Решение по делу № К-73/09 в отношении ООО «Сети безопасности»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 декабря 2009, 16:10

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-73/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 08.12.2009
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <…>., членов комиссии: <…> в присутствии заместителя генерального директора ООО «Сети безопасности» <…> (доверенность №84 от 20.11.09 №83-11/009), а также представителя заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…> (доверенность от 04.12.2009 №323),
рассмотрев жалобу ООО «Сети безопасности» (далее - Заявитель) от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее – Заказчик) 03.11.2009 на официальном сайте размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 942 рубля. Источник финансирования – Федеральный бюджет, 100%
Документация об аукционе утверждена 02.11.2009 г. руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…>
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе направлена Краснодарским УФАС по подведомственности и поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.12.2009.
В жалобе отмечено, что по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Единая комиссия правомерно отклонила несоответствующую аукционной документации заявку Заявителя.
Исследовав представленные Заявителем и Заказчиком документы и материалы аукциона, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 25.11.2009 №091103/003893/26/1 рассмотрения заявок, для участия в аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения Заявителю, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1, статьи 12 Закона о размещении заказов; пункта 3.3.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и пункта 3.5.1. раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта, представлены не в полном объёме требуемом по форме I.4.2.1, документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа).
В пункте 15 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установленно, что участники размещения заказа представляют в составе заявки предложение о качестве работ по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.1.2. «Предложение о качестве работ», заявка на участие в аукционе подаются по форме I.4.2., представленной в Разделе I.4. аукционной документации, с приложением «Предложения о качестве работ, по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе.
В форме I.4.2.1 «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» аукционной документации Заказчиком предусмотрена таблица «Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа», в которой участнику размещения заказа необходимо описать, какие материально-технические ресурсы (оборудование, материалы и изделия, указывая производителя и модель, марку изделия) будут использоваться для выполнения работ; на материалы, изделия и оборудование представляется описание их качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.5.2. аукционной документации, наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании (Часть III) и в предложении Участника размещения заказа о качестве работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.3.2. настоящего Раздела.
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, с описанием качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа, по установленной форме (форме I.4.2.1 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
В соответствии с пунктом «в» пункта 5.3.2 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в аукционе, представленной Участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе.
В представленных Заявителем в составе заявки для участия в аукционе сведениях участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта отсутствовали наименование и описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
Таким образом, сведения о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта представленные в составе заявки Заявителя для участия в аукционе, не соответствовали форме I.4.2.1 аукционной документации.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа) является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона аукционная документация не содержит форму заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Между тем аукционная документация не содержит требований, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссии правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционная документация содержит нарушения требований Закона о размещении заказов, не повлиявших, по мнению Комиссии УФАС, на итоги размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сети безопасности» от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея нарушения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи

 

stdClass Object ( [vid] => 6412 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № К-73/09 в отношении ООО «Сети безопасности» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260353409 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-73/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 08.12.2009
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <…>., членов комиссии: <…> в присутствии заместителя генерального директора ООО «Сети безопасности» <…> (доверенность №84 от 20.11.09 №83-11/009), а также представителя заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…> (доверенность от 04.12.2009 №323),
рассмотрев жалобу ООО «Сети безопасности» (далее - Заявитель) от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее – Заказчик) 03.11.2009 на официальном сайте размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 942 рубля. Источник финансирования – Федеральный бюджет, 100%
Документация об аукционе утверждена 02.11.2009 г. руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…>
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе направлена Краснодарским УФАС по подведомственности и поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.12.2009.
В жалобе отмечено, что по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Единая комиссия правомерно отклонила несоответствующую аукционной документации заявку Заявителя.
Исследовав представленные Заявителем и Заказчиком документы и материалы аукциона, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 25.11.2009 №091103/003893/26/1 рассмотрения заявок, для участия в аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения Заявителю, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1, статьи 12 Закона о размещении заказов; пункта 3.3.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и пункта 3.5.1. раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта, представлены не в полном объёме требуемом по форме I.4.2.1, документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа).
В пункте 15 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установленно, что участники размещения заказа представляют в составе заявки предложение о качестве работ по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.1.2. «Предложение о качестве работ», заявка на участие в аукционе подаются по форме I.4.2., представленной в Разделе I.4. аукционной документации, с приложением «Предложения о качестве работ, по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе.
В форме I.4.2.1 «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» аукционной документации Заказчиком предусмотрена таблица «Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа», в которой участнику размещения заказа необходимо описать, какие материально-технические ресурсы (оборудование, материалы и изделия, указывая производителя и модель, марку изделия) будут использоваться для выполнения работ; на материалы, изделия и оборудование представляется описание их качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.5.2. аукционной документации, наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании (Часть III) и в предложении Участника размещения заказа о качестве работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.3.2. настоящего Раздела.
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, с описанием качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа, по установленной форме (форме I.4.2.1 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
В соответствии с пунктом «в» пункта 5.3.2 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в аукционе, представленной Участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе.
В представленных Заявителем в составе заявки для участия в аукционе сведениях участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта отсутствовали наименование и описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
Таким образом, сведения о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта представленные в составе заявки Заявителя для участия в аукционе, не соответствовали форме I.4.2.1 аукционной документации.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа) является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона аукционная документация не содержит форму заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Между тем аукционная документация не содержит требований, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссии правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционная документация содержит нарушения требований Закона о размещении заказов, не повлиявших, по мнению Комиссии УФАС, на итоги размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сети безопасности» от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея нарушения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-73/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 08.12.2009
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <…>., членов комиссии: <…> в присутствии заместителя генерального директора ООО «Сети безопасности» <…> (доверенность №84 от 20.11.09 №83-11/009), а также представителя заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…> (доверенность от 04.12.2009 №323),
рассмотрев жалобу ООО «Сети безопасности» (далее - Заявитель) от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее – Заказчик) 03.11.2009 на официальном сайте размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 942 рубля. Источник финансирования – Федеральный бюджет, 100%
Документация об аукционе утверждена 02.11.2009 г. руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея <…>
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе направлена Краснодарским УФАС по подведомственности и поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.12.2009.
В жалобе отмечено, что по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Единая комиссия правомерно отклонила несоответствующую аукционной документации заявку Заявителя.
Исследовав представленные Заявителем и Заказчиком документы и материалы аукциона, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 25.11.2009 №091103/003893/26/1 рассмотрения заявок, для участия в аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения Заявителю, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1, статьи 12 Закона о размещении заказов; пункта 3.3.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и пункта 3.5.1. раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта, представлены не в полном объёме требуемом по форме I.4.2.1, документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа).
В пункте 15 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установленно, что участники размещения заказа представляют в составе заявки предложение о качестве работ по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.1.2. «Предложение о качестве работ», заявка на участие в аукционе подаются по форме I.4.2., представленной в Разделе I.4. аукционной документации, с приложением «Предложения о качестве работ, по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе.
В форме I.4.2.1 «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта» аукционной документации Заказчиком предусмотрена таблица «Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа», в которой участнику размещения заказа необходимо описать, какие материально-технические ресурсы (оборудование, материалы и изделия, указывая производителя и модель, марку изделия) будут использоваться для выполнения работ; на материалы, изделия и оборудование представляется описание их качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.5.2. аукционной документации, наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании (Часть III) и в предложении Участника размещения заказа о качестве работ должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.3.2. настоящего Раздела.
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, с описанием качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа, по установленной форме (форме I.4.2.1 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
В соответствии с пунктом «в» пункта 5.3.2 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в аукционе, представленной Участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе.
В представленных Заявителем в составе заявки для участия в аукционе сведениях участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта отсутствовали наименование и описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
Таким образом, сведения о функциональных/качественных характеристиках товара, качествах работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта представленные в составе заявки Заявителя для участия в аукционе, не соответствовали форме I.4.2.1 аукционной документации.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует наименование, описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа) является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона аукционная документация не содержит форму заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Между тем аукционная документация не содержит требований, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссии правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционная документация содержит нарушения требований Закона о размещении заказов, не повлиявших, по мнению Комиссии УФАС, на итоги размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сети безопасности» от 26.11.2009 №217-11/009 на действия единой комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и оборудованию автоматической пожарной сигнализации для нужд Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея нарушения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 13:10:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 13:10:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )