Решение и предписание по делу №К-30/09 по жалобе ЗАО «ЕвроИнструмент»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 августа 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу №К-30/09 по жалобе о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 12.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления <...> членов Комиссии: <...> в присутствии Генерального директора ЗАО «ЕвроИнструмент» <...>, представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» <...> (доверенность от 10.08.2009), рассмотрев жалобу ЗАО «ЕвроИнструмент» (далее – Заявитель) от 04.08.2009 №49 на действия Заказчика и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований, в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований (далее – конкурс), начальная (максимальная) цена контракта – 4800000 руб.
Заказчиком вносились изменения в конкурсную документацию, которые были размещены на официальном сайте Российской Федерации 02.07.2009.
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕвроИнструмент» (далее - Заявитель) от 04.08.2009№ 49 о нарушении Заказчиком и Единой комиссией Закона о размещении заказов, неправомерном отказе в допуске его к участию в конкурсе.
Заявитель считает, что его права нарушены следующими действиями Заказчика и Единой комиссии:
В нарушение требований пункта 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок указаны наличие сервисных центров по обслуживанию оборудования на территории Российской Федерации, а также наличие инструкций и технических документов на оборудование на русском языке,
Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2009 не содержит сведений о представленных в заявках участниками размещения заказа условиях исполнения контракта, что противоречит пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок №2 от 29.07.2009 (далее - протокол рассмотрения заявок) указано, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что предлагаемые приборы являются средствами измерения и имеют сертификаты об утверждении типа средств измерений Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, Регистрационные удостоверения Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, а также методики поверки, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку все предлагаемые приборы являются средствами измерения (соответствующие сертификаты и удостоверения имеются), а методики поверки поставляются вместе с приборами для обеспечения их поверки в органах Ростехрегулирования
В протоколе рассмотрения заявок указано, что в таблице цен на «Систему капиллярного электрофореза «Капель 05М» не указаны наборы для анализа анионов и катионов, однако, в соответствии с пунктом 1 Приложения №1 к информационной карте конкурсной документации комплектация системы капиллярного электрофореза не включает в себя наборы для анализа анионов и катионов.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок указано, что комплектация, указанная в таблице цен на газовый хроматограф «Кристалл- 2000М», не в полном объеме соответствует конкурсной документации (отсутствует генератор водорода, компрессор воздуха Y – коннектор, деактивированный кварцевый капилляр (полярный), Cat. N25734 (Supelco), однако, в соответствии с пунктом 3 информационной карты конкурсной документации все указанные приборы входят в комплект для монтажа и пусконаладочных работ газового хроматографа «Кристалл -2000 М» и в объем поставок включены.
По мнению Заявителя, поскольку он предложил минимальную цену контракта и при этом весомость данного критерия составляет 50%, то обстоятельство, что технические характеристики предлагаемого оборудования отличаются от указанных в техническом задании не может служить основанием для не допуска к участию в конкурсе, т.к. весомость. критерия «функциональные характеристики оборудования» составляет 15 %.
Заявитель просит рассмотреть жалобу, оценить заявки участников размещения заказа в соответствии с п. 23 раздела «Общие сведения» (за исключением пунктов 5 и 6 противоречащих пункту 4 статьи 28 Закона о размещении заказов) и провести проверку действий конкурсной комиссии.
От Заказчика в Адыгейское УФАС России поступило Возражение на жалобу от 11.08.2009 №972, в котором отмечается, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, в частности, технические характеристики предлагаемого оборудования не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию, система капиллярного электрофореза должна комплектоваться наборами для анализа катионов и анионов в пробах питьевой и сточной воды, анионов в почве, а также дейтериевой лампой с фланцем, что не представлено в заявке. В связи с тем, что Заказчик является государственным учреждением, то согласно статей 12-14 Федерального Закона от 27.04.1993 «Об обеспечении единства измерений» наличие сертификата об утверждении типа средств измерений является обязательным для средств измерений, применяемых в сферах метрологического контроля и надзора, а Заявитель не представил указанный сертификат на хроматограф.
Кроме того, по мнению Заказчика, требование о наличии инструкций и технических документов на русском языке является потребительским свойством (функциональной характеристикой), что не противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а отсутствие сервисных центров на территории страны увеличивает расходы на техническое обслуживание товара, в связи с чем в документации может быть установлен критерий оценки заявок – наличие сервисных центров, т.к. законом установлена возможность установления такого критерия как «расходы на техническое обслуживание товара» (п.п 3 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов). На основании изложенного Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Заказчика и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, исследовав представленные ими документы и материалы, Комиссия УФАС установила:
1.В конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
В п. 18 Информационной карты указано, что заявки участниками размещения заказа подаются с 24.06.2009, что является нарушением пункта 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которого заявки подаются со следующего дня после размещения извещения и конкурсной документации на сайте (на сайте информация размещена 24.06.2009).
В пункте 24 Информационной карты указан порядок разъяснения положений конкурсной документации, который не соответствует по содержанию (в части размещения информации на сайте) части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов: «Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе».
Вместе с тем, Заказчик включил в конкурсную документацию критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов:
-наличие сервисных центров по обслуживанию оборудования на территории Российской Федерации,
- наличие инструкций и технических документов на оборудование на русском языке,
что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком в пункт 17 информационной карты включены требования о представлении в составе заявки документов:
-о наличии лицензированной сервисной службы по обслуживанию и ремонту поставляемого оборудования,
-таблица цен,
-документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (лицензии, свидетельства, сертификаты – копии, заверенные участником размещения заказа).
Между тем, согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Предметом государственного контракта является поставка аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", указанный вид деятельности не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем требования о предоставлении лицензии в составе заявки неправомерно (Заказчиком даже не указано какая лицензия должна быть представлена участником размещения заказа).
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, документами, которые надлежит передать одновременно с товаром, являются технический паспорт, сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п., т.к. они являются документами, сопровождающими товар, и соответственно, должны передаваться поставщиком заказчику одновременно с поставкой товара.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий список документов в составе заявки, в который также не входит такой документ как таблица цен, включенный Заказчиком в конкурсную документацию для представления участниками размещения заказа, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, установление в документации о торгах требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в торгах таблицы цен, копий сертификатов, свидетельств являются, не предусмотренными Законом о размещении заказов требованиями к составу заявки на участие в торгах и нарушает положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Протокол № 090624/004694/69/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2009 не содержит условий исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов
3.В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона, и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара излагаются государственным заказчиком в техническом задании, которое, соответственно, является составной частью конкурсной документации.
Единая комиссия 29.07.2009 рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации и требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и установила, что технические характеристики оборудования, содержащегося в заявке Заявителя, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика (одно из оснований отказа в допуске к участию в конкурсе).
По мнению Комиссии УФАС утверждение Заявителя в ходе рассмотрения жалобы (а также в самой жалобе) о том, что поскольку он предложил минимальную цену контракта, а весомость данного критерия составляет 50%, то обстоятельство, что технические характеристики предлагаемого оборудования отличаются от указанных в техническом задании не может служить основанием для не допуска к участию в конкурсе, т.к. весомость критерия «функциональные характеристики оборудования» составляет 15 %. является ошибочным, т.к. Закон о размещении заказов разграничивает две стадии размещения заказа: рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В случае, если заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания, Единая комиссия принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, а оценка заявок на участие конкурсе по критериям, указанным в конкурсной документации, не может проводиться на стадии рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия конкурсной документации не является оценкой и сопоставлением указанных заявок, так как согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия УФАС считает, что отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия технических характеристик поставляемого оборудования техническому заданию является правомерным.
Вместе с тем, в качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе Заявителю в протоколе рассмотрения заявок указано, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что предлагаемые приборы являются средствами измерения и имеют сертификаты об утверждении типа средств измерений Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, Регистрационные удостоверения Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, методики поверки, что является по мнению Комиссии УФАС неправомерным, т.к. эти документы должны поставляться вместе с товаром.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были уточнены доводы жалобы, касающиеся неправомерности указанных Единой комиссией обоснований отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок, а также установлено, что Заявитель не ознакомился с изменениями, внесенными в конкурсную документацию, в связи с чем п.п. 2, 3 и 4, указанных в жалобе доводов, являются по мнению Комиссии УФАС необоснованными.
4. Протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования принятых Единой комиссией решений с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа (п.4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ЕвроИнструмент» частично обоснованной (в части, касающейся оформления протокола вскрытия конвертов с заявками, установления критериев оценки заявок, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а также указания в протоколе рассмотрения заявок в качестве обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе отсутствие в составе заявки документов, которые не должны представляться в составе заявки в соответствии с действующим законодательством).
2.Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея нарушения пункта 9 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24, части 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Единой комиссии Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства руководителю Адыгейского УФАС России

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-30/09 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

17.08.2009                                                                                                    г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: <...> на основании решения по делу № К-30/09, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ЕвроИнструмент» от 04.08.2009 №49 на действия Заказчика и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований, в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007№379

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1 Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в срок до 31.08.2009 года:
-отменить протоколы вскрытия заявок от 27.07.2009№1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.07.2009 №2,
- срок подачи заявок на участие в конкурсе продлить так, чтобы со дня размещения на сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия поданных заявок на участие в конкурсе и о возможности подачи новых заявок.
2.Заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Комиссии УФАС по делу №К-30/09 от 17.08.2009
2. В срок до 02.09.2009 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Подписи

stdClass Object ( [vid] => 6395 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №К-30/09 по жалобе ЗАО «ЕвроИнструмент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250452800 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №К-30/09 по жалобе о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 12.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления <...> членов Комиссии: <...> в присутствии Генерального директора ЗАО «ЕвроИнструмент» <...>, представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» <...> (доверенность от 10.08.2009), рассмотрев жалобу ЗАО «ЕвроИнструмент» (далее – Заявитель) от 04.08.2009 №49 на действия Заказчика и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований, в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований (далее – конкурс), начальная (максимальная) цена контракта – 4800000 руб.
Заказчиком вносились изменения в конкурсную документацию, которые были размещены на официальном сайте Российской Федерации 02.07.2009.
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕвроИнструмент» (далее - Заявитель) от 04.08.2009№ 49 о нарушении Заказчиком и Единой комиссией Закона о размещении заказов, неправомерном отказе в допуске его к участию в конкурсе.
Заявитель считает, что его права нарушены следующими действиями Заказчика и Единой комиссии:
В нарушение требований пункта 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок указаны наличие сервисных центров по обслуживанию оборудования на территории Российской Федерации, а также наличие инструкций и технических документов на оборудование на русском языке,
Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2009 не содержит сведений о представленных в заявках участниками размещения заказа условиях исполнения контракта, что противоречит пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок №2 от 29.07.2009 (далее - протокол рассмотрения заявок) указано, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что предлагаемые приборы являются средствами измерения и имеют сертификаты об утверждении типа средств измерений Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, Регистрационные удостоверения Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, а также методики поверки, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку все предлагаемые приборы являются средствами измерения (соответствующие сертификаты и удостоверения имеются), а методики поверки поставляются вместе с приборами для обеспечения их поверки в органах Ростехрегулирования
В протоколе рассмотрения заявок указано, что в таблице цен на «Систему капиллярного электрофореза «Капель 05М» не указаны наборы для анализа анионов и катионов, однако, в соответствии с пунктом 1 Приложения №1 к информационной карте конкурсной документации комплектация системы капиллярного электрофореза не включает в себя наборы для анализа анионов и катионов.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок указано, что комплектация, указанная в таблице цен на газовый хроматограф «Кристалл- 2000М», не в полном объеме соответствует конкурсной документации (отсутствует генератор водорода, компрессор воздуха Y – коннектор, деактивированный кварцевый капилляр (полярный), Cat. N25734 (Supelco), однако, в соответствии с пунктом 3 информационной карты конкурсной документации все указанные приборы входят в комплект для монтажа и пусконаладочных работ газового хроматографа «Кристалл -2000 М» и в объем поставок включены.
По мнению Заявителя, поскольку он предложил минимальную цену контракта и при этом весомость данного критерия составляет 50%, то обстоятельство, что технические характеристики предлагаемого оборудования отличаются от указанных в техническом задании не может служить основанием для не допуска к участию в конкурсе, т.к. весомость. критерия «функциональные характеристики оборудования» составляет 15 %.
Заявитель просит рассмотреть жалобу, оценить заявки участников размещения заказа в соответствии с п. 23 раздела «Общие сведения» (за исключением пунктов 5 и 6 противоречащих пункту 4 статьи 28 Закона о размещении заказов) и провести проверку действий конкурсной комиссии.
От Заказчика в Адыгейское УФАС России поступило Возражение на жалобу от 11.08.2009 №972, в котором отмечается, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, в частности, технические характеристики предлагаемого оборудования не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию, система капиллярного электрофореза должна комплектоваться наборами для анализа катионов и анионов в пробах питьевой и сточной воды, анионов в почве, а также дейтериевой лампой с фланцем, что не представлено в заявке. В связи с тем, что Заказчик является государственным учреждением, то согласно статей 12-14 Федерального Закона от 27.04.1993 «Об обеспечении единства измерений» наличие сертификата об утверждении типа средств измерений является обязательным для средств измерений, применяемых в сферах метрологического контроля и надзора, а Заявитель не представил указанный сертификат на хроматограф.
Кроме того, по мнению Заказчика, требование о наличии инструкций и технических документов на русском языке является потребительским свойством (функциональной характеристикой), что не противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а отсутствие сервисных центров на территории страны увеличивает расходы на техническое обслуживание товара, в связи с чем в документации может быть установлен критерий оценки заявок – наличие сервисных центров, т.к. законом установлена возможность установления такого критерия как «расходы на техническое обслуживание товара» (п.п 3 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов). На основании изложенного Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Заказчика и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, исследовав представленные ими документы и материалы, Комиссия УФАС установила:
1.В конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
В п. 18 Информационной карты указано, что заявки участниками размещения заказа подаются с 24.06.2009, что является нарушением пункта 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которого заявки подаются со следующего дня после размещения извещения и конкурсной документации на сайте (на сайте информация размещена 24.06.2009).
В пункте 24 Информационной карты указан порядок разъяснения положений конкурсной документации, который не соответствует по содержанию (в части размещения информации на сайте) части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов: «Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе».
Вместе с тем, Заказчик включил в конкурсную документацию критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов:
-наличие сервисных центров по обслуживанию оборудования на территории Российской Федерации,
- наличие инструкций и технических документов на оборудование на русском языке,
что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком в пункт 17 информационной карты включены требования о представлении в составе заявки документов:
-о наличии лицензированной сервисной службы по обслуживанию и ремонту поставляемого оборудования,
-таблица цен,
-документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (лицензии, свидетельства, сертификаты – копии, заверенные участником размещения заказа).
Между тем, согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Предметом государственного контракта является поставка аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", указанный вид деятельности не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем требования о предоставлении лицензии в составе заявки неправомерно (Заказчиком даже не указано какая лицензия должна быть представлена участником размещения заказа).
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, документами, которые надлежит передать одновременно с товаром, являются технический паспорт, сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п., т.к. они являются документами, сопровождающими товар, и соответственно, должны передаваться поставщиком заказчику одновременно с поставкой товара.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий список документов в составе заявки, в который также не входит такой документ как таблица цен, включенный Заказчиком в конкурсную документацию для представления участниками размещения заказа, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, установление в документации о торгах требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в торгах таблицы цен, копий сертификатов, свидетельств являются, не предусмотренными Законом о размещении заказов требованиями к составу заявки на участие в торгах и нарушает положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Протокол № 090624/004694/69/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2009 не содержит условий исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов
3.В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона, и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара излагаются государственным заказчиком в техническом задании, которое, соответственно, является составной частью конкурсной документации.
Единая комиссия 29.07.2009 рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации и требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и установила, что технические характеристики оборудования, содержащегося в заявке Заявителя, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика (одно из оснований отказа в допуске к участию в конкурсе).
По мнению Комиссии УФАС утверждение Заявителя в ходе рассмотрения жалобы (а также в самой жалобе) о том, что поскольку он предложил минимальную цену контракта, а весомость данного критерия составляет 50%, то обстоятельство, что технические характеристики предлагаемого оборудования отличаются от указанных в техническом задании не может служить основанием для не допуска к участию в конкурсе, т.к. весомость критерия «функциональные характеристики оборудования» составляет 15 %. является ошибочным, т.к. Закон о размещении заказов разграничивает две стадии размещения заказа: рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В случае, если заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания, Единая комиссия принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, а оценка заявок на участие конкурсе по критериям, указанным в конкурсной документации, не может проводиться на стадии рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия конкурсной документации не является оценкой и сопоставлением указанных заявок, так как согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия УФАС считает, что отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия технических характеристик поставляемого оборудования техническому заданию является правомерным.
Вместе с тем, в качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе Заявителю в протоколе рассмотрения заявок указано, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что предлагаемые приборы являются средствами измерения и имеют сертификаты об утверждении типа средств измерений Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, Регистрационные удостоверения Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, методики поверки, что является по мнению Комиссии УФАС неправомерным, т.к. эти документы должны поставляться вместе с товаром.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были уточнены доводы жалобы, касающиеся неправомерности указанных Единой комиссией обоснований отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок, а также установлено, что Заявитель не ознакомился с изменениями, внесенными в конкурсную документацию, в связи с чем п.п. 2, 3 и 4, указанных в жалобе доводов, являются по мнению Комиссии УФАС необоснованными.
4. Протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования принятых Единой комиссией решений с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа (п.4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ЕвроИнструмент» частично обоснованной (в части, касающейся оформления протокола вскрытия конвертов с заявками, установления критериев оценки заявок, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а также указания в протоколе рассмотрения заявок в качестве обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе отсутствие в составе заявки документов, которые не должны представляться в составе заявки в соответствии с действующим законодательством).
2.Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея нарушения пункта 9 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24, части 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Единой комиссии Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства руководителю Адыгейского УФАС России

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-30/09 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

17.08.2009                                                                                                    г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: <...> на основании решения по делу № К-30/09, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ЕвроИнструмент» от 04.08.2009 №49 на действия Заказчика и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований, в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007№379

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1 Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в срок до 31.08.2009 года:
-отменить протоколы вскрытия заявок от 27.07.2009№1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.07.2009 №2,
- срок подачи заявок на участие в конкурсе продлить так, чтобы со дня размещения на сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия поданных заявок на участие в конкурсе и о возможности подачи новых заявок.
2.Заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Комиссии УФАС по делу №К-30/09 от 17.08.2009
2. В срок до 02.09.2009 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Подписи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №К-30/09 по жалобе о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 12.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления <...> членов Комиссии: <...> в присутствии Генерального директора ЗАО «ЕвроИнструмент» <...>, представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» <...> (доверенность от 10.08.2009), рассмотрев жалобу ЗАО «ЕвроИнструмент» (далее – Заявитель) от 04.08.2009 №49 на действия Заказчика и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований, в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований (далее – конкурс), начальная (максимальная) цена контракта – 4800000 руб.
Заказчиком вносились изменения в конкурсную документацию, которые были размещены на официальном сайте Российской Федерации 02.07.2009.
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕвроИнструмент» (далее - Заявитель) от 04.08.2009№ 49 о нарушении Заказчиком и Единой комиссией Закона о размещении заказов, неправомерном отказе в допуске его к участию в конкурсе.
Заявитель считает, что его права нарушены следующими действиями Заказчика и Единой комиссии:
В нарушение требований пункта 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок указаны наличие сервисных центров по обслуживанию оборудования на территории Российской Федерации, а также наличие инструкций и технических документов на оборудование на русском языке,
Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2009 не содержит сведений о представленных в заявках участниками размещения заказа условиях исполнения контракта, что противоречит пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок №2 от 29.07.2009 (далее - протокол рассмотрения заявок) указано, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что предлагаемые приборы являются средствами измерения и имеют сертификаты об утверждении типа средств измерений Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, Регистрационные удостоверения Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, а также методики поверки, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку все предлагаемые приборы являются средствами измерения (соответствующие сертификаты и удостоверения имеются), а методики поверки поставляются вместе с приборами для обеспечения их поверки в органах Ростехрегулирования
В протоколе рассмотрения заявок указано, что в таблице цен на «Систему капиллярного электрофореза «Капель 05М» не указаны наборы для анализа анионов и катионов, однако, в соответствии с пунктом 1 Приложения №1 к информационной карте конкурсной документации комплектация системы капиллярного электрофореза не включает в себя наборы для анализа анионов и катионов.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок указано, что комплектация, указанная в таблице цен на газовый хроматограф «Кристалл- 2000М», не в полном объеме соответствует конкурсной документации (отсутствует генератор водорода, компрессор воздуха Y – коннектор, деактивированный кварцевый капилляр (полярный), Cat. N25734 (Supelco), однако, в соответствии с пунктом 3 информационной карты конкурсной документации все указанные приборы входят в комплект для монтажа и пусконаладочных работ газового хроматографа «Кристалл -2000 М» и в объем поставок включены.
По мнению Заявителя, поскольку он предложил минимальную цену контракта и при этом весомость данного критерия составляет 50%, то обстоятельство, что технические характеристики предлагаемого оборудования отличаются от указанных в техническом задании не может служить основанием для не допуска к участию в конкурсе, т.к. весомость. критерия «функциональные характеристики оборудования» составляет 15 %.
Заявитель просит рассмотреть жалобу, оценить заявки участников размещения заказа в соответствии с п. 23 раздела «Общие сведения» (за исключением пунктов 5 и 6 противоречащих пункту 4 статьи 28 Закона о размещении заказов) и провести проверку действий конкурсной комиссии.
От Заказчика в Адыгейское УФАС России поступило Возражение на жалобу от 11.08.2009 №972, в котором отмечается, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, в частности, технические характеристики предлагаемого оборудования не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию, система капиллярного электрофореза должна комплектоваться наборами для анализа катионов и анионов в пробах питьевой и сточной воды, анионов в почве, а также дейтериевой лампой с фланцем, что не представлено в заявке. В связи с тем, что Заказчик является государственным учреждением, то согласно статей 12-14 Федерального Закона от 27.04.1993 «Об обеспечении единства измерений» наличие сертификата об утверждении типа средств измерений является обязательным для средств измерений, применяемых в сферах метрологического контроля и надзора, а Заявитель не представил указанный сертификат на хроматограф.
Кроме того, по мнению Заказчика, требование о наличии инструкций и технических документов на русском языке является потребительским свойством (функциональной характеристикой), что не противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а отсутствие сервисных центров на территории страны увеличивает расходы на техническое обслуживание товара, в связи с чем в документации может быть установлен критерий оценки заявок – наличие сервисных центров, т.к. законом установлена возможность установления такого критерия как «расходы на техническое обслуживание товара» (п.п 3 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов). На основании изложенного Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Заказчика и Единой комиссии соответствующими Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, исследовав представленные ими документы и материалы, Комиссия УФАС установила:
1.В конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
В п. 18 Информационной карты указано, что заявки участниками размещения заказа подаются с 24.06.2009, что является нарушением пункта 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которого заявки подаются со следующего дня после размещения извещения и конкурсной документации на сайте (на сайте информация размещена 24.06.2009).
В пункте 24 Информационной карты указан порядок разъяснения положений конкурсной документации, который не соответствует по содержанию (в части размещения информации на сайте) части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов: «Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе».
Вместе с тем, Заказчик включил в конкурсную документацию критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов:
-наличие сервисных центров по обслуживанию оборудования на территории Российской Федерации,
- наличие инструкций и технических документов на оборудование на русском языке,
что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком в пункт 17 информационной карты включены требования о представлении в составе заявки документов:
-о наличии лицензированной сервисной службы по обслуживанию и ремонту поставляемого оборудования,
-таблица цен,
-документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (лицензии, свидетельства, сертификаты – копии, заверенные участником размещения заказа).
Между тем, согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Предметом государственного контракта является поставка аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", указанный вид деятельности не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем требования о предоставлении лицензии в составе заявки неправомерно (Заказчиком даже не указано какая лицензия должна быть представлена участником размещения заказа).
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, документами, которые надлежит передать одновременно с товаром, являются технический паспорт, сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п., т.к. они являются документами, сопровождающими товар, и соответственно, должны передаваться поставщиком заказчику одновременно с поставкой товара.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий список документов в составе заявки, в который также не входит такой документ как таблица цен, включенный Заказчиком в конкурсную документацию для представления участниками размещения заказа, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, установление в документации о торгах требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в торгах таблицы цен, копий сертификатов, свидетельств являются, не предусмотренными Законом о размещении заказов требованиями к составу заявки на участие в торгах и нарушает положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Протокол № 090624/004694/69/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.07.2009 не содержит условий исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов
3.В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона, и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара излагаются государственным заказчиком в техническом задании, которое, соответственно, является составной частью конкурсной документации.
Единая комиссия 29.07.2009 рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации и требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и установила, что технические характеристики оборудования, содержащегося в заявке Заявителя, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика (одно из оснований отказа в допуске к участию в конкурсе).
По мнению Комиссии УФАС утверждение Заявителя в ходе рассмотрения жалобы (а также в самой жалобе) о том, что поскольку он предложил минимальную цену контракта, а весомость данного критерия составляет 50%, то обстоятельство, что технические характеристики предлагаемого оборудования отличаются от указанных в техническом задании не может служить основанием для не допуска к участию в конкурсе, т.к. весомость критерия «функциональные характеристики оборудования» составляет 15 %. является ошибочным, т.к. Закон о размещении заказов разграничивает две стадии размещения заказа: рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В случае, если заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания, Единая комиссия принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, а оценка заявок на участие конкурсе по критериям, указанным в конкурсной документации, не может проводиться на стадии рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия конкурсной документации не является оценкой и сопоставлением указанных заявок, так как согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия УФАС считает, что отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия технических характеристик поставляемого оборудования техническому заданию является правомерным.
Вместе с тем, в качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе Заявителю в протоколе рассмотрения заявок указано, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что предлагаемые приборы являются средствами измерения и имеют сертификаты об утверждении типа средств измерений Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, Регистрационные удостоверения Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, методики поверки, что является по мнению Комиссии УФАС неправомерным, т.к. эти документы должны поставляться вместе с товаром.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были уточнены доводы жалобы, касающиеся неправомерности указанных Единой комиссией обоснований отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок, а также установлено, что Заявитель не ознакомился с изменениями, внесенными в конкурсную документацию, в связи с чем п.п. 2, 3 и 4, указанных в жалобе доводов, являются по мнению Комиссии УФАС необоснованными.
4. Протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования принятых Единой комиссией решений с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа (п.4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ЕвроИнструмент» частично обоснованной (в части, касающейся оформления протокола вскрытия конвертов с заявками, установления критериев оценки заявок, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а также указания в протоколе рассмотрения заявок в качестве обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе отсутствие в составе заявки документов, которые не должны представляться в составе заявки в соответствии с действующим законодательством).
2.Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея нарушения пункта 9 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24, части 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях Единой комиссии Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства руководителю Адыгейского УФАС России

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-30/09 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

17.08.2009                                                                                                    г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: <...> на основании решения по делу № К-30/09, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ЕвроИнструмент» от 04.08.2009 №49 на действия Заказчика и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку аналитического оборудования для проведения санитарно – гигиенических исследований, в связи с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007№379

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1 Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в срок до 31.08.2009 года:
-отменить протоколы вскрытия заявок от 27.07.2009№1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.07.2009 №2,
- срок подачи заявок на участие в конкурсе продлить так, чтобы со дня размещения на сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия поданных заявок на участие в конкурсе и о возможности подачи новых заявок.
2.Заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Комиссии УФАС по делу №К-30/09 от 17.08.2009
2. В срок до 02.09.2009 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Подписи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )