РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/09 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии: <...>, в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Майкоп» <...>(доверенность от 23.07.2009 № 2323), Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» <...>(доверенность от 23.07.2009 № 2323) и <...> (доверенность от 23.07.2009 № 2323), Заказчика – муниципального учреждения «Благоустройство» <...> (доверенность от 23.01.2009), директора ООО «Вектра» <...>
рассмотрела жалобу ООО «Стройвыбор» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Единая комиссия) в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе №55/09 на право заключения муниципального контракта по выполнению общестроительных работ по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог (далее – аукцион №55/09).
Заявитель участия в рассмотрении жалобы не принимал, о времени и месте рассмотрения жалобы информирован в установленном порядке (исх. от 17.07.2009№1051).
По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №55/09 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ссылаясь на то, что в заявке не указаны конкретные ВСН, СНИПы, ГОСТы, ТУ, применяемые для руководства при выполнении работ.
Проведя внеплановую проверку документации об аукционе №55/09 в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте (далее – сайт) 11.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона №55/09 на право заключения государственного контракта по выполнению общестроительных работ по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог:
Лот №1. Средний, текущий ремонт гравийно – щебеночных дорог на территории г. Майкпа, пос. Западного, пос. Северного в 3,4 квартале 2009 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 3778, 0 тыс. руб.).
Лот №2. Содержание гравийно – щебеночных дорог на территории г. Майкопа, хут. Гавердовского в 3 квартале 2009 года (начальная (максимальная) цена контракта - 771,620 тыс. руб.).
Лот №3. Содержание гравийно – щебеночных дорог на территории ст. Ханской в 3 квартале 2009 года (начальная (максимальная) цена контракта - 450,0 тыс. руб.).
Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Город Майкоп».
Документация об аукционе утверждена руководителем Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» Стриха В.П.
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.07.2009.
Уполномоченный орган направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Возражение на жалобу от 23.07.2009 №663, в которой он изложил следующее.
Предложения ООО «Стройвыбор» об исполнении муниципального контракта по лоту №1 не совпадают с условиями, указанными в документации об аукционе. Так, Заявителем не заполнена в соответствии с требованиями документации об аукционе №55/09 форма 4 - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ: отсутствует конкретный перечень государственных стандартов, СНИПов, правил производства строительно – монтажных работ и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ, а также отсутствует описание системы контроля качества, применяемых технологий и методов производства работ, а вместо ведомости объемов работ к заявке приложено скопированное техническое задание, содержащееся в документации об аукционе, с пометкой «Приложение №1 к документации об аукционе», которое Единой комиссией рассматривается как приложение других документов, представляемых по желанию участника размещения заказав.
В соответствии с п. 1.10.1 документации об аукционе №55/09 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае, если им «документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не заполнены по всем требуемым пунктам».
В письме Минэкономразвития России от 02.07.2007 №6191-АШ/ДО4 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам» указано, что если заявка на участие в аукционе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, не соответствующие каким либо требованиям и показателям, установленным в документации об аукционе, такая заявка отклоняется комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе как несоответствующая требованиям документации об аукционе.
ООО «Стройвыбор» отказано Единой комиссией в участии в аукционе №55/09 по лоту №1 на основании пункта 4 части 1 статьи 12, так как его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Исследовав представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы и материалы аукциона №55/09, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №55/09 от 07.07.2009, размещенному на сайте 07.07.2009, для участия в аукционе были поданы 5 заявок от 3 участников размещения заказа (ООО»Вектра» по лотам №№1, 2 и 3, ООО «Жилкосервис» по лоту №3, ООО «Стройвыбор» по лоту №2), аукцион по лотам №№1 и 2 признан несостоявшимся, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обосновании решения Единой комиссией указано: «заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Предложение об исполнении муниципального контракта по лоту №1 не совпадает с условиями, указанными в документации об аукционе. В частности не описаны документы, применяемые для руководства при выполнении работ. Вместо указания на конкретные ВСН, СНИПы, ГОСТы, ТУ участник размещения заказа в предложении об исполнении муниципального контракта сообщает о своем обязательстве «руководствоваться в работе действующими нормативными документами, предоставлять Заказчику в сроки, установленные планом – графиком, акты выполненных работ по санитарной очистке территории общего пользования». Предметом муниципального контракта является средний, текущий ремонт гравийно-щебеночных дорог на территории г. Майкопа, пос. Западного, пос. Северного в 3,4 квартале 2009 г. Таким образом, участник размещения заказа не гарантирует выполнение работ по предмету контракта в соответствии с действующими нормативно – правовыми документами».
Согласно п. 3.3.1 (п.п.2) и п. 3.4.1 документации об аукционе заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, описание выполняемых работ по форме 4, представленной в части IV документации об аукционе «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» и описание выполняемых работ.
В п. 11 Информационной карты аукциона указано, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик изложены в техническом задании (эти же требования содержатся и в техническом задании).
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе №55/09 следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках работ, а также описание выполняемых работ по установленной форме (форме 4 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
Заявителем для участия в аукционе подана заявка по лоту № 1, в составе которой содержатся предложения об условиях исполнения муниципального по форме 4, представленной в Разделе IV документации об аукционе, при этом в пункте 4 указанной формы им не указаны конкретные документы, используемые для руководства в работе, пункт 5 указанной формы не содержит описание системы контроля качества работ, при этом Заявителем указаны обязательства о качественном выполнении работ, что не соответствует требованиям документации об аукционе (технического здания).
Более того, в пункте 4 формы Заявителем указано: «ООО «Стройвыбор» обязуется руководствоваться в работе действующими нормативными документами, предоставлять Заказчику в сроки, установленные планом – графиком, акты выполненных работ по санитарной очистке территорий общего пользования», хотя предметом контракта является не санитарная очистка территорий, а ремонт гравийно – щебеночных дорог.
Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что к аукционной заявке было приложено техническое задание Заказчика, что подтверждает и гарантирует выполнение работ по предмету контракта в соответствии с действующими нормативно – правовыми документами.
Вместе с тем, согласно п. 11 Информационной карты аукциона необходимо было описать предлагаемые работы и их качественные характеристики в соответствии с требованиями технического задания (эти же требования содержатся в техническом задании), в том числе представить ведомость объемов работ, а не приложить техническое задание Заказчика к заявке (в котором кроме объемов и видов работ изложены и требования к описанию участниками размещения заказа условий исполнения контракта), даже не указав, что это приложение к заявке (оставлен реквизит документа, указанный в документации об аукционе №55/09: приложение №1 к документации об аукционе).
Таким образом, описание Заявителем предлагаемых работ и их качественных характеристик не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе №55/09.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе №55/09 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует документации об аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Стройвыбор» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
stdClass Object
(
[vid] => 6394
[uid] => 1
[title] => Решение по жалобе ООО «Стройвыбор»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6394
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1248638400
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/09 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии: <...>, в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Майкоп» <...>(доверенность от 23.07.2009 № 2323), Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» <...>(доверенность от 23.07.2009 № 2323) и <...> (доверенность от 23.07.2009 № 2323), Заказчика – муниципального учреждения «Благоустройство» <...> (доверенность от 23.01.2009), директора ООО «Вектра» <...>
рассмотрела жалобу ООО «Стройвыбор» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Единая комиссия) в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе №55/09 на право заключения муниципального контракта по выполнению общестроительных работ по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог (далее – аукцион №55/09).
Заявитель участия в рассмотрении жалобы не принимал, о времени и месте рассмотрения жалобы информирован в установленном порядке (исх. от 17.07.2009№1051).
По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №55/09 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ссылаясь на то, что в заявке не указаны конкретные ВСН, СНИПы, ГОСТы, ТУ, применяемые для руководства при выполнении работ.
Проведя внеплановую проверку документации об аукционе №55/09 в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте (далее – сайт) 11.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона №55/09 на право заключения государственного контракта по выполнению общестроительных работ по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог:
Лот №1. Средний, текущий ремонт гравийно – щебеночных дорог на территории г. Майкпа, пос. Западного, пос. Северного в 3,4 квартале 2009 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 3778, 0 тыс. руб.).
Лот №2. Содержание гравийно – щебеночных дорог на территории г. Майкопа, хут. Гавердовского в 3 квартале 2009 года (начальная (максимальная) цена контракта - 771,620 тыс. руб.).
Лот №3. Содержание гравийно – щебеночных дорог на территории ст. Ханской в 3 квартале 2009 года (начальная (максимальная) цена контракта - 450,0 тыс. руб.).
Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Город Майкоп».
Документация об аукционе утверждена руководителем Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» Стриха В.П.
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.07.2009.
Уполномоченный орган направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Возражение на жалобу от 23.07.2009 №663, в которой он изложил следующее.
Предложения ООО «Стройвыбор» об исполнении муниципального контракта по лоту №1 не совпадают с условиями, указанными в документации об аукционе. Так, Заявителем не заполнена в соответствии с требованиями документации об аукционе №55/09 форма 4 - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ: отсутствует конкретный перечень государственных стандартов, СНИПов, правил производства строительно – монтажных работ и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ, а также отсутствует описание системы контроля качества, применяемых технологий и методов производства работ, а вместо ведомости объемов работ к заявке приложено скопированное техническое задание, содержащееся в документации об аукционе, с пометкой «Приложение №1 к документации об аукционе», которое Единой комиссией рассматривается как приложение других документов, представляемых по желанию участника размещения заказав.
В соответствии с п. 1.10.1 документации об аукционе №55/09 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае, если им «документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не заполнены по всем требуемым пунктам».
В письме Минэкономразвития России от 02.07.2007 №6191-АШ/ДО4 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам» указано, что если заявка на участие в аукционе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, не соответствующие каким либо требованиям и показателям, установленным в документации об аукционе, такая заявка отклоняется комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе как несоответствующая требованиям документации об аукционе.
ООО «Стройвыбор» отказано Единой комиссией в участии в аукционе №55/09 по лоту №1 на основании пункта 4 части 1 статьи 12, так как его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Исследовав представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы и материалы аукциона №55/09, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №55/09 от 07.07.2009, размещенному на сайте 07.07.2009, для участия в аукционе были поданы 5 заявок от 3 участников размещения заказа (ООО»Вектра» по лотам №№1, 2 и 3, ООО «Жилкосервис» по лоту №3, ООО «Стройвыбор» по лоту №2), аукцион по лотам №№1 и 2 признан несостоявшимся, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обосновании решения Единой комиссией указано: «заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Предложение об исполнении муниципального контракта по лоту №1 не совпадает с условиями, указанными в документации об аукционе. В частности не описаны документы, применяемые для руководства при выполнении работ. Вместо указания на конкретные ВСН, СНИПы, ГОСТы, ТУ участник размещения заказа в предложении об исполнении муниципального контракта сообщает о своем обязательстве «руководствоваться в работе действующими нормативными документами, предоставлять Заказчику в сроки, установленные планом – графиком, акты выполненных работ по санитарной очистке территории общего пользования». Предметом муниципального контракта является средний, текущий ремонт гравийно-щебеночных дорог на территории г. Майкопа, пос. Западного, пос. Северного в 3,4 квартале 2009 г. Таким образом, участник размещения заказа не гарантирует выполнение работ по предмету контракта в соответствии с действующими нормативно – правовыми документами».
Согласно п. 3.3.1 (п.п.2) и п. 3.4.1 документации об аукционе заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, описание выполняемых работ по форме 4, представленной в части IV документации об аукционе «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» и описание выполняемых работ.
В п. 11 Информационной карты аукциона указано, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик изложены в техническом задании (эти же требования содержатся и в техническом задании).
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе №55/09 следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках работ, а также описание выполняемых работ по установленной форме (форме 4 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
Заявителем для участия в аукционе подана заявка по лоту № 1, в составе которой содержатся предложения об условиях исполнения муниципального по форме 4, представленной в Разделе IV документации об аукционе, при этом в пункте 4 указанной формы им не указаны конкретные документы, используемые для руководства в работе, пункт 5 указанной формы не содержит описание системы контроля качества работ, при этом Заявителем указаны обязательства о качественном выполнении работ, что не соответствует требованиям документации об аукционе (технического здания).
Более того, в пункте 4 формы Заявителем указано: «ООО «Стройвыбор» обязуется руководствоваться в работе действующими нормативными документами, предоставлять Заказчику в сроки, установленные планом – графиком, акты выполненных работ по санитарной очистке территорий общего пользования», хотя предметом контракта является не санитарная очистка территорий, а ремонт гравийно – щебеночных дорог.
Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что к аукционной заявке было приложено техническое задание Заказчика, что подтверждает и гарантирует выполнение работ по предмету контракта в соответствии с действующими нормативно – правовыми документами.
Вместе с тем, согласно п. 11 Информационной карты аукциона необходимо было описать предлагаемые работы и их качественные характеристики в соответствии с требованиями технического задания (эти же требования содержатся в техническом задании), в том числе представить ведомость объемов работ, а не приложить техническое задание Заказчика к заявке (в котором кроме объемов и видов работ изложены и требования к описанию участниками размещения заказа условий исполнения контракта), даже не указав, что это приложение к заявке (оставлен реквизит документа, указанный в документации об аукционе №55/09: приложение №1 к документации об аукционе).
Таким образом, описание Заявителем предлагаемых работ и их качественных характеристик не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе №55/09.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе №55/09 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует документации об аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Стройвыбор» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/09 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии: <...>, в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Майкоп» <...>(доверенность от 23.07.2009 № 2323), Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» <...>(доверенность от 23.07.2009 № 2323) и <...> (доверенность от 23.07.2009 № 2323), Заказчика – муниципального учреждения «Благоустройство» <...> (доверенность от 23.01.2009), директора ООО «Вектра» <...>
рассмотрела жалобу ООО «Стройвыбор» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Единая комиссия) в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе №55/09 на право заключения муниципального контракта по выполнению общестроительных работ по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог (далее – аукцион №55/09).
Заявитель участия в рассмотрении жалобы не принимал, о времени и месте рассмотрения жалобы информирован в установленном порядке (исх. от 17.07.2009№1051).
По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе №55/09 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ссылаясь на то, что в заявке не указаны конкретные ВСН, СНИПы, ГОСТы, ТУ, применяемые для руководства при выполнении работ.
Проведя внеплановую проверку документации об аукционе №55/09 в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте (далее – сайт) 11.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона №55/09 на право заключения государственного контракта по выполнению общестроительных работ по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог:
Лот №1. Средний, текущий ремонт гравийно – щебеночных дорог на территории г. Майкпа, пос. Западного, пос. Северного в 3,4 квартале 2009 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 3778, 0 тыс. руб.).
Лот №2. Содержание гравийно – щебеночных дорог на территории г. Майкопа, хут. Гавердовского в 3 квартале 2009 года (начальная (максимальная) цена контракта - 771,620 тыс. руб.).
Лот №3. Содержание гравийно – щебеночных дорог на территории ст. Ханской в 3 квартале 2009 года (начальная (максимальная) цена контракта - 450,0 тыс. руб.).
Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Город Майкоп».
Документация об аукционе утверждена руководителем Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» Стриха В.П.
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.07.2009.
Уполномоченный орган направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Возражение на жалобу от 23.07.2009 №663, в которой он изложил следующее.
Предложения ООО «Стройвыбор» об исполнении муниципального контракта по лоту №1 не совпадают с условиями, указанными в документации об аукционе. Так, Заявителем не заполнена в соответствии с требованиями документации об аукционе №55/09 форма 4 - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ: отсутствует конкретный перечень государственных стандартов, СНИПов, правил производства строительно – монтажных работ и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ, а также отсутствует описание системы контроля качества, применяемых технологий и методов производства работ, а вместо ведомости объемов работ к заявке приложено скопированное техническое задание, содержащееся в документации об аукционе, с пометкой «Приложение №1 к документации об аукционе», которое Единой комиссией рассматривается как приложение других документов, представляемых по желанию участника размещения заказав.
В соответствии с п. 1.10.1 документации об аукционе №55/09 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае, если им «документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не заполнены по всем требуемым пунктам».
В письме Минэкономразвития России от 02.07.2007 №6191-АШ/ДО4 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам» указано, что если заявка на участие в аукционе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, не соответствующие каким либо требованиям и показателям, установленным в документации об аукционе, такая заявка отклоняется комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе как несоответствующая требованиям документации об аукционе.
ООО «Стройвыбор» отказано Единой комиссией в участии в аукционе №55/09 по лоту №1 на основании пункта 4 части 1 статьи 12, так как его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Исследовав представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы и материалы аукциона №55/09, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №55/09 от 07.07.2009, размещенному на сайте 07.07.2009, для участия в аукционе были поданы 5 заявок от 3 участников размещения заказа (ООО»Вектра» по лотам №№1, 2 и 3, ООО «Жилкосервис» по лоту №3, ООО «Стройвыбор» по лоту №2), аукцион по лотам №№1 и 2 признан несостоявшимся, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обосновании решения Единой комиссией указано: «заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Предложение об исполнении муниципального контракта по лоту №1 не совпадает с условиями, указанными в документации об аукционе. В частности не описаны документы, применяемые для руководства при выполнении работ. Вместо указания на конкретные ВСН, СНИПы, ГОСТы, ТУ участник размещения заказа в предложении об исполнении муниципального контракта сообщает о своем обязательстве «руководствоваться в работе действующими нормативными документами, предоставлять Заказчику в сроки, установленные планом – графиком, акты выполненных работ по санитарной очистке территории общего пользования». Предметом муниципального контракта является средний, текущий ремонт гравийно-щебеночных дорог на территории г. Майкопа, пос. Западного, пос. Северного в 3,4 квартале 2009 г. Таким образом, участник размещения заказа не гарантирует выполнение работ по предмету контракта в соответствии с действующими нормативно – правовыми документами».
Согласно п. 3.3.1 (п.п.2) и п. 3.4.1 документации об аукционе заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, описание выполняемых работ по форме 4, представленной в части IV документации об аукционе «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» и описание выполняемых работ.
В п. 11 Информационной карты аукциона указано, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик изложены в техническом задании (эти же требования содержатся и в техническом задании).
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе №55/09 следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках работ, а также описание выполняемых работ по установленной форме (форме 4 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
Заявителем для участия в аукционе подана заявка по лоту № 1, в составе которой содержатся предложения об условиях исполнения муниципального по форме 4, представленной в Разделе IV документации об аукционе, при этом в пункте 4 указанной формы им не указаны конкретные документы, используемые для руководства в работе, пункт 5 указанной формы не содержит описание системы контроля качества работ, при этом Заявителем указаны обязательства о качественном выполнении работ, что не соответствует требованиям документации об аукционе (технического здания).
Более того, в пункте 4 формы Заявителем указано: «ООО «Стройвыбор» обязуется руководствоваться в работе действующими нормативными документами, предоставлять Заказчику в сроки, установленные планом – графиком, акты выполненных работ по санитарной очистке территорий общего пользования», хотя предметом контракта является не санитарная очистка территорий, а ремонт гравийно – щебеночных дорог.
Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что к аукционной заявке было приложено техническое задание Заказчика, что подтверждает и гарантирует выполнение работ по предмету контракта в соответствии с действующими нормативно – правовыми документами.
Вместе с тем, согласно п. 11 Информационной карты аукциона необходимо было описать предлагаемые работы и их качественные характеристики в соответствии с требованиями технического задания (эти же требования содержатся в техническом задании), в том числе представить ведомость объемов работ, а не приложить техническое задание Заказчика к заявке (в котором кроме объемов и видов работ изложены и требования к описанию участниками размещения заказа условий исполнения контракта), даже не указав, что это приложение к заявке (оставлен реквизит документа, указанный в документации об аукционе №55/09: приложение №1 к документации об аукционе).
Таким образом, описание Заявителем предлагаемых работ и их качественных характеристик не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе №55/09.
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе №55/09 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует документации об аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Стройвыбор» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-27 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-27 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322143129
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)