Решение и предписание по делу №К-47/10 по жалобе ООО «Тульское ремонтно-строительное управление»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 сентября 2010, 19:13

Резолютивная часть оглашена 14.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-47/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., главного специалиста Управления Псеуш М. Х., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» <…> (доверенность от 14.09.2010 №54);
- от заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 13.09.2010 №7463);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010 б/н) и <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» (далее – Заявитель) от 07.09.2010 б/н на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы (далее – аукцион №160-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по Лоту №2 «Капитальный ремонт лечебного корпуса АРДКБ», а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен аукцион №160-А по двум лотам: Лот №1 - Замена ограждения территории АРДКБ по ул. Гагарина; Лот №2 - Капитальный ремонт лечебного корпуса АРДКБ. Заказчик - Министерство здравоохранения Республика Адыгея (ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница») (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 14390 тысяч рублей, в том числе: Лот №1-480 000 (Четыреста восемьдесят тысяч) рублей; Лот№2-13 910 000 (Тринадцать миллионов девятьсот десять тысяч) рублей. Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея (средства, предусмотренные в смете расходов АРДКБ). В документацию об аукционе №160-А вносились изменения. Документация об аукционе №160-А с изменениями (далее – документация аукциона №160-А) утверждена 29.07.2010 и.о.Министра здравоохранения Республики Адыгея <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А на участие в аукционе №160-А по лоту №2 подали заявки 10 участников размещения заказа: ООО «СтройИнвест», ООО «Юг-Стройгарант», ООО «АСАР», ООО «Стройсервис-Динара», ООО строительная компания «Марка-«Соло», ООО «Тульское ремонтно-строительное управление», ООО фирма «Эксергия», ООО «Стройтехнология», ООО «Стройком», ООО «Пожсанторг» и OOO «Интерстрой». По итогам рассмотрения заявок, участниками аукциона №160-А по Лоту №2, были признаны два участника размещения заказа: ООО «Стройтехнология» и ООО «Стройком».
В обосновании отказа ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А, Единая комиссия указала, что заявка участника размещения заказа на участие в аукционе №160-А по Лоту №2 не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 3.2.1.1. Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона (решение №1 учредителя Общества от 01.10.07 г. не соответствует пункту 14.2.1. Устава общества (руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором Общества), пункту 3.4. Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона, а также пунктам 2 и 5 Формы 1.4.2.1. (участником размещения заказа не указаны применяемые методы производства работ и средства механизации, не указаны мероприятии по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте), в связи с чем, ему отказано в допуске к участию на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 07.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 30.08.2010 №160/1-А, поскольку конкретных требований о применяемых методах производства работ и средствах механизации, а также о мероприятиях по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в документации об открытом аукционе № 160-А не установлено. Однако, ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» выполнило требования по описанию выполняемых работ путем заполнения формы 1.4.2.1. - все методы производства работ, средства механизации, а также мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте вытекают из предмета государственного контракта, а также закреплены в действующих нормативно-правовых актах и руководящих документах в сфере строительства, что и было отражено в заявке.
В жалобе Заявителя также указано, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» является <…>. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности) в заявке ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» представлен. В документации об открытом аукционе №160-А не установлено, каким требованиям должно отвечать такое решение. А учитывая то, что учредителем общества является единственный участник, разночтения в наименовании исполнительного органа («генеральный директор» в Уставе и «директор» в решении) не имеют никакого юридического значения для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 14.09.2010 №06/2181 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №160-А по Лоту №2 Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4. документации аукциона заявка ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание применяемых методов производства работ и средств механизации (требование пункта 2 формы № 1.4.2.1), а также перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте (требование пункта 5 формы 1.4.2.1.). Кроме того, представленное в заявке общества в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, решение учредителя от 01.10.07 об учреждении общества и назначении директора не соответствовало другому документу, также представленному в заявке – Уставу общества, а именно п.14.2 Устава, согласно которому обществом руководит генеральный директор, который и может без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки. Однако документ о назначении (избрании) генерального директора общества в составе заявки ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» представлен не был, то есть, в заявке общества отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренный подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункту «в» пункта 3.2.1.1. документации об аукционе № 160-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 08.09.2010 №1916 и №1913, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика сообщил, что размещение заказа приостановлено, и представил письмо министра здравоохранения Республики Адыгея от 13.09.2010 №7503, а также копию Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.09.2010 №648 «О приостановлении размещения заказа по открытому аукциону №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы».
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, а представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в Возражении.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» раздела I.2. документации аукциона №160-А «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 15 раздела I.3. «Информационная карта» документации аукциона №160-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А участник размещения заказа должен описать организационно-технологическую
схему производства работ, а также указать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что строительно-ремонтные работы производятся в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами РФ, а также содержится указание на соответствие конкретным СНиПам. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона №160-А участник размещения заказа должен указать какие мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: «в соответствии законодательными и нормативными правовыми актами Российской федерации, Республики Адыгея и г.Майкопа, а также предписаниями надзорных органов. Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводиться участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А, в заявке Заявителя не указаны.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона №160-А, а именно по пунктам 2 и 5, что не соответствует требованию пункта 15 раздела I.3. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона №160-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 2 и 5 формы 1.4.2.1. документации аукциона.
Согласно пункту «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пунктом 14.2. Устава ООО «Тульское ремонтно-строительное управление», утвержденного Решением №4 от 10.12.2009 г. учредителя общества, физическим лицом обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности является генеральный директор.
С учетом изложенного, в составе заявки на участие в аукционе, Заявитель должен представить копию решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность генерального директора.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя была представлена копия Решения №1 учредителя ООО «Тульский РСУ» от 01.10.2007 об избрании директора. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность генерального директора в заявке Заявителя отсутствовала.
Таким образом, в заявке Заявителя не был представлен документ, предусмотренный пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основании пункта 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов является правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также установлено, что в пункте 3.4. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №160-А установлены требования к описанию подлежащих выполнению работ, а именно: «Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
В соответствии с пунктом 15 Раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации аукциона №160-А Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме (форма 1.4.2.1.), при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании.
Вместе с тем, форма I.4.2.1. «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» документации аукциона №160-А предусматривает возможность описания только качественных характеристик используемых строительных материалов и выполняемых работ.
В пункте 7 формы 1.4.2.1. документации аукциона №160-А установлено, что участнику размещения заказа необходимо указать работы, на которые могут быть привлечены субподрядные организации и если они привлекаются, то указать на какие виды работ и в каком объеме, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в пункте 7 формы 1.4.2.1 документации аукциона №160-А об указании участником размещения заказа сведений о том, на какие работы будут привлечены субподрядчики и в каком объеме, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение повлияло на итоги размещения заказа, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А Единая комиссия, руководствуясь документацией аукциона №160-А, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе отказала ООО «Стройсервис-Динара» в допуске к участию в аукционе №160-А по Лотам №№1 и 2 по причине отсутствия в пункте 7 формы 1.4.2.1 сведений о привлечении субподрядных организаций.
Согласно пункту 17.2.3 Технического задания документации аукциона №160-А по Лоту №1 и пункту 46.2.3 Технического задания документации аукциона №160-А по Лоту №2 все виды, объемы и сроки выполнения работ, привлечение субподрядных организаций в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком. Требование о необходимости согласования с “Заказчиком” привлечения субподрядных организаций также установлено пунктом 3.6 проекта контракта.
Вместе с тем, указанные требования не предусмотрены Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» от 07.09.2010 б/н необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание: государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея – об устранении нарушений Закона о размещении заказов и внесении изменений в документацию аукциона №160-А; Уполномоченному органу – об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе №160-А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-47/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.09.2010                                                                              г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М. Х. и ведущего специалиста - эксперта Управления Хацац А. К. в присутствии представителей: ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» <…>., Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <…>, Министерства финансов Республики Адыгея – <…>, на основании Решения от 14.09.2010 по делу №К-47/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» от 07.09.2010 б/н на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Адыгея привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого Комиссией УФАС Решения от 14.09.2010 по делу №К-47/10, в том числе: привести форму 1.4.2.1. в соответствие с требованиями документации аукциона по описанию участниками размещения заказа выполняемых работ; исключить из документации аукциона №160-А требование о необходимости указания участником размещения заказа работ, на которые могут быть привлечены субподрядные организации, а также требование о согласовании с Заказчиком в обязательном порядке всех видов, объемов и сроков выполнения работ, привлечение субподрядных организаций; включить в документацию аукциона №160-А проектно-сметную документацию и разместить ее на официальном сайте.
2. Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2010 №160/1-А и протокол аукциона от 31.08.2010 № 160/2-А; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе №160-А на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе, направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки, отозвав уже поданные.
3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Адыгея и Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея в срок до 30.09.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6436 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №К-47/10 по жалобе ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284635618 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 14.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-47/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., главного специалиста Управления Псеуш М. Х., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» <…> (доверенность от 14.09.2010 №54);
- от заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 13.09.2010 №7463);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010 б/н) и <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» (далее – Заявитель) от 07.09.2010 б/н на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы (далее – аукцион №160-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по Лоту №2 «Капитальный ремонт лечебного корпуса АРДКБ», а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен аукцион №160-А по двум лотам: Лот №1 - Замена ограждения территории АРДКБ по ул. Гагарина; Лот №2 - Капитальный ремонт лечебного корпуса АРДКБ. Заказчик - Министерство здравоохранения Республика Адыгея (ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница») (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 14390 тысяч рублей, в том числе: Лот №1-480 000 (Четыреста восемьдесят тысяч) рублей; Лот№2-13 910 000 (Тринадцать миллионов девятьсот десять тысяч) рублей. Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея (средства, предусмотренные в смете расходов АРДКБ). В документацию об аукционе №160-А вносились изменения. Документация об аукционе №160-А с изменениями (далее – документация аукциона №160-А) утверждена 29.07.2010 и.о.Министра здравоохранения Республики Адыгея <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А на участие в аукционе №160-А по лоту №2 подали заявки 10 участников размещения заказа: ООО «СтройИнвест», ООО «Юг-Стройгарант», ООО «АСАР», ООО «Стройсервис-Динара», ООО строительная компания «Марка-«Соло», ООО «Тульское ремонтно-строительное управление», ООО фирма «Эксергия», ООО «Стройтехнология», ООО «Стройком», ООО «Пожсанторг» и OOO «Интерстрой». По итогам рассмотрения заявок, участниками аукциона №160-А по Лоту №2, были признаны два участника размещения заказа: ООО «Стройтехнология» и ООО «Стройком».
В обосновании отказа ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А, Единая комиссия указала, что заявка участника размещения заказа на участие в аукционе №160-А по Лоту №2 не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 3.2.1.1. Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона (решение №1 учредителя Общества от 01.10.07 г. не соответствует пункту 14.2.1. Устава общества (руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором Общества), пункту 3.4. Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона, а также пунктам 2 и 5 Формы 1.4.2.1. (участником размещения заказа не указаны применяемые методы производства работ и средства механизации, не указаны мероприятии по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте), в связи с чем, ему отказано в допуске к участию на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 07.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 30.08.2010 №160/1-А, поскольку конкретных требований о применяемых методах производства работ и средствах механизации, а также о мероприятиях по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в документации об открытом аукционе № 160-А не установлено. Однако, ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» выполнило требования по описанию выполняемых работ путем заполнения формы 1.4.2.1. - все методы производства работ, средства механизации, а также мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте вытекают из предмета государственного контракта, а также закреплены в действующих нормативно-правовых актах и руководящих документах в сфере строительства, что и было отражено в заявке.
В жалобе Заявителя также указано, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» является <…>. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности) в заявке ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» представлен. В документации об открытом аукционе №160-А не установлено, каким требованиям должно отвечать такое решение. А учитывая то, что учредителем общества является единственный участник, разночтения в наименовании исполнительного органа («генеральный директор» в Уставе и «директор» в решении) не имеют никакого юридического значения для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 14.09.2010 №06/2181 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №160-А по Лоту №2 Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4. документации аукциона заявка ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание применяемых методов производства работ и средств механизации (требование пункта 2 формы № 1.4.2.1), а также перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте (требование пункта 5 формы 1.4.2.1.). Кроме того, представленное в заявке общества в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, решение учредителя от 01.10.07 об учреждении общества и назначении директора не соответствовало другому документу, также представленному в заявке – Уставу общества, а именно п.14.2 Устава, согласно которому обществом руководит генеральный директор, который и может без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки. Однако документ о назначении (избрании) генерального директора общества в составе заявки ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» представлен не был, то есть, в заявке общества отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренный подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункту «в» пункта 3.2.1.1. документации об аукционе № 160-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 08.09.2010 №1916 и №1913, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика сообщил, что размещение заказа приостановлено, и представил письмо министра здравоохранения Республики Адыгея от 13.09.2010 №7503, а также копию Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.09.2010 №648 «О приостановлении размещения заказа по открытому аукциону №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы».
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, а представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в Возражении.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» раздела I.2. документации аукциона №160-А «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 15 раздела I.3. «Информационная карта» документации аукциона №160-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А участник размещения заказа должен описать организационно-технологическую
схему производства работ, а также указать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что строительно-ремонтные работы производятся в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами РФ, а также содержится указание на соответствие конкретным СНиПам. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона №160-А участник размещения заказа должен указать какие мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: «в соответствии законодательными и нормативными правовыми актами Российской федерации, Республики Адыгея и г.Майкопа, а также предписаниями надзорных органов. Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводиться участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А, в заявке Заявителя не указаны.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона №160-А, а именно по пунктам 2 и 5, что не соответствует требованию пункта 15 раздела I.3. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона №160-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 2 и 5 формы 1.4.2.1. документации аукциона.
Согласно пункту «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пунктом 14.2. Устава ООО «Тульское ремонтно-строительное управление», утвержденного Решением №4 от 10.12.2009 г. учредителя общества, физическим лицом обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности является генеральный директор.
С учетом изложенного, в составе заявки на участие в аукционе, Заявитель должен представить копию решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность генерального директора.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя была представлена копия Решения №1 учредителя ООО «Тульский РСУ» от 01.10.2007 об избрании директора. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность генерального директора в заявке Заявителя отсутствовала.
Таким образом, в заявке Заявителя не был представлен документ, предусмотренный пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основании пункта 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов является правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также установлено, что в пункте 3.4. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №160-А установлены требования к описанию подлежащих выполнению работ, а именно: «Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
В соответствии с пунктом 15 Раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации аукциона №160-А Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме (форма 1.4.2.1.), при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании.
Вместе с тем, форма I.4.2.1. «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» документации аукциона №160-А предусматривает возможность описания только качественных характеристик используемых строительных материалов и выполняемых работ.
В пункте 7 формы 1.4.2.1. документации аукциона №160-А установлено, что участнику размещения заказа необходимо указать работы, на которые могут быть привлечены субподрядные организации и если они привлекаются, то указать на какие виды работ и в каком объеме, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в пункте 7 формы 1.4.2.1 документации аукциона №160-А об указании участником размещения заказа сведений о том, на какие работы будут привлечены субподрядчики и в каком объеме, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение повлияло на итоги размещения заказа, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А Единая комиссия, руководствуясь документацией аукциона №160-А, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе отказала ООО «Стройсервис-Динара» в допуске к участию в аукционе №160-А по Лотам №№1 и 2 по причине отсутствия в пункте 7 формы 1.4.2.1 сведений о привлечении субподрядных организаций.
Согласно пункту 17.2.3 Технического задания документации аукциона №160-А по Лоту №1 и пункту 46.2.3 Технического задания документации аукциона №160-А по Лоту №2 все виды, объемы и сроки выполнения работ, привлечение субподрядных организаций в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком. Требование о необходимости согласования с “Заказчиком” привлечения субподрядных организаций также установлено пунктом 3.6 проекта контракта.
Вместе с тем, указанные требования не предусмотрены Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» от 07.09.2010 б/н необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание: государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея – об устранении нарушений Закона о размещении заказов и внесении изменений в документацию аукциона №160-А; Уполномоченному органу – об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе №160-А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-47/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.09.2010                                                                              г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М. Х. и ведущего специалиста - эксперта Управления Хацац А. К. в присутствии представителей: ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» <…>., Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <…>, Министерства финансов Республики Адыгея – <…>, на основании Решения от 14.09.2010 по делу №К-47/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» от 07.09.2010 б/н на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Адыгея привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого Комиссией УФАС Решения от 14.09.2010 по делу №К-47/10, в том числе: привести форму 1.4.2.1. в соответствие с требованиями документации аукциона по описанию участниками размещения заказа выполняемых работ; исключить из документации аукциона №160-А требование о необходимости указания участником размещения заказа работ, на которые могут быть привлечены субподрядные организации, а также требование о согласовании с Заказчиком в обязательном порядке всех видов, объемов и сроков выполнения работ, привлечение субподрядных организаций; включить в документацию аукциона №160-А проектно-сметную документацию и разместить ее на официальном сайте.
2. Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2010 №160/1-А и протокол аукциона от 31.08.2010 № 160/2-А; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе №160-А на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе, направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки, отозвав уже поданные.
3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Адыгея и Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея в срок до 30.09.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 14.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2010

РЕШЕНИЕ
по делу № К-47/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., главного специалиста Управления Псеуш М. Х., и ведущего специалиста-эксперта Управления Хацац А. К. в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» <…> (доверенность от 14.09.2010 №54);
- от заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 13.09.2010 №7463);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010 б/н) и <…> (доверенность от 16.08.2010 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» (далее – Заявитель) от 07.09.2010 б/н на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы (далее – аукцион №160-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по Лоту №2 «Капитальный ремонт лечебного корпуса АРДКБ», а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом проведен аукцион №160-А по двум лотам: Лот №1 - Замена ограждения территории АРДКБ по ул. Гагарина; Лот №2 - Капитальный ремонт лечебного корпуса АРДКБ. Заказчик - Министерство здравоохранения Республика Адыгея (ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница») (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 14390 тысяч рублей, в том числе: Лот №1-480 000 (Четыреста восемьдесят тысяч) рублей; Лот№2-13 910 000 (Тринадцать миллионов девятьсот десять тысяч) рублей. Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея (средства, предусмотренные в смете расходов АРДКБ). В документацию об аукционе №160-А вносились изменения. Документация об аукционе №160-А с изменениями (далее – документация аукциона №160-А) утверждена 29.07.2010 и.о.Министра здравоохранения Республики Адыгея <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А на участие в аукционе №160-А по лоту №2 подали заявки 10 участников размещения заказа: ООО «СтройИнвест», ООО «Юг-Стройгарант», ООО «АСАР», ООО «Стройсервис-Динара», ООО строительная компания «Марка-«Соло», ООО «Тульское ремонтно-строительное управление», ООО фирма «Эксергия», ООО «Стройтехнология», ООО «Стройком», ООО «Пожсанторг» и OOO «Интерстрой». По итогам рассмотрения заявок, участниками аукциона №160-А по Лоту №2, были признаны два участника размещения заказа: ООО «Стройтехнология» и ООО «Стройком».
В обосновании отказа ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А, Единая комиссия указала, что заявка участника размещения заказа на участие в аукционе №160-А по Лоту №2 не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 3.2.1.1. Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона (решение №1 учредителя Общества от 01.10.07 г. не соответствует пункту 14.2.1. Устава общества (руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором Общества), пункту 3.4. Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона, а также пунктам 2 и 5 Формы 1.4.2.1. (участником размещения заказа не указаны применяемые методы производства работ и средства механизации, не указаны мероприятии по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте), в связи с чем, ему отказано в допуске к участию на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 07.09.2010 г. поступила жалоба ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в которой заявлено, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок 30.08.2010 №160/1-А, поскольку конкретных требований о применяемых методах производства работ и средствах механизации, а также о мероприятиях по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте в документации об открытом аукционе № 160-А не установлено. Однако, ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» выполнило требования по описанию выполняемых работ путем заполнения формы 1.4.2.1. - все методы производства работ, средства механизации, а также мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте вытекают из предмета государственного контракта, а также закреплены в действующих нормативно-правовых актах и руководящих документах в сфере строительства, что и было отражено в заявке.
В жалобе Заявителя также указано, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» является <…>. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности) в заявке ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» представлен. В документации об открытом аукционе №160-А не установлено, каким требованиям должно отвечать такое решение. А учитывая то, что учредителем общества является единственный участник, разночтения в наименовании исполнительного органа («генеральный директор» в Уставе и «директор» в решении) не имеют никакого юридического значения для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 14.09.2010 №06/2181 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №160-А по Лоту №2 Единая комиссия установила, что в нарушение пункта 3.4. документации аукциона заявка ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» не содержала подробного описания качества выполнения работ, а именно отсутствуют: описание применяемых методов производства работ и средств механизации (требование пункта 2 формы № 1.4.2.1), а также перечень мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте (требование пункта 5 формы 1.4.2.1.). Кроме того, представленное в заявке общества в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, решение учредителя от 01.10.07 об учреждении общества и назначении директора не соответствовало другому документу, также представленному в заявке – Уставу общества, а именно п.14.2 Устава, согласно которому обществом руководит генеральный директор, который и может без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки. Однако документ о назначении (избрании) генерального директора общества в составе заявки ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» представлен не был, то есть, в заявке общества отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренный подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпункту «в» пункта 3.2.1.1. документации об аукционе № 160-А.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» является необоснованной, а действия Уполномоченного органа и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 08.09.2010 №1916 и №1913, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, представитель Заказчика сообщил, что размещение заказа приостановлено, и представил письмо министра здравоохранения Республики Адыгея от 13.09.2010 №7503, а также копию Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.09.2010 №648 «О приостановлении размещения заказа по открытому аукциону №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы».
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, а представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в Возражении.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» раздела I.2. документации аукциона №160-А «Требования к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг» Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 15 раздела I.3. «Информационная карта» документации аукциона №160-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А участник размещения заказа должен описать организационно-технологическую
схему производства работ, а также указать применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано, что строительно-ремонтные работы производятся в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами РФ, а также содержится указание на соответствие конкретным СНиПам. Однако, именно описание применяемых методов производства работ и средства механизации, как того требует пункт 2 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А в заявке Заявителя отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 документации аукциона №160-А участник размещения заказа должен указать какие мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте будут им осуществляться.
В пункте 5 формы I.4.2.1., представленной в заявке Заявителя указано: «в соответствии законодательными и нормативными правовыми актами Российской федерации, Республики Адыгея и г.Майкопа, а также предписаниями надзорных органов. Однако, какие именно мероприятия по охране окружающей среды будут проводиться участником размещения заказа, как того требует пункт 5 формы I.4.2.1. документации аукциона №160-А, в заявке Заявителя не указаны.
Таким образом, сведения о функциональных и качественных характеристиках, представленные в заявке Заявителя не заполнены в полном объеме по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4 документации аукциона №160-А, а именно по пунктам 2 и 5, что не соответствует требованию пункта 15 раздела I.3. и пункта 3.4. раздела I.2. документации аукциона №160-А.
В соответствии счастью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия правомерно отказала ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям п. 3.4 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», п. 2 и 5 формы 1.4.2.1. документации аукциона.
Согласно пункту «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пунктом 14.2. Устава ООО «Тульское ремонтно-строительное управление», утвержденного Решением №4 от 10.12.2009 г. учредителя общества, физическим лицом обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности является генеральный директор.
С учетом изложенного, в составе заявки на участие в аукционе, Заявитель должен представить копию решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность генерального директора.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя была представлена копия Решения №1 учредителя ООО «Тульский РСУ» от 01.10.2007 об избрании директора. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность генерального директора в заявке Заявителя отсутствовала.
Таким образом, в заявке Заявителя не был представлен документ, предусмотренный пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе №160-А по Лоту №2 на основании пункта 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов является правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также установлено, что в пункте 3.4. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №160-А установлены требования к описанию подлежащих выполнению работ, а именно: «Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
В соответствии с пунктом 15 Раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации аукциона №160-А Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4.
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме (форма 1.4.2.1.), при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании.
Вместе с тем, форма I.4.2.1. «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качества работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» документации аукциона №160-А предусматривает возможность описания только качественных характеристик используемых строительных материалов и выполняемых работ.
В пункте 7 формы 1.4.2.1. документации аукциона №160-А установлено, что участнику размещения заказа необходимо указать работы, на которые могут быть привлечены субподрядные организации и если они привлекаются, то указать на какие виды работ и в каком объеме, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в пункте 7 формы 1.4.2.1 документации аукциона №160-А об указании участником размещения заказа сведений о том, на какие работы будут привлечены субподрядчики и в каком объеме, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение повлияло на итоги размещения заказа, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2010 №160/1-А Единая комиссия, руководствуясь документацией аукциона №160-А, частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе отказала ООО «Стройсервис-Динара» в допуске к участию в аукционе №160-А по Лотам №№1 и 2 по причине отсутствия в пункте 7 формы 1.4.2.1 сведений о привлечении субподрядных организаций.
Согласно пункту 17.2.3 Технического задания документации аукциона №160-А по Лоту №1 и пункту 46.2.3 Технического задания документации аукциона №160-А по Лоту №2 все виды, объемы и сроки выполнения работ, привлечение субподрядных организаций в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком. Требование о необходимости согласования с “Заказчиком” привлечения субподрядных организаций также установлено пунктом 3.6 проекта контракта.
Вместе с тем, указанные требования не предусмотрены Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» от 07.09.2010 б/н необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание: государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Адыгея – об устранении нарушений Закона о размещении заказов и внесении изменений в документацию аукциона №160-А; Уполномоченному органу – об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе №160-А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-47/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.09.2010                                                                              г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС, руководителя Управления Кубашичева А. К., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М. Х. и ведущего специалиста - эксперта Управления Хацац А. К. в присутствии представителей: ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» <…>., Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <…>, Министерства финансов Республики Адыгея – <…>, на основании Решения от 14.09.2010 по делу №К-47/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тульское ремонтно-строительное управление» от 07.09.2010 б/н на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №160-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения и капитального ремонта лечебного корпуса Адыгейской республиканской детской клинической больницы и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Адыгея привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого Комиссией УФАС Решения от 14.09.2010 по делу №К-47/10, в том числе: привести форму 1.4.2.1. в соответствие с требованиями документации аукциона по описанию участниками размещения заказа выполняемых работ; исключить из документации аукциона №160-А требование о необходимости указания участником размещения заказа работ, на которые могут быть привлечены субподрядные организации, а также требование о согласовании с Заказчиком в обязательном порядке всех видов, объемов и сроков выполнения работ, привлечение субподрядных организаций; включить в документацию аукциона №160-А проектно-сметную документацию и разместить ее на официальном сайте.
2. Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2010 №160/1-А и протокол аукциона от 31.08.2010 № 160/2-А; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе №160-А на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе, направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки, отозвав уже поданные.
3. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Адыгея и Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея в срок до 30.09.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-16 15:13:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-16 15:13:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )