Решение по жалобе ООО «Аист»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июля 2009, 04:00

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-22/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 07.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...> членов комиссии: главного специалиста – эксперта управления <...> начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти <...> ведущих специалистов - экспертов управления <...> в присутствии представителя ООО «Аист» <...> (доверенность от 07.07.2009 №15), администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <...> (доверенность от 11.08.2008 №714), Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – Уполномоченный орган) - <...> (доверенность от 06.07.2009 №811), рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аист» (далее – Заявитель) от 01.07.2009 на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – котировочная комиссия) в связи отклонением его заявки на участие в запросе котировок.
Заявитель указал в жалобе, что поданная им котировочная заявка на поставку изделий медицинского назначения решением котировочной комиссии была отклонена по причине отсутствия в ее составе копии лицензии, что является нарушением части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как данный вид деятельности (поставка изделий медицинского назначения) не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку размещения муниципального заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Уполномоченным органом и Заявителем документы и материалы проведенного запроса котировок, в том числе заявки участников, поданные для участия в запросе котировок, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница», форма котировочной заявки и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Республики Адыгея 22.06.2009. Цена контракта – 134 240 рублей. Заказчик –. муниципальное учреждение «Кошехабльская центральная районная больница». Источник финансирования – средства обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2009 №69-ЗК для участия в запросе котировок подано пять котировочных заявок, по итогам рассмотрения которых четыре были отклонены котировочной комиссией по разным основаниям (в том числе и заявки ООО «Аист» и ООО «Юг- Мед- Сервис» в связи с отсутствием в составе котировочной заявки копии лицензии), при этом победителем запроса котировок признано ООО «Фрегат», предложившее наименьшую цену контракта – 85007,10 руб. (с учетом предложений, содержащихся в отклоненных котировочных заявках).
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов: «Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В извещении о проведении запроса котировок №69-ЗК, размещенном на официальном сайте Республики Адыгея, (далее – сайт) в разделе дополнительная информация указано:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков,
- наличие лицензии на выполняемый вид работ (в случае лицензирования деятельности по выполняемым видам работ).
Таким образом, Заказчик в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а требование о наличия лицензии по предмету аукциона им не установлено, при этом указана необходимость наличия лицензии в случае если такое требование установлено Законом.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Согласно Федеральному закону от 22 июня 1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах "фармацевтическая деятельность – это «деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств», а лекарственными средствами являются «вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции)».
Предметом запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения (а именно: вата, бинты, марля, лейкопластырь, шприцы и.т.п.), которые не являются лекарственными средствами, а значит такой вид деятельности как поставка изделий медицинского назначения согласно действующему законодательству не подлежит лицензированию.
Поскольку поставка товаров медицинского назначения не является лицензируемым видом деятельности, отклонение котировочной комиссией заявок на основании отсутствия копии лицензии в их составе является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой: «котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается».
Таким образом, действия котировочной комиссии, отклонившей заявку ООО «Аист» (а также ООО «Юг – Мед - Сервис») от участия в запросе котировок на основании отсутствия копии лицензии в составе представленных котировочных заявок на поставку изделий медицинского назначения являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, -
влекут наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Аист» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведенного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» предписание котировочной комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 6383 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Аист» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247169600 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-22/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 07.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...> членов комиссии: главного специалиста – эксперта управления <...> начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти <...> ведущих специалистов - экспертов управления <...> в присутствии представителя ООО «Аист» <...> (доверенность от 07.07.2009 №15), администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <...> (доверенность от 11.08.2008 №714), Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – Уполномоченный орган) - <...> (доверенность от 06.07.2009 №811), рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аист» (далее – Заявитель) от 01.07.2009 на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – котировочная комиссия) в связи отклонением его заявки на участие в запросе котировок.
Заявитель указал в жалобе, что поданная им котировочная заявка на поставку изделий медицинского назначения решением котировочной комиссии была отклонена по причине отсутствия в ее составе копии лицензии, что является нарушением части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как данный вид деятельности (поставка изделий медицинского назначения) не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку размещения муниципального заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Уполномоченным органом и Заявителем документы и материалы проведенного запроса котировок, в том числе заявки участников, поданные для участия в запросе котировок, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница», форма котировочной заявки и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Республики Адыгея 22.06.2009. Цена контракта – 134 240 рублей. Заказчик –. муниципальное учреждение «Кошехабльская центральная районная больница». Источник финансирования – средства обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2009 №69-ЗК для участия в запросе котировок подано пять котировочных заявок, по итогам рассмотрения которых четыре были отклонены котировочной комиссией по разным основаниям (в том числе и заявки ООО «Аист» и ООО «Юг- Мед- Сервис» в связи с отсутствием в составе котировочной заявки копии лицензии), при этом победителем запроса котировок признано ООО «Фрегат», предложившее наименьшую цену контракта – 85007,10 руб. (с учетом предложений, содержащихся в отклоненных котировочных заявках).
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов: «Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В извещении о проведении запроса котировок №69-ЗК, размещенном на официальном сайте Республики Адыгея, (далее – сайт) в разделе дополнительная информация указано:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков,
- наличие лицензии на выполняемый вид работ (в случае лицензирования деятельности по выполняемым видам работ).
Таким образом, Заказчик в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а требование о наличия лицензии по предмету аукциона им не установлено, при этом указана необходимость наличия лицензии в случае если такое требование установлено Законом.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Согласно Федеральному закону от 22 июня 1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах "фармацевтическая деятельность – это «деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств», а лекарственными средствами являются «вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции)».
Предметом запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения (а именно: вата, бинты, марля, лейкопластырь, шприцы и.т.п.), которые не являются лекарственными средствами, а значит такой вид деятельности как поставка изделий медицинского назначения согласно действующему законодательству не подлежит лицензированию.
Поскольку поставка товаров медицинского назначения не является лицензируемым видом деятельности, отклонение котировочной комиссией заявок на основании отсутствия копии лицензии в их составе является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой: «котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается».
Таким образом, действия котировочной комиссии, отклонившей заявку ООО «Аист» (а также ООО «Юг – Мед - Сервис») от участия в запросе котировок на основании отсутствия копии лицензии в составе представленных котировочных заявок на поставку изделий медицинского назначения являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, -
влекут наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Аист» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведенного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» предписание котировочной комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-22/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 07.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...> членов комиссии: главного специалиста – эксперта управления <...> начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти <...> ведущих специалистов - экспертов управления <...> в присутствии представителя ООО «Аист» <...> (доверенность от 07.07.2009 №15), администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <...> (доверенность от 11.08.2008 №714), Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – Уполномоченный орган) - <...> (доверенность от 06.07.2009 №811), рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аист» (далее – Заявитель) от 01.07.2009 на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – котировочная комиссия) в связи отклонением его заявки на участие в запросе котировок.
Заявитель указал в жалобе, что поданная им котировочная заявка на поставку изделий медицинского назначения решением котировочной комиссии была отклонена по причине отсутствия в ее составе копии лицензии, что является нарушением части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как данный вид деятельности (поставка изделий медицинского назначения) не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку размещения муниципального заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Уполномоченным органом и Заявителем документы и материалы проведенного запроса котировок, в том числе заявки участников, поданные для участия в запросе котировок, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница», форма котировочной заявки и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Республики Адыгея 22.06.2009. Цена контракта – 134 240 рублей. Заказчик –. муниципальное учреждение «Кошехабльская центральная районная больница». Источник финансирования – средства обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2009 №69-ЗК для участия в запросе котировок подано пять котировочных заявок, по итогам рассмотрения которых четыре были отклонены котировочной комиссией по разным основаниям (в том числе и заявки ООО «Аист» и ООО «Юг- Мед- Сервис» в связи с отсутствием в составе котировочной заявки копии лицензии), при этом победителем запроса котировок признано ООО «Фрегат», предложившее наименьшую цену контракта – 85007,10 руб. (с учетом предложений, содержащихся в отклоненных котировочных заявках).
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов: «Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В извещении о проведении запроса котировок №69-ЗК, размещенном на официальном сайте Республики Адыгея, (далее – сайт) в разделе дополнительная информация указано:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков,
- наличие лицензии на выполняемый вид работ (в случае лицензирования деятельности по выполняемым видам работ).
Таким образом, Заказчик в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а требование о наличия лицензии по предмету аукциона им не установлено, при этом указана необходимость наличия лицензии в случае если такое требование установлено Законом.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Согласно Федеральному закону от 22 июня 1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах "фармацевтическая деятельность – это «деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств», а лекарственными средствами являются «вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции)».
Предметом запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения (а именно: вата, бинты, марля, лейкопластырь, шприцы и.т.п.), которые не являются лекарственными средствами, а значит такой вид деятельности как поставка изделий медицинского назначения согласно действующему законодательству не подлежит лицензированию.
Поскольку поставка товаров медицинского назначения не является лицензируемым видом деятельности, отклонение котировочной комиссией заявок на основании отсутствия копии лицензии в их составе является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой: «котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается».
Таким образом, действия котировочной комиссии, отклонившей заявку ООО «Аист» (а также ООО «Юг – Мед - Сервис») от участия в запросе котировок на основании отсутствия копии лицензии в составе представленных котировочных заявок на поставку изделий медицинского назначения являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, -
влекут наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Аист» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведенного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения на 3 квартал 2009 года для муниципального учреждения «Кошехабльская центральная районная больница» предписание котировочной комиссии не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )