Решение по по делу № К-26/09 жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 июля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № К-26/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии<...> членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов <...> (доверенность от 29.01.2009), Министерства культуры Республики Адыгея - <...> (доверенность от 21.07.2009№ 7-Д), Государственного заказчика – Национального музея Республики Адыгея <...>(доверенность от 22.07.2009 №113), Государственного заказчика – Адыгейской республиканской детской библиотеки – <...>. (доверенность от 22.07.2009№43),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) от 14.07.2009 №217 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея,

УСТАНОВИЛА:

Министром культуры утверждена документация об аукционе №101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея (далее – аукцион):
Лот №1.Проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна в здании ГУК «Адыгейская республиканская детская библиотека» (начальная (максимальная) цена контракта – 427 тыс. руб.)
Лот №2. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГУК «Национальный музей Республики Адыгея» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 тыс. руб.)
Лот №3. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГОУ ДОД «Адыгейская республиканская детская школа искусств» (начальная (максимальная) цена контракта – 150 тыс. руб.)
Лот №4. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГУК «Национальная библиотека Республики Адыгея» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 тыс. руб.)
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Республики Адыгея 16.06.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2009 №101/1-А для участия в аукционе поданы 10 заявок от 7 участников размещения заказа, при этом Заявителю Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№2, 3 и 4 «на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона №94-ФЗ (не соответствует требованиям п. 4.2.3 и п. 3.2.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» - заявка подана не по каждому лоту отдельно, сведения о качестве работ по исполнению государственного контракта представлены не в полном объеме)».
Заявителем в Адыгейское УФАС России направлено уведомление от 23.07.2009 №223 с просьбой рассмотреть жалобу без его участия.
По мнению Заявителя действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе его заявок по лотам №№2, 3 и 4 являются незаконными, т.к. «Заказчик не прописал, как конкретно должна быть подана заявка».
Заявитель в жалобе указал, что его заявка по лотам №№2, 3 и 4 содержала «общий пакет документов (нотариально заверенная копия выписки из ЕГРП, копии лицензии, ИНН, ОРРН, уведомления об УСНО, паспорта, анкета участника размещения заказа) и отдельно к каждому лоту специфичные документы (заявки на каждый лот отдельно и характеристики оборудования с гарантиями на каждый лот отдельно)».
Между тем, в соответствии с частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): «При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт».
Согласно пункту 4.2.3 статьи 4 «Подача заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе: «Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно».
Кроме того, согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».
Указанное требование к оформлению заявки на участие в аукционе содержится и в п. 3.5.4 документации об аукционе.
Таким образом, Заявитель нарушил установленные в документации об аукционе требования по оформлению заявок на участие в аукционе (пункт 4.2.3 «Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно»).
По мнению Заявителя в документации об аукционе Заказчик не указал оборудование, которое надо было монтировать, указав только строительно – монтажные работы, в связи с чем им был подан запрос о даче разъяснений по части III документации об аукционе «Техническая часть», на который ему был дан ответ о том, что техническое задание предусматривает изготовление, приобретение и монтаж оборудования, конструктивных элементов и материалов.
Заявитель считает, что он выполнил часть обязанностей Заказчика, указав в заявке технические характеристики поставляемого оборудования, поскольку Заказчик не указал оборудование, которое надо монтировать, в связи с чем отклонение Единой комиссией его заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе: «сведения о качестве работ по исполнению государственного контракта представлены не в полном объеме», является необоснованным.
Вместе с тем, из содержания технического задания документации об аукционе, проектов контрактов (пункт 2.4) следует, что все работы выполняются из оборудования и материалов подрядчика, при этом участник размещения заказа должен описать не только качество выполняемых работ, но и поставляемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции.
Согласно п. 3.2.1.2 документации об аукционе участником размещения заказа должны представляться сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, в пункте 1 которой участнику размещения заказа необходимо подробно описать качество выполнения работ, включающее в том числе качество применяемых материалов, конструктивного оборудования, устанавливаемого при проведении работ по монтажу тревожной сигнализации, оборудования и др. продукции (СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики и другие документы, удостоверяющие качество).
Заявитель представил характеристики оборудования, устанавливаемого при проведении работ по монтажу тревожной сигнализации по каждому лоту, между тем, кроме описания качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции, участником размещения заказа при предоставлении сведений по форме 1.4.2.1 должны быть описаны качество выполняемых работ, в том числе организационно – технологическая схема производства работ (применяемые методы производства работ и средства механизации, интенсивность выполнения работ, применяемая система контроля качества за выполняемыми работами (ГОСТ Р ИСО 9000), мероприятия по охране труда и предотвращению аварийных ситуаций, мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте и др.
Таким образом, Заявитель не представил в соответствии с требованиями документации об аукционе сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, а представил только характеристики поставляемого оборудования (т.е. неполную информацию, только по пункту 1 формы 1.4.2.1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> от 14.07.2009 №217 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

stdClass Object ( [vid] => 6381 [uid] => 1 [title] => Решение по по делу № К-26/09 жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248638400 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-26/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии<...> членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов <...> (доверенность от 29.01.2009), Министерства культуры Республики Адыгея - <...> (доверенность от 21.07.2009№ 7-Д), Государственного заказчика – Национального музея Республики Адыгея <...>(доверенность от 22.07.2009 №113), Государственного заказчика – Адыгейской республиканской детской библиотеки – <...>. (доверенность от 22.07.2009№43),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) от 14.07.2009 №217 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея,

УСТАНОВИЛА:

Министром культуры утверждена документация об аукционе №101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея (далее – аукцион):
Лот №1.Проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна в здании ГУК «Адыгейская республиканская детская библиотека» (начальная (максимальная) цена контракта – 427 тыс. руб.)
Лот №2. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГУК «Национальный музей Республики Адыгея» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 тыс. руб.)
Лот №3. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГОУ ДОД «Адыгейская республиканская детская школа искусств» (начальная (максимальная) цена контракта – 150 тыс. руб.)
Лот №4. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГУК «Национальная библиотека Республики Адыгея» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 тыс. руб.)
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Республики Адыгея 16.06.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2009 №101/1-А для участия в аукционе поданы 10 заявок от 7 участников размещения заказа, при этом Заявителю Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№2, 3 и 4 «на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона №94-ФЗ (не соответствует требованиям п. 4.2.3 и п. 3.2.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» - заявка подана не по каждому лоту отдельно, сведения о качестве работ по исполнению государственного контракта представлены не в полном объеме)».
Заявителем в Адыгейское УФАС России направлено уведомление от 23.07.2009 №223 с просьбой рассмотреть жалобу без его участия.
По мнению Заявителя действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе его заявок по лотам №№2, 3 и 4 являются незаконными, т.к. «Заказчик не прописал, как конкретно должна быть подана заявка».
Заявитель в жалобе указал, что его заявка по лотам №№2, 3 и 4 содержала «общий пакет документов (нотариально заверенная копия выписки из ЕГРП, копии лицензии, ИНН, ОРРН, уведомления об УСНО, паспорта, анкета участника размещения заказа) и отдельно к каждому лоту специфичные документы (заявки на каждый лот отдельно и характеристики оборудования с гарантиями на каждый лот отдельно)».
Между тем, в соответствии с частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): «При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт».
Согласно пункту 4.2.3 статьи 4 «Подача заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе: «Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно».
Кроме того, согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».
Указанное требование к оформлению заявки на участие в аукционе содержится и в п. 3.5.4 документации об аукционе.
Таким образом, Заявитель нарушил установленные в документации об аукционе требования по оформлению заявок на участие в аукционе (пункт 4.2.3 «Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно»).
По мнению Заявителя в документации об аукционе Заказчик не указал оборудование, которое надо было монтировать, указав только строительно – монтажные работы, в связи с чем им был подан запрос о даче разъяснений по части III документации об аукционе «Техническая часть», на который ему был дан ответ о том, что техническое задание предусматривает изготовление, приобретение и монтаж оборудования, конструктивных элементов и материалов.
Заявитель считает, что он выполнил часть обязанностей Заказчика, указав в заявке технические характеристики поставляемого оборудования, поскольку Заказчик не указал оборудование, которое надо монтировать, в связи с чем отклонение Единой комиссией его заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе: «сведения о качестве работ по исполнению государственного контракта представлены не в полном объеме», является необоснованным.
Вместе с тем, из содержания технического задания документации об аукционе, проектов контрактов (пункт 2.4) следует, что все работы выполняются из оборудования и материалов подрядчика, при этом участник размещения заказа должен описать не только качество выполняемых работ, но и поставляемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции.
Согласно п. 3.2.1.2 документации об аукционе участником размещения заказа должны представляться сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, в пункте 1 которой участнику размещения заказа необходимо подробно описать качество выполнения работ, включающее в том числе качество применяемых материалов, конструктивного оборудования, устанавливаемого при проведении работ по монтажу тревожной сигнализации, оборудования и др. продукции (СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики и другие документы, удостоверяющие качество).
Заявитель представил характеристики оборудования, устанавливаемого при проведении работ по монтажу тревожной сигнализации по каждому лоту, между тем, кроме описания качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции, участником размещения заказа при предоставлении сведений по форме 1.4.2.1 должны быть описаны качество выполняемых работ, в том числе организационно – технологическая схема производства работ (применяемые методы производства работ и средства механизации, интенсивность выполнения работ, применяемая система контроля качества за выполняемыми работами (ГОСТ Р ИСО 9000), мероприятия по охране труда и предотвращению аварийных ситуаций, мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте и др.
Таким образом, Заявитель не представил в соответствии с требованиями документации об аукционе сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, а представил только характеристики поставляемого оборудования (т.е. неполную информацию, только по пункту 1 формы 1.4.2.1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> от 14.07.2009 №217 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № К-26/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии<...> членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления <...>, ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов <...> (доверенность от 29.01.2009), Министерства культуры Республики Адыгея - <...> (доверенность от 21.07.2009№ 7-Д), Государственного заказчика – Национального музея Республики Адыгея <...>(доверенность от 22.07.2009 №113), Государственного заказчика – Адыгейской республиканской детской библиотеки – <...>. (доверенность от 22.07.2009№43),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) от 14.07.2009 №217 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея,

УСТАНОВИЛА:

Министром культуры утверждена документация об аукционе №101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея (далее – аукцион):
Лот №1.Проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна в здании ГУК «Адыгейская республиканская детская библиотека» (начальная (максимальная) цена контракта – 427 тыс. руб.)
Лот №2. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГУК «Национальный музей Республики Адыгея» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 тыс. руб.)
Лот №3. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГОУ ДОД «Адыгейская республиканская детская школа искусств» (начальная (максимальная) цена контракта – 150 тыс. руб.)
Лот №4. Проведение работ по монтажу тревожной сигнализации в здании ГУК «Национальная библиотека Республики Адыгея» (начальная (максимальная) цена контракта – 250 тыс. руб.)
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Республики Адыгея 16.06.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2009 №101/1-А для участия в аукционе поданы 10 заявок от 7 участников размещения заказа, при этом Заявителю Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№2, 3 и 4 «на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона №94-ФЗ (не соответствует требованиям п. 4.2.3 и п. 3.2.1.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» - заявка подана не по каждому лоту отдельно, сведения о качестве работ по исполнению государственного контракта представлены не в полном объеме)».
Заявителем в Адыгейское УФАС России направлено уведомление от 23.07.2009 №223 с просьбой рассмотреть жалобу без его участия.
По мнению Заявителя действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе его заявок по лотам №№2, 3 и 4 являются незаконными, т.к. «Заказчик не прописал, как конкретно должна быть подана заявка».
Заявитель в жалобе указал, что его заявка по лотам №№2, 3 и 4 содержала «общий пакет документов (нотариально заверенная копия выписки из ЕГРП, копии лицензии, ИНН, ОРРН, уведомления об УСНО, паспорта, анкета участника размещения заказа) и отдельно к каждому лоту специфичные документы (заявки на каждый лот отдельно и характеристики оборудования с гарантиями на каждый лот отдельно)».
Между тем, в соответствии с частью 2.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): «При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт».
Согласно пункту 4.2.3 статьи 4 «Подача заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе: «Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно».
Кроме того, согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».
Указанное требование к оформлению заявки на участие в аукционе содержится и в п. 3.5.4 документации об аукционе.
Таким образом, Заявитель нарушил установленные в документации об аукционе требования по оформлению заявок на участие в аукционе (пункт 4.2.3 «Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно»).
По мнению Заявителя в документации об аукционе Заказчик не указал оборудование, которое надо было монтировать, указав только строительно – монтажные работы, в связи с чем им был подан запрос о даче разъяснений по части III документации об аукционе «Техническая часть», на который ему был дан ответ о том, что техническое задание предусматривает изготовление, приобретение и монтаж оборудования, конструктивных элементов и материалов.
Заявитель считает, что он выполнил часть обязанностей Заказчика, указав в заявке технические характеристики поставляемого оборудования, поскольку Заказчик не указал оборудование, которое надо монтировать, в связи с чем отклонение Единой комиссией его заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе: «сведения о качестве работ по исполнению государственного контракта представлены не в полном объеме», является необоснованным.
Вместе с тем, из содержания технического задания документации об аукционе, проектов контрактов (пункт 2.4) следует, что все работы выполняются из оборудования и материалов подрядчика, при этом участник размещения заказа должен описать не только качество выполняемых работ, но и поставляемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции.
Согласно п. 3.2.1.2 документации об аукционе участником размещения заказа должны представляться сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, в пункте 1 которой участнику размещения заказа необходимо подробно описать качество выполнения работ, включающее в том числе качество применяемых материалов, конструктивного оборудования, устанавливаемого при проведении работ по монтажу тревожной сигнализации, оборудования и др. продукции (СНИПы, ГОСТы, ТУ, регламенты, паспорта, сертификаты соответствия, технические характеристики и другие документы, удостоверяющие качество).
Заявитель представил характеристики оборудования, устанавливаемого при проведении работ по монтажу тревожной сигнализации по каждому лоту, между тем, кроме описания качества применяемых материалов, конструкций, оборудования и др. продукции, участником размещения заказа при предоставлении сведений по форме 1.4.2.1 должны быть описаны качество выполняемых работ, в том числе организационно – технологическая схема производства работ (применяемые методы производства работ и средства механизации, интенсивность выполнения работ, применяемая система контроля качества за выполняемыми работами (ГОСТ Р ИСО 9000), мероприятия по охране труда и предотвращению аварийных ситуаций, мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды на объекте и др.
Таким образом, Заявитель не представил в соответствии с требованиями документации об аукционе сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, а представил только характеристики поставляемого оборудования (т.е. неполную информацию, только по пункту 1 формы 1.4.2.1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> от 14.07.2009 №217 на действия Единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 101-А на право заключения государственного контракта на проведение работ по замене оконных рам на металлопластиковые окна и монтажу тревожной сигнализации в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )