Решение по делу №К-46/10 по жалобе ООО «Строительно-монтажное управление №12»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 сентября 2010, 18:31

Резолютивная часть оглашена 03.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-46/10 о нарушении законодательства о размещении заказов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Строительно-монтажное управление №12» <…> (доверенность от 02.08.2010 б/н) и <…> (доверенность от 02.08.2010 б/н);
- от заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея: <…> (доверенность от 02.09.2010 №25-3039);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010) и <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №12» от 26.08.2010 №174 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №151-А на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» (далее – аукцион №151-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен аукцион №151-А. Заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 139 300 000 (сто тридцать девять миллионов триста тысяч) рублей, в том числе лимит 2010 года - 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей. Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А на участие в аукционе №151-А подали заявки три участника размещения заказа: ООО «Строительно-монтажное управление №12»; ООО «Стройагропром»; ООО «Стройсервис-Динара». По итогам рассмотрения Единая комиссия приняла решение отказать всем участникам в допуске к участию в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А указано, что ООО «Строительно-монтажное управление №12» отказано в допуске к участию в аукционе №151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме – нет описания качества применяемых материалов, нет описания применяемых методов производства работ и средств механизации, не указаны конкретно мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте; отсутствуют предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ; не указаны объемы выполняемых работ).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.08.2010 г. поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное управление №12» (далее – Заявитель) от 26.0.2010 №174 в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №151-А на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 16.08.2010 №151/1-А, поскольку заявка ООО «СМУ-12» подготовлена в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов и не противоречит требованиям предъявляемым уполномоченным органом к аукционной документации: в пункте 1 формы 1.4.2.1 (приложение №1 к заявке на участие в аукционе) обществом, указаны сведения о качестве применяемых материалов согласно ГОСТ, и соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям с описанием применяемых материалов согласно СНиП, в п.2 формы 1.4.2.1 указано, что организационно-технологическая схема производства работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование, что не противоречит аукционной документации, в п. 5 формы 1.4.2.1 указаны законодательные акты, которые содержат в себе весь перечень необходимых мероприятий по охране окружающей среды, которыми общество будет руководствоваться в зависимости от характера производства работ на объекте, а в п.8 формы 1.4.2.1 указаны предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, которые соответствуют условиям государственного (муниципального) контракта и соответственно не противоречат условиям аукциона.
В жалобе Заявителя также отмечено, что согласно п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 30.08.2010 №1848 и №1849, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 03.09.2010 №06/2114, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №151-А Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4 документации аукциона заявка ООО «СМУ-12» не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования согласно п.1 формы 1.4.2.1. (имелось только общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам); отсутствовало описание применяемых методов производства работ и средств механизации в соответствии с п.2 формы 1.4.2.1.; перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в соответствии с п.5 формы 1.4.2.1.; предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, предусмотренные п.8 формы 1.4.2.1. и п.14 Информационной карты документации об аукционе № 151-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО «СМУ-12» является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Государственным заказчиком – Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея также было представлено Возражение от 03.09.2010 №10-3058 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ в документации об аукционе государственный заказчик конкретизировал, установив, что заявка на участие в аукционе должна содержать подробное описание участниками размещения заказа качества выполнения работ, включающее в себя качество применяемых материалов, конструкций, оборудования я др. продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации.
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея считает, что в документации об аукционе № 151-А не было выставлено избыточных требований, документация полностью соответствует законодательству.
Заказчик просит признать жалобу ООО «СМУ-12» в части непредоставления в составе заявки на аукцион №151-А описания качества выполняемых работ необоснованной.
В Возражении Заказчика также указано, что Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея определено государственным заказчиком по объектам федеральных целевых программ, где государственным заказчиком является Кабинет Министров Республики Адыгея (в соответствии с постановлением КМ РА от 18.06.2007 года №102). Объект «Реконструкция средней общеобразовательной школы №2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» включен в объемы финансирования Федеральной целевой программы «Юг России (2008 -2012 годы)». В то же время, в соответствии со статьёй 79 Бюджетного кодекса РФ, осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты капитального строительства, которые не относятся к собственности субъекта РФ, не допускается. Поскольку вышеназванный объект находится в собственности муниципального образования «Красногвардейский район», а государственным заказчиком по объектам ФЦП «Юг России» является Министерство экономического развития и торговли РА, между ними было заключено Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета РА бюджету муниципального образования «Красногвардейский район» субсидий на осуществление строительства объектов республиканской целевой программы «Юг России» (№ 2-ГЦП от 21.06.2010 года). Этим Соглашением определено, что Министерство осуществляет подготовку и утверждение документации об аукционе и представляет её Министерству финансов Республики Адыгея для проведения аукциона, а администрация МО «Красногвардейский район» заключает муниципальный контракт по результатам аукциона. Исходя из вышеизложенного документация об аукционе была подготовлена на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай».
Кроме того, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея представило в Адыгейское УФАС России письмо от 03.09.2010 №10-3057 о том, что 30.08.2010 по результатам протокола согласования заключения контракта (протокол от 30.08.2010 №45) администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» заключен муниципальный контракт №88 на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы №2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» с единственным подрядчиком – ООО «Стройсервис-Динара».
В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика подтвердили доводы, изложенные в документах, представленных в Адыгейское УФАС России.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» раздела I.2. документации аукциона №151-А «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 14 раздела I.3. «Информационная карта» документации аукциона №151-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 1 формы I.4.2.1. участник размещения заказа должен описать качество применяемых материалов, конструкций, оборудования и другой продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации, а также указать СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие их качество.
Вместе с тем, в пункте 1 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования отсутствовало, имелось лишь общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов, без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам.
В жалобе Заявителя отмечено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Однако, в документации аукциона №151-А, Заказчиком установлено требование к описанию качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции и указанию СНИПов, ГОСТов, ТУ, регламентов, паспортов, сертификатов соответствия и т.д.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен описать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что выполнение работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен указать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте, которые будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: «охрана окружающей среды – в соответствии с требованиями законов Российской федерации «Об отходах окружающей среды». Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводится участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А, в заявке Заявителя не указаны.
В соответствии с пунктом 8 документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен указать предложение о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ.
В пункте 8 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указан срок гарантии – 5 лет, однако объем гарантий, на который распространяется гарантий срок, участником размещения заказа не указан.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона №151-А, а именно по пунктам 1, 2, 5, 8, что не соответствует требованию пункта 14 раздела I.4. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона №151-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Строительно-монтажное управление №12» в допуске к участию в аукционе №151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1. документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки также было установлено, что согласно пункту 3.4. документации аукциона описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Вместе с тем, Раздел I.4. не содержит формы для описания подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А одним из оснований отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе №151-А явилось отсутствие в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако, форма I.4.2.1. «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» документации аукциона 151-А не предусматривает описание объемов выполняемых работ.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку заявка Заявителя подлежит отклонению по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №12» от 26.08.2010 №174 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 6442 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №К-46/10 по жалобе ООО «Строительно-монтажное управление №12» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283855475 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 03.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-46/10 о нарушении законодательства о размещении заказов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Строительно-монтажное управление №12» <…> (доверенность от 02.08.2010 б/н) и <…> (доверенность от 02.08.2010 б/н);
- от заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея: <…> (доверенность от 02.09.2010 №25-3039);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010) и <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №12» от 26.08.2010 №174 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №151-А на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» (далее – аукцион №151-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен аукцион №151-А. Заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 139 300 000 (сто тридцать девять миллионов триста тысяч) рублей, в том числе лимит 2010 года - 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей. Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А на участие в аукционе №151-А подали заявки три участника размещения заказа: ООО «Строительно-монтажное управление №12»; ООО «Стройагропром»; ООО «Стройсервис-Динара». По итогам рассмотрения Единая комиссия приняла решение отказать всем участникам в допуске к участию в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А указано, что ООО «Строительно-монтажное управление №12» отказано в допуске к участию в аукционе №151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме – нет описания качества применяемых материалов, нет описания применяемых методов производства работ и средств механизации, не указаны конкретно мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте; отсутствуют предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ; не указаны объемы выполняемых работ).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.08.2010 г. поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное управление №12» (далее – Заявитель) от 26.0.2010 №174 в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №151-А на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 16.08.2010 №151/1-А, поскольку заявка ООО «СМУ-12» подготовлена в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов и не противоречит требованиям предъявляемым уполномоченным органом к аукционной документации: в пункте 1 формы 1.4.2.1 (приложение №1 к заявке на участие в аукционе) обществом, указаны сведения о качестве применяемых материалов согласно ГОСТ, и соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям с описанием применяемых материалов согласно СНиП, в п.2 формы 1.4.2.1 указано, что организационно-технологическая схема производства работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование, что не противоречит аукционной документации, в п. 5 формы 1.4.2.1 указаны законодательные акты, которые содержат в себе весь перечень необходимых мероприятий по охране окружающей среды, которыми общество будет руководствоваться в зависимости от характера производства работ на объекте, а в п.8 формы 1.4.2.1 указаны предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, которые соответствуют условиям государственного (муниципального) контракта и соответственно не противоречат условиям аукциона.
В жалобе Заявителя также отмечено, что согласно п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 30.08.2010 №1848 и №1849, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 03.09.2010 №06/2114, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №151-А Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4 документации аукциона заявка ООО «СМУ-12» не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования согласно п.1 формы 1.4.2.1. (имелось только общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам); отсутствовало описание применяемых методов производства работ и средств механизации в соответствии с п.2 формы 1.4.2.1.; перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в соответствии с п.5 формы 1.4.2.1.; предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, предусмотренные п.8 формы 1.4.2.1. и п.14 Информационной карты документации об аукционе № 151-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО «СМУ-12» является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Государственным заказчиком – Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея также было представлено Возражение от 03.09.2010 №10-3058 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ в документации об аукционе государственный заказчик конкретизировал, установив, что заявка на участие в аукционе должна содержать подробное описание участниками размещения заказа качества выполнения работ, включающее в себя качество применяемых материалов, конструкций, оборудования я др. продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации.
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея считает, что в документации об аукционе № 151-А не было выставлено избыточных требований, документация полностью соответствует законодательству.
Заказчик просит признать жалобу ООО «СМУ-12» в части непредоставления в составе заявки на аукцион №151-А описания качества выполняемых работ необоснованной.
В Возражении Заказчика также указано, что Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея определено государственным заказчиком по объектам федеральных целевых программ, где государственным заказчиком является Кабинет Министров Республики Адыгея (в соответствии с постановлением КМ РА от 18.06.2007 года №102). Объект «Реконструкция средней общеобразовательной школы №2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» включен в объемы финансирования Федеральной целевой программы «Юг России (2008 -2012 годы)». В то же время, в соответствии со статьёй 79 Бюджетного кодекса РФ, осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты капитального строительства, которые не относятся к собственности субъекта РФ, не допускается. Поскольку вышеназванный объект находится в собственности муниципального образования «Красногвардейский район», а государственным заказчиком по объектам ФЦП «Юг России» является Министерство экономического развития и торговли РА, между ними было заключено Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета РА бюджету муниципального образования «Красногвардейский район» субсидий на осуществление строительства объектов республиканской целевой программы «Юг России» (№ 2-ГЦП от 21.06.2010 года). Этим Соглашением определено, что Министерство осуществляет подготовку и утверждение документации об аукционе и представляет её Министерству финансов Республики Адыгея для проведения аукциона, а администрация МО «Красногвардейский район» заключает муниципальный контракт по результатам аукциона. Исходя из вышеизложенного документация об аукционе была подготовлена на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай».
Кроме того, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея представило в Адыгейское УФАС России письмо от 03.09.2010 №10-3057 о том, что 30.08.2010 по результатам протокола согласования заключения контракта (протокол от 30.08.2010 №45) администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» заключен муниципальный контракт №88 на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы №2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» с единственным подрядчиком – ООО «Стройсервис-Динара».
В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика подтвердили доводы, изложенные в документах, представленных в Адыгейское УФАС России.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» раздела I.2. документации аукциона №151-А «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 14 раздела I.3. «Информационная карта» документации аукциона №151-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 1 формы I.4.2.1. участник размещения заказа должен описать качество применяемых материалов, конструкций, оборудования и другой продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации, а также указать СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие их качество.
Вместе с тем, в пункте 1 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования отсутствовало, имелось лишь общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов, без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам.
В жалобе Заявителя отмечено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Однако, в документации аукциона №151-А, Заказчиком установлено требование к описанию качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции и указанию СНИПов, ГОСТов, ТУ, регламентов, паспортов, сертификатов соответствия и т.д.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен описать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что выполнение работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен указать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте, которые будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: «охрана окружающей среды – в соответствии с требованиями законов Российской федерации «Об отходах окружающей среды». Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводится участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А, в заявке Заявителя не указаны.
В соответствии с пунктом 8 документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен указать предложение о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ.
В пункте 8 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указан срок гарантии – 5 лет, однако объем гарантий, на который распространяется гарантий срок, участником размещения заказа не указан.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона №151-А, а именно по пунктам 1, 2, 5, 8, что не соответствует требованию пункта 14 раздела I.4. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона №151-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Строительно-монтажное управление №12» в допуске к участию в аукционе №151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1. документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки также было установлено, что согласно пункту 3.4. документации аукциона описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Вместе с тем, Раздел I.4. не содержит формы для описания подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А одним из оснований отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе №151-А явилось отсутствие в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако, форма I.4.2.1. «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» документации аукциона 151-А не предусматривает описание объемов выполняемых работ.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку заявка Заявителя подлежит отклонению по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №12» от 26.08.2010 №174 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 03.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-46/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Строительно-монтажное управление №12» <…> (доверенность от 02.08.2010 б/н) и <…> (доверенность от 02.08.2010 б/н);
- от заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея: <…> (доверенность от 02.09.2010 №25-3039);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010) и <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №12» от 26.08.2010 №174 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №151-А на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» (далее – аукцион №151-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен аукцион №151-А. Заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 139 300 000 (сто тридцать девять миллионов триста тысяч) рублей, в том числе лимит 2010 года - 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей. Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А на участие в аукционе №151-А подали заявки три участника размещения заказа: ООО «Строительно-монтажное управление №12»; ООО «Стройагропром»; ООО «Стройсервис-Динара». По итогам рассмотрения Единая комиссия приняла решение отказать всем участникам в допуске к участию в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А указано, что ООО «Строительно-монтажное управление №12» отказано в допуске к участию в аукционе №151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представлены не в полном объеме – нет описания качества применяемых материалов, нет описания применяемых методов производства работ и средств механизации, не указаны конкретно мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте; отсутствуют предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ; не указаны объемы выполняемых работ).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.08.2010 г. поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное управление №12» (далее – Заявитель) от 26.0.2010 №174 в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №151-А на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 16.08.2010 №151/1-А, поскольку заявка ООО «СМУ-12» подготовлена в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов и не противоречит требованиям предъявляемым уполномоченным органом к аукционной документации: в пункте 1 формы 1.4.2.1 (приложение №1 к заявке на участие в аукционе) обществом, указаны сведения о качестве применяемых материалов согласно ГОСТ, и соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям с описанием применяемых материалов согласно СНиП, в п.2 формы 1.4.2.1 указано, что организационно-технологическая схема производства работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование, что не противоречит аукционной документации, в п. 5 формы 1.4.2.1 указаны законодательные акты, которые содержат в себе весь перечень необходимых мероприятий по охране окружающей среды, которыми общество будет руководствоваться в зависимости от характера производства работ на объекте, а в п.8 формы 1.4.2.1 указаны предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, которые соответствуют условиям государственного (муниципального) контракта и соответственно не противоречат условиям аукциона.
В жалобе Заявителя также отмечено, что согласно п.п.2 п.2 ст.35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 30.08.2010 №1848 и №1849, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 03.09.2010 №06/2114, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №151-А Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4 документации аукциона заявка ООО «СМУ-12» не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования согласно п.1 формы 1.4.2.1. (имелось только общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам); отсутствовало описание применяемых методов производства работ и средств механизации в соответствии с п.2 формы 1.4.2.1.; перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в соответствии с п.5 формы 1.4.2.1.; предложения об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ, предусмотренные п.8 формы 1.4.2.1. и п.14 Информационной карты документации об аукционе № 151-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО «СМУ-12» является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Государственным заказчиком – Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея также было представлено Возражение от 03.09.2010 №10-3058 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ в документации об аукционе государственный заказчик конкретизировал, установив, что заявка на участие в аукционе должна содержать подробное описание участниками размещения заказа качества выполнения работ, включающее в себя качество применяемых материалов, конструкций, оборудования я др. продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации.
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея считает, что в документации об аукционе № 151-А не было выставлено избыточных требований, документация полностью соответствует законодательству.
Заказчик просит признать жалобу ООО «СМУ-12» в части непредоставления в составе заявки на аукцион №151-А описания качества выполняемых работ необоснованной.
В Возражении Заказчика также указано, что Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея определено государственным заказчиком по объектам федеральных целевых программ, где государственным заказчиком является Кабинет Министров Республики Адыгея (в соответствии с постановлением КМ РА от 18.06.2007 года №102). Объект «Реконструкция средней общеобразовательной школы №2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» включен в объемы финансирования Федеральной целевой программы «Юг России (2008 -2012 годы)». В то же время, в соответствии со статьёй 79 Бюджетного кодекса РФ, осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты капитального строительства, которые не относятся к собственности субъекта РФ, не допускается. Поскольку вышеназванный объект находится в собственности муниципального образования «Красногвардейский район», а государственным заказчиком по объектам ФЦП «Юг России» является Министерство экономического развития и торговли РА, между ними было заключено Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета РА бюджету муниципального образования «Красногвардейский район» субсидий на осуществление строительства объектов республиканской целевой программы «Юг России» (№ 2-ГЦП от 21.06.2010 года). Этим Соглашением определено, что Министерство осуществляет подготовку и утверждение документации об аукционе и представляет её Министерству финансов Республики Адыгея для проведения аукциона, а администрация МО «Красногвардейский район» заключает муниципальный контракт по результатам аукциона. Исходя из вышеизложенного документация об аукционе была подготовлена на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай».
Кроме того, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея представило в Адыгейское УФАС России письмо от 03.09.2010 №10-3057 о том, что 30.08.2010 по результатам протокола согласования заключения контракта (протокол от 30.08.2010 №45) администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» заключен муниципальный контракт №88 на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год «Реконструкция средней общеобразовательной школы №2 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» с единственным подрядчиком – ООО «Стройсервис-Динара».
В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика подтвердили доводы, изложенные в документах, представленных в Адыгейское УФАС России.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» раздела I.2. документации аукциона №151-А «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 14 раздела I.3. «Информационная карта» документации аукциона №151-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 1 формы I.4.2.1. участник размещения заказа должен описать качество применяемых материалов, конструкций, оборудования и другой продукции, соответствие их экологическим, санитарным и противопожарным требованиям, проектно-сметной документации, а также указать СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие их качество.
Вместе с тем, в пункте 1 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя описание качества применяемых материалов, конструкций, оборудования отсутствовало, имелось лишь общее указание на соответствие материалов требованиям ГОСТ, технических регламентов, без наименования соответствующих государственных стандартов, устанавливающих требования к используемым материалам.
В жалобе Заявителя отмечено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган не вправе требовать технические характеристики, результаты лабораторных испытаний и другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (материалами).
Однако, в документации аукциона №151-А, Заказчиком установлено требование к описанию качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции и указанию СНИПов, ГОСТов, ТУ, регламентов, паспортов, сертификатов соответствия и т.д.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен описать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что выполнение работ будет осуществляться в полном соответствии со СНиП, техническими условиями, заданием на проектирование. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен указать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте, которые будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: «охрана окружающей среды – в соответствии с требованиями законов Российской федерации «Об отходах окружающей среды». Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводится участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона №151-А, в заявке Заявителя не указаны.
В соответствии с пунктом 8 документации аукциона №151-А участник размещения заказа должен указать предложение о сроке и об объеме предоставления гарантии качества применяемых материалов и выполненных работ.
В пункте 8 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указан срок гарантии – 5 лет, однако объем гарантий, на который распространяется гарантий срок, участником размещения заказа не указан.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона №151-А, а именно по пунктам 1, 2, 5, 8, что не соответствует требованию пункта 14 раздела I.4. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона №151-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Строительно-монтажное управление №12» в допуске к участию в аукционе №151-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 1, п. 2, п. 5, п. 8 формы 1.4.2.1. документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки также было установлено, что согласно пункту 3.4. документации аукциона описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Вместе с тем, Раздел I.4. не содержит формы для описания подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А одним из оснований отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе №151-А явилось отсутствие в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако, форма I.4.2.1. «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» документации аукциона 151-А не предусматривает описание объемов выполняемых работ.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров качестве работ/услуг представленных им в составе Заявки на участие в аукционе объемов выполняемых работ.
Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку заявка Заявителя подлежит отклонению по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2010 №151/1-А.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №12» от 26.08.2010 №174 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-07 14:31:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-07 14:31:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )