Решение по делу № К-18/09 по жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июня 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № К-18/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2009

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2009

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...> членов комиссии: начальника отдела управления <...> главного специалиста – эксперта управления <...>, ведущих специалистов - экспертов управления <...> и <...>, в присутствии представителей заказчика – главного специалиста службы эксплуатации административных зданий и автотранспорта <...> (доверенность от26.06.2009 №286), а также главного специалиста по государственным закупкам <...> рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) от 18.06.2009 №165 на действия Государственного заказчика – Государственное учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», в связи с включением в аукционную документации открытого аукциона № 87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» требований к участникам размещения заказа, ограничивающих конкуренцию, а именно: наличие у частников размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения» и лицензии на Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

 УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком утверждена документация об аукционе №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».Пунктом 1.4.2.1 аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа двух лицензий:

- лицензия не строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения»

- лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению Заявителя, заказчик, указав предметом аукциона два вида работ, для которых нужны разные лицензии и включив такие работы в один лот, ограничил конкуренцию.Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил отзыв на жалобу Заявителя от 26.06.2009 №284, в котором пояснил, что не считает требование к участникам размещения заказа, о наличие у участников размещения заказа двух видов лицензий ограничивающими конкуренцию по следующим основаниям

Предметом торгов являются работы технологически и функционально связанные между собой, так как относятся к одной системе - слаботочным системам безопасности.

Работы должны выполняться на двух объектах: монтаж системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и монтаж системы видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации на государственной даче «Махошевская». Одновременное выполнение взаимосвязанных работ по монтажу систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации на объекте «Гос. дача «Махошевская» в кратчайшие сроки (производственная необходимость) разными подрядчиками не возможно из-за несогласованности действий исполнителей при выполнении работ, в частности при выводе приемных пультов и оборудования в одно помещение охраны (пульта контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств). Соответственно, данные работы целесообразно выполнять одним подрядчиком. Требование наличия двух лицензий у участников размещения заказа обусловлено данной необходимостью, так как их выдают разные лицензирующие органы - Госстрой и МЧС России.

Также вышеуказанные работы имеют общий ценник Госстроя на монтажные, пуско-наладочные работы.

По мнению заказчика, конкуренция не может быть ограничена, поскольку рынок предприятий и организаций, имеющих два вида указанных лицензий, в Российской Федерации достаточно развит. Так, в соответствии с информацией, полученной на сайте Федерального лицензионного центра при Росстрое www.flc.ru и на сайте МЧС России www.mchs.gov.ru, только в Республике Адыгея 17 организаций имеют две лицензии и удовлетворяют требованиям аукционной документации, а на территории Краснодарского края таких организаций более 70-ти.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Проведя внеплановую проверку аукционной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также изучив все материалы данного дела, и выслушав доводы участников дела, Комиссия установила, что работы по монтажу и установке видеонаблюдения и пожарной сигнализации относятся к одной системе - слаботочная система безопасности.

Приемных пульты и оборудования выводятся в одно помещение охраны (пульт контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств).

Рынок организаций, имеющих два вида лицензий указанных в документации об аукционе, достаточно развит, что находит свое отражение в том, что до 26.06.2009 г. на участие в аукционе подано 3 заявки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

 РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП <...> от 18.06.2009 №165 на действия заказчика – Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» при составлении документации открытого аукциона №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6363 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № К-18/09 по жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246305600 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-18/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2009

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2009

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...> членов комиссии: начальника отдела управления <...> главного специалиста – эксперта управления <...>, ведущих специалистов - экспертов управления <...> и <...>, в присутствии представителей заказчика – главного специалиста службы эксплуатации административных зданий и автотранспорта <...> (доверенность от26.06.2009 №286), а также главного специалиста по государственным закупкам <...> рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) от 18.06.2009 №165 на действия Государственного заказчика – Государственное учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», в связи с включением в аукционную документации открытого аукциона № 87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» требований к участникам размещения заказа, ограничивающих конкуренцию, а именно: наличие у частников размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения» и лицензии на Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

 УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком утверждена документация об аукционе №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».Пунктом 1.4.2.1 аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа двух лицензий:

- лицензия не строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения»

- лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению Заявителя, заказчик, указав предметом аукциона два вида работ, для которых нужны разные лицензии и включив такие работы в один лот, ограничил конкуренцию.Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил отзыв на жалобу Заявителя от 26.06.2009 №284, в котором пояснил, что не считает требование к участникам размещения заказа, о наличие у участников размещения заказа двух видов лицензий ограничивающими конкуренцию по следующим основаниям

Предметом торгов являются работы технологически и функционально связанные между собой, так как относятся к одной системе - слаботочным системам безопасности.

Работы должны выполняться на двух объектах: монтаж системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и монтаж системы видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации на государственной даче «Махошевская». Одновременное выполнение взаимосвязанных работ по монтажу систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации на объекте «Гос. дача «Махошевская» в кратчайшие сроки (производственная необходимость) разными подрядчиками не возможно из-за несогласованности действий исполнителей при выполнении работ, в частности при выводе приемных пультов и оборудования в одно помещение охраны (пульта контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств). Соответственно, данные работы целесообразно выполнять одним подрядчиком. Требование наличия двух лицензий у участников размещения заказа обусловлено данной необходимостью, так как их выдают разные лицензирующие органы - Госстрой и МЧС России.

Также вышеуказанные работы имеют общий ценник Госстроя на монтажные, пуско-наладочные работы.

По мнению заказчика, конкуренция не может быть ограничена, поскольку рынок предприятий и организаций, имеющих два вида указанных лицензий, в Российской Федерации достаточно развит. Так, в соответствии с информацией, полученной на сайте Федерального лицензионного центра при Росстрое www.flc.ru и на сайте МЧС России www.mchs.gov.ru, только в Республике Адыгея 17 организаций имеют две лицензии и удовлетворяют требованиям аукционной документации, а на территории Краснодарского края таких организаций более 70-ти.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Проведя внеплановую проверку аукционной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также изучив все материалы данного дела, и выслушав доводы участников дела, Комиссия установила, что работы по монтажу и установке видеонаблюдения и пожарной сигнализации относятся к одной системе - слаботочная система безопасности.

Приемных пульты и оборудования выводятся в одно помещение охраны (пульт контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств).

Рынок организаций, имеющих два вида лицензий указанных в документации об аукционе, достаточно развит, что находит свое отражение в том, что до 26.06.2009 г. на участие в аукционе подано 3 заявки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

 РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП <...> от 18.06.2009 №165 на действия заказчика – Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» при составлении документации открытого аукциона №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-18/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2009

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2009

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...> членов комиссии: начальника отдела управления <...> главного специалиста – эксперта управления <...>, ведущих специалистов - экспертов управления <...> и <...>, в присутствии представителей заказчика – главного специалиста службы эксплуатации административных зданий и автотранспорта <...> (доверенность от26.06.2009 №286), а также главного специалиста по государственным закупкам <...> рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) от 18.06.2009 №165 на действия Государственного заказчика – Государственное учреждение Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта», в связи с включением в аукционную документации открытого аукциона № 87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» требований к участникам размещения заказа, ограничивающих конкуренцию, а именно: наличие у частников размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения» и лицензии на Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

 УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком утверждена документация об аукционе №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».Пунктом 1.4.2.1 аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа двух лицензий:

- лицензия не строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности «Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения»

- лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению Заявителя, заказчик, указав предметом аукциона два вида работ, для которых нужны разные лицензии и включив такие работы в один лот, ограничил конкуренцию.Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил отзыв на жалобу Заявителя от 26.06.2009 №284, в котором пояснил, что не считает требование к участникам размещения заказа, о наличие у участников размещения заказа двух видов лицензий ограничивающими конкуренцию по следующим основаниям

Предметом торгов являются работы технологически и функционально связанные между собой, так как относятся к одной системе - слаботочным системам безопасности.

Работы должны выполняться на двух объектах: монтаж системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании №1 и монтаж системы видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации на государственной даче «Махошевская». Одновременное выполнение взаимосвязанных работ по монтажу систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации на объекте «Гос. дача «Махошевская» в кратчайшие сроки (производственная необходимость) разными подрядчиками не возможно из-за несогласованности действий исполнителей при выполнении работ, в частности при выводе приемных пультов и оборудования в одно помещение охраны (пульта контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств). Соответственно, данные работы целесообразно выполнять одним подрядчиком. Требование наличия двух лицензий у участников размещения заказа обусловлено данной необходимостью, так как их выдают разные лицензирующие органы - Госстрой и МЧС России.

Также вышеуказанные работы имеют общий ценник Госстроя на монтажные, пуско-наладочные работы.

По мнению заказчика, конкуренция не может быть ограничена, поскольку рынок предприятий и организаций, имеющих два вида указанных лицензий, в Российской Федерации достаточно развит. Так, в соответствии с информацией, полученной на сайте Федерального лицензионного центра при Росстрое www.flc.ru и на сайте МЧС России www.mchs.gov.ru, только в Республике Адыгея 17 организаций имеют две лицензии и удовлетворяют требованиям аукционной документации, а на территории Краснодарского края таких организаций более 70-ти.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Проведя внеплановую проверку аукционной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также изучив все материалы данного дела, и выслушав доводы участников дела, Комиссия установила, что работы по монтажу и установке видеонаблюдения и пожарной сигнализации относятся к одной системе - слаботочная система безопасности.

Приемных пульты и оборудования выводятся в одно помещение охраны (пульт контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств).

Рынок организаций, имеющих два вида лицензий указанных в документации об аукционе, достаточно развит, что находит свое отражение в том, что до 26.06.2009 г. на участие в аукционе подано 3 заявки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

 РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП <...> от 18.06.2009 №165 на действия заказчика – Государственного учреждения Республики Адыгея «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» при составлении документации открытого аукциона №87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )