Решение и предписание по делу №К-11/11 по жалобе ООО «Медком –МП»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 апреля 2011, 14:12

РЕШЕНИЕ
по делу № К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО «Медком-МП» - <…> (доверенность от 22.12.2010 №10-002872/1) и Турецкой С. Г. (доверенность от 22.12.2010 №10-002898/3, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 28.04.2011 №4197) и <…>(доверенность 28.04.2011 №4200), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Медком –МП» (далее – Заявитель) от 22.04.2011 №70 на действия (бездействие) Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении открытого аукциона в электронной форме №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, ему было отказано в допуске к участию в аукционе №127-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как срок годности товаров невозможно отнести к конкретным показателям, устанавливаемым в точном значении, поскольку невозможно точно определить остаток срока годности по каждой позиции товара к моменту поставки. Вместе с тем, участник может гарантировать, что им будут исполнены все условия, предусмотренные документацией об аукционе к которым относится и срок годности, что и было сделано Заявителем при подаче первых частей заявок.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 28.04.2011 №06/756, в котором указано, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении
работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения такие показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П/п. 24 части II «Информационная карта аукциона» документации о€ аукционе № 127-А заказчиком установлено требование к запасу срока годности всего поставляемого товара - не менее 60%.
В соответствии с пп.«б» п.1 п.3.5.1.1 ч.3.5. документации об аукционе № 127-А и подп. «б» п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с тем, что документация аукциона №127-А, кроме конкретных показателей, требуемых по каждому наименованию товара, содержала требования к качеству и безопасности всего товара, касающиеся срока годности поставляемого товара на момент поставки (остаточный срок годности) - не менее 60%, Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 обязана была проверить поступившие первые части заявок на участие в аукционе №127-А на соответствие значениям, установленным документацией аукциона в отношении всех конкретных показателей предлагаемого товара.
В первой части заявки, поданной Заявителем, конкретные показатели, касающиеся остаточного срока годности товара на момент поставки, представлены не были.
По мнению Уполномоченного органа, довод Заявителя о том, что, продекларировав свое согласие со всеми прочими условиями поставки, установленными в документации об аукционе, участник выразил свое согласие и на поставку товара с остаточным сроком годности не менее 60 % от максимального, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа <…> поддержала доводы, указанные в Возражении, а также добавила, что участнику размещения заказа достаточно было указать в заявке о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 60% от основного.
Уведомлениями Комиссии УФАС от 26.04.2011 №1049, №1050 и №1051 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленным Комиссии УФАС письмом Министерства здравоохранения по Республике Адыгея от 28.04.2011 №4196 Приказом министра здравоохранения по Республике Адыгея <…>от 27.04.2011 №282 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №127-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», 06.04.2011 г. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №127-А (номер закупки 0176200000111000189). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 600 (Один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот) рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС) ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница.
Документация аукциона №127-А утверждена 24.03.2011 г. первым заместителем министра здравоохранения Республики Адыгея - <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А на участие в открытом аукционе №127-А подано пять заявок, четыре из которых, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен порядковый №1, не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первых частей заявок пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что первые части заявок участников размещения заказа должны содержать конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о том, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, дублировано в подпункте «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Пунктом 9.1 раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №127-А установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара необходимого к поставке товара.
Кроме того, п/п 24 раздела II и пунктом 2.1 раздела IV документации аукциона №127-А установлено общее требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на всю поставляемую медицинскую продукцию: товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Однако требование об остаточном сроке годности поставляемого товара, установленное заказчиком является общим требованием ко всем товарам, подлежащим поставке по предмету аукциона №127-А, а не конкретным показателем, определяющий тот или иной товар, а именно его отличие от любого другого.
В первой части своей заявки на участие в аукционе №127-А Заявитель указал, что согласен поставить в ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница изделия медицинского назначения в соответствии с условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с предложением, указанным в нижеприведенной таблице, подтвердив тем самым, в том числе, согласие поставить товар с остаточным сроком годности не менее 60% от основного, а также представил описание конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона №127-А.
Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в аукционе №127-А Заявителем было выполнено требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Более того, требование об остаточном сроке годности поставляемого товара установлено в пункте 2.2. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации аукциона №127-А, а именно: «остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 60% от основного».
Поскольку согласно части 22 статьи 41.8части 11 статьи 41.9 Закона о размещения заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а в соответствии с частью 5 статьи 9 закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе и в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, при заключении контракта по итогам проведения аукциона №127-А условие, определенное пунктом 2.2. проекта контракта не может быть изменено.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия в конкретных сведений о сроке годности, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией УФАС, показал, что в заявке участника размещения заказа под №5 было указано: «Товар будет поставлен Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке». Однако, в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А указано, что одним из оснований отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия конкретного сведения о сроке годности.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А такого основания отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под №5 как несоответствие заявки пункту 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности), является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иное основание отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе №127-А, а именно несоответствие пункту 11 Технической части документации об аукционе является обоснованным, поскольку его заявка не содержала конкретного показателя предлагаемого к поставке товара, а именно не указана одинарная толщина на пальце и ладони перчаток хирургических для травмотологических операций.
В ходе изучение первой части заявки участника размещения заказа №4 установлено, что заявка не содержит конкретных показателей товаров определенных пунктами 11, 12, 13 и 14 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А, что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки участника размещения заказа №3 также не содержатся конкретные показатели товаров определенных пунктами 11 и 12 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А (не указан конкретный цвет перчаток), что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медком–МП» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания, выданного Единой комиссии Уполномоченного органа.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 апреля 2011 г.                                                                     г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медком –МП» от 22.04.2011 №70 на действия Единой комиссии уполномоченного органа (Министерство финансов Республики Адыгея) по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) о нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница от 19.04.2011 №127/2-А, а также протокол рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность отмены Единой комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа (рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подведения итогов аукциона), разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки, в том числе и Заявителя об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, аукциона, подведения итогов аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, о дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11.
4. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 20.05.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 6485 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №К-11/11 по жалобе ООО «Медком –МП» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304057543 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО «Медком-МП» - <…> (доверенность от 22.12.2010 №10-002872/1) и Турецкой С. Г. (доверенность от 22.12.2010 №10-002898/3, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 28.04.2011 №4197) и <…>(доверенность 28.04.2011 №4200), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Медком –МП» (далее – Заявитель) от 22.04.2011 №70 на действия (бездействие) Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении открытого аукциона в электронной форме №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, ему было отказано в допуске к участию в аукционе №127-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как срок годности товаров невозможно отнести к конкретным показателям, устанавливаемым в точном значении, поскольку невозможно точно определить остаток срока годности по каждой позиции товара к моменту поставки. Вместе с тем, участник может гарантировать, что им будут исполнены все условия, предусмотренные документацией об аукционе к которым относится и срок годности, что и было сделано Заявителем при подаче первых частей заявок.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 28.04.2011 №06/756, в котором указано, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении
работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения такие показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П/п. 24 части II «Информационная карта аукциона» документации о€ аукционе № 127-А заказчиком установлено требование к запасу срока годности всего поставляемого товара - не менее 60%.
В соответствии с пп.«б» п.1 п.3.5.1.1 ч.3.5. документации об аукционе № 127-А и подп. «б» п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с тем, что документация аукциона №127-А, кроме конкретных показателей, требуемых по каждому наименованию товара, содержала требования к качеству и безопасности всего товара, касающиеся срока годности поставляемого товара на момент поставки (остаточный срок годности) - не менее 60%, Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 обязана была проверить поступившие первые части заявок на участие в аукционе №127-А на соответствие значениям, установленным документацией аукциона в отношении всех конкретных показателей предлагаемого товара.
В первой части заявки, поданной Заявителем, конкретные показатели, касающиеся остаточного срока годности товара на момент поставки, представлены не были.
По мнению Уполномоченного органа, довод Заявителя о том, что, продекларировав свое согласие со всеми прочими условиями поставки, установленными в документации об аукционе, участник выразил свое согласие и на поставку товара с остаточным сроком годности не менее 60 % от максимального, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа <…> поддержала доводы, указанные в Возражении, а также добавила, что участнику размещения заказа достаточно было указать в заявке о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 60% от основного.
Уведомлениями Комиссии УФАС от 26.04.2011 №1049, №1050 и №1051 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленным Комиссии УФАС письмом Министерства здравоохранения по Республике Адыгея от 28.04.2011 №4196 Приказом министра здравоохранения по Республике Адыгея <…>от 27.04.2011 №282 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №127-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», 06.04.2011 г. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №127-А (номер закупки 0176200000111000189). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 600 (Один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот) рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС) ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница.
Документация аукциона №127-А утверждена 24.03.2011 г. первым заместителем министра здравоохранения Республики Адыгея - <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А на участие в открытом аукционе №127-А подано пять заявок, четыре из которых, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен порядковый №1, не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первых частей заявок пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что первые части заявок участников размещения заказа должны содержать конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о том, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, дублировано в подпункте «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Пунктом 9.1 раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №127-А установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара необходимого к поставке товара.
Кроме того, п/п 24 раздела II и пунктом 2.1 раздела IV документации аукциона №127-А установлено общее требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на всю поставляемую медицинскую продукцию: товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Однако требование об остаточном сроке годности поставляемого товара, установленное заказчиком является общим требованием ко всем товарам, подлежащим поставке по предмету аукциона №127-А, а не конкретным показателем, определяющий тот или иной товар, а именно его отличие от любого другого.
В первой части своей заявки на участие в аукционе №127-А Заявитель указал, что согласен поставить в ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница изделия медицинского назначения в соответствии с условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с предложением, указанным в нижеприведенной таблице, подтвердив тем самым, в том числе, согласие поставить товар с остаточным сроком годности не менее 60% от основного, а также представил описание конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона №127-А.
Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в аукционе №127-А Заявителем было выполнено требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Более того, требование об остаточном сроке годности поставляемого товара установлено в пункте 2.2. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации аукциона №127-А, а именно: «остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 60% от основного».
Поскольку согласно части 22 статьи 41.8части 11 статьи 41.9 Закона о размещения заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а в соответствии с частью 5 статьи 9 закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе и в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, при заключении контракта по итогам проведения аукциона №127-А условие, определенное пунктом 2.2. проекта контракта не может быть изменено.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия в конкретных сведений о сроке годности, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией УФАС, показал, что в заявке участника размещения заказа под №5 было указано: «Товар будет поставлен Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке». Однако, в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А указано, что одним из оснований отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия конкретного сведения о сроке годности.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А такого основания отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под №5 как несоответствие заявки пункту 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности), является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иное основание отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе №127-А, а именно несоответствие пункту 11 Технической части документации об аукционе является обоснованным, поскольку его заявка не содержала конкретного показателя предлагаемого к поставке товара, а именно не указана одинарная толщина на пальце и ладони перчаток хирургических для травмотологических операций.
В ходе изучение первой части заявки участника размещения заказа №4 установлено, что заявка не содержит конкретных показателей товаров определенных пунктами 11, 12, 13 и 14 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А, что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки участника размещения заказа №3 также не содержатся конкретные показатели товаров определенных пунктами 11 и 12 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А (не указан конкретный цвет перчаток), что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медком–МП» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания, выданного Единой комиссии Уполномоченного органа.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 апреля 2011 г.                                                                     г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медком –МП» от 22.04.2011 №70 на действия Единой комиссии уполномоченного органа (Министерство финансов Республики Адыгея) по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) о нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница от 19.04.2011 №127/2-А, а также протокол рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность отмены Единой комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа (рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подведения итогов аукциона), разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки, в том числе и Заявителя об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, аукциона, подведения итогов аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, о дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11.
4. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 20.05.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО «Медком-МП» - <…> (доверенность от 22.12.2010 №10-002872/1) и Турецкой С. Г. (доверенность от 22.12.2010 №10-002898/3, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 28.04.2011 №4197) и <…>(доверенность 28.04.2011 №4200), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Медком –МП» (далее – Заявитель) от 22.04.2011 №70 на действия (бездействие) Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении открытого аукциона в электронной форме №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, ему было отказано в допуске к участию в аукционе №127-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как срок годности товаров невозможно отнести к конкретным показателям, устанавливаемым в точном значении, поскольку невозможно точно определить остаток срока годности по каждой позиции товара к моменту поставки. Вместе с тем, участник может гарантировать, что им будут исполнены все условия, предусмотренные документацией об аукционе к которым относится и срок годности, что и было сделано Заявителем при подаче первых частей заявок.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 28.04.2011 №06/756, в котором указано, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении
работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения такие показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П/п. 24 части II «Информационная карта аукциона» документации о€ аукционе № 127-А заказчиком установлено требование к запасу срока годности всего поставляемого товара - не менее 60%.
В соответствии с пп.«б» п.1 п.3.5.1.1 ч.3.5. документации об аукционе № 127-А и подп. «б» п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с тем, что документация аукциона №127-А, кроме конкретных показателей, требуемых по каждому наименованию товара, содержала требования к качеству и безопасности всего товара, касающиеся срока годности поставляемого товара на момент поставки (остаточный срок годности) - не менее 60%, Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 обязана была проверить поступившие первые части заявок на участие в аукционе №127-А на соответствие значениям, установленным документацией аукциона в отношении всех конкретных показателей предлагаемого товара.
В первой части заявки, поданной Заявителем, конкретные показатели, касающиеся остаточного срока годности товара на момент поставки, представлены не были.
По мнению Уполномоченного органа, довод Заявителя о том, что, продекларировав свое согласие со всеми прочими условиями поставки, установленными в документации об аукционе, участник выразил свое согласие и на поставку товара с остаточным сроком годности не менее 60 % от максимального, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа <…> поддержала доводы, указанные в Возражении, а также добавила, что участнику размещения заказа достаточно было указать в заявке о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 60% от основного.
Уведомлениями Комиссии УФАС от 26.04.2011 №1049, №1050 и №1051 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленным Комиссии УФАС письмом Министерства здравоохранения по Республике Адыгея от 28.04.2011 №4196 Приказом министра здравоохранения по Республике Адыгея <…>от 27.04.2011 №282 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №127-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», 06.04.2011 г. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №127-А (номер закупки 0176200000111000189). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 600 (Один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот) рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС) ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница.
Документация аукциона №127-А утверждена 24.03.2011 г. первым заместителем министра здравоохранения Республики Адыгея - <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А на участие в открытом аукционе №127-А подано пять заявок, четыре из которых, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен порядковый №1, не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первых частей заявок пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что первые части заявок участников размещения заказа должны содержать конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о том, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, дублировано в подпункте «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Пунктом 9.1 раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №127-А установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара необходимого к поставке товара.
Кроме того, п/п 24 раздела II и пунктом 2.1 раздела IV документации аукциона №127-А установлено общее требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на всю поставляемую медицинскую продукцию: товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Однако требование об остаточном сроке годности поставляемого товара, установленное заказчиком является общим требованием ко всем товарам, подлежащим поставке по предмету аукциона №127-А, а не конкретным показателем, определяющий тот или иной товар, а именно его отличие от любого другого.
В первой части своей заявки на участие в аукционе №127-А Заявитель указал, что согласен поставить в ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница изделия медицинского назначения в соответствии с условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с предложением, указанным в нижеприведенной таблице, подтвердив тем самым, в том числе, согласие поставить товар с остаточным сроком годности не менее 60% от основного, а также представил описание конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона №127-А.
Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в аукционе №127-А Заявителем было выполнено требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Более того, требование об остаточном сроке годности поставляемого товара установлено в пункте 2.2. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации аукциона №127-А, а именно: «остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 60% от основного».
Поскольку согласно части 22 статьи 41.8части 11 статьи 41.9 Закона о размещения заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а в соответствии с частью 5 статьи 9 закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе и в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, при заключении контракта по итогам проведения аукциона №127-А условие, определенное пунктом 2.2. проекта контракта не может быть изменено.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия в конкретных сведений о сроке годности, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией УФАС, показал, что в заявке участника размещения заказа под №5 было указано: «Товар будет поставлен Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке». Однако, в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А указано, что одним из оснований отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия конкретного сведения о сроке годности.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А такого основания отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под №5 как несоответствие заявки пункту 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности), является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иное основание отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе №127-А, а именно несоответствие пункту 11 Технической части документации об аукционе является обоснованным, поскольку его заявка не содержала конкретного показателя предлагаемого к поставке товара, а именно не указана одинарная толщина на пальце и ладони перчаток хирургических для травмотологических операций.
В ходе изучение первой части заявки участника размещения заказа №4 установлено, что заявка не содержит конкретных показателей товаров определенных пунктами 11, 12, 13 и 14 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А, что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки участника размещения заказа №3 также не содержатся конкретные показатели товаров определенных пунктами 11 и 12 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А (не указан конкретный цвет перчаток), что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медком–МП» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания, выданного Единой комиссии Уполномоченного органа.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 апреля 2011 г.                                                                     г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медком –МП» от 22.04.2011 №70 на действия Единой комиссии уполномоченного органа (Министерство финансов Республики Адыгея) по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) о нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница от 19.04.2011 №127/2-А, а также протокол рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность отмены Единой комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа (рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подведения итогов аукциона), разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки, в том числе и Заявителя об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, аукциона, подведения итогов аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, о дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11.
4. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 20.05.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 10:12:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 10:12:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )