, зарегистрированных в ГУ ЦЗН Майкопского района, профессии «Маникюрша» (начальная (максимальная цена контракта – 70,0 тыс. руб.).
Согласно пункту 2.2.1 конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Лицензирование образовательной деятельности не подпадает под нормы Федерального закона N 128-ФЗ и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 . N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (далее – Положение). Согласно п. 3 Положения лицензирование образовательной деятельности в соответствии с установленной компетенцией осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.
Согласно Положению о Министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 . N 97 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Адыгея" (с изменениями от 6 июля, 22 октября 2007 г., 26 февраля 2008 г., 15 января, 4 февраля, 5 марта, 8 мая, 23 июня 2009 г.) одной из его функций является
«лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений».
ГОУ «Профессиональный лицей №7 в составе заявок представило копии лицензий, выданные Министерством образования и науки Республики Адыгея.
В соответствии с Положением: «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется выдавшими лицензию лицензирующими органами в соответствии с их компетенцией».
На запрос Адыгейского УФАС России от 15.01.2010 №37 Министерство образования и науки Республики Адыгея направило письмо от 20.01.2010№142, из содержания которого следует, что в соответствии с Положением об образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 (далее – Положение) на основании имеющихся у ГОУ «Профессиональный лицей №7 лицензий, оно не может вести образовательную деятельность вне места его нахождения, в том числе в г. Майкопе и Майкопском районе.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности (п.8) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, и для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности в лицензирующий орган представляются в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии, заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Согласно п.п.7,9 Положения лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на основании заключения экспертной комиссии, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (в конкретном случае Министерством образования и науки Республики Адыгея), по заявлению учредителя образовательного учреждения, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, при этом предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2000 №3/1 «Об утверждении положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется на учебно – производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций независимо от организационно – правовой формы на основе договоров, заключаемых с ними органами по вопросам занятости.
В п.20 Информационной карты конкурсной документации указано, что в составе заявки участников размещения заказа представляются: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (копии лицензии при необходимости)»;
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов: «Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».
В соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов к участникам размещения заказа предъявляются требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом услуг является образовательная деятельность, а именно, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан.
В составе заявок ГОУ «Профессиональный лицей №7» представлены копии лицензий на осуществление образовательной деятельности (по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензиях), выданных Министерством образования и науки Республики Адыгея, в которых указаны места нахождения образовательных учреждений (с. Красногвардейское и филиал в а. Хакуринохабль).
Исходя из вышеизложенного, в действиях Единой комиссии по допуску к участию в конкурсе ГОУ «Профессиональный лицей №7» по лотам №№13 и 27, представившей в составе заявки копию лицензии, которая дает право осуществлять образовательную деятельность только по месту его нахождения (с. Красногвардейское и филиал в а. Хакуринохабль), и не имеющего филиалов в г. Майкопе и Майкопском районе, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе по лотам №№ 13 и 27 ГОУ «Профессиональный лицей №7», заявки которого не содержала копии лицензий, дающих право на осуществление образовательной деятельности в г. Майкопе и Майкопском районе.
Вышеуказанные нарушения Единой комиссией требований Закона о размещении заказов содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Положением о Единой комиссии, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 25.08.2009№150-А Единая комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок Единой комиссией <….> голосовал за допуск к участию в аукционе ГОУ «Профессиональный лицей №7», следовательно, он виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
В объяснении прокурору Республики Адыгея <….> указал, что в копиях лицензий и утвержденной Заказчиком конкурсной документации не указано о необходимости осуществлять образовательную деятельность по месту нахождения учреждения, в связи с чем Единая комиссия не имела возможности отказать ГОУ «Профессиональный лицей №7 в допуске к участию в конкурсе.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на <….> - начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея <….> штраф в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633010010000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


Заместитель руководителя Управления А.Ш.Женетль
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании по делу №АЗ-5/10

28 января 2010 года                                                                                г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2009 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Республики Адыгея Джандар Э.З. в отношении начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) в связи с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении конкурса №33-К на право оказания услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, зарегистрированы в ГУ ЦЗН г. Майкопа, г. Адыгейска, Майкопского, Гиагинского районов в 2009 году, проживающего по адресу: <...> Управление по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), должность: начальник отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов

УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-31/09, отсутствуют.
Заместителем прокурора Республики Адыгея Джандар Э.З. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея <….> в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов) при проведении конкурса №33-К на право оказания услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан, зарегистрированы в ГУ ЦЗН г. Майкопа, г. Адыгейска, Майкопского, Гиагинского районов в 2009 году (далее – конкурс).
В результате проверки размещения заказа было установлено, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия признала победителем ГОУ «Профессиональный лицей №7 по лоту №13 «Обучение безработных граждан, зарегистрированных в ГУ ЦЗН г. Майкопа», профессии «Маникюрша» (начальная (максимальная цена контракта – 180,0 тыс. руб.) и 27 «Обучение безработных граждан, зарегистрированных в ГУ ЦЗН Майкопского района, профессии «Маникюрша» (начальная (максимальная цена контракта – 70,0 тыс. руб.).
Согласно пункту 2.2.1 конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Лицензирование образовательной деятельности не подпадает под нормы Федерального закона N 128-ФЗ и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 . N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (далее – Положение). Согласно п. 3 Положения лицензирование образовательной деятельности в соответствии с установленной компетенцией осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.
Согласно Положению о Министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 . N 97 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Адыгея" (с изменениями от 6 июля, 22 октября 2007 г., 26 февраля 2008 г., 15 января, 4 февраля, 5 марта, 8 мая, 23 июня 2009 г.) одной из его функций является
«лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений».
ГОУ «Профессиональный лицей №7 в составе заявок представило копии лицензий, выданные Министерством образования и науки Республики Адыгея.
В соответствии с Положением: «Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется выдавшими лицензию лицензирующими органами в соответствии с их компетенцией».
На запрос Адыгейского УФАС России от 15.01.2010 №37 Министерство образования и науки Республики Адыгея направило письмо от 20.01.2010№142, из содержания которого следует, что в соответствии с Положением об образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 (далее – Положение) на основании имеющихся у ГОУ «Профессиональный лицей №7 лицензий, оно не может вести образовательную деятельность вне места его нахождения, в том числе в г. Майкопе и Майкопском районе.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности (п.8) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, и для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности в лицензирующий орган представляются в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии, заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Согласно п.п.7,9 Положения лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на основании заключения экспертной комиссии, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (в конкретном случае Министерством образования и науки Республики Адыгея), по заявлению учредителя образовательного учреждения, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, при этом предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2000 №3/1 «Об утверждении положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется на учебно – производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций независимо от организационно – правовой формы на основе договоров, заключаемых с ними органами по вопросам занятости.
В п.20 Информационной карты конкурсной документации указано, что в составе заявки участников размещения заказа представляются: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (копии лицензии при необходимости)»;
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов: «Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».
В соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов к участникам размещения заказа предъявляются требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом услуг является образовательная деятельность, а именно, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан.
В составе заявок ГОУ «Профессиональный лицей №7» представлены копии лицензий на осуществление образовательной деятельности (по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензиях), выданных Министерством образования и науки Республики Адыгея, в которых указаны места нахождения образовательных учреждений (с. Красногвардейское и филиал в а. Хакуринохабль).
Исходя из вышеизложенного, в действиях Единой комиссии по допуску к участию в конкурсе ГОУ «Профессиональный лицей №7» по лотам №№13 и 27, представившей в составе заявки копию лицензии, которая дает право осуществлять образовательную деятельность только по месту его нахождения (с. Красногвардейское и филиал в а. Хакуринохабль), и не имеющего филиалов в г. Майкопе и Майкопском районе, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе по лотам №№ 13 и 27 ГОУ «Профессиональный лицей №7», заявки которого не содержала копии лицензий, дающих право на осуществление образовательной деятельности в г. Майкопе и Майкопском районе.
Вышеуказанные нарушения Единой комиссией требований Закона о размещении заказов содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Положением о Единой комиссии, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 25.08.2009№150-А Единая комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок Единой комиссией <….> голосовал за допуск к участию в аукционе ГОУ «Профессиональный лицей №7», следовательно, он виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
В объяснении прокурору Республики Адыгея <….> указал, что в копиях лицензий и утвержденной Заказчиком конкурсной документации не указано о необходимости осуществлять образовательную деятельность по месту нахождения учреждения, в связи с чем Единая комиссия не имела возможности отказать ГОУ «Профессиональный лицей №7 в допуске к участию в конкурсе.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на <….> - начальника отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Управления по формированию и размещению государственного заказа Республики Адыгея Министерства финансов Республики Адыгея <….> штраф в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633010010000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления А.Ш.Женетль
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-5/10 [format] => [safe_value] => №АЗ-5/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )