Решение по жалобе ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 июля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № К-20/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 02.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: начальника отдела управления <...>, главного специалиста – эксперта управления <...>, ведущих специалистов - экспертов управления <...> в присутствии представителя ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» - <...> (доверенность №64 от 01.07.2009 года), представителя заказчика – главного специалиста по государственным закупкам <...> (доверенность от 01.07.2009 №294), а также представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 19.06.2009 г.), рассмотрев жалобу ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» (далее – Заявитель) от 26.06.2009 б/н на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», в связи с тем, что уполномоченный орган не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе (представители Заявители не были пропущены к месту проведения аукциона, в связи с тем, что бюро пропусков временно не работало)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта»:
Лот № 1 Ремонт входов со стороны двора, начальная (максимальная) цена контракта 3 620 тыс. руб.;
Лот № 4 Ремонт облицовки, начальная (максимальная) цена контракта 460 тыс. руб.
Государственный заказчик – Государственное Учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта». Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.
Согласно протоколу №84/1-А рассмотрения заявок от 25.06.2009 г. на участие в аукционе №84-А участниками аукциона по лоту №1 признаны ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ», ООО «Строй-Арсенал» и ООО «Дом с Умом»; участниками аукциона по Лоту №4 признаны ООО «Строй-Мастер» и ООО «Дом с Умом».
Согласно журналу регистрации участников аукциона или их представителей по Лоту №1 от 26.06.2009 №84/2-1А на аукцион №84-А по указанному лоту явился представитель ООО «Строй-Арсенал» - Дидичев А.Р.
Согласно журналу регистрации участников аукциона или их представителей по Лоту №4 от 26.06.2009 №84/2-1А, на аукцион №84-А по указанному лоту явился представитель ООО «Строй-Мастер» - Сабаноков А.А.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его представители, прибыв 26.01.2009 г. в 10:55 часов на участие в аукционе №84-А по Лоту№1, не смогли пройти к месту проведения торгов, в связи с тем, что бюро пропусков оказалось закрытым. Представители Заявителя связались по телефону с отделом закупок, а именно с <...>. и известили ее о том, что бюро не работает, а им необходимо попасть на аукцион. <...> ответила, что ничем помочь не может и посоветовала обратиться к руководителю – <...>  по телефону 57-10-57. По указанному номеру ответил <...>, который также, отказался допустить представителей Заявителя на аукцион.
По мнению Заявителя, сотрудники Единой комиссии грубо нарушили статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 29.06.2009 №952 в адрес руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <...> о представлении информации о том, в какой промежуток времени и по каким причинам 26.06.2009 г. не работало бюро пропусков, а также приложить копию страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г.
В своем ответе от 01.07.2009 №293 на вышеуказанный запрос, <...> сообщил, что 26.06.2009 г. с 10:25 часов до 12:40 часов в административном здании по адресу: г.Майкоп, ул.Советская, 176, корпус 2, в котором размещается бюро пропусков, было произведено отключение электроэнергии в целях текущей эксплуатации электроустановок, а именно проведение силами персонала отдела эксплуатации административных зданий ремонтных работ.
На время отключения электроэнергии начальником отдела охраны было отдано распоряжение сотрудникам бюро пропусков о приостановке выдачи пропусков, так как был прекращен доступ к электронной базе данных лиц, находящихся в федераль¬ном розыске и представляющих общественную опасность.
В соответствии с Распоряжением Президента Республики Адыгея от 01.03.2007г. № 19-РП «О порядке пропуска в Административное здание Президента Республики Адыгея, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» вопросы пропускного режима находятся в ведении Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Соответственно, в данном случае, посетители были вправе сделать заявку в уст¬ной или письменной форме с изложением целей, решаемых задач или проблем для входа в здание в адрес Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, где их объективная просьба была бы удовлетворена.
Министерства и ведомства, размещенные в административном здании, вопросы пропуска решать не вправе.
Также, к ответу <...> были приложены копии служебных записок инженера-энергетика и начальника отдела охраны ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранс¬порта», а также копии страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г. Запись о времени входа в здание делается на оборотной стороне пропуска на соответствующем посту.
Представитель уполномоченного органа <...> с доводами жалобы не согласилась и сославшись на Распоряжением Президента Республики Адыгея от 01.03.2007 №19-РП «О порядке пропуска в административное здание Президента Республики Адыгея, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» пояснила, что вопросы пропускного режима не являются компетенцией Министерства финансов Республики Адыгея, в связи с чем, сотрудники уполномоченного органа <...> и <...> не имели возможности провести представителей Заявителя к месту проведения аукциона №84-А. Кроме того, в разделе I.1, а также в пункте 21 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона «84-А указано, что для того, чтобы присутствовать на процедуре аукциона, участнику аукциона необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков. При несоблюдении данного условия Уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия такого участника аукциона (его представителей) на процедуре аукциона.
Таким образом, по мнению <...> участник размещения заказа был уведомлен о том, что ему необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков и уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия представителей Заявителя на процедуре аукциона №84-А.
Из представленных <...> документов, Комиссия ФАС установила, что представитель ООО «Строй-Арсенал» - <...> получил пропуск 26.06.2009 г., то есть в день проведения аукциона. Однако установить время выдачи пропуска из содержания представленных материалов не возможно.
По словам <...> время выдачи пропусков нигде не регистрируется. На пропуске ставится отметка о времени входа в здание и времени выхода из здания.
В копиях страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г. отсутствовала информации о получении пропуска <...>(представитель ООО «Строй-Мастер»).
Представитель Заказчика пояснил, что <...> получил постоянный пропуск ранее, поскольку выполняет работы по другому объекту, расположенному в административном здании.
Выслушав доводы участников дела, а также изучив все материалы дела, Комиссия установила:
В данном случае рассматривается соответствие действий Заказчика и уполномоченного органа требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с Законом о размещении заказов заказчиком разработана и утверждена документация об аукционе №84-А.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа осуществляет отбор участников аукциона, руководствуясь документацией об аукционе и Законом о размещении заказов.
Раздел I.1, а также пункт 21 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона 84-А содержат информацию о том, что для того, чтобы присутствовать на процедуре аукциона, участнику аукциона необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков. Кроме того, Заказчик поясняет, что при несоблюдении данного условия, Уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия такого участника аукциона (его представителей) на процедуре аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа предупрежден о том, что ему необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков и сотрудники уполномоченного органа не несут ответственности за невозможность присутствия представителей Заявителя на процедуре аукциона №84-А.
Однако, по мнению Комиссии ФАС, в действиях ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» не как Заказчика, а как органа уполномоченного на выдачу пропусков в здание администрации Республики Адыгея, при закрытии бюро пропусков в период проведения процедуры аукциона, усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По факту закрытия бюро пропусков в период с 10:25 часов до 12:40 часов 26.06.2009 г. (время проведения аукциона №84-А), Комиссия ФАС считает необходимым проинформировать прокуратуру Республики Адыгея, для возможной проверки законности действий должностных лиц Государственного учреждения «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, нарушений информационного обеспечения, а также порядка отбора участников аукциона не выявлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» от 26.06.2009 б/н на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» необоснованной.
2. Проинформировать прокуратуру Республики Адыгея, для возможной проверки законности действий должностных лиц Государственного учреждения «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» по факту закрытия бюро пропусков в период с 10:25 часов до 12:40 часов 26.06.2009 года.
3.Проинформировать руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о признаках нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6393 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246564800 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-20/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 02.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: начальника отдела управления <...>, главного специалиста – эксперта управления <...>, ведущих специалистов - экспертов управления <...> в присутствии представителя ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» - <...> (доверенность №64 от 01.07.2009 года), представителя заказчика – главного специалиста по государственным закупкам <...> (доверенность от 01.07.2009 №294), а также представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 19.06.2009 г.), рассмотрев жалобу ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» (далее – Заявитель) от 26.06.2009 б/н на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», в связи с тем, что уполномоченный орган не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе (представители Заявители не были пропущены к месту проведения аукциона, в связи с тем, что бюро пропусков временно не работало)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта»:
Лот № 1 Ремонт входов со стороны двора, начальная (максимальная) цена контракта 3 620 тыс. руб.;
Лот № 4 Ремонт облицовки, начальная (максимальная) цена контракта 460 тыс. руб.
Государственный заказчик – Государственное Учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта». Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.
Согласно протоколу №84/1-А рассмотрения заявок от 25.06.2009 г. на участие в аукционе №84-А участниками аукциона по лоту №1 признаны ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ», ООО «Строй-Арсенал» и ООО «Дом с Умом»; участниками аукциона по Лоту №4 признаны ООО «Строй-Мастер» и ООО «Дом с Умом».
Согласно журналу регистрации участников аукциона или их представителей по Лоту №1 от 26.06.2009 №84/2-1А на аукцион №84-А по указанному лоту явился представитель ООО «Строй-Арсенал» - Дидичев А.Р.
Согласно журналу регистрации участников аукциона или их представителей по Лоту №4 от 26.06.2009 №84/2-1А, на аукцион №84-А по указанному лоту явился представитель ООО «Строй-Мастер» - Сабаноков А.А.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его представители, прибыв 26.01.2009 г. в 10:55 часов на участие в аукционе №84-А по Лоту№1, не смогли пройти к месту проведения торгов, в связи с тем, что бюро пропусков оказалось закрытым. Представители Заявителя связались по телефону с отделом закупок, а именно с <...>. и известили ее о том, что бюро не работает, а им необходимо попасть на аукцион. <...> ответила, что ничем помочь не может и посоветовала обратиться к руководителю – <...>  по телефону 57-10-57. По указанному номеру ответил <...>, который также, отказался допустить представителей Заявителя на аукцион.
По мнению Заявителя, сотрудники Единой комиссии грубо нарушили статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 29.06.2009 №952 в адрес руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <...> о представлении информации о том, в какой промежуток времени и по каким причинам 26.06.2009 г. не работало бюро пропусков, а также приложить копию страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г.
В своем ответе от 01.07.2009 №293 на вышеуказанный запрос, <...> сообщил, что 26.06.2009 г. с 10:25 часов до 12:40 часов в административном здании по адресу: г.Майкоп, ул.Советская, 176, корпус 2, в котором размещается бюро пропусков, было произведено отключение электроэнергии в целях текущей эксплуатации электроустановок, а именно проведение силами персонала отдела эксплуатации административных зданий ремонтных работ.
На время отключения электроэнергии начальником отдела охраны было отдано распоряжение сотрудникам бюро пропусков о приостановке выдачи пропусков, так как был прекращен доступ к электронной базе данных лиц, находящихся в федераль¬ном розыске и представляющих общественную опасность.
В соответствии с Распоряжением Президента Республики Адыгея от 01.03.2007г. № 19-РП «О порядке пропуска в Административное здание Президента Республики Адыгея, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» вопросы пропускного режима находятся в ведении Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Соответственно, в данном случае, посетители были вправе сделать заявку в уст¬ной или письменной форме с изложением целей, решаемых задач или проблем для входа в здание в адрес Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, где их объективная просьба была бы удовлетворена.
Министерства и ведомства, размещенные в административном здании, вопросы пропуска решать не вправе.
Также, к ответу <...> были приложены копии служебных записок инженера-энергетика и начальника отдела охраны ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранс¬порта», а также копии страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г. Запись о времени входа в здание делается на оборотной стороне пропуска на соответствующем посту.
Представитель уполномоченного органа <...> с доводами жалобы не согласилась и сославшись на Распоряжением Президента Республики Адыгея от 01.03.2007 №19-РП «О порядке пропуска в административное здание Президента Республики Адыгея, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» пояснила, что вопросы пропускного режима не являются компетенцией Министерства финансов Республики Адыгея, в связи с чем, сотрудники уполномоченного органа <...> и <...> не имели возможности провести представителей Заявителя к месту проведения аукциона №84-А. Кроме того, в разделе I.1, а также в пункте 21 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона «84-А указано, что для того, чтобы присутствовать на процедуре аукциона, участнику аукциона необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков. При несоблюдении данного условия Уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия такого участника аукциона (его представителей) на процедуре аукциона.
Таким образом, по мнению <...> участник размещения заказа был уведомлен о том, что ему необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков и уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия представителей Заявителя на процедуре аукциона №84-А.
Из представленных <...> документов, Комиссия ФАС установила, что представитель ООО «Строй-Арсенал» - <...> получил пропуск 26.06.2009 г., то есть в день проведения аукциона. Однако установить время выдачи пропуска из содержания представленных материалов не возможно.
По словам <...> время выдачи пропусков нигде не регистрируется. На пропуске ставится отметка о времени входа в здание и времени выхода из здания.
В копиях страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г. отсутствовала информации о получении пропуска <...>(представитель ООО «Строй-Мастер»).
Представитель Заказчика пояснил, что <...> получил постоянный пропуск ранее, поскольку выполняет работы по другому объекту, расположенному в административном здании.
Выслушав доводы участников дела, а также изучив все материалы дела, Комиссия установила:
В данном случае рассматривается соответствие действий Заказчика и уполномоченного органа требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с Законом о размещении заказов заказчиком разработана и утверждена документация об аукционе №84-А.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа осуществляет отбор участников аукциона, руководствуясь документацией об аукционе и Законом о размещении заказов.
Раздел I.1, а также пункт 21 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона 84-А содержат информацию о том, что для того, чтобы присутствовать на процедуре аукциона, участнику аукциона необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков. Кроме того, Заказчик поясняет, что при несоблюдении данного условия, Уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия такого участника аукциона (его представителей) на процедуре аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа предупрежден о том, что ему необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков и сотрудники уполномоченного органа не несут ответственности за невозможность присутствия представителей Заявителя на процедуре аукциона №84-А.
Однако, по мнению Комиссии ФАС, в действиях ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» не как Заказчика, а как органа уполномоченного на выдачу пропусков в здание администрации Республики Адыгея, при закрытии бюро пропусков в период проведения процедуры аукциона, усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По факту закрытия бюро пропусков в период с 10:25 часов до 12:40 часов 26.06.2009 г. (время проведения аукциона №84-А), Комиссия ФАС считает необходимым проинформировать прокуратуру Республики Адыгея, для возможной проверки законности действий должностных лиц Государственного учреждения «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, нарушений информационного обеспечения, а также порядка отбора участников аукциона не выявлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» от 26.06.2009 б/н на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» необоснованной.
2. Проинформировать прокуратуру Республики Адыгея, для возможной проверки законности действий должностных лиц Государственного учреждения «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» по факту закрытия бюро пропусков в период с 10:25 часов до 12:40 часов 26.06.2009 года.
3.Проинформировать руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о признаках нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-20/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 02.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: начальника отдела управления <...>, главного специалиста – эксперта управления <...>, ведущих специалистов - экспертов управления <...> в присутствии представителя ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» - <...> (доверенность №64 от 01.07.2009 года), представителя заказчика – главного специалиста по государственным закупкам <...> (доверенность от 01.07.2009 №294), а также представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 19.06.2009 г.), рассмотрев жалобу ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» (далее – Заявитель) от 26.06.2009 б/н на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», в связи с тем, что уполномоченный орган не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе (представители Заявители не были пропущены к месту проведения аукциона, в связи с тем, что бюро пропусков временно не работало)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта»:
Лот № 1 Ремонт входов со стороны двора, начальная (максимальная) цена контракта 3 620 тыс. руб.;
Лот № 4 Ремонт облицовки, начальная (максимальная) цена контракта 460 тыс. руб.
Государственный заказчик – Государственное Учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта». Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.
Согласно протоколу №84/1-А рассмотрения заявок от 25.06.2009 г. на участие в аукционе №84-А участниками аукциона по лоту №1 признаны ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ», ООО «Строй-Арсенал» и ООО «Дом с Умом»; участниками аукциона по Лоту №4 признаны ООО «Строй-Мастер» и ООО «Дом с Умом».
Согласно журналу регистрации участников аукциона или их представителей по Лоту №1 от 26.06.2009 №84/2-1А на аукцион №84-А по указанному лоту явился представитель ООО «Строй-Арсенал» - Дидичев А.Р.
Согласно журналу регистрации участников аукциона или их представителей по Лоту №4 от 26.06.2009 №84/2-1А, на аукцион №84-А по указанному лоту явился представитель ООО «Строй-Мастер» - Сабаноков А.А.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его представители, прибыв 26.01.2009 г. в 10:55 часов на участие в аукционе №84-А по Лоту№1, не смогли пройти к месту проведения торгов, в связи с тем, что бюро пропусков оказалось закрытым. Представители Заявителя связались по телефону с отделом закупок, а именно с <...>. и известили ее о том, что бюро не работает, а им необходимо попасть на аукцион. <...> ответила, что ничем помочь не может и посоветовала обратиться к руководителю – <...>  по телефону 57-10-57. По указанному номеру ответил <...>, который также, отказался допустить представителей Заявителя на аукцион.
По мнению Заявителя, сотрудники Единой комиссии грубо нарушили статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 29.06.2009 №952 в адрес руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <...> о представлении информации о том, в какой промежуток времени и по каким причинам 26.06.2009 г. не работало бюро пропусков, а также приложить копию страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г.
В своем ответе от 01.07.2009 №293 на вышеуказанный запрос, <...> сообщил, что 26.06.2009 г. с 10:25 часов до 12:40 часов в административном здании по адресу: г.Майкоп, ул.Советская, 176, корпус 2, в котором размещается бюро пропусков, было произведено отключение электроэнергии в целях текущей эксплуатации электроустановок, а именно проведение силами персонала отдела эксплуатации административных зданий ремонтных работ.
На время отключения электроэнергии начальником отдела охраны было отдано распоряжение сотрудникам бюро пропусков о приостановке выдачи пропусков, так как был прекращен доступ к электронной базе данных лиц, находящихся в федераль¬ном розыске и представляющих общественную опасность.
В соответствии с Распоряжением Президента Республики Адыгея от 01.03.2007г. № 19-РП «О порядке пропуска в Административное здание Президента Республики Адыгея, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» вопросы пропускного режима находятся в ведении Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
Соответственно, в данном случае, посетители были вправе сделать заявку в уст¬ной или письменной форме с изложением целей, решаемых задач или проблем для входа в здание в адрес Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, где их объективная просьба была бы удовлетворена.
Министерства и ведомства, размещенные в административном здании, вопросы пропуска решать не вправе.
Также, к ответу <...> были приложены копии служебных записок инженера-энергетика и начальника отдела охраны ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранс¬порта», а также копии страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г. Запись о времени входа в здание делается на оборотной стороне пропуска на соответствующем посту.
Представитель уполномоченного органа <...> с доводами жалобы не согласилась и сославшись на Распоряжением Президента Республики Адыгея от 01.03.2007 №19-РП «О порядке пропуска в административное здание Президента Республики Адыгея, Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» пояснила, что вопросы пропускного режима не являются компетенцией Министерства финансов Республики Адыгея, в связи с чем, сотрудники уполномоченного органа <...> и <...> не имели возможности провести представителей Заявителя к месту проведения аукциона №84-А. Кроме того, в разделе I.1, а также в пункте 21 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона «84-А указано, что для того, чтобы присутствовать на процедуре аукциона, участнику аукциона необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков. При несоблюдении данного условия Уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия такого участника аукциона (его представителей) на процедуре аукциона.
Таким образом, по мнению <...> участник размещения заказа был уведомлен о том, что ему необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков и уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия представителей Заявителя на процедуре аукциона №84-А.
Из представленных <...> документов, Комиссия ФАС установила, что представитель ООО «Строй-Арсенал» - <...> получил пропуск 26.06.2009 г., то есть в день проведения аукциона. Однако установить время выдачи пропуска из содержания представленных материалов не возможно.
По словам <...> время выдачи пропусков нигде не регистрируется. На пропуске ставится отметка о времени входа в здание и времени выхода из здания.
В копиях страниц журнала записи выдачи пропусков за 26.06.2009 г. отсутствовала информации о получении пропуска <...>(представитель ООО «Строй-Мастер»).
Представитель Заказчика пояснил, что <...> получил постоянный пропуск ранее, поскольку выполняет работы по другому объекту, расположенному в административном здании.
Выслушав доводы участников дела, а также изучив все материалы дела, Комиссия установила:
В данном случае рассматривается соответствие действий Заказчика и уполномоченного органа требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с Законом о размещении заказов заказчиком разработана и утверждена документация об аукционе №84-А.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа осуществляет отбор участников аукциона, руководствуясь документацией об аукционе и Законом о размещении заказов.
Раздел I.1, а также пункт 21 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона 84-А содержат информацию о том, что для того, чтобы присутствовать на процедуре аукциона, участнику аукциона необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков. Кроме того, Заказчик поясняет, что при несоблюдении данного условия, Уполномоченный орган не несет ответственности за невозможность присутствия такого участника аукциона (его представителей) на процедуре аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа предупрежден о том, что ему необходимо заранее получить пропуск в бюро пропусков и сотрудники уполномоченного органа не несут ответственности за невозможность присутствия представителей Заявителя на процедуре аукциона №84-А.
Однако, по мнению Комиссии ФАС, в действиях ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» не как Заказчика, а как органа уполномоченного на выдачу пропусков в здание администрации Республики Адыгея, при закрытии бюро пропусков в период проведения процедуры аукциона, усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По факту закрытия бюро пропусков в период с 10:25 часов до 12:40 часов 26.06.2009 г. (время проведения аукциона №84-А), Комиссия ФАС считает необходимым проинформировать прокуратуру Республики Адыгея, для возможной проверки законности действий должностных лиц Государственного учреждения «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, нарушений информационного обеспечения, а также порядка отбора участников аукциона не выявлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Региональная строительная компания «ЮГ» от 26.06.2009 б/н на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона №84-А на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту входов со стороны двора, замене оконных блоков и витражей, ремонту козырьков и потолков тамбуров входов, ремонту облицовки для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» необоснованной.
2. Проинформировать прокуратуру Республики Адыгея, для возможной проверки законности действий должностных лиц Государственного учреждения «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» по факту закрытия бюро пропусков в период с 10:25 часов до 12:40 часов 26.06.2009 года.
3.Проинформировать руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о признаках нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )