Решение по делу № К-10 по жалобе ООО «Рем-Строй»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 мая 2011, 14:08

РЕШЕНИЕ
по делу № К-10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущего специалиста – эксперта Управления Вдовиной О.Ю., ведущего специалиста – эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацац А.К. в присутствии представителей ООО «Рем-Строй» - <…> (доверенность №17 от 04.05.2011) и <…> (доверенность №16 от 04.05.2011), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), директора ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «Рем-Строй» от 26.04.2011 №13 (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №133-А на право заключения государственного контракта на ремонт кровли конюшни ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» (далее аукцион) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных материалах, используемых в ходе производства работ, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и в графе «Дополнительные документы» им были прикреплены файлы, содержащие описание качества работ, а, кроме того, в графе «Общие предложения по выполнению работ» было указано, что работы будут выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ, представленной заказчиком в составе аукционной документации, а также СНиП и другими нормативными актами, регламентирующими ход и качество выполняемых работ.
Заявитель в жалобе отметил, что в первой части заявки в электронном виде в графе «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак…» было указано: «Требования не установлены», при этом также отсутствовала возможность для прикрепления документов в этой графе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе.
От Уполномоченного органа председателю Комиссии УФАС направлено возражение на жалобу Заявителя от 04.05.2011 №16/788, в котором указано, что согласно п.п. 6 и 12 части IV «Техническая часть» документации об аукционе №133-А Заказчиком установлены требования к используемому при проведении ремонта кровли профнастилу, а именно: «Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм», а в соответствии с ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе №133-А и подп. «б» п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В возражениях на жалобу Заявителя Уполномоченный орган указал, что Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, проверив поступившие первые части заявок на участие в аукционе на соответствие значениям, установленным документацией об аукционе в отношении конкретных показателей, предлагаемого для использования товара при выполнении работ, отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе поскольку в первой части заявки им не были указаны конкретные характеристики, предлагаемого для использования при выполнении работ товара, указанные Заказчиком в Технической части документации об аукционе.
Относительно доводов жалобы Заявителя о том, что при формировании первой части заявки на электронной площадке с использованием алгоритма действий, предлагаемых программными средствами электронной площадки, участнику размещения заказа было указано на то, что требования к товару не установлены, и возможности для прикрепления файлов не имелось, Уполномоченный орган отметил, что на сайте указываются все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, при этом программными средствами, используемыми на официальном сайте, при внесении сведений в извещение, предлагается также вносить сведения о требованиях к товарам, работам, услугам, установленным заказчиком в документации об аукционе, однако, в соответствии с Законом о размещении заказов, указанные сведения не являются обязательными для размещения в извещении о проведении аукциона, и поскольку внесение указанных сведений требует значительных затрат времени, Уполномоченный орган не считает обязательным вносить сведения об установленных требованиях к товарам, работам, услугам при опубликовании извещения.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Уполномоченного органа соответствующими Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 10.04.2011 размещены на официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,0 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком в лице директора ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» Иваненко П.М.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 133/1-А от 21.04.2011 для участия в аукционе подано двенадцать заявок, восемь из которых, в том числе и заявка Заявителя, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном виде (п.6 и п. 12 части 4 документации об аукционе)».
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Ведомость объемов работ, в которой указаны виды работ и объемы, в том числе и строительный материал (используемый при выполнении работ, и его объемы: в п.п. 6 и 9: «Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм»:
Ведомость объемов работ
№ пп Наименование Ед. изм. Кол.
1 2 3 4
Раздел 1. Кровля
1 Разборка покрытий кровель из: волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 100 м2 покрытий кровель 12,6
2 Разборка обрешетки из брусков с прозорами 100 м2 кровли 12,6
3 Ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена стропильных ног из брусьев 100 м 0,8
4 Устройство контр, обрешетки с прозорами из брусков под кровлю из: профнастила 100 м2 2,2
5 Устройство кровель из профнастила 100 м2 кровли 12,6
6 Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм м2 1360
7 снегозадержатели 2м шт 96
00 Конек классика 2м шт 49
9 Разборка покрытий кровель из: волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 100 м2 покрытий кровель 0,64
10 Разборка обрешетки из брусков с прозорами 100 м2 кровли 0,64
11 Устройство кровель из профнастила 100 м2 кровли 0,64
12 Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм м2 70
Таким образом, Заказчиком в Ведомости объемов работ указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Аналогичные установленным в пунктах 1,2,3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первых частей заявок установлены в пункте 3.5.1.1 документации об аукционе: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 21 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик, размещая заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе, указал и в Информационной карте документации об аукционе, что первая часть заявки в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, в которой указаны требования к содержанию первых частей заявок во всех трех случаях размещения заказов:
-при размещении заказа на поставку товара,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов и положений документации об аукционе, в случае если заказчик указал в документации об аукционе конкретные показатели, характеризующие предполагаемый для использования при выполнении работ товар, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но и конкретные характеристики используемого для выполнения работ товара, соответствующие потребностям заказчика и указанные в документации об аукционе, при этом в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе Заявителя, а также в ходе ее рассмотрения, представителем Заявителя при обосновании довода о неправомерном отказе Единой комиссией в допуске к участию в аукционе не была указана ни одна норма Закона о размещении заказов, которая нарушена Уполномоченным органом, но при этом обращено внимание на тот факт, что Уполномоченным органом нарушено «Руководство пользователю официального сайта», согласно которому Уполномоченным органом (заказчиком) в ходе размещения информации о размещаемом заказе в случае если предметом его является выполнение работ с использованием товара должен заполняться блок информации: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг (п.1 ч. 4 статьи 41.6 94-ФЗ» необходимый для задания информации о требуемых технических характеристиках и параметрах эквивалентности поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг.…». Для подтверждения своих выводов о нарушении Уполномоченным органом «Руководства пользователю официального сайта», представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы представлены членам Комиссии УФАС соответствующие положения указанного документа и копии извещений и первых частей заявок, поданных участниками размещения заказа в случаях, когда заказчиком устанавливаются «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к товарам, используемым при выполнении работ…», а также в случаях, когда в этой графе (как и при размещении открытого аукциона в электронной форме № 133-А) указано: «Требования не установлены», при этом в указанном случае у участников размещения заказа нет возможности прикрепить соответствующие файлы к указанной графе, а имеется возможность прикрепить их только к графе «Дополнительные документы».
Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что размещение Заказчиком в документации об аукционе информации о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ в Ведомости объемов работ, а не отдельно от нее, а также отсутствие в п. 21 информационной карты ссылки на конкретные положения документации об аукционе с требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара, а именно, ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (указан пункт 3.5.1.1, содержащий требования к составу первых частей заявок во всех трех случаях размещения заказа – поставка товара, выполнение работ, выполнение работ с использованием товара), а кроме того, не указание Уполномоченным органом показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ в соответствующей графе («конкретных показатели …. товара…») при размещении информации о заказе на сайте (электронной площадке) согласно положениям «Руководства пользователю официального сайта», повлияли на то, что Заявителем первая часть заявки оформлена без указания характеристик товара, используемого при выполнении работ (в соответствии с пп. 2 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Между тем, Единая комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе, согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Единой комиссией были допущены участники размещения заказа под номерами 5,7,9,10, которые в первых частях заявок к графе «Дополнительные документы» прикрепили файлы, содержащие ведомость объемов работ, в п.п. 6 и 12 которой указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Заявитель также имел возможность в первой части заявки указать конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, однако, им были прикреплены к графе «Дополнительные документы» файлы с документами, которые не требовались для представления в составе первой части заявки.
Согласно части 3 статья 41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения документации об аукционе в части касающейся содержания первых частей заявок на участие в указанном аукционе.
Таким образом, Заказчик указал в документации об аукционе (Ведомости объемов работ) конкретные показатели товара (который предполагается использовать при выполнении работ), позволяющие идентифицировать его соответствие потребностям Заказчика, а Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 не указал их, в связи с чем отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном виде (п.6 и п. 12 части 4 документации об аукционе)», правомерен.
В связи с тем, что в Законе о размещении заказов нет положений, обязывающих заказчиков, а также Уполномоченные органы при размещении информации о заказах на сайте (электронных площадках) выполнять требования такого документа как «Руководство пользователю официального сайта» и указывать в случае размещения заказа на выполнение работ с использованием товара конкретные характеристики товара, позволяющие идентифицировать его на соответствие потребностям заказчика, а также законом не установлена ответственность за нарушение его положений, Комиссия УФАС считает доводы, содержащиеся в жалобе необоснованными.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Рем-Строй» необоснованной.
 

stdClass Object ( [vid] => 6484 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № К-10 по жалобе ООО «Рем-Строй» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304489311 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущего специалиста – эксперта Управления Вдовиной О.Ю., ведущего специалиста – эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацац А.К. в присутствии представителей ООО «Рем-Строй» - <…> (доверенность №17 от 04.05.2011) и <…> (доверенность №16 от 04.05.2011), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), директора ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «Рем-Строй» от 26.04.2011 №13 (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №133-А на право заключения государственного контракта на ремонт кровли конюшни ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» (далее аукцион) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных материалах, используемых в ходе производства работ, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и в графе «Дополнительные документы» им были прикреплены файлы, содержащие описание качества работ, а, кроме того, в графе «Общие предложения по выполнению работ» было указано, что работы будут выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ, представленной заказчиком в составе аукционной документации, а также СНиП и другими нормативными актами, регламентирующими ход и качество выполняемых работ.
Заявитель в жалобе отметил, что в первой части заявки в электронном виде в графе «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак…» было указано: «Требования не установлены», при этом также отсутствовала возможность для прикрепления документов в этой графе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе.
От Уполномоченного органа председателю Комиссии УФАС направлено возражение на жалобу Заявителя от 04.05.2011 №16/788, в котором указано, что согласно п.п. 6 и 12 части IV «Техническая часть» документации об аукционе №133-А Заказчиком установлены требования к используемому при проведении ремонта кровли профнастилу, а именно: «Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм», а в соответствии с ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе №133-А и подп. «б» п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В возражениях на жалобу Заявителя Уполномоченный орган указал, что Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, проверив поступившие первые части заявок на участие в аукционе на соответствие значениям, установленным документацией об аукционе в отношении конкретных показателей, предлагаемого для использования товара при выполнении работ, отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе поскольку в первой части заявки им не были указаны конкретные характеристики, предлагаемого для использования при выполнении работ товара, указанные Заказчиком в Технической части документации об аукционе.
Относительно доводов жалобы Заявителя о том, что при формировании первой части заявки на электронной площадке с использованием алгоритма действий, предлагаемых программными средствами электронной площадки, участнику размещения заказа было указано на то, что требования к товару не установлены, и возможности для прикрепления файлов не имелось, Уполномоченный орган отметил, что на сайте указываются все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, при этом программными средствами, используемыми на официальном сайте, при внесении сведений в извещение, предлагается также вносить сведения о требованиях к товарам, работам, услугам, установленным заказчиком в документации об аукционе, однако, в соответствии с Законом о размещении заказов, указанные сведения не являются обязательными для размещения в извещении о проведении аукциона, и поскольку внесение указанных сведений требует значительных затрат времени, Уполномоченный орган не считает обязательным вносить сведения об установленных требованиях к товарам, работам, услугам при опубликовании извещения.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Уполномоченного органа соответствующими Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 10.04.2011 размещены на официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,0 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком в лице директора ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» Иваненко П.М.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 133/1-А от 21.04.2011 для участия в аукционе подано двенадцать заявок, восемь из которых, в том числе и заявка Заявителя, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном виде (п.6 и п. 12 части 4 документации об аукционе)».
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Ведомость объемов работ, в которой указаны виды работ и объемы, в том числе и строительный материал (используемый при выполнении работ, и его объемы: в п.п. 6 и 9: «Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм»:
Ведомость объемов работ
№ пп Наименование Ед. изм. Кол.
1 2 3 4
Раздел 1. Кровля
1 Разборка покрытий кровель из: волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 100 м2 покрытий кровель 12,6
2 Разборка обрешетки из брусков с прозорами 100 м2 кровли 12,6
3 Ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена стропильных ног из брусьев 100 м 0,8
4 Устройство контр, обрешетки с прозорами из брусков под кровлю из: профнастила 100 м2 2,2
5 Устройство кровель из профнастила 100 м2 кровли 12,6
6 Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм м2 1360
7 снегозадержатели 2м шт 96
00 Конек классика 2м шт 49
9 Разборка покрытий кровель из: волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 100 м2 покрытий кровель 0,64
10 Разборка обрешетки из брусков с прозорами 100 м2 кровли 0,64
11 Устройство кровель из профнастила 100 м2 кровли 0,64
12 Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм м2 70
Таким образом, Заказчиком в Ведомости объемов работ указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Аналогичные установленным в пунктах 1,2,3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первых частей заявок установлены в пункте 3.5.1.1 документации об аукционе: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 21 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик, размещая заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе, указал и в Информационной карте документации об аукционе, что первая часть заявки в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, в которой указаны требования к содержанию первых частей заявок во всех трех случаях размещения заказов:
-при размещении заказа на поставку товара,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов и положений документации об аукционе, в случае если заказчик указал в документации об аукционе конкретные показатели, характеризующие предполагаемый для использования при выполнении работ товар, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но и конкретные характеристики используемого для выполнения работ товара, соответствующие потребностям заказчика и указанные в документации об аукционе, при этом в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе Заявителя, а также в ходе ее рассмотрения, представителем Заявителя при обосновании довода о неправомерном отказе Единой комиссией в допуске к участию в аукционе не была указана ни одна норма Закона о размещении заказов, которая нарушена Уполномоченным органом, но при этом обращено внимание на тот факт, что Уполномоченным органом нарушено «Руководство пользователю официального сайта», согласно которому Уполномоченным органом (заказчиком) в ходе размещения информации о размещаемом заказе в случае если предметом его является выполнение работ с использованием товара должен заполняться блок информации: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг (п.1 ч. 4 статьи 41.6 94-ФЗ» необходимый для задания информации о требуемых технических характеристиках и параметрах эквивалентности поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг.…». Для подтверждения своих выводов о нарушении Уполномоченным органом «Руководства пользователю официального сайта», представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы представлены членам Комиссии УФАС соответствующие положения указанного документа и копии извещений и первых частей заявок, поданных участниками размещения заказа в случаях, когда заказчиком устанавливаются «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к товарам, используемым при выполнении работ…», а также в случаях, когда в этой графе (как и при размещении открытого аукциона в электронной форме № 133-А) указано: «Требования не установлены», при этом в указанном случае у участников размещения заказа нет возможности прикрепить соответствующие файлы к указанной графе, а имеется возможность прикрепить их только к графе «Дополнительные документы».
Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что размещение Заказчиком в документации об аукционе информации о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ в Ведомости объемов работ, а не отдельно от нее, а также отсутствие в п. 21 информационной карты ссылки на конкретные положения документации об аукционе с требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара, а именно, ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (указан пункт 3.5.1.1, содержащий требования к составу первых частей заявок во всех трех случаях размещения заказа – поставка товара, выполнение работ, выполнение работ с использованием товара), а кроме того, не указание Уполномоченным органом показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ в соответствующей графе («конкретных показатели …. товара…») при размещении информации о заказе на сайте (электронной площадке) согласно положениям «Руководства пользователю официального сайта», повлияли на то, что Заявителем первая часть заявки оформлена без указания характеристик товара, используемого при выполнении работ (в соответствии с пп. 2 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Между тем, Единая комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе, согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Единой комиссией были допущены участники размещения заказа под номерами 5,7,9,10, которые в первых частях заявок к графе «Дополнительные документы» прикрепили файлы, содержащие ведомость объемов работ, в п.п. 6 и 12 которой указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Заявитель также имел возможность в первой части заявки указать конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, однако, им были прикреплены к графе «Дополнительные документы» файлы с документами, которые не требовались для представления в составе первой части заявки.
Согласно части 3 статья 41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения документации об аукционе в части касающейся содержания первых частей заявок на участие в указанном аукционе.
Таким образом, Заказчик указал в документации об аукционе (Ведомости объемов работ) конкретные показатели товара (который предполагается использовать при выполнении работ), позволяющие идентифицировать его соответствие потребностям Заказчика, а Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 не указал их, в связи с чем отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном виде (п.6 и п. 12 части 4 документации об аукционе)», правомерен.
В связи с тем, что в Законе о размещении заказов нет положений, обязывающих заказчиков, а также Уполномоченные органы при размещении информации о заказах на сайте (электронных площадках) выполнять требования такого документа как «Руководство пользователю официального сайта» и указывать в случае размещения заказа на выполнение работ с использованием товара конкретные характеристики товара, позволяющие идентифицировать его на соответствие потребностям заказчика, а также законом не установлена ответственность за нарушение его положений, Комиссия УФАС считает доводы, содержащиеся в жалобе необоснованными.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Рем-Строй» необоснованной.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущего специалиста – эксперта Управления Вдовиной О.Ю., ведущего специалиста – эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацац А.К. в присутствии представителей ООО «Рем-Строй» - <…> (доверенность №17 от 04.05.2011) и <…> (доверенность №16 от 04.05.2011), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), директора ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «Рем-Строй» от 26.04.2011 №13 (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №133-А на право заключения государственного контракта на ремонт кровли конюшни ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» (далее аукцион) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных материалах, используемых в ходе производства работ, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и в графе «Дополнительные документы» им были прикреплены файлы, содержащие описание качества работ, а, кроме того, в графе «Общие предложения по выполнению работ» было указано, что работы будут выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ, представленной заказчиком в составе аукционной документации, а также СНиП и другими нормативными актами, регламентирующими ход и качество выполняемых работ.
Заявитель в жалобе отметил, что в первой части заявки в электронном виде в графе «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак…» было указано: «Требования не установлены», при этом также отсутствовала возможность для прикрепления документов в этой графе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе.
От Уполномоченного органа председателю Комиссии УФАС направлено возражение на жалобу Заявителя от 04.05.2011 №16/788, в котором указано, что согласно п.п. 6 и 12 части IV «Техническая часть» документации об аукционе №133-А Заказчиком установлены требования к используемому при проведении ремонта кровли профнастилу, а именно: «Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм», а в соответствии с ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе №133-А и подп. «б» п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В возражениях на жалобу Заявителя Уполномоченный орган указал, что Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, проверив поступившие первые части заявок на участие в аукционе на соответствие значениям, установленным документацией об аукционе в отношении конкретных показателей, предлагаемого для использования товара при выполнении работ, отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе поскольку в первой части заявки им не были указаны конкретные характеристики, предлагаемого для использования при выполнении работ товара, указанные Заказчиком в Технической части документации об аукционе.
Относительно доводов жалобы Заявителя о том, что при формировании первой части заявки на электронной площадке с использованием алгоритма действий, предлагаемых программными средствами электронной площадки, участнику размещения заказа было указано на то, что требования к товару не установлены, и возможности для прикрепления файлов не имелось, Уполномоченный орган отметил, что на сайте указываются все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, при этом программными средствами, используемыми на официальном сайте, при внесении сведений в извещение, предлагается также вносить сведения о требованиях к товарам, работам, услугам, установленным заказчиком в документации об аукционе, однако, в соответствии с Законом о размещении заказов, указанные сведения не являются обязательными для размещения в извещении о проведении аукциона, и поскольку внесение указанных сведений требует значительных затрат времени, Уполномоченный орган не считает обязательным вносить сведения об установленных требованиях к товарам, работам, услугам при опубликовании извещения.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Уполномоченного органа соответствующими Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 10.04.2011 размещены на официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,0 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком в лице директора ГОУ ДОД «АР СДЮСШОР по конному спорту» Иваненко П.М.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 133/1-А от 21.04.2011 для участия в аукционе подано двенадцать заявок, восемь из которых, в том числе и заявка Заявителя, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном виде (п.6 и п. 12 части 4 документации об аукционе)».
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Ведомость объемов работ, в которой указаны виды работ и объемы, в том числе и строительный материал (используемый при выполнении работ, и его объемы: в п.п. 6 и 9: «Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм»:
Ведомость объемов работ
№ пп Наименование Ед. изм. Кол.
1 2 3 4
Раздел 1. Кровля
1 Разборка покрытий кровель из: волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 100 м2 покрытий кровель 12,6
2 Разборка обрешетки из брусков с прозорами 100 м2 кровли 12,6
3 Ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена стропильных ног из брусьев 100 м 0,8
4 Устройство контр, обрешетки с прозорами из брусков под кровлю из: профнастила 100 м2 2,2
5 Устройство кровель из профнастила 100 м2 кровли 12,6
6 Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм м2 1360
7 снегозадержатели 2м шт 96
00 Конек классика 2м шт 49
9 Разборка покрытий кровель из: волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 100 м2 покрытий кровель 0,64
10 Разборка обрешетки из брусков с прозорами 100 м2 кровли 0,64
11 Устройство кровель из профнастила 100 м2 кровли 0,64
12 Профнастил с лакокрасочным покрытием МП20,RAL 3005 ЛКПОЦ-1 зеленый толщиной 0,5 мм м2 70
Таким образом, Заказчиком в Ведомости объемов работ указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Аналогичные установленным в пунктах 1,2,3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первых частей заявок установлены в пункте 3.5.1.1 документации об аукционе: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 21 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик, размещая заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе, указал и в Информационной карте документации об аукционе, что первая часть заявки в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, в которой указаны требования к содержанию первых частей заявок во всех трех случаях размещения заказов:
-при размещении заказа на поставку товара,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов и положений документации об аукционе, в случае если заказчик указал в документации об аукционе конкретные показатели, характеризующие предполагаемый для использования при выполнении работ товар, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но и конкретные характеристики используемого для выполнения работ товара, соответствующие потребностям заказчика и указанные в документации об аукционе, при этом в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В жалобе Заявителя, а также в ходе ее рассмотрения, представителем Заявителя при обосновании довода о неправомерном отказе Единой комиссией в допуске к участию в аукционе не была указана ни одна норма Закона о размещении заказов, которая нарушена Уполномоченным органом, но при этом обращено внимание на тот факт, что Уполномоченным органом нарушено «Руководство пользователю официального сайта», согласно которому Уполномоченным органом (заказчиком) в ходе размещения информации о размещаемом заказе в случае если предметом его является выполнение работ с использованием товара должен заполняться блок информации: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг (п.1 ч. 4 статьи 41.6 94-ФЗ» необходимый для задания информации о требуемых технических характеристиках и параметрах эквивалентности поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг.…». Для подтверждения своих выводов о нарушении Уполномоченным органом «Руководства пользователю официального сайта», представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы представлены членам Комиссии УФАС соответствующие положения указанного документа и копии извещений и первых частей заявок, поданных участниками размещения заказа в случаях, когда заказчиком устанавливаются «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к товарам, используемым при выполнении работ…», а также в случаях, когда в этой графе (как и при размещении открытого аукциона в электронной форме № 133-А) указано: «Требования не установлены», при этом в указанном случае у участников размещения заказа нет возможности прикрепить соответствующие файлы к указанной графе, а имеется возможность прикрепить их только к графе «Дополнительные документы».
Изучив представленные документы, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что размещение Заказчиком в документации об аукционе информации о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ в Ведомости объемов работ, а не отдельно от нее, а также отсутствие в п. 21 информационной карты ссылки на конкретные положения документации об аукционе с требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара, а именно, ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (указан пункт 3.5.1.1, содержащий требования к составу первых частей заявок во всех трех случаях размещения заказа – поставка товара, выполнение работ, выполнение работ с использованием товара), а кроме того, не указание Уполномоченным органом показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ в соответствующей графе («конкретных показатели …. товара…») при размещении информации о заказе на сайте (электронной площадке) согласно положениям «Руководства пользователю официального сайта», повлияли на то, что Заявителем первая часть заявки оформлена без указания характеристик товара, используемого при выполнении работ (в соответствии с пп. 2 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Между тем, Единая комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп.3 п. 3.5.1.1 документации об аукционе, согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Единой комиссией были допущены участники размещения заказа под номерами 5,7,9,10, которые в первых частях заявок к графе «Дополнительные документы» прикрепили файлы, содержащие ведомость объемов работ, в п.п. 6 и 12 которой указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Заявитель также имел возможность в первой части заявки указать конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, однако, им были прикреплены к графе «Дополнительные документы» файлы с документами, которые не требовались для представления в составе первой части заявки.
Согласно части 3 статья 41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения документации об аукционе в части касающейся содержания первых частей заявок на участие в указанном аукционе.
Таким образом, Заказчик указал в документации об аукционе (Ведомости объемов работ) конкретные показатели товара (который предполагается использовать при выполнении работ), позволяющие идентифицировать его соответствие потребностям Заказчика, а Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 не указал их, в связи с чем отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном виде (п.6 и п. 12 части 4 документации об аукционе)», правомерен.
В связи с тем, что в Законе о размещении заказов нет положений, обязывающих заказчиков, а также Уполномоченные органы при размещении информации о заказах на сайте (электронных площадках) выполнять требования такого документа как «Руководство пользователю официального сайта» и указывать в случае размещения заказа на выполнение работ с использованием товара конкретные характеристики товара, позволяющие идентифицировать его на соответствие потребностям заказчика, а также законом не установлена ответственность за нарушение его положений, Комиссия УФАС считает доводы, содержащиеся в жалобе необоснованными.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Рем-Строй» необоснованной.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 10:08:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 10:08:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )