Постановление по делу об административном правонарушении №АЗ-40/09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 апреля 2009, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №АЗ-40/09

01.04.2009 года                                                                                                  г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <...>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2009 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Республики Адыгея, младшим советником юстиции <...> в отношении ведущего консультанта отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при проведении открытого конкурса №53-К на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, по Лоту №2: выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений территориального отдела ЗАГС Майкопского района, расположенного по адресу: пгт Тульский, ул. Октябрьская, 37» (цена контракта 600,0 тыс. рублей), в присутствии помощника прокурора <...>, а также ведущего консультанта отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...>.

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-40/09 отсутствуют.
Заместителем прокурора Республики Адыгея, младшим советником юстиции <...> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) <...>, в связи с нарушением Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса №53-К на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, по Лоту №2: выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений территориального отдела ЗАГС Майкопского района, расположенного по адресу: пгт Тульский, ул. Октябрьская, 37».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2008 № 53/2-К на участие в открытом конкурсе №53-К по Лоту №2 поступила одна заявка от ООО фирма «Стройкомплекс». Единая комиссия (в том числе и <...>) единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе единственного участника размещения заказа, обосновав тем, что заявка ООО фирма «Стройкомплекс» не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11, пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункту «а» 7.2.1 пункта 7.2 главы 7 конкурсной документации (в заявке отсутствует уведомление о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ). Конкурс на выполнение проектно-изыскательных работ по Лоту №2 признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, определено, что при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену Лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 7.2.1 пункта 7.2 части 7 конкурсной документации №53-К, участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию на поставки товаров (выполнения работ, оказание услуг), являющихся предметом конкурса.
Между тем, конкурсной документацией, а также Законом о размещении заказов обязанность по представлению участниками торгов уведомление о продлении срока действия лицензии не предусмотрена. На момент рассмотрения заявок (05.09.2008) действующая лицензия у ООО фирма «Стройкомплекс» имелась, срок ее действия оканчивался 07.10.2008.
Таким образом, помощник прокурора Татаринков Р.А. считает, что заявка ООО фирма «Стройкомплекс» отклонена Единой комиссией неправомерно.
В своем объяснении помощнику прокурора <...>, член Единой комиссии <...> пояснил, что в ходе проведения конкурса №53-К на проведение проектно-изыскательных работ по Лоту №2 поступила лишь одна заявка от ООО «Стройкомплекс». В составе заявки участником представлена лицензия на осуществление проектирования зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, срок действия которой истекал 07.10.2008. В соответствии с техническим заданием работы необходимо было выполнить до 15.10.2008. ООО «Стройкомплекс» не было допущено к участию в конкурсе по причине отсутствия документа, подтверждающего его намерения заниматься видом деятельности, являющимся предметом государственного контракта на право заключения которого проводится конкурс.
В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 01.04.2009.
В ходе рассмотрения дела <...> представил Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2008 №Ф04-2743/2008(4454-А70-23), а также Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А 70-9431/2008 согласно которым, судами сделан вывод о том, что лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе по строительству зданий и сооружений, должно представить лицензию со сроком действия на весь период действия государственного контракта. Наличие действующей лицензии необходимо, по мнению судов, в целях надлежащего исполнения государственного контракта.
Однако, Законом о размещении заказов не предусмотрено требование к сроку действия лицензии. В случае победы данного участника в торгах ему необходимо либо продлить действие лицензии, либо выполнить условия контракта до истечения срока действия лицензии (срок действия лицензии ООО фирма «Стройкомплекс» истекает за 8 дней до установленного срока исполнения контракта), либо отказаться от выполнения заказа. В случае просрочки исполнения или неисполнения обязательств по контракту Исполнитель несет ответственность в соответствии с пунктами 7.1 – 7.5 Конкурсной документации № 53-К. В случае отказа победителя от исполнения контракта у заказчика есть заложенные в законе инструменты – это занесение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, основными функциями Конкурсной комиссии является отбор участников конкурса, рассмотрение заявок на соответствие конкурсной документации, определение победителя конкурса, а не осуществление контроля за исполнением контракта.
Конкурсная документация не содержит требования о представлении уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений. При наличии подобного требования участник размещения заказа мог бы либо представить такое уведомление, либо отказаться от участия в торгах.
В соответствии с Протоколом от 05.09.2008 № 53/2-К рассмотрения заявок на право заключения государственного контракта по открытому конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе по Лоту № 2 – ООО фирма «Стройкомплекс». В обосновании отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе указано: «Не соответствует пункту 1, части 1, статьи 11, пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Конкурсной документации п.п. 7.2.1 а) пункта 7.2 (в заявке отсутствует уведомление о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ». Протокол № 53/2-К подписан всеми членами Единой комиссии, в том числе и <...>.

При этом подпунктом 7.2.1 а) пункта 7.2 Конкурсной документации установлено наличие действующих лицензий на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом конкурса.
ООО фирма «Стройкомплекс» представила в составе заявки на участие в конкурсе действующую лицензию Д 372335 (Регистрационный номер ГС-3-61-01-26-0-0104003133-006251-1 от 07.10.2003, разрешающую проектирование здание и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, сроком действия до 07.10.2008, т.е. выполнила требование, установленное подпунктом 7.2.1 а) пункта 7.2 Конкурсной документации.
Пунктами 3.1 – 3.9 Конкурсной документации определены требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, которыми не установлено требований к представлению в составе заявки на участие в конкурсе уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов - Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов и конкурсная документация не содержат требований по представлению в составе заявки на участие в конкурсе уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ.
Таким образом, решением Единой комиссией об отказе в допуске к участию в конкурсе № 53-К ООО фирма «Стройкомплекс» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов и конкурсной документацией, нарушен порядок отбора участников конкурса № 53-К по Лоту № 2.
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 17.04.2008 №68А «О внесении изменений в приказ №6/1-А от 21.01.2008 «О единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея» <...> является членом Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея
Помощник прокурора <...> в ходе рассмотрения дела указал, что в действиях члена Единой комиссии <...> при неправомерном отклонении заявки ООО фирма «Стройкомплекс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, нарушение членом Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, в том числе <...>, порядка отбора участников аукциона является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Член Единой комиссии <...> виновен в совершении административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации – в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633020020000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6509 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении №АЗ-40/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238529600 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №АЗ-40/09

01.04.2009 года                                                                                                  г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <...>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2009 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Республики Адыгея, младшим советником юстиции <...> в отношении ведущего консультанта отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при проведении открытого конкурса №53-К на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, по Лоту №2: выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений территориального отдела ЗАГС Майкопского района, расположенного по адресу: пгт Тульский, ул. Октябрьская, 37» (цена контракта 600,0 тыс. рублей), в присутствии помощника прокурора <...>, а также ведущего консультанта отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...>.

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-40/09 отсутствуют.
Заместителем прокурора Республики Адыгея, младшим советником юстиции <...> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) <...>, в связи с нарушением Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса №53-К на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, по Лоту №2: выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений территориального отдела ЗАГС Майкопского района, расположенного по адресу: пгт Тульский, ул. Октябрьская, 37».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2008 № 53/2-К на участие в открытом конкурсе №53-К по Лоту №2 поступила одна заявка от ООО фирма «Стройкомплекс». Единая комиссия (в том числе и <...>) единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе единственного участника размещения заказа, обосновав тем, что заявка ООО фирма «Стройкомплекс» не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11, пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункту «а» 7.2.1 пункта 7.2 главы 7 конкурсной документации (в заявке отсутствует уведомление о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ). Конкурс на выполнение проектно-изыскательных работ по Лоту №2 признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, определено, что при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену Лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 7.2.1 пункта 7.2 части 7 конкурсной документации №53-К, участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию на поставки товаров (выполнения работ, оказание услуг), являющихся предметом конкурса.
Между тем, конкурсной документацией, а также Законом о размещении заказов обязанность по представлению участниками торгов уведомление о продлении срока действия лицензии не предусмотрена. На момент рассмотрения заявок (05.09.2008) действующая лицензия у ООО фирма «Стройкомплекс» имелась, срок ее действия оканчивался 07.10.2008.
Таким образом, помощник прокурора Татаринков Р.А. считает, что заявка ООО фирма «Стройкомплекс» отклонена Единой комиссией неправомерно.
В своем объяснении помощнику прокурора <...>, член Единой комиссии <...> пояснил, что в ходе проведения конкурса №53-К на проведение проектно-изыскательных работ по Лоту №2 поступила лишь одна заявка от ООО «Стройкомплекс». В составе заявки участником представлена лицензия на осуществление проектирования зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, срок действия которой истекал 07.10.2008. В соответствии с техническим заданием работы необходимо было выполнить до 15.10.2008. ООО «Стройкомплекс» не было допущено к участию в конкурсе по причине отсутствия документа, подтверждающего его намерения заниматься видом деятельности, являющимся предметом государственного контракта на право заключения которого проводится конкурс.
В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 01.04.2009.
В ходе рассмотрения дела <...> представил Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2008 №Ф04-2743/2008(4454-А70-23), а также Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А 70-9431/2008 согласно которым, судами сделан вывод о том, что лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе по строительству зданий и сооружений, должно представить лицензию со сроком действия на весь период действия государственного контракта. Наличие действующей лицензии необходимо, по мнению судов, в целях надлежащего исполнения государственного контракта.
Однако, Законом о размещении заказов не предусмотрено требование к сроку действия лицензии. В случае победы данного участника в торгах ему необходимо либо продлить действие лицензии, либо выполнить условия контракта до истечения срока действия лицензии (срок действия лицензии ООО фирма «Стройкомплекс» истекает за 8 дней до установленного срока исполнения контракта), либо отказаться от выполнения заказа. В случае просрочки исполнения или неисполнения обязательств по контракту Исполнитель несет ответственность в соответствии с пунктами 7.1 – 7.5 Конкурсной документации № 53-К. В случае отказа победителя от исполнения контракта у заказчика есть заложенные в законе инструменты – это занесение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, основными функциями Конкурсной комиссии является отбор участников конкурса, рассмотрение заявок на соответствие конкурсной документации, определение победителя конкурса, а не осуществление контроля за исполнением контракта.
Конкурсная документация не содержит требования о представлении уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений. При наличии подобного требования участник размещения заказа мог бы либо представить такое уведомление, либо отказаться от участия в торгах.
В соответствии с Протоколом от 05.09.2008 № 53/2-К рассмотрения заявок на право заключения государственного контракта по открытому конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе по Лоту № 2 – ООО фирма «Стройкомплекс». В обосновании отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе указано: «Не соответствует пункту 1, части 1, статьи 11, пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Конкурсной документации п.п. 7.2.1 а) пункта 7.2 (в заявке отсутствует уведомление о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ». Протокол № 53/2-К подписан всеми членами Единой комиссии, в том числе и <...>.

При этом подпунктом 7.2.1 а) пункта 7.2 Конкурсной документации установлено наличие действующих лицензий на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом конкурса.
ООО фирма «Стройкомплекс» представила в составе заявки на участие в конкурсе действующую лицензию Д 372335 (Регистрационный номер ГС-3-61-01-26-0-0104003133-006251-1 от 07.10.2003, разрешающую проектирование здание и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, сроком действия до 07.10.2008, т.е. выполнила требование, установленное подпунктом 7.2.1 а) пункта 7.2 Конкурсной документации.
Пунктами 3.1 – 3.9 Конкурсной документации определены требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, которыми не установлено требований к представлению в составе заявки на участие в конкурсе уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов - Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов и конкурсная документация не содержат требований по представлению в составе заявки на участие в конкурсе уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ.
Таким образом, решением Единой комиссией об отказе в допуске к участию в конкурсе № 53-К ООО фирма «Стройкомплекс» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов и конкурсной документацией, нарушен порядок отбора участников конкурса № 53-К по Лоту № 2.
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 17.04.2008 №68А «О внесении изменений в приказ №6/1-А от 21.01.2008 «О единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея» <...> является членом Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея
Помощник прокурора <...> в ходе рассмотрения дела указал, что в действиях члена Единой комиссии <...> при неправомерном отклонении заявки ООО фирма «Стройкомплекс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, нарушение членом Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, в том числе <...>, порядка отбора участников аукциона является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Член Единой комиссии <...> виновен в совершении административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации – в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633020020000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №АЗ-40/09

01.04.2009 года                                                                                                  г.Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <...>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2009 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Республики Адыгея, младшим советником юстиции <...> в отношении ведущего консультанта отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при проведении открытого конкурса №53-К на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, по Лоту №2: выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений территориального отдела ЗАГС Майкопского района, расположенного по адресу: пгт Тульский, ул. Октябрьская, 37» (цена контракта 600,0 тыс. рублей), в присутствии помощника прокурора <...>, а также ведущего консультанта отдела по формированию и размещению государственного заказа путем проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...>.

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-40/09 отсутствуют.
Заместителем прокурора Республики Адыгея, младшим советником юстиции <...> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) <...>, в связи с нарушением Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса №53-К на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, по Лоту №2: выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений территориального отдела ЗАГС Майкопского района, расположенного по адресу: пгт Тульский, ул. Октябрьская, 37».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2008 № 53/2-К на участие в открытом конкурсе №53-К по Лоту №2 поступила одна заявка от ООО фирма «Стройкомплекс». Единая комиссия (в том числе и <...>) единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе единственного участника размещения заказа, обосновав тем, что заявка ООО фирма «Стройкомплекс» не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11, пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункту «а» 7.2.1 пункта 7.2 главы 7 конкурсной документации (в заявке отсутствует уведомление о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ). Конкурс на выполнение проектно-изыскательных работ по Лоту №2 признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, определено, что при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену Лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 7.2.1 пункта 7.2 части 7 конкурсной документации №53-К, участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию на поставки товаров (выполнения работ, оказание услуг), являющихся предметом конкурса.
Между тем, конкурсной документацией, а также Законом о размещении заказов обязанность по представлению участниками торгов уведомление о продлении срока действия лицензии не предусмотрена. На момент рассмотрения заявок (05.09.2008) действующая лицензия у ООО фирма «Стройкомплекс» имелась, срок ее действия оканчивался 07.10.2008.
Таким образом, помощник прокурора Татаринков Р.А. считает, что заявка ООО фирма «Стройкомплекс» отклонена Единой комиссией неправомерно.
В своем объяснении помощнику прокурора <...>, член Единой комиссии <...> пояснил, что в ходе проведения конкурса №53-К на проведение проектно-изыскательных работ по Лоту №2 поступила лишь одна заявка от ООО «Стройкомплекс». В составе заявки участником представлена лицензия на осуществление проектирования зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, срок действия которой истекал 07.10.2008. В соответствии с техническим заданием работы необходимо было выполнить до 15.10.2008. ООО «Стройкомплекс» не было допущено к участию в конкурсе по причине отсутствия документа, подтверждающего его намерения заниматься видом деятельности, являющимся предметом государственного контракта на право заключения которого проводится конкурс.
В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 01.04.2009.
В ходе рассмотрения дела <...> представил Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2008 №Ф04-2743/2008(4454-А70-23), а также Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А 70-9431/2008 согласно которым, судами сделан вывод о том, что лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе по строительству зданий и сооружений, должно представить лицензию со сроком действия на весь период действия государственного контракта. Наличие действующей лицензии необходимо, по мнению судов, в целях надлежащего исполнения государственного контракта.
Однако, Законом о размещении заказов не предусмотрено требование к сроку действия лицензии. В случае победы данного участника в торгах ему необходимо либо продлить действие лицензии, либо выполнить условия контракта до истечения срока действия лицензии (срок действия лицензии ООО фирма «Стройкомплекс» истекает за 8 дней до установленного срока исполнения контракта), либо отказаться от выполнения заказа. В случае просрочки исполнения или неисполнения обязательств по контракту Исполнитель несет ответственность в соответствии с пунктами 7.1 – 7.5 Конкурсной документации № 53-К. В случае отказа победителя от исполнения контракта у заказчика есть заложенные в законе инструменты – это занесение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, основными функциями Конкурсной комиссии является отбор участников конкурса, рассмотрение заявок на соответствие конкурсной документации, определение победителя конкурса, а не осуществление контроля за исполнением контракта.
Конкурсная документация не содержит требования о представлении уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений. При наличии подобного требования участник размещения заказа мог бы либо представить такое уведомление, либо отказаться от участия в торгах.
В соответствии с Протоколом от 05.09.2008 № 53/2-К рассмотрения заявок на право заключения государственного контракта по открытому конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе по Лоту № 2 – ООО фирма «Стройкомплекс». В обосновании отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе указано: «Не соответствует пункту 1, части 1, статьи 11, пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Конкурсной документации п.п. 7.2.1 а) пункта 7.2 (в заявке отсутствует уведомление о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ». Протокол № 53/2-К подписан всеми членами Единой комиссии, в том числе и <...>.

При этом подпунктом 7.2.1 а) пункта 7.2 Конкурсной документации установлено наличие действующих лицензий на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом конкурса.
ООО фирма «Стройкомплекс» представила в составе заявки на участие в конкурсе действующую лицензию Д 372335 (Регистрационный номер ГС-3-61-01-26-0-0104003133-006251-1 от 07.10.2003, разрешающую проектирование здание и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, сроком действия до 07.10.2008, т.е. выполнила требование, установленное подпунктом 7.2.1 а) пункта 7.2 Конкурсной документации.
Пунктами 3.1 – 3.9 Конкурсной документации определены требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, которыми не установлено требований к представлению в составе заявки на участие в конкурсе уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов - Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов и конкурсная документация не содержат требований по представлению в составе заявки на участие в конкурсе уведомления о продлении срока действия лицензии на проектирование зданий и сооружений на весь период выполнения работ.
Таким образом, решением Единой комиссией об отказе в допуске к участию в конкурсе № 53-К ООО фирма «Стройкомплекс» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов и конкурсной документацией, нарушен порядок отбора участников конкурса № 53-К по Лоту № 2.
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 17.04.2008 №68А «О внесении изменений в приказ №6/1-А от 21.01.2008 «О единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея» <...> является членом Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея
Помощник прокурора <...> в ходе рассмотрения дела указал, что в действиях члена Единой комиссии <...> при неправомерном отклонении заявки ООО фирма «Стройкомплекс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, нарушение членом Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, в том числе <...>, порядка отбора участников аукциона является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Член Единой комиссии <...> виновен в совершении административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на члена Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея <...> штраф в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации – в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 16111633020020000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )