Решение по жалобе ООО «Стройвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2009, 04:00

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-34/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...> членов комиссии: <...> в присутствии представителей ООО «Стройвест» <...> (доверенность от 01.06.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – <...> (доверенность №25-2384 от 13.08.2009) и <...>(доверенность №25-2384 от 13.08.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Стройвест» (далее – Заявитель) от 30.07.2009 №200 на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту №1: Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя от 30.07.2009 №200 (в письменной форме 07.08.2009) на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2009 №98/1-А (далее протокол рассмотрения заявок) Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор отВ1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3.
Заявитель считает, что им были представлены все документы в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе и календарный график производства работ, который отражает интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), составлен в соответствии с техническим заданием по лоту №1 и содержит основные объекты строительства: водозаборы №№1,2 и 3, подъезд к зоне доращивания, подъезд к зоне откорма, а поскольку инженерные сети входят в состав основных объектов, они в графике не указаны, что не влияет на характеристики интенсивности строительства. Кроме того, в форме 1.4.2.1 указано, что на выполнение работ по наружным сетям водоснабжения предполагается привлечь субподрядную организацию.
По мнению Заявителя график производства работ с полным составом всех видов работ с указанием срока их выполнения и их стоимости необходимо будет подготовить победителю аукциона, с которым будет заключен государственный контракт.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчиком в Адыгейское УФАС России представлено письмо от 10.08.2009 №10-2353 в котором указано, что 03.08.2009 по результатам проведенного открытого аукциона № 98-А (протокол аукциона №98-А от 22.08.2009) заключен государственный контракт №9/07-09 с победителем аукциона – ООО фирма «Меркурий -2» (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная,39).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 10.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона №98-А на право заключения государственного контракта на право выполнения строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП» (далее – аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 115000 тыс. руб.(источник финансирования – субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета по адресной инвестиционной программе на 2009 год).
Документация об аукционе №98-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <...> 07.06.2009.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе по лоту №1 были поданы восемь заявок участников размещения заказа, шести из которых Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе, а к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО «Куваев» (г. Майкоп, ул. Строителей, 2а) и ООО фирма «Меркурий -2» (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная,39).
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе, так как заявка: «Не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены следующие работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор от В1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3».
В пункте 3.2.1. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки: «Заявка на участие в аукционе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе».
В пункте 3.4. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указаны требования к описанию работ:
3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Согласно пункту 3.4.1 информационной карты документации об аукционе:
Пункт 3.4.1.
Требования к описанию выполняемых работ Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
Таким образом, согласно документации об аукционе в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) «наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III)» должны совпадать.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 (первая колонка формы) Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а согласно требованиям, изложенным во второй колонке пункта 3 - представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Заявитель за разъяснениями положений документации об аукционе, в частности п. 3.4.2, формы 1.4.2.1, не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, значит им были поняты и приняты все условия аукциона.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 «Сведения о функциональных/качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта», представленной Заявителем в составе заявки, содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни) в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в первой колонке указанного пункта, а в целях выполнения требования Заказчика, изложенного во второй колонке пункта 3 указанной формы о представлении календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) Заявитель приложил к своей заявке «Календарный график выполнения строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей. ЛЭП», в котором отражены объекты: Водозабор №1, Водозабор №2 и Водозабор №3, Подъезды к зоне доращивания и зоне откорма, ККЗ.
Вместе с тем, в Техническом задании в качестве основных технических параметров строительства объекта указаны инженерные сети и сооружения, которые в календарном графике производства работ Заявителем не отражены.
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе (п.3.4.2) в случае несовпадения наименования, видов и объемов выполняемых работ, указанных участником размещения заказа в функциональных и качественных характеристиках работ с указанными Заказчиком в Техническом задании, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. документации об аукционе.
Вместе с тем, в обосновании об отказе Заявителю в участии в аукционе в протоколе рассмотрения заявок Единой комиссией указано, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, между тем, требования пункта 3.4.2 документации об аукционе Заявителем также не исполнены, а в обосновании отказа в допуске к участию в аукционе Единая комиссия не отразила все положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части обоснования принятого решения), согласно которой в протоколе должны указываться положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС указанное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройвест» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №98 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту №1: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП» необоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что государственный контракт заключен, а выявленное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло предписание Единой комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи 

stdClass Object ( [vid] => 6392 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Стройвест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250539200 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-34/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...> членов комиссии: <...> в присутствии представителей ООО «Стройвест» <...> (доверенность от 01.06.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – <...> (доверенность №25-2384 от 13.08.2009) и <...>(доверенность №25-2384 от 13.08.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Стройвест» (далее – Заявитель) от 30.07.2009 №200 на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту №1: Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя от 30.07.2009 №200 (в письменной форме 07.08.2009) на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2009 №98/1-А (далее протокол рассмотрения заявок) Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор отВ1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3.
Заявитель считает, что им были представлены все документы в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе и календарный график производства работ, который отражает интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), составлен в соответствии с техническим заданием по лоту №1 и содержит основные объекты строительства: водозаборы №№1,2 и 3, подъезд к зоне доращивания, подъезд к зоне откорма, а поскольку инженерные сети входят в состав основных объектов, они в графике не указаны, что не влияет на характеристики интенсивности строительства. Кроме того, в форме 1.4.2.1 указано, что на выполнение работ по наружным сетям водоснабжения предполагается привлечь субподрядную организацию.
По мнению Заявителя график производства работ с полным составом всех видов работ с указанием срока их выполнения и их стоимости необходимо будет подготовить победителю аукциона, с которым будет заключен государственный контракт.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчиком в Адыгейское УФАС России представлено письмо от 10.08.2009 №10-2353 в котором указано, что 03.08.2009 по результатам проведенного открытого аукциона № 98-А (протокол аукциона №98-А от 22.08.2009) заключен государственный контракт №9/07-09 с победителем аукциона – ООО фирма «Меркурий -2» (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная,39).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 10.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона №98-А на право заключения государственного контракта на право выполнения строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП» (далее – аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 115000 тыс. руб.(источник финансирования – субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета по адресной инвестиционной программе на 2009 год).
Документация об аукционе №98-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <...> 07.06.2009.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе по лоту №1 были поданы восемь заявок участников размещения заказа, шести из которых Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе, а к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО «Куваев» (г. Майкоп, ул. Строителей, 2а) и ООО фирма «Меркурий -2» (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная,39).
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе, так как заявка: «Не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены следующие работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор от В1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3».
В пункте 3.2.1. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки: «Заявка на участие в аукционе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе».
В пункте 3.4. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указаны требования к описанию работ:
3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Согласно пункту 3.4.1 информационной карты документации об аукционе:
Пункт 3.4.1.
Требования к описанию выполняемых работ Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
Таким образом, согласно документации об аукционе в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) «наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III)» должны совпадать.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 (первая колонка формы) Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а согласно требованиям, изложенным во второй колонке пункта 3 - представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Заявитель за разъяснениями положений документации об аукционе, в частности п. 3.4.2, формы 1.4.2.1, не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, значит им были поняты и приняты все условия аукциона.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 «Сведения о функциональных/качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта», представленной Заявителем в составе заявки, содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни) в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в первой колонке указанного пункта, а в целях выполнения требования Заказчика, изложенного во второй колонке пункта 3 указанной формы о представлении календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) Заявитель приложил к своей заявке «Календарный график выполнения строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей. ЛЭП», в котором отражены объекты: Водозабор №1, Водозабор №2 и Водозабор №3, Подъезды к зоне доращивания и зоне откорма, ККЗ.
Вместе с тем, в Техническом задании в качестве основных технических параметров строительства объекта указаны инженерные сети и сооружения, которые в календарном графике производства работ Заявителем не отражены.
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе (п.3.4.2) в случае несовпадения наименования, видов и объемов выполняемых работ, указанных участником размещения заказа в функциональных и качественных характеристиках работ с указанными Заказчиком в Техническом задании, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. документации об аукционе.
Вместе с тем, в обосновании об отказе Заявителю в участии в аукционе в протоколе рассмотрения заявок Единой комиссией указано, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, между тем, требования пункта 3.4.2 документации об аукционе Заявителем также не исполнены, а в обосновании отказа в допуске к участию в аукционе Единая комиссия не отразила все положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части обоснования принятого решения), согласно которой в протоколе должны указываться положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС указанное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройвест» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №98 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту №1: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП» необоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что государственный контракт заключен, а выявленное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло предписание Единой комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-34/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...> членов комиссии: <...> в присутствии представителей ООО «Стройвест» <...> (доверенность от 01.06.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – <...> (доверенность №25-2384 от 13.08.2009) и <...>(доверенность №25-2384 от 13.08.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Стройвест» (далее – Заявитель) от 30.07.2009 №200 на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту №1: Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя от 30.07.2009 №200 (в письменной форме 07.08.2009) на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2009 №98/1-А (далее протокол рассмотрения заявок) Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор отВ1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3.
Заявитель считает, что им были представлены все документы в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе и календарный график производства работ, который отражает интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), составлен в соответствии с техническим заданием по лоту №1 и содержит основные объекты строительства: водозаборы №№1,2 и 3, подъезд к зоне доращивания, подъезд к зоне откорма, а поскольку инженерные сети входят в состав основных объектов, они в графике не указаны, что не влияет на характеристики интенсивности строительства. Кроме того, в форме 1.4.2.1 указано, что на выполнение работ по наружным сетям водоснабжения предполагается привлечь субподрядную организацию.
По мнению Заявителя график производства работ с полным составом всех видов работ с указанием срока их выполнения и их стоимости необходимо будет подготовить победителю аукциона, с которым будет заключен государственный контракт.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчиком в Адыгейское УФАС России представлено письмо от 10.08.2009 №10-2353 в котором указано, что 03.08.2009 по результатам проведенного открытого аукциона № 98-А (протокол аукциона №98-А от 22.08.2009) заключен государственный контракт №9/07-09 с победителем аукциона – ООО фирма «Меркурий -2» (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная,39).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 10.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона №98-А на право заключения государственного контракта на право выполнения строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП» (далее – аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 115000 тыс. руб.(источник финансирования – субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета по адресной инвестиционной программе на 2009 год).
Документация об аукционе №98-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <...> 07.06.2009.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе по лоту №1 были поданы восемь заявок участников размещения заказа, шести из которых Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе, а к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО «Куваев» (г. Майкоп, ул. Строителей, 2а) и ООО фирма «Меркурий -2» (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная,39).
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе, так как заявка: «Не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены следующие работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор от В1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3».
В пункте 3.2.1. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки: «Заявка на участие в аукционе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе».
В пункте 3.4. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указаны требования к описанию работ:
3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Согласно пункту 3.4.1 информационной карты документации об аукционе:
Пункт 3.4.1.
Требования к описанию выполняемых работ Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
Таким образом, согласно документации об аукционе в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) «наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III)» должны совпадать.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 (первая колонка формы) Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а согласно требованиям, изложенным во второй колонке пункта 3 - представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Заявитель за разъяснениями положений документации об аукционе, в частности п. 3.4.2, формы 1.4.2.1, не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, значит им были поняты и приняты все условия аукциона.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 «Сведения о функциональных/качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта», представленной Заявителем в составе заявки, содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни) в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в первой колонке указанного пункта, а в целях выполнения требования Заказчика, изложенного во второй колонке пункта 3 указанной формы о представлении календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) Заявитель приложил к своей заявке «Календарный график выполнения строительно – монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей. ЛЭП», в котором отражены объекты: Водозабор №1, Водозабор №2 и Водозабор №3, Подъезды к зоне доращивания и зоне откорма, ККЗ.
Вместе с тем, в Техническом задании в качестве основных технических параметров строительства объекта указаны инженерные сети и сооружения, которые в календарном графике производства работ Заявителем не отражены.
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе (п.3.4.2) в случае несовпадения наименования, видов и объемов выполняемых работ, указанных участником размещения заказа в функциональных и качественных характеристиках работ с указанными Заказчиком в Техническом задании, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. документации об аукционе.
Вместе с тем, в обосновании об отказе Заявителю в участии в аукционе в протоколе рассмотрения заявок Единой комиссией указано, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, между тем, требования пункта 3.4.2 документации об аукционе Заявителем также не исполнены, а в обосновании отказа в допуске к участию в аукционе Единая комиссия не отразила все положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части обоснования принятого решения), согласно которой в протоколе должны указываться положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС указанное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройвест» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №98 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту №1: «Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП» необоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что государственный контракт заключен, а выявленное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло предписание Единой комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )