Решение и предписание по делу №К-24 по жалобе ООО «Интерьер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 июля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 15.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии: Вдовиной О.Ю. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Точиева Б.Б. - начальника отдела Управления, Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Хацаца А.К - ведущего специалиста – эксперта Управления, в присутствии директора ООО «Интерьер» - <…> представителя администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <…> (доверенность от 15.07.2011), рассмотрев жалобу ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ в электронной форме на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом ООО «Интерьер» (далее – Заявитель) в допуске к участию в аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
Администрацией муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион в электронной форме №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» (далее – аукцион).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 08.07.2011 поступила жалоба Заявителя от 05.07.2011 №15, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных товарах, используемых в ходе выполнения работ, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об аукционе в электронной форме, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа представила в Адыгейское УФАС России отзыв на жалобу Заявителя от 13.07.2011 №930, в котором отмечено, что выполнение работ по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» осуществляется с использованием товаров, в связи с чем первая часть заявки в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об аукционе, при этом указала, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, т.к. доводы, содержащиеся в жалобе, относительно того, что в аукционной документации не содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не состоятельны, поскольку положения Закона о размещении заказов не содержат требования к содержании в составе аукционной документации указанной формы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 08.06.2011 размещены на официальном сайте и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещение о проведении аукциона в электронной форме №0176300004711000050 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 руб., при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное на официальном сайте, не в полной мере соответствует требованиям пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. цена контракта рассчитана в ценах на 01.01.2001 и составляет 704204 руб., т.е. указана без пересчета ее на цены, соответствующие периоду проведения аукциона, в связи с чем не соответствует цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена 07.06.2011 Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2011 №18-ОАЭФ для участия в аукционе подано девять заявок, по итогам рассмотрения которых 5 участников размещения заказа, в том числе и Заявитель, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В пункте 3.5.1.1 документации об аукционе указано требование к содержанию первых частей заявок в двух случаях (1 - при условии размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар):
«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг);
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик не указал конкретно требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе указаны требования к содержанию первых частей заявок в 2 случаях:
-при размещении заказа на выполнение работ,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Вместе с тем, в п. 11 Информационной карты документации об аукционе указано: «Краткие характеристики выполняемых работ: Выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III «Техническая часть документации об аукционе», при этом не указано, что требования также установлены и к товарам, используемым при выполнении работ.
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе требования к качеству работ, требования к безопасности выполняемых работ, характеристики и объемы работ.
Характеристики и объемы работ, указанные в техническом задании, содержат виды работ и их объемы, в том числе указан и строительный материал, используемый при выполнении работ, в пунктах:
-13 «Плита парапетная: из бетона В15 (М200) плотностью 1850 кг/м и более приведенной толщиной 8 см.» (320 м2),
-19 «Материал рулонный армированный «Поликров АР-130» или эквивалент (144 м2),
-20 «Шурупы с полукруглой головкой:3,5*35 мм. (1,44 т.)»
Между тем, в п. 19 не указаны параметры эквивалентности материала рулонного армированного «Поликров АР-130», т.е характеристики, значения которых не могут изменяться, позволяющие идентифицировать соответствие материала потребностям заказчика, в связи с чем подрядчиком может быть использован при выполнении работ любой материал рулонный армированный.
Таким образом, Заказчик не указал в документации об аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к содержанию и составу первых частей заявок, в связи с чем документация об аукционе не содержит информацию о том, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 2 п. 3.5.1.1 документации об аукционе), а кроме того, заказчик не указал в документации об аукционе, что им установлены требования к качеству, к техническим характеристикам используемого для выполнения работ товара (согласно п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. не указаны требования к содержанию и составу первых частей заявок, при этом из содержания информационной карты и Технической части документации об аукционе следует, что заказ размещается на выполнение работ (согласно п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе) и участникам размещения заказа в первых частях заявок необходимо было указать только согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, в случае если заказчик не указал в документации об аукционе, что им размещается заказ на выполнение работ с использованием товара, а, кроме того, не указал, что им установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заказ размещается на выполнение работ.
Между тем аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «2» пп. 3.5.1.1 п. 3.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе аукционной комиссией были допущены участники размещения заказа в первых частях заявок которых содержались характеристики и объемы работ, указанные в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, в п.п. 13,19,20 которой указаны строительные материалы, используемые при выполнении работ и их характеристики.
Таким образом, поскольку Заказчик размещает заказ на выполнение работ в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а Заявитель и 4 других участника размещения заказа (не допущенных к участию в аукционе) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указали свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, то отказ аукционной комиссии Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов («На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе»).
Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно необоснованного отказа аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в аукционе обоснованы, но при этом аукционной комиссией нарушена не часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, как указано в жалобе Заявителя, а часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку Уполномоченным органом размещение заказа осуществлено в форме электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Интерьер» частично обоснованной (в части необоснованного отказа ему аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4.Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.07.2011 № К-24/11 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ

15 июля 2011 г.                                                                 г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю., начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацаца А.К., на основании решения Комиссии УФАС от 15.07.2011, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 25.07.2011 отменить протоколы аукционной комиссии (от 01.07.2011 и от 06.07.2011), составленные в ходе размещения заказа, разместить на официальном сайте и электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок, проведения аукциона, провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа, а также отменить протокол аукциона от 04.07.2011, назначить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 3 675 000,00 (три миллиона шестьсот семьдесят пять) рублей.
4. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 3 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5.
5. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» в срок до 01.08.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея информацию об исполнении настоящего предписания в письменном виде.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
 

stdClass Object ( [vid] => 6477 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №К-24 по жалобе ООО «Интерьер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310932800 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 15.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии: Вдовиной О.Ю. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Точиева Б.Б. - начальника отдела Управления, Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Хацаца А.К - ведущего специалиста – эксперта Управления, в присутствии директора ООО «Интерьер» - <…> представителя администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <…> (доверенность от 15.07.2011), рассмотрев жалобу ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ в электронной форме на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом ООО «Интерьер» (далее – Заявитель) в допуске к участию в аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
Администрацией муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион в электронной форме №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» (далее – аукцион).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 08.07.2011 поступила жалоба Заявителя от 05.07.2011 №15, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных товарах, используемых в ходе выполнения работ, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об аукционе в электронной форме, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа представила в Адыгейское УФАС России отзыв на жалобу Заявителя от 13.07.2011 №930, в котором отмечено, что выполнение работ по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» осуществляется с использованием товаров, в связи с чем первая часть заявки в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об аукционе, при этом указала, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, т.к. доводы, содержащиеся в жалобе, относительно того, что в аукционной документации не содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не состоятельны, поскольку положения Закона о размещении заказов не содержат требования к содержании в составе аукционной документации указанной формы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 08.06.2011 размещены на официальном сайте и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещение о проведении аукциона в электронной форме №0176300004711000050 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 руб., при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное на официальном сайте, не в полной мере соответствует требованиям пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. цена контракта рассчитана в ценах на 01.01.2001 и составляет 704204 руб., т.е. указана без пересчета ее на цены, соответствующие периоду проведения аукциона, в связи с чем не соответствует цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена 07.06.2011 Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2011 №18-ОАЭФ для участия в аукционе подано девять заявок, по итогам рассмотрения которых 5 участников размещения заказа, в том числе и Заявитель, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В пункте 3.5.1.1 документации об аукционе указано требование к содержанию первых частей заявок в двух случаях (1 - при условии размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар):
«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг);
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик не указал конкретно требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе указаны требования к содержанию первых частей заявок в 2 случаях:
-при размещении заказа на выполнение работ,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Вместе с тем, в п. 11 Информационной карты документации об аукционе указано: «Краткие характеристики выполняемых работ: Выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III «Техническая часть документации об аукционе», при этом не указано, что требования также установлены и к товарам, используемым при выполнении работ.
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе требования к качеству работ, требования к безопасности выполняемых работ, характеристики и объемы работ.
Характеристики и объемы работ, указанные в техническом задании, содержат виды работ и их объемы, в том числе указан и строительный материал, используемый при выполнении работ, в пунктах:
-13 «Плита парапетная: из бетона В15 (М200) плотностью 1850 кг/м и более приведенной толщиной 8 см.» (320 м2),
-19 «Материал рулонный армированный «Поликров АР-130» или эквивалент (144 м2),
-20 «Шурупы с полукруглой головкой:3,5*35 мм. (1,44 т.)»
Между тем, в п. 19 не указаны параметры эквивалентности материала рулонного армированного «Поликров АР-130», т.е характеристики, значения которых не могут изменяться, позволяющие идентифицировать соответствие материала потребностям заказчика, в связи с чем подрядчиком может быть использован при выполнении работ любой материал рулонный армированный.
Таким образом, Заказчик не указал в документации об аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к содержанию и составу первых частей заявок, в связи с чем документация об аукционе не содержит информацию о том, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 2 п. 3.5.1.1 документации об аукционе), а кроме того, заказчик не указал в документации об аукционе, что им установлены требования к качеству, к техническим характеристикам используемого для выполнения работ товара (согласно п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. не указаны требования к содержанию и составу первых частей заявок, при этом из содержания информационной карты и Технической части документации об аукционе следует, что заказ размещается на выполнение работ (согласно п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе) и участникам размещения заказа в первых частях заявок необходимо было указать только согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, в случае если заказчик не указал в документации об аукционе, что им размещается заказ на выполнение работ с использованием товара, а, кроме того, не указал, что им установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заказ размещается на выполнение работ.
Между тем аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «2» пп. 3.5.1.1 п. 3.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе аукционной комиссией были допущены участники размещения заказа в первых частях заявок которых содержались характеристики и объемы работ, указанные в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, в п.п. 13,19,20 которой указаны строительные материалы, используемые при выполнении работ и их характеристики.
Таким образом, поскольку Заказчик размещает заказ на выполнение работ в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а Заявитель и 4 других участника размещения заказа (не допущенных к участию в аукционе) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указали свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, то отказ аукционной комиссии Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов («На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе»).
Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно необоснованного отказа аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в аукционе обоснованы, но при этом аукционной комиссией нарушена не часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, как указано в жалобе Заявителя, а часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку Уполномоченным органом размещение заказа осуществлено в форме электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Интерьер» частично обоснованной (в части необоснованного отказа ему аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4.Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.07.2011 № К-24/11 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ

15 июля 2011 г.                                                                 г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю., начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацаца А.К., на основании решения Комиссии УФАС от 15.07.2011, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 25.07.2011 отменить протоколы аукционной комиссии (от 01.07.2011 и от 06.07.2011), составленные в ходе размещения заказа, разместить на официальном сайте и электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок, проведения аукциона, провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа, а также отменить протокол аукциона от 04.07.2011, назначить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 3 675 000,00 (три миллиона шестьсот семьдесят пять) рублей.
4. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 3 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5.
5. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» в срок до 01.08.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея информацию об исполнении настоящего предписания в письменном виде.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 15.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии: Вдовиной О.Ю. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Точиева Б.Б. - начальника отдела Управления, Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста – эксперта Управления, Хацаца А.К - ведущего специалиста – эксперта Управления, в присутствии директора ООО «Интерьер» - представителя администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (доверенность от 15.07.2011), рассмотрев жалобу ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ в электронной форме на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом ООО «Интерьер» (далее – Заявитель) в допуске к участию в аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
Администрацией муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион в электронной форме №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» (далее – аукцион).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 08.07.2011 поступила жалоба Заявителя от 05.07.2011 №15, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует информация о конкретных товарах, используемых в ходе выполнения работ, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об аукционе в электронной форме, не смотря на то, что в первой части заявки он подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в связи с чем Уполномоченный орган неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа представила в Адыгейское УФАС России отзыв на жалобу Заявителя от 13.07.2011 №930, в котором отмечено, что выполнение работ по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» осуществляется с использованием товаров, в связи с чем первая часть заявки в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об аукционе, при этом указала, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредставления указанных сведений участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя является необоснованной, т.к. доводы, содержащиеся в жалобе, относительно того, что в аукционной документации не содержится форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не состоятельны, поскольку положения Закона о размещении заказов не содержат требования к содержании в составе аукционной документации указанной формы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом 08.06.2011 размещены на официальном сайте и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещение о проведении аукциона в электронной форме №0176300004711000050 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 руб., при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное на официальном сайте, не в полной мере соответствует требованиям пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. цена контракта рассчитана в ценах на 01.01.2001 и составляет 704204 руб., т.е. указана без пересчета ее на цены, соответствующие периоду проведения аукциона, в связи с чем не соответствует цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена 07.06.2011 Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница»
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2011 №18-ОАЭФ для участия в аукционе подано девять заявок, по итогам рассмотрения которых 5 участников размещения заказа, в том числе и Заявитель, не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»
В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:
1) при размещении заказа на поставку товара,
2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,
3)при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В пункте 3.5.1.1 документации об аукционе указано требование к содержанию первых частей заявок в двух случаях (1 - при условии размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар):
«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг);
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе…».
Таким образом, Заказчик не указал конкретно требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 части 1 документации об аукционе указаны требования к содержанию первых частей заявок в 2 случаях:
-при размещении заказа на выполнение работ,
-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».
Вместе с тем, в п. 11 Информационной карты документации об аукционе указано: «Краткие характеристики выполняемых работ: Выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III «Техническая часть документации об аукционе», при этом не указано, что требования также установлены и к товарам, используемым при выполнении работ.
Часть IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе требования к качеству работ, требования к безопасности выполняемых работ, характеристики и объемы работ.
Характеристики и объемы работ, указанные в техническом задании, содержат виды работ и их объемы, в том числе указан и строительный материал, используемый при выполнении работ, в пунктах:
-13 «Плита парапетная: из бетона В15 (М200) плотностью 1850 кг/м и более приведенной толщиной 8 см.» (320 м2),
-19 «Материал рулонный армированный «Поликров АР-130» или эквивалент (144 м2),
-20 «Шурупы с полукруглой головкой:3,5*35 мм. (1,44 т.)»
Между тем, в п. 19 не указаны параметры эквивалентности материала рулонного армированного «Поликров АР-130», т.е характеристики, значения которых не могут изменяться, позволяющие идентифицировать соответствие материала потребностям заказчика, в связи с чем подрядчиком может быть использован при выполнении работ любой материал рулонный армированный.
Таким образом, Заказчик не указал в документации об аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к содержанию и составу первых частей заявок, в связи с чем документация об аукционе не содержит информацию о том, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 2 п. 3.5.1.1 документации об аукционе), а кроме того, заказчик не указал в документации об аукционе, что им установлены требования к качеству, к техническим характеристикам используемого для выполнения работ товара (согласно п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. не указаны требования к содержанию и составу первых частей заявок, при этом из содержания информационной карты и Технической части документации об аукционе следует, что заказ размещается на выполнение работ (согласно п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе) и участникам размещения заказа в первых частях заявок необходимо было указать только согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, в случае если заказчик не указал в документации об аукционе, что им размещается заказ на выполнение работ с использованием товара, а, кроме того, не указал, что им установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, то участник размещения заказа в соответствии с требованиями п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 3.5.1.1 документации об аукционе обязан в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заказ размещается на выполнение работ.
Между тем аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассматривая первые части заявок, исходила из того, что заказчик размещает заказ на выполнение работ с использованием товара в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. «2» пп. 3.5.1.1 п. 3.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», согласно которых первые части заявок должны содержать не только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также его товарный знак (при его наличии).
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе аукционной комиссией были допущены участники размещения заказа в первых частях заявок которых содержались характеристики и объемы работ, указанные в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, в п.п. 13,19,20 которой указаны строительные материалы, используемые при выполнении работ и их характеристики.
Таким образом, поскольку Заказчик размещает заказ на выполнение работ в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а Заявитель и 4 других участника размещения заказа (не допущенных к участию в аукционе) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указали свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, то отказ аукционной комиссии Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов («На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Заявка не соответствует ппп. «б» пп. 2 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе. В составе заявки отсутствуют сведения о товарах предлагаемых для использования, а также их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе»).
Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно необоснованного отказа аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в аукционе обоснованы, но при этом аукционной комиссией нарушена не часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, как указано в жалобе Заявителя, а часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку Уполномоченным органом размещение заказа осуществлено в форме электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Интерьер» частично обоснованной (в части необоснованного отказа ему аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4.Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.07.2011 № К-24/11 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ

15 июля 2011 г.                                                                 г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя Комиссии Кубашичева А.К. - руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: ведущего специалиста - эксперта Управления Вдовиной О.Ю., начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К., ведущего специалиста – эксперта Управления Хацаца А.К., на основании решения Комиссии УФАС от 15.07.2011, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерьер» от 05.07.2011 №15 на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона №18-ОАЭФ на право заключения муниципального контракта по ремонту кровли муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа в срок до 25.07.2011 отменить протоколы аукционной комиссии (от 01.07.2011 и от 06.07.2011), составленные в ходе размещения заказа, разместить на официальном сайте и электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок, проведения аукциона, провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа, а также отменить протокол аукциона от 04.07.2011, назначить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 3 675 000,00 (три миллиона шестьсот семьдесят пять) рублей.
4. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 3 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5.
5. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» в срок до 01.08.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея информацию об исполнении настоящего предписания в письменном виде.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )