Решение по жалобе ООО «Транс-Альфа АВТО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 сентября 2009, 04:00

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-57/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 25.09.2009
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: руководителя Управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: начальника отдела Управления <...>, главного специалиста – эксперта Управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> и <...>, в присутствии представителей уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея – <...> (доверенности от 19.06.2009 б/н), а также представителя заказчика – Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республике Адыгея – <...> (доверенность от 25.03.2009 №04-1588),
рассмотрев жалобу ООО «Транс-Альфа АВТО» (далее – Заявитель) от 14.09.2009 №1835 на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Адыгея, при проведении открытого аукциона №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту №6, по причине непредставления сведений о функциональных характеристиках предлагаемой модели троллейбуса, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея проведен открытый аукцион №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году, по следующим лотам:
Лот № 1: мусоровоз – 5 единиц;
Лот № 2: мусоровоз – 1 единица;
Лот № 3: мусоровоз – 2 единицы;
Лот № 4: машина вакуумная – 2 единицы;
Лот № 5:мусоровоз – 3 единицы;
Лот № 6: троллейбус – 3 единицы;
Лот № 7: автомобиль ВАЗ или эквивалент – 4 единицы;
Лот № 8: автотранспорт ПАЗ или эквивалент – 1 единицы;
Лот № 9: автотранспорт ПАЗ или эквивалент – 1 единицы;
Лот № 10: трактор ЛТЗ или эквивалент – 41 единица;
Лот № 11: ГАЗ или эквивалент – 1 единица;
Лот № 12: УАЗ или эквивалент – 4 единицы;
Лот № 13: УАЗ или эквивалент – 1 единица;
Лот № 14: автогрейдер – 3 единицы;
Лот № 15: экскаватор – 24 единицы;
Лот № 16: машина для содержания дорог КАМАЗ или эквивалент – 5 единиц.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, включая стоимость товара, доставки, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, составляет 90617,2 тыс. рублей, в том числе:
Лот № 1 – 4307,5тыс. рублей; Лот № 2 – 980,0 тыс. рублей;
Лот № 3 – 2500,0 тыс. рублей; Лот № 4 – 1516,0 тыс. рублей;
Лот № 5 - 4224,9 тыс. рублей; Лот № 6 - 11400,0 тыс. рублей;
Лот № 7 - 1229,2 тыс. рублей; Лот № 8 - 790,0 тыс. рублей;
Лот № 9 - 1500,0 тыс. рублей; Лот № 10 - 19106,0 тыс. рублей;
Лот № 11 - 809,3 тыс. рублей; Лот № 12 - 1590,0 тыс. рублей;
Лот № 13 - 358,0 тыс. рублей; Лот № 14 - 6300,0 тыс. рублей;
Лот № 15 - 19816,8 тыс. рублей; Лот № 16 - 14189,5 тыс. рублей.
Источник финансирования - субсидии Федерального бюджета.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.09.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, единая комиссия уполномоченного органа не неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Со стороны Заявителя, как участника аукциона, была подана заявка для участия в аукционе в составе которой, согласно формы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, имелась таблица, содержащая технические характеристики товара.
В своей жалобе Заявитель указывает, что поскольку технические характеристики товара, представляемого заявителем – троллейбус 5298-0000010 имел свои технические параметры в пределах, указанных организаторами аукциона согласно Спецификации товара как Приложение к государственному контракту по Лоту №6, Заявитель в технических характеристиках товара и указал параметры данной модели троллейбуса в пределах указанных параметров, а не конкретные данные.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что участник аукциона был введен в заблуждение формой Спецификации товара как Приложения к государственному контракту, содержащей параметры товара в пределах определенных величин, а также формой сведений о функциональных характеристиках товара, которая также не содержала порядка заполнения данной формы.
В Адыгейское УФАС России от Уполномоченного органа поступило возражение о 25.09.2009 №06/3124 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в заявке ООО «Транс-Альфа АВТО» была указана модель троллейбуса, однако отсутствовали технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствовало требованиям части 1 пункта 3.3.1 аукционной документации аукциона №149-А, а также пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем, заявка была отклонена на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в Адыгейское УФАС России поступило ходатайство Заявителя от 24.09.2009 №1887 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Транс-Альфа АВТО». Кроме того, в вышеуказанном ходатайстве Заявитель указал, что поддерживает доводы своей жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, а также проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Уполномоченным органом 05.08.2009 г. на официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация открытого аукциона №149-А.
Предметом аукциона №149-А по лоту №6 является поставка троллейбуса в количестве 3 единиц со следующими техническими характеристиками:

Длина (по бамперам), мм 11800-11830
Ширина, мм 2510-2550
Высота, мм 3430-3440
База, мм 6000-6100
Пассажировместимость Не менее 109
Число мест для сидения Не менее 27
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % Не менее 8
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой горизонтальном участке дороги, км/ч Не менее50
Мощность тягового электродвигателя, кВт Не менее 110
Уровень пола, мм Не более 815
Силовое высоковольтное оборудование Вынесено на крышу
Расположение тягового электродвигателя В базе троллейбуса
Год выпуска Не ранее 2009 года

Однако, позже, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Извещение о внесении изменений, а также аукционная документация аукциона №149-А с изменениями были размещены на официальном сайте 18.08.2009 г.
Согласно измененной документации аукциона №149-А Заказчик изменил технические характеристики (расширил параметры) товара по лоту№6:

Длина (по бамперам), мм Не более 12000
Ширина, мм Не более 2550
Высота, мм Не более 3500
База, мм 6000-6100
Пассажировместимость Не менее 109
Число мест для сидения Не менее 27
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % Не менее 8
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой горизонтальном участке дороги, км/ч Не менее50
Мощность тягового электродвигателя, кВт Не менее 110
Уровень пола, мм Не более 815
Силовое высоковольтное оборудование Вынесено на крышу
Расположение тягового электродвигателя В базе троллейбуса
Год выпуска Не ранее 2009 года

В соответствии с пунктом 3.5 аукционной документации аукциона №149-А описание поставляемого товара производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе III.
Согласно пункту 3.5 Информационной карты аукционной документации аукциона №149-А (далее – Информационная карта) участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.1. Информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе III настоящей документации об аукционе.
Согласно форме 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» участник размещения заказа должен указать, в том числе, сведения о наименовании (модели) товара и технических характеристиках товара.
В форме 4 представленной в заявке Заявителя были указаны в том числе, наименование и модель предлагаемого к поставке товара - троллейбус 5298-0000010, а также информация о том, что технические параметры указанного товара соответствуют техническим параметрам требуемым Заказчиком, не указав при этом технические характеристики именно предлагаемого к поставке товара - троллейбуса 5298-0000010.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям части 1 пункта 3.3.1 аукционной документации аукциона №149-А, а также пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Транс-Альфа АВТО» от 14.09.2009 №1835 на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году по Лоту №6, не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6405 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Транс-Альфа АВТО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254081600 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-57/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 25.09.2009
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: руководителя Управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: начальника отдела Управления <...>, главного специалиста – эксперта Управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> и <...>, в присутствии представителей уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея – <...> (доверенности от 19.06.2009 б/н), а также представителя заказчика – Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республике Адыгея – <...> (доверенность от 25.03.2009 №04-1588),
рассмотрев жалобу ООО «Транс-Альфа АВТО» (далее – Заявитель) от 14.09.2009 №1835 на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Адыгея, при проведении открытого аукциона №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту №6, по причине непредставления сведений о функциональных характеристиках предлагаемой модели троллейбуса, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея проведен открытый аукцион №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году, по следующим лотам:
Лот № 1: мусоровоз – 5 единиц;
Лот № 2: мусоровоз – 1 единица;
Лот № 3: мусоровоз – 2 единицы;
Лот № 4: машина вакуумная – 2 единицы;
Лот № 5:мусоровоз – 3 единицы;
Лот № 6: троллейбус – 3 единицы;
Лот № 7: автомобиль ВАЗ или эквивалент – 4 единицы;
Лот № 8: автотранспорт ПАЗ или эквивалент – 1 единицы;
Лот № 9: автотранспорт ПАЗ или эквивалент – 1 единицы;
Лот № 10: трактор ЛТЗ или эквивалент – 41 единица;
Лот № 11: ГАЗ или эквивалент – 1 единица;
Лот № 12: УАЗ или эквивалент – 4 единицы;
Лот № 13: УАЗ или эквивалент – 1 единица;
Лот № 14: автогрейдер – 3 единицы;
Лот № 15: экскаватор – 24 единицы;
Лот № 16: машина для содержания дорог КАМАЗ или эквивалент – 5 единиц.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, включая стоимость товара, доставки, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, составляет 90617,2 тыс. рублей, в том числе:
Лот № 1 – 4307,5тыс. рублей; Лот № 2 – 980,0 тыс. рублей;
Лот № 3 – 2500,0 тыс. рублей; Лот № 4 – 1516,0 тыс. рублей;
Лот № 5 - 4224,9 тыс. рублей; Лот № 6 - 11400,0 тыс. рублей;
Лот № 7 - 1229,2 тыс. рублей; Лот № 8 - 790,0 тыс. рублей;
Лот № 9 - 1500,0 тыс. рублей; Лот № 10 - 19106,0 тыс. рублей;
Лот № 11 - 809,3 тыс. рублей; Лот № 12 - 1590,0 тыс. рублей;
Лот № 13 - 358,0 тыс. рублей; Лот № 14 - 6300,0 тыс. рублей;
Лот № 15 - 19816,8 тыс. рублей; Лот № 16 - 14189,5 тыс. рублей.
Источник финансирования - субсидии Федерального бюджета.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.09.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, единая комиссия уполномоченного органа не неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Со стороны Заявителя, как участника аукциона, была подана заявка для участия в аукционе в составе которой, согласно формы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, имелась таблица, содержащая технические характеристики товара.
В своей жалобе Заявитель указывает, что поскольку технические характеристики товара, представляемого заявителем – троллейбус 5298-0000010 имел свои технические параметры в пределах, указанных организаторами аукциона согласно Спецификации товара как Приложение к государственному контракту по Лоту №6, Заявитель в технических характеристиках товара и указал параметры данной модели троллейбуса в пределах указанных параметров, а не конкретные данные.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что участник аукциона был введен в заблуждение формой Спецификации товара как Приложения к государственному контракту, содержащей параметры товара в пределах определенных величин, а также формой сведений о функциональных характеристиках товара, которая также не содержала порядка заполнения данной формы.
В Адыгейское УФАС России от Уполномоченного органа поступило возражение о 25.09.2009 №06/3124 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в заявке ООО «Транс-Альфа АВТО» была указана модель троллейбуса, однако отсутствовали технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствовало требованиям части 1 пункта 3.3.1 аукционной документации аукциона №149-А, а также пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем, заявка была отклонена на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в Адыгейское УФАС России поступило ходатайство Заявителя от 24.09.2009 №1887 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Транс-Альфа АВТО». Кроме того, в вышеуказанном ходатайстве Заявитель указал, что поддерживает доводы своей жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, а также проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Уполномоченным органом 05.08.2009 г. на официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация открытого аукциона №149-А.
Предметом аукциона №149-А по лоту №6 является поставка троллейбуса в количестве 3 единиц со следующими техническими характеристиками:

Длина (по бамперам), мм 11800-11830
Ширина, мм 2510-2550
Высота, мм 3430-3440
База, мм 6000-6100
Пассажировместимость Не менее 109
Число мест для сидения Не менее 27
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % Не менее 8
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой горизонтальном участке дороги, км/ч Не менее50
Мощность тягового электродвигателя, кВт Не менее 110
Уровень пола, мм Не более 815
Силовое высоковольтное оборудование Вынесено на крышу
Расположение тягового электродвигателя В базе троллейбуса
Год выпуска Не ранее 2009 года

Однако, позже, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Извещение о внесении изменений, а также аукционная документация аукциона №149-А с изменениями были размещены на официальном сайте 18.08.2009 г.
Согласно измененной документации аукциона №149-А Заказчик изменил технические характеристики (расширил параметры) товара по лоту№6:

Длина (по бамперам), мм Не более 12000
Ширина, мм Не более 2550
Высота, мм Не более 3500
База, мм 6000-6100
Пассажировместимость Не менее 109
Число мест для сидения Не менее 27
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % Не менее 8
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой горизонтальном участке дороги, км/ч Не менее50
Мощность тягового электродвигателя, кВт Не менее 110
Уровень пола, мм Не более 815
Силовое высоковольтное оборудование Вынесено на крышу
Расположение тягового электродвигателя В базе троллейбуса
Год выпуска Не ранее 2009 года

В соответствии с пунктом 3.5 аукционной документации аукциона №149-А описание поставляемого товара производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе III.
Согласно пункту 3.5 Информационной карты аукционной документации аукциона №149-А (далее – Информационная карта) участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.1. Информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе III настоящей документации об аукционе.
Согласно форме 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» участник размещения заказа должен указать, в том числе, сведения о наименовании (модели) товара и технических характеристиках товара.
В форме 4 представленной в заявке Заявителя были указаны в том числе, наименование и модель предлагаемого к поставке товара - троллейбус 5298-0000010, а также информация о том, что технические параметры указанного товара соответствуют техническим параметрам требуемым Заказчиком, не указав при этом технические характеристики именно предлагаемого к поставке товара - троллейбуса 5298-0000010.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям части 1 пункта 3.3.1 аукционной документации аукциона №149-А, а также пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Транс-Альфа АВТО» от 14.09.2009 №1835 на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году по Лоту №6, не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-57/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 25.09.2009
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: руководителя Управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: начальника отдела Управления <...>, главного специалиста – эксперта Управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> и <...>, в присутствии представителей уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея – <...> (доверенности от 19.06.2009 б/н), а также представителя заказчика – Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республике Адыгея – <...> (доверенность от 25.03.2009 №04-1588),
рассмотрев жалобу ООО «Транс-Альфа АВТО» (далее – Заявитель) от 14.09.2009 №1835 на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Адыгея, при проведении открытого аукциона №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту №6, по причине непредставления сведений о функциональных характеристиках предлагаемой модели троллейбуса, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея проведен открытый аукцион №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году, по следующим лотам:
Лот № 1: мусоровоз – 5 единиц;
Лот № 2: мусоровоз – 1 единица;
Лот № 3: мусоровоз – 2 единицы;
Лот № 4: машина вакуумная – 2 единицы;
Лот № 5:мусоровоз – 3 единицы;
Лот № 6: троллейбус – 3 единицы;
Лот № 7: автомобиль ВАЗ или эквивалент – 4 единицы;
Лот № 8: автотранспорт ПАЗ или эквивалент – 1 единицы;
Лот № 9: автотранспорт ПАЗ или эквивалент – 1 единицы;
Лот № 10: трактор ЛТЗ или эквивалент – 41 единица;
Лот № 11: ГАЗ или эквивалент – 1 единица;
Лот № 12: УАЗ или эквивалент – 4 единицы;
Лот № 13: УАЗ или эквивалент – 1 единица;
Лот № 14: автогрейдер – 3 единицы;
Лот № 15: экскаватор – 24 единицы;
Лот № 16: машина для содержания дорог КАМАЗ или эквивалент – 5 единиц.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, включая стоимость товара, доставки, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, составляет 90617,2 тыс. рублей, в том числе:
Лот № 1 – 4307,5тыс. рублей; Лот № 2 – 980,0 тыс. рублей;
Лот № 3 – 2500,0 тыс. рублей; Лот № 4 – 1516,0 тыс. рублей;
Лот № 5 - 4224,9 тыс. рублей; Лот № 6 - 11400,0 тыс. рублей;
Лот № 7 - 1229,2 тыс. рублей; Лот № 8 - 790,0 тыс. рублей;
Лот № 9 - 1500,0 тыс. рублей; Лот № 10 - 19106,0 тыс. рублей;
Лот № 11 - 809,3 тыс. рублей; Лот № 12 - 1590,0 тыс. рублей;
Лот № 13 - 358,0 тыс. рублей; Лот № 14 - 6300,0 тыс. рублей;
Лот № 15 - 19816,8 тыс. рублей; Лот № 16 - 14189,5 тыс. рублей.
Источник финансирования - субсидии Федерального бюджета.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.09.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, единая комиссия уполномоченного органа не неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Со стороны Заявителя, как участника аукциона, была подана заявка для участия в аукционе в составе которой, согласно формы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, имелась таблица, содержащая технические характеристики товара.
В своей жалобе Заявитель указывает, что поскольку технические характеристики товара, представляемого заявителем – троллейбус 5298-0000010 имел свои технические параметры в пределах, указанных организаторами аукциона согласно Спецификации товара как Приложение к государственному контракту по Лоту №6, Заявитель в технических характеристиках товара и указал параметры данной модели троллейбуса в пределах указанных параметров, а не конкретные данные.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что участник аукциона был введен в заблуждение формой Спецификации товара как Приложения к государственному контракту, содержащей параметры товара в пределах определенных величин, а также формой сведений о функциональных характеристиках товара, которая также не содержала порядка заполнения данной формы.
В Адыгейское УФАС России от Уполномоченного органа поступило возражение о 25.09.2009 №06/3124 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в заявке ООО «Транс-Альфа АВТО» была указана модель троллейбуса, однако отсутствовали технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствовало требованиям части 1 пункта 3.3.1 аукционной документации аукциона №149-А, а также пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем, заявка была отклонена на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в Адыгейское УФАС России поступило ходатайство Заявителя от 24.09.2009 №1887 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Транс-Альфа АВТО». Кроме того, в вышеуказанном ходатайстве Заявитель указал, что поддерживает доводы своей жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, а также проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Уполномоченным органом 05.08.2009 г. на официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация открытого аукциона №149-А.
Предметом аукциона №149-А по лоту №6 является поставка троллейбуса в количестве 3 единиц со следующими техническими характеристиками:

Длина (по бамперам), мм 11800-11830
Ширина, мм 2510-2550
Высота, мм 3430-3440
База, мм 6000-6100
Пассажировместимость Не менее 109
Число мест для сидения Не менее 27
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % Не менее 8
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой горизонтальном участке дороги, км/ч Не менее50
Мощность тягового электродвигателя, кВт Не менее 110
Уровень пола, мм Не более 815
Силовое высоковольтное оборудование Вынесено на крышу
Расположение тягового электродвигателя В базе троллейбуса
Год выпуска Не ранее 2009 года

Однако, позже, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Извещение о внесении изменений, а также аукционная документация аукциона №149-А с изменениями были размещены на официальном сайте 18.08.2009 г.
Согласно измененной документации аукциона №149-А Заказчик изменил технические характеристики (расширил параметры) товара по лоту№6:

Длина (по бамперам), мм Не более 12000
Ширина, мм Не более 2550
Высота, мм Не более 3500
База, мм 6000-6100
Пассажировместимость Не менее 109
Число мест для сидения Не менее 27
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % Не менее 8
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой горизонтальном участке дороги, км/ч Не менее50
Мощность тягового электродвигателя, кВт Не менее 110
Уровень пола, мм Не более 815
Силовое высоковольтное оборудование Вынесено на крышу
Расположение тягового электродвигателя В базе троллейбуса
Год выпуска Не ранее 2009 года

В соответствии с пунктом 3.5 аукционной документации аукциона №149-А описание поставляемого товара производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе III.
Согласно пункту 3.5 Информационной карты аукционной документации аукциона №149-А (далее – Информационная карта) участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.1. Информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе III настоящей документации об аукционе.
Согласно форме 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» участник размещения заказа должен указать, в том числе, сведения о наименовании (модели) товара и технических характеристиках товара.
В форме 4 представленной в заявке Заявителя были указаны в том числе, наименование и модель предлагаемого к поставке товара - троллейбус 5298-0000010, а также информация о том, что технические параметры указанного товара соответствуют техническим параметрам требуемым Заказчиком, не указав при этом технические характеристики именно предлагаемого к поставке товара - троллейбуса 5298-0000010.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям части 1 пункта 3.3.1 аукционной документации аукциона №149-А, а также пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Транс-Альфа АВТО» от 14.09.2009 №1835 на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №149-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2009 году по Лоту №6, не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )