Решение по жадобе ООО «Стражсервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 июля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления <...>, главного специалиста – эксперта Управления <...> ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии директора ООО «Стражсервис» <...>, представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов <...> (доверенность от 29.01.2009), государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <...> (доверенность от 22.07.2009 №318) и <...> (доверенность от 22.07.2009 №319), рассмотрев жалобу ООО «Стражсервис» от 17.07.2009 №49 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) и государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» о нарушении законодательства о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея принята к рассмотрению жалоба ООО «Стражсервис» (далее - Заявитель) от 17.07.2009 №49 на действия Единой комиссии и государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации (далее – аукцион №87-А).
По мнению Заявителя Заказчиком незаконно включено в документацию об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения». Кроме того, в жалобе указано, что Заявителю не направлено в установленный законом срок уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе №87-А
Заказчиком представлен в Комиссию УФАС отзыв на жалобу Заявителя от 22.07.2009№317, в котором отмечено, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, капитальному ремонту объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) в утвержденный Перечень видов работ не включены виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 4 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. По мнению Заказчика выполнение работ по монтажу системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и на государственной даче «Махошевская», являющихся предметом аукциона, затрагивает характеристики надежности и безопасности на указанных объектах, т.к. в настоящее время проводится капитальный ремонт фасада, внутренних помещений, планируется проведение ремонта кровли и частью проведения указанных ремонтных работ является монтаж охраны периметра, видеонаблюдения и, соответственно, пусконаладочные работы этих систем, которые напрямую оказывают влияние на безопасность указанных объектов (контроль над задымлением, возгоранием, несанкционированным доступом и.т.д.).
В соответствии с пунктом 30 раздела III Перечня видов работ пусконаладочные работы также входят в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность. На основании изложенного, Заказчик считает требования документации об аукционе №87-А к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности законным, доводы жалобы Заявителя необоснованными.
После объявленного Комиссией УФАС России 22.07.2009 перерыва в работе по рассмотрению жалобы (до 23.07.2009) Заказчиком были представлены дополнения к представленному отзыву на жалобу Заявителя от 23.07.2009 №321, в которых указаны виды работ, которые будут выполняться при осуществлении монтажа систем охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и на госдаче «Махошевская», входящие в Перечень видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274.
После объявленного перерыва в работе Комиссии УФАС 23.07.2009 представитель Уполномоченного органа участия в рассмотрении жалобы не принимал.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку документации об аукционе, заявок участников размещения заказа, исследовав документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, заслушав мнения сторон, установила:
Документация об аукционе утверждена Государственным заказчиком в лице руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» Тлинова М.А.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2009№87/1-А Заявителю отказано Единой комиссией в допуске к участию в аукционе: «на основании п.1,4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ – заявка не соответствует п. 1.4.2.1 документации об аукционе (отсутствует лицензия на необходимые виды работ)».
В представленных Уполномоченным органом для проверки документах содержится уведомление от 14.07.2009 № 06/1673 об отказе в допуске к участию в аукционе, направленное Заявителю электронной почтой 14.07.2009 в 16 ч.18 мин. на его электронный адрес (Уполномоченным органом представлена распечатка ПЭВМ об отправке уведомления Заявителю). В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил получение уведомления по электронной почте 14.07.2009 в 16 ч. 18 мин.
В пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона документации об аукционе №87-А, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения».
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли, т.е. до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
-лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
-свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
До 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанный Перечень видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274 (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по монтажу систем охраны периметра и видеонаблюдения (в том числе и пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения), указанные в техническом задании документации об аукционе №87-А не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274.
Исходя из вышеизложенного, включение требования к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения», содержащегося в пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе №87-А, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается», а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стражсервис частично обоснованной (в части незаконного включения в документацию об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности).
2.Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Комиссией УФАС выдано предписание по делу № К-23/09 от 23.07.2009 Единой комиссии и государственному заказчику - Государственному учреждению Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения государственного контракта по выполнению работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» предписание по делу №К-24/09 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

stdClass Object ( [vid] => 6390 [uid] => 1 [title] => Решение по жадобе ООО «Стражсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248638400 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления <...>, главного специалиста – эксперта Управления <...> ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии директора ООО «Стражсервис» <...>, представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов <...> (доверенность от 29.01.2009), государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <...> (доверенность от 22.07.2009 №318) и <...> (доверенность от 22.07.2009 №319), рассмотрев жалобу ООО «Стражсервис» от 17.07.2009 №49 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) и государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» о нарушении законодательства о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея принята к рассмотрению жалоба ООО «Стражсервис» (далее - Заявитель) от 17.07.2009 №49 на действия Единой комиссии и государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации (далее – аукцион №87-А).
По мнению Заявителя Заказчиком незаконно включено в документацию об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения». Кроме того, в жалобе указано, что Заявителю не направлено в установленный законом срок уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе №87-А
Заказчиком представлен в Комиссию УФАС отзыв на жалобу Заявителя от 22.07.2009№317, в котором отмечено, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, капитальному ремонту объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) в утвержденный Перечень видов работ не включены виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 4 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. По мнению Заказчика выполнение работ по монтажу системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и на государственной даче «Махошевская», являющихся предметом аукциона, затрагивает характеристики надежности и безопасности на указанных объектах, т.к. в настоящее время проводится капитальный ремонт фасада, внутренних помещений, планируется проведение ремонта кровли и частью проведения указанных ремонтных работ является монтаж охраны периметра, видеонаблюдения и, соответственно, пусконаладочные работы этих систем, которые напрямую оказывают влияние на безопасность указанных объектов (контроль над задымлением, возгоранием, несанкционированным доступом и.т.д.).
В соответствии с пунктом 30 раздела III Перечня видов работ пусконаладочные работы также входят в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность. На основании изложенного, Заказчик считает требования документации об аукционе №87-А к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности законным, доводы жалобы Заявителя необоснованными.
После объявленного Комиссией УФАС России 22.07.2009 перерыва в работе по рассмотрению жалобы (до 23.07.2009) Заказчиком были представлены дополнения к представленному отзыву на жалобу Заявителя от 23.07.2009 №321, в которых указаны виды работ, которые будут выполняться при осуществлении монтажа систем охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и на госдаче «Махошевская», входящие в Перечень видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274.
После объявленного перерыва в работе Комиссии УФАС 23.07.2009 представитель Уполномоченного органа участия в рассмотрении жалобы не принимал.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку документации об аукционе, заявок участников размещения заказа, исследовав документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, заслушав мнения сторон, установила:
Документация об аукционе утверждена Государственным заказчиком в лице руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» Тлинова М.А.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2009№87/1-А Заявителю отказано Единой комиссией в допуске к участию в аукционе: «на основании п.1,4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ – заявка не соответствует п. 1.4.2.1 документации об аукционе (отсутствует лицензия на необходимые виды работ)».
В представленных Уполномоченным органом для проверки документах содержится уведомление от 14.07.2009 № 06/1673 об отказе в допуске к участию в аукционе, направленное Заявителю электронной почтой 14.07.2009 в 16 ч.18 мин. на его электронный адрес (Уполномоченным органом представлена распечатка ПЭВМ об отправке уведомления Заявителю). В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил получение уведомления по электронной почте 14.07.2009 в 16 ч. 18 мин.
В пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона документации об аукционе №87-А, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения».
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли, т.е. до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
-лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
-свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
До 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанный Перечень видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274 (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по монтажу систем охраны периметра и видеонаблюдения (в том числе и пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения), указанные в техническом задании документации об аукционе №87-А не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274.
Исходя из вышеизложенного, включение требования к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения», содержащегося в пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе №87-А, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается», а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стражсервис частично обоснованной (в части незаконного включения в документацию об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности).
2.Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Комиссией УФАС выдано предписание по делу № К-23/09 от 23.07.2009 Единой комиссии и государственному заказчику - Государственному учреждению Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения государственного контракта по выполнению работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» предписание по делу №К-24/09 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-24/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...>, членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления <...>, главного специалиста – эксперта Управления <...> ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии директора ООО «Стражсервис» <...>, представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов <...> (доверенность от 29.01.2009), государственного заказчика – Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <...> (доверенность от 22.07.2009 №318) и <...> (доверенность от 22.07.2009 №319), рассмотрев жалобу ООО «Стражсервис» от 17.07.2009 №49 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) и государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» о нарушении законодательства о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея принята к рассмотрению жалоба ООО «Стражсервис» (далее - Заявитель) от 17.07.2009 №49 на действия Единой комиссии и государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации (далее – аукцион №87-А).
По мнению Заявителя Заказчиком незаконно включено в документацию об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения». Кроме того, в жалобе указано, что Заявителю не направлено в установленный законом срок уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе №87-А
Заказчиком представлен в Комиссию УФАС отзыв на жалобу Заявителя от 22.07.2009№317, в котором отмечено, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, капитальному ремонту объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) в утвержденный Перечень видов работ не включены виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 4 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. По мнению Заказчика выполнение работ по монтажу системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и на государственной даче «Махошевская», являющихся предметом аукциона, затрагивает характеристики надежности и безопасности на указанных объектах, т.к. в настоящее время проводится капитальный ремонт фасада, внутренних помещений, планируется проведение ремонта кровли и частью проведения указанных ремонтных работ является монтаж охраны периметра, видеонаблюдения и, соответственно, пусконаладочные работы этих систем, которые напрямую оказывают влияние на безопасность указанных объектов (контроль над задымлением, возгоранием, несанкционированным доступом и.т.д.).
В соответствии с пунктом 30 раздела III Перечня видов работ пусконаладочные работы также входят в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность. На основании изложенного, Заказчик считает требования документации об аукционе №87-А к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности законным, доводы жалобы Заявителя необоснованными.
После объявленного Комиссией УФАС России 22.07.2009 перерыва в работе по рассмотрению жалобы (до 23.07.2009) Заказчиком были представлены дополнения к представленному отзыву на жалобу Заявителя от 23.07.2009 №321, в которых указаны виды работ, которые будут выполняться при осуществлении монтажа систем охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и на госдаче «Махошевская», входящие в Перечень видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274.
После объявленного перерыва в работе Комиссии УФАС 23.07.2009 представитель Уполномоченного органа участия в рассмотрении жалобы не принимал.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку документации об аукционе, заявок участников размещения заказа, исследовав документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, заслушав мнения сторон, установила:
Документация об аукционе утверждена Государственным заказчиком в лице руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» Тлинова М.А.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2009№87/1-А Заявителю отказано Единой комиссией в допуске к участию в аукционе: «на основании п.1,4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ – заявка не соответствует п. 1.4.2.1 документации об аукционе (отсутствует лицензия на необходимые виды работ)».
В представленных Уполномоченным органом для проверки документах содержится уведомление от 14.07.2009 № 06/1673 об отказе в допуске к участию в аукционе, направленное Заявителю электронной почтой 14.07.2009 в 16 ч.18 мин. на его электронный адрес (Уполномоченным органом представлена распечатка ПЭВМ об отправке уведомления Заявителю). В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил получение уведомления по электронной почте 14.07.2009 в 16 ч. 18 мин.
В пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона документации об аукционе №87-А, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения».
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли, т.е. до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
-лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
-свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
До 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанный Перечень видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274 (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по монтажу систем охраны периметра и видеонаблюдения (в том числе и пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения), указанные в техническом задании документации об аукционе №87-А не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274.
Исходя из вышеизложенного, включение требования к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения», содержащегося в пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе №87-А, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается», а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стражсервис частично обоснованной (в части незаконного включения в документацию об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности).
2.Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Комиссией УФАС выдано предписание по делу № К-23/09 от 23.07.2009 Единой комиссии и государственному заказчику - Государственному учреждению Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» об устранении нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения государственного контракта по выполнению работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» предписание по делу №К-24/09 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )