Решение по делу №К-48/10 по жалобе ООО «Институт региональной информации»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 октября 2010, 19:15

РЕШЕНИЕ
по делу № К-48/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К., в присутствии представителей:
- от заказчика – Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров – <..>(доверенность от 30.09.2010 №313);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н), <…> (доверенность от 20.01.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Институт региональной информации» (далее - Заявитель) от 17.09.2010 №590 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен открытый конкурс №46-К на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации (далее – конкурс №46-К). Заказчик - администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000 (Семь миллионов) рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея на 2010 год.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.09.2010 №46/1-К на участие в конкурсе №46-К подали заявки два участника размещения заказа: ООО «АиФ-Адыгея» и ООО «Институт региональной информации».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2010 №46/2-К ООО «Институт региональной информации» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 23.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590, в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в конкурсе, поскольку общество представило полную информацию о наименовании услуг, единицах измерения, стоимости услуг, предложения участника о количестве публикаций.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 30.09.2010 №06/2310 в котором указано, что в нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в составе заявки ООО «Институт региональной информации» не были представлены сведения о качестве предлагаемых услуг, а были описаны только требования к качеству услуг, установленные государственным заказчиком.
В Возражении Уполномоченного органа также отмечено, что согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг) а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
ООО «Институт региональной информации» в составе заявки на участие в конкурсе №46-К представило предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации и не содержащее всех требуемых указанной формой сведений, а именно: в форму 2 конкурсной документации был добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в который обществом были перенесены требования, указанные в техническом задании конкурсной документации, а предложение участника о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания отсутствовали - содержались только сами требования к количеству публикаций.
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Институт региональной информации» необоснованной, а действия Единой комиссии – соответствующими Закону о размещении заказов и конкурсной документации конкурса № 46-К.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 24.09.2010 №2023 и №2024, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в том числе и Заявителю письмом с уведомлением, а также по средствам факсимильной связи было направлено Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. от 24.09.2010 №2025).
27.09.2010 г. В Адыгейское УФАС России по средствам факсимильной связи поступило Уведомление ООО «Институт региональной информации» от 24.09.2010 №890 о том, что общество уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела и информирует о том, что явка представителя на заседание Комиссии УФАС не планируется.
Рассмотрение жалобы ООО «Институт региональной информации» проведено без участия представителя Заявителя в виду его отсутствия.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика <…> сообщил, что размещение заказа приостановлено, контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
В заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К представлен документ «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), содержащий столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором не были указаны характеристики предлагаемых им услуг, а перенесены требования, установленные техническим заданием конкурсной документации (например: «Печатное СМИ должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Материал должен содержать 1 фотографию размером не менее 1/16 полосы» и. т.д.).
Таким образом, в заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К не было представлено конкретное предложение участника размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых им услуг, т.е. документ, предусмотренный подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки конкретных сведений о качестве предлагаемых им услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.3 раздела I. «Инструкция участникам конкурса» к заявке участника размещения заказа прикладывается предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по форме, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 документации конкурса №46-К описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
В составе заявки ООО «Институт региональной информации» на участие в конкурсе №46-К было представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации, а именно: добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором содержалось техническое задание конкурсной документации.
В соответствии с формой 2 конкурсной документации в предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник размещения заказа должен указать: «единицу измерения и объем, количество».
В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленном Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе №46-К указаны единица измерения и объем, предложение о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания, отсутствуют, содержатся только сами требования к количеству публикаций.
Таким образом, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленные в заявке Заявителя не соответствует как самой форме 2 раздела III документации конкурса №46-К, так и требованию, установленному третьим столбцом формы 2, что в свою очередь не соответствует подпункту 2 пункта 12.3 раздела I, и пункту 13 раздела 2 документации конкурса №46-К.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Институт региональной информации» в допуске к участию в конкурсе №46-К на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС также установила, что согласно пункту 5.1. документации конкурса №46-К «организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящей конкурсной документацией», что не соответствует части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, которой определены заявки подлежащие отклонению.
Кроме того, согласно пункту 11 раздела I документации конкурса №46-А участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, на котором должна быть надпись «не вскрывать до__ часов__ минут__ 2010 года».
Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено Законом о размещении заказов и не соответствует части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в которой указано, что должно быть на конверте с заявкой участника размещения заказа, а именно: на конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
В подпункте 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также указано: «Если конверты не помечены в соответствии с требованиями настоящего пункта, организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Содержание подпункта 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также не соответствует части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов, согласно которой конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а не во время, указанное на конверте.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС выявленные в ходе внеплановой проверки размещения заказа несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказа не повлияли на итоги рассмотрения заявок.
Руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 6461 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №К-48/10 по жалобе ООО «Институт региональной информации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285931751 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-48/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К., в присутствии представителей:
- от заказчика – Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров – <..>(доверенность от 30.09.2010 №313);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н), <…> (доверенность от 20.01.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Институт региональной информации» (далее - Заявитель) от 17.09.2010 №590 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен открытый конкурс №46-К на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации (далее – конкурс №46-К). Заказчик - администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000 (Семь миллионов) рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея на 2010 год.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.09.2010 №46/1-К на участие в конкурсе №46-К подали заявки два участника размещения заказа: ООО «АиФ-Адыгея» и ООО «Институт региональной информации».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2010 №46/2-К ООО «Институт региональной информации» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 23.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590, в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в конкурсе, поскольку общество представило полную информацию о наименовании услуг, единицах измерения, стоимости услуг, предложения участника о количестве публикаций.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 30.09.2010 №06/2310 в котором указано, что в нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в составе заявки ООО «Институт региональной информации» не были представлены сведения о качестве предлагаемых услуг, а были описаны только требования к качеству услуг, установленные государственным заказчиком.
В Возражении Уполномоченного органа также отмечено, что согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг) а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
ООО «Институт региональной информации» в составе заявки на участие в конкурсе №46-К представило предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации и не содержащее всех требуемых указанной формой сведений, а именно: в форму 2 конкурсной документации был добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в который обществом были перенесены требования, указанные в техническом задании конкурсной документации, а предложение участника о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания отсутствовали - содержались только сами требования к количеству публикаций.
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Институт региональной информации» необоснованной, а действия Единой комиссии – соответствующими Закону о размещении заказов и конкурсной документации конкурса № 46-К.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 24.09.2010 №2023 и №2024, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в том числе и Заявителю письмом с уведомлением, а также по средствам факсимильной связи было направлено Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. от 24.09.2010 №2025).
27.09.2010 г. В Адыгейское УФАС России по средствам факсимильной связи поступило Уведомление ООО «Институт региональной информации» от 24.09.2010 №890 о том, что общество уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела и информирует о том, что явка представителя на заседание Комиссии УФАС не планируется.
Рассмотрение жалобы ООО «Институт региональной информации» проведено без участия представителя Заявителя в виду его отсутствия.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика <…> сообщил, что размещение заказа приостановлено, контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
В заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К представлен документ «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), содержащий столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором не были указаны характеристики предлагаемых им услуг, а перенесены требования, установленные техническим заданием конкурсной документации (например: «Печатное СМИ должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Материал должен содержать 1 фотографию размером не менее 1/16 полосы» и. т.д.).
Таким образом, в заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К не было представлено конкретное предложение участника размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых им услуг, т.е. документ, предусмотренный подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки конкретных сведений о качестве предлагаемых им услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.3 раздела I. «Инструкция участникам конкурса» к заявке участника размещения заказа прикладывается предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по форме, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 документации конкурса №46-К описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
В составе заявки ООО «Институт региональной информации» на участие в конкурсе №46-К было представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации, а именно: добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором содержалось техническое задание конкурсной документации.
В соответствии с формой 2 конкурсной документации в предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник размещения заказа должен указать: «единицу измерения и объем, количество».
В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленном Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе №46-К указаны единица измерения и объем, предложение о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания, отсутствуют, содержатся только сами требования к количеству публикаций.
Таким образом, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленные в заявке Заявителя не соответствует как самой форме 2 раздела III документации конкурса №46-К, так и требованию, установленному третьим столбцом формы 2, что в свою очередь не соответствует подпункту 2 пункта 12.3 раздела I, и пункту 13 раздела 2 документации конкурса №46-К.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Институт региональной информации» в допуске к участию в конкурсе №46-К на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС также установила, что согласно пункту 5.1. документации конкурса №46-К «организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящей конкурсной документацией», что не соответствует части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, которой определены заявки подлежащие отклонению.
Кроме того, согласно пункту 11 раздела I документации конкурса №46-А участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, на котором должна быть надпись «не вскрывать до__ часов__ минут__ 2010 года».
Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено Законом о размещении заказов и не соответствует части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в которой указано, что должно быть на конверте с заявкой участника размещения заказа, а именно: на конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
В подпункте 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также указано: «Если конверты не помечены в соответствии с требованиями настоящего пункта, организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Содержание подпункта 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также не соответствует части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов, согласно которой конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а не во время, указанное на конверте.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС выявленные в ходе внеплановой проверки размещения заказа несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказа не повлияли на итоги рассмотрения заявок.
Руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-48/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К., в присутствии представителей:
- от заказчика – Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров – <..>(доверенность от 30.09.2010 №313);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н), <…> (доверенность от 20.01.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Институт региональной информации» (далее - Заявитель) от 17.09.2010 №590 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен открытый конкурс №46-К на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению материалов по широкой информационной поддержке, распространению качественной объективной информации о Республике Адыгея в федеральных и региональных печатных, электронных средствах массовой информации (далее – конкурс №46-К). Заказчик - администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000 (Семь миллионов) рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея на 2010 год.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.09.2010 №46/1-К на участие в конкурсе №46-К подали заявки два участника размещения заказа: ООО «АиФ-Адыгея» и ООО «Институт региональной информации».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2010 №46/2-К ООО «Институт региональной информации» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 23.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590, в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в конкурсе, поскольку общество представило полную информацию о наименовании услуг, единицах измерения, стоимости услуг, предложения участника о количестве публикаций.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 30.09.2010 №06/2310 в котором указано, что в нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в составе заявки ООО «Институт региональной информации» не были представлены сведения о качестве предлагаемых услуг, а были описаны только требования к качеству услуг, установленные государственным заказчиком.
В Возражении Уполномоченного органа также отмечено, что согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг) а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
ООО «Институт региональной информации» в составе заявки на участие в конкурсе №46-К представило предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации и не содержащее всех требуемых указанной формой сведений, а именно: в форму 2 конкурсной документации был добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в который обществом были перенесены требования, указанные в техническом задании конкурсной документации, а предложение участника о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания отсутствовали - содержались только сами требования к количеству публикаций.
Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Институт региональной информации» необоснованной, а действия Единой комиссии – соответствующими Закону о размещении заказов и конкурсной документации конкурса № 46-К.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 24.09.2010 №2023 и №2024, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в том числе и Заявителю письмом с уведомлением, а также по средствам факсимильной связи было направлено Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. от 24.09.2010 №2025).
27.09.2010 г. В Адыгейское УФАС России по средствам факсимильной связи поступило Уведомление ООО «Институт региональной информации» от 24.09.2010 №890 о том, что общество уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела и информирует о том, что явка представителя на заседание Комиссии УФАС не планируется.
Рассмотрение жалобы ООО «Институт региональной информации» проведено без участия представителя Заявителя в виду его отсутствия.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика <…> сообщил, что размещение заказа приостановлено, контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
В заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К представлен документ «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), содержащий столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором не были указаны характеристики предлагаемых им услуг, а перенесены требования, установленные техническим заданием конкурсной документации (например: «Печатное СМИ должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Материал должен содержать 1 фотографию размером не менее 1/16 полосы» и. т.д.).
Таким образом, в заявке Заявителя на участие в конкурсе №46-К не было представлено конкретное предложение участника размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых им услуг, т.е. документ, предусмотренный подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки конкретных сведений о качестве предлагаемых им услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.3 раздела I. «Инструкция участникам конкурса» к заявке участника размещения заказа прикладывается предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по форме, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 документации конкурса №46-К описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании, в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске.
В составе заявки ООО «Институт региональной информации» на участие в конкурсе №46-К было представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, не соответствующее форме 2 конкурсной документации, а именно: добавлен столбец «Технические требования к закупаемым услугам, работам», в котором содержалось техническое задание конкурсной документации.
В соответствии с формой 2 конкурсной документации в предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник размещения заказа должен указать: «единицу измерения и объем, количество».
В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленном Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе №46-К указаны единица измерения и объем, предложение о количестве публикаций (материалов) по каждому пункту технического задания, отсутствуют, содержатся только сами требования к количеству публикаций.
Таким образом, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленные в заявке Заявителя не соответствует как самой форме 2 раздела III документации конкурса №46-К, так и требованию, установленному третьим столбцом формы 2, что в свою очередь не соответствует подпункту 2 пункта 12.3 раздела I, и пункту 13 раздела 2 документации конкурса №46-К.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Институт региональной информации» в допуске к участию в конкурсе №46-К на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки пункту 13 раздела 2 «Информационная карта» и форме 2 конкурсной документации (предложения участника не содержат конкретных сведений о качестве услуг; отсутствуют предложения участника о количестве публикаций).
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС также установила, что согласно пункту 5.1. документации конкурса №46-К «организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящей конкурсной документацией», что не соответствует части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, которой определены заявки подлежащие отклонению.
Кроме того, согласно пункту 11 раздела I документации конкурса №46-А участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, на котором должна быть надпись «не вскрывать до__ часов__ минут__ 2010 года».
Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено Законом о размещении заказов и не соответствует части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, в которой указано, что должно быть на конверте с заявкой участника размещения заказа, а именно: на конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
В подпункте 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также указано: «Если конверты не помечены в соответствии с требованиями настоящего пункта, организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Содержание подпункта 2 пункта 11 раздела I конкурсной документации также не соответствует части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов, согласно которой конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а не во время, указанное на конверте.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС выявленные в ходе внеплановой проверки размещения заказа несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказа не повлияли на итоги рассмотрения заявок.
Руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Институт региональной информации» от 17.09.2010 №590 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-01 15:15:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-01 15:15:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )