Решение по жалобе ООО «Климат-Комфорт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июня 2009, 04:00

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-13/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 19.06.2009
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: <...>, в присутствии представителя ООО «Климат-комфорт» - <...> (доверенность от 15.06.2009 №4), представителя ООО «Джун ЛТД» - <...>, представителей Министерства культуры Республики Адыгея – <...>, (доверенность от 19.06.2009 №3-Д) и <...>, представителя Государственной филармонии Республики Адыгея (заказчик) – <...>, представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 19.06.2009 б/н), а также представителя ИП <...>(доверенность №21 от 19.06.2009 №38), рассмотрев аналогичные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Климат-Комфорт» (далее – Заявитель 1) от 15.06.2009 №3 и общества с ограниченной ответственностью «Джун ЛТД» (далее – Заявитель 2) от 17.06.2009 №187 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.06.2009 года поступила жалоба от Заявителя 1 на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №56-А, в связи с допуском к участию в аукционе участника размещения заказа не соответствующего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
18.03.2009 в Адыгейское УФАС России поступила аналогичная жалоба от Заявителя 2.
По мнению Заявителей, победитель не имеет лицензии на выполнение работ являющихся предметом аукциона, а предлагаемое им оборудование не соответствует техническому заданию аукциона.
В своей жалобе Заявитель 2 просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку на соответствия участников размещения заказов требованиям Закона о размещения заказов, а также провести экспертизу соответствия технических характеристик оборудования предлагаемого победителем аукциона, требуемым характеристикам оборудования технического задания аукционной документации.
Победитель открытого аукциона №56-А ИП <...> с доводами жалобы не согласился и представил Возражение от 16.06.2009 №35 на жалобу Заявителя 1, в котором пояснил, что выполнил все требования, указанные в информационной карте и техническом задании открытого аукциона №56-А, представил все необходимые документы и был допущен к участию в аукционе. При проведении аукциона, ИП <...> предложил наименьшую цену исполнения контракта, в связи с чем, был признан победителем.
Также, в своем возражении ИП <...> пояснил, что согласно Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» подлежит лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении.
По мнению ИП <...> на объекте Государственная филармония Республики Адыгея не проводятся работы по капитальному ремонту, расширению, реконструкции и техническому перевооружению зданий, в связи с чем, лицензия не требуется.
В ходе рассмотрения дела от уполномоченного органа поступило Возражение на жалобы Заявителей следующего содержания:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Документацией об аукционе № 56-А требований к участникам размещения заказа о представлении какой-либо лицензии на право осуществления поставки и монтажа климатического оборудования установлено не было, Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка и монтаж климатического оборудования не относятся к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Согласно «Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174, деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.
Таким образом, лицензированию подлежат только строительно-монтажные работы.
Кроме того, конкретный перечень строительно-монтажных работ, применяемый лицензирующим органом, в том числе путем указания на оборотной стороне лицензии, в вышеуказанных документах, регламентирующих лицензирование деятельности по строительству, отсутствует.
По имеющейся информации, перечень строительно-монтажных работ, указываемый на оборотной стороне лицензии, установлен ведомственным актом лицензирующего органа, не зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания считать, что законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку и монтаж климатического оборудования, в виде наличия какой-либо лицензии, в том числе на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, с учетом изложенного уполномоченный орган считает жалобы Заявителей необоснованными, а действия Единой комиссии уполномоченного органа - соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе № 56-А.
Адыгейское УФАС России в связи с поступлением жалоб Заявителей, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направило уполномоченному органу и Заказчику требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила.
Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000 рублей. Заказчик – Государственное учреждение «Государственная филармония Республики Адыгея». Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея на 2009г.
Согласно протоколу №56/1-А рассмотрения заявок от 10.05.2009 на участие в аукционе поступило 5 заявок, одна из которых (заявка Заявителя 1) была отклонена на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу аукциона №56/2-А от 11.06.2009 г победителем аукциона признан ИП Михненко М.В., предложивший наименьшую цену исполнения контракта – 786 000 рублей.
В ходе проверки было установлено, что технические характеристики оборудования, предложенного ИП <...> соответствуют требуемым техническим характеристикам Технического задания аукционной документации №56-А. Кроме того, часть оборудования предложенного победителем идентична тому, которое предложил Заявитель 2.
Согласно подпункту «б» пункта 3.2.1.3. статьи 3 аукционной документации №56-А участник размещения должен представить в заявке в том числе копию документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом торгов (при наличии требований).
Т.е. в случае, если выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, лицензируется, то участник размещение заказа должен представить в составе заявки копию такой лицензии.
В ходе рассмотрения жалоб, <...> представил копию ответа начальника отделения по РА Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ - <...> на запрос ИП <...>, согласно которому, в соответствии с п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2009 г. прекращено предоставление лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а лицензирование деятельности за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом прекращается 01.01.2010г.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» подлежит лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении. В состав видов работ, подлежащих лицензированию, включен вид работ «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования», в частности: устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации. В том случае, если работы осуществляются при расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении зданий и сооружений I и II уровней ответственности - лицензия необходима, при осуществлении текущего ремонта лицензия не требуется.
Представитель Министерства культуры РА <...> пояснил, что денежные средства были выделены на текущий ремонт, а не капитальный ремонт, что подтвердил представитель заказчика.
Таким образом, из представленных документов и пояснений следует, что при проведении открытого аукциона №56-А лицензия на выполнение работ оказания услуг, являющихся предметом аукциона не требовалась, а следовательно, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе ИП <...>

Также, в ходе внеплановой проверке было установлено следующее:
Протокол №56/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №56-А подписан не всеми членами Единой комиссии (отсутствует подпись <...>), что является признаком нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол аукциона №56/2-А от 11.06.2009 г. размещен на официальном сайте в день его подписания, что является признаком нарушения части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола
Однако, по мнению Комиссии, вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Климат-Комфорт» от 15.06.2009 №3 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея необоснованной.
2. Признать жалобу «Джун ЛТД» от 17.06.2009 №187 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея необоснованной.
3. В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать. 

stdClass Object ( [vid] => 6362 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Климат-Комфорт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245700800 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-13/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 19.06.2009
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: <...>, в присутствии представителя ООО «Климат-комфорт» - <...> (доверенность от 15.06.2009 №4), представителя ООО «Джун ЛТД» - <...>, представителей Министерства культуры Республики Адыгея – <...>, (доверенность от 19.06.2009 №3-Д) и <...>, представителя Государственной филармонии Республики Адыгея (заказчик) – <...>, представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 19.06.2009 б/н), а также представителя ИП <...>(доверенность №21 от 19.06.2009 №38), рассмотрев аналогичные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Климат-Комфорт» (далее – Заявитель 1) от 15.06.2009 №3 и общества с ограниченной ответственностью «Джун ЛТД» (далее – Заявитель 2) от 17.06.2009 №187 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.06.2009 года поступила жалоба от Заявителя 1 на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №56-А, в связи с допуском к участию в аукционе участника размещения заказа не соответствующего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
18.03.2009 в Адыгейское УФАС России поступила аналогичная жалоба от Заявителя 2.
По мнению Заявителей, победитель не имеет лицензии на выполнение работ являющихся предметом аукциона, а предлагаемое им оборудование не соответствует техническому заданию аукциона.
В своей жалобе Заявитель 2 просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку на соответствия участников размещения заказов требованиям Закона о размещения заказов, а также провести экспертизу соответствия технических характеристик оборудования предлагаемого победителем аукциона, требуемым характеристикам оборудования технического задания аукционной документации.
Победитель открытого аукциона №56-А ИП <...> с доводами жалобы не согласился и представил Возражение от 16.06.2009 №35 на жалобу Заявителя 1, в котором пояснил, что выполнил все требования, указанные в информационной карте и техническом задании открытого аукциона №56-А, представил все необходимые документы и был допущен к участию в аукционе. При проведении аукциона, ИП <...> предложил наименьшую цену исполнения контракта, в связи с чем, был признан победителем.
Также, в своем возражении ИП <...> пояснил, что согласно Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» подлежит лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении.
По мнению ИП <...> на объекте Государственная филармония Республики Адыгея не проводятся работы по капитальному ремонту, расширению, реконструкции и техническому перевооружению зданий, в связи с чем, лицензия не требуется.
В ходе рассмотрения дела от уполномоченного органа поступило Возражение на жалобы Заявителей следующего содержания:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Документацией об аукционе № 56-А требований к участникам размещения заказа о представлении какой-либо лицензии на право осуществления поставки и монтажа климатического оборудования установлено не было, Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка и монтаж климатического оборудования не относятся к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Согласно «Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174, деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.
Таким образом, лицензированию подлежат только строительно-монтажные работы.
Кроме того, конкретный перечень строительно-монтажных работ, применяемый лицензирующим органом, в том числе путем указания на оборотной стороне лицензии, в вышеуказанных документах, регламентирующих лицензирование деятельности по строительству, отсутствует.
По имеющейся информации, перечень строительно-монтажных работ, указываемый на оборотной стороне лицензии, установлен ведомственным актом лицензирующего органа, не зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания считать, что законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку и монтаж климатического оборудования, в виде наличия какой-либо лицензии, в том числе на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, с учетом изложенного уполномоченный орган считает жалобы Заявителей необоснованными, а действия Единой комиссии уполномоченного органа - соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе № 56-А.
Адыгейское УФАС России в связи с поступлением жалоб Заявителей, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направило уполномоченному органу и Заказчику требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила.
Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000 рублей. Заказчик – Государственное учреждение «Государственная филармония Республики Адыгея». Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея на 2009г.
Согласно протоколу №56/1-А рассмотрения заявок от 10.05.2009 на участие в аукционе поступило 5 заявок, одна из которых (заявка Заявителя 1) была отклонена на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу аукциона №56/2-А от 11.06.2009 г победителем аукциона признан ИП Михненко М.В., предложивший наименьшую цену исполнения контракта – 786 000 рублей.
В ходе проверки было установлено, что технические характеристики оборудования, предложенного ИП <...> соответствуют требуемым техническим характеристикам Технического задания аукционной документации №56-А. Кроме того, часть оборудования предложенного победителем идентична тому, которое предложил Заявитель 2.
Согласно подпункту «б» пункта 3.2.1.3. статьи 3 аукционной документации №56-А участник размещения должен представить в заявке в том числе копию документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом торгов (при наличии требований).
Т.е. в случае, если выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, лицензируется, то участник размещение заказа должен представить в составе заявки копию такой лицензии.
В ходе рассмотрения жалоб, <...> представил копию ответа начальника отделения по РА Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ - <...> на запрос ИП <...>, согласно которому, в соответствии с п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2009 г. прекращено предоставление лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а лицензирование деятельности за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом прекращается 01.01.2010г.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» подлежит лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении. В состав видов работ, подлежащих лицензированию, включен вид работ «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования», в частности: устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации. В том случае, если работы осуществляются при расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении зданий и сооружений I и II уровней ответственности - лицензия необходима, при осуществлении текущего ремонта лицензия не требуется.
Представитель Министерства культуры РА <...> пояснил, что денежные средства были выделены на текущий ремонт, а не капитальный ремонт, что подтвердил представитель заказчика.
Таким образом, из представленных документов и пояснений следует, что при проведении открытого аукциона №56-А лицензия на выполнение работ оказания услуг, являющихся предметом аукциона не требовалась, а следовательно, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе ИП <...>

Также, в ходе внеплановой проверке было установлено следующее:
Протокол №56/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №56-А подписан не всеми членами Единой комиссии (отсутствует подпись <...>), что является признаком нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол аукциона №56/2-А от 11.06.2009 г. размещен на официальном сайте в день его подписания, что является признаком нарушения части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола
Однако, по мнению Комиссии, вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Климат-Комфорт» от 15.06.2009 №3 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея необоснованной.
2. Признать жалобу «Джун ЛТД» от 17.06.2009 №187 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея необоснованной.
3. В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-13/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 19.06.2009
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <...>, членов комиссии: <...>, в присутствии представителя ООО «Климат-комфорт» - <...> (доверенность от 15.06.2009 №4), представителя ООО «Джун ЛТД» - <...>, представителей Министерства культуры Республики Адыгея – <...>, (доверенность от 19.06.2009 №3-Д) и <...>, представителя Государственной филармонии Республики Адыгея (заказчик) – <...>, представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 19.06.2009 б/н), а также представителя ИП <...>(доверенность №21 от 19.06.2009 №38), рассмотрев аналогичные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Климат-Комфорт» (далее – Заявитель 1) от 15.06.2009 №3 и общества с ограниченной ответственностью «Джун ЛТД» (далее – Заявитель 2) от 17.06.2009 №187 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.06.2009 года поступила жалоба от Заявителя 1 на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №56-А, в связи с допуском к участию в аукционе участника размещения заказа не соответствующего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
18.03.2009 в Адыгейское УФАС России поступила аналогичная жалоба от Заявителя 2.
По мнению Заявителей, победитель не имеет лицензии на выполнение работ являющихся предметом аукциона, а предлагаемое им оборудование не соответствует техническому заданию аукциона.
В своей жалобе Заявитель 2 просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку на соответствия участников размещения заказов требованиям Закона о размещения заказов, а также провести экспертизу соответствия технических характеристик оборудования предлагаемого победителем аукциона, требуемым характеристикам оборудования технического задания аукционной документации.
Победитель открытого аукциона №56-А ИП <...> с доводами жалобы не согласился и представил Возражение от 16.06.2009 №35 на жалобу Заявителя 1, в котором пояснил, что выполнил все требования, указанные в информационной карте и техническом задании открытого аукциона №56-А, представил все необходимые документы и был допущен к участию в аукционе. При проведении аукциона, ИП <...> предложил наименьшую цену исполнения контракта, в связи с чем, был признан победителем.
Также, в своем возражении ИП <...> пояснил, что согласно Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» подлежит лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении.
По мнению ИП <...> на объекте Государственная филармония Республики Адыгея не проводятся работы по капитальному ремонту, расширению, реконструкции и техническому перевооружению зданий, в связи с чем, лицензия не требуется.
В ходе рассмотрения дела от уполномоченного органа поступило Возражение на жалобы Заявителей следующего содержания:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Документацией об аукционе № 56-А требований к участникам размещения заказа о представлении какой-либо лицензии на право осуществления поставки и монтажа климатического оборудования установлено не было, Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка и монтаж климатического оборудования не относятся к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Согласно «Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174, деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.
Таким образом, лицензированию подлежат только строительно-монтажные работы.
Кроме того, конкретный перечень строительно-монтажных работ, применяемый лицензирующим органом, в том числе путем указания на оборотной стороне лицензии, в вышеуказанных документах, регламентирующих лицензирование деятельности по строительству, отсутствует.
По имеющейся информации, перечень строительно-монтажных работ, указываемый на оборотной стороне лицензии, установлен ведомственным актом лицензирующего органа, не зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания считать, что законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку и монтаж климатического оборудования, в виде наличия какой-либо лицензии, в том числе на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, с учетом изложенного уполномоченный орган считает жалобы Заявителей необоснованными, а действия Единой комиссии уполномоченного органа - соответствующими Закону о размещении заказов и документации об аукционе № 56-А.
Адыгейское УФАС России в связи с поступлением жалоб Заявителей, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направило уполномоченному органу и Заказчику требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила.
Уполномоченным органом проведен открытый аукцион №56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000 рублей. Заказчик – Государственное учреждение «Государственная филармония Республики Адыгея». Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея на 2009г.
Согласно протоколу №56/1-А рассмотрения заявок от 10.05.2009 на участие в аукционе поступило 5 заявок, одна из которых (заявка Заявителя 1) была отклонена на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу аукциона №56/2-А от 11.06.2009 г победителем аукциона признан ИП Михненко М.В., предложивший наименьшую цену исполнения контракта – 786 000 рублей.
В ходе проверки было установлено, что технические характеристики оборудования, предложенного ИП <...> соответствуют требуемым техническим характеристикам Технического задания аукционной документации №56-А. Кроме того, часть оборудования предложенного победителем идентична тому, которое предложил Заявитель 2.
Согласно подпункту «б» пункта 3.2.1.3. статьи 3 аукционной документации №56-А участник размещения должен представить в заявке в том числе копию документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом торгов (при наличии требований).
Т.е. в случае, если выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, лицензируется, то участник размещение заказа должен представить в составе заявки копию такой лицензии.
В ходе рассмотрения жалоб, <...> представил копию ответа начальника отделения по РА Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ - <...> на запрос ИП <...>, согласно которому, в соответствии с п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2009 г. прекращено предоставление лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а лицензирование деятельности за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом прекращается 01.01.2010г.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» подлежит лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении. В состав видов работ, подлежащих лицензированию, включен вид работ «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования», в частности: устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации. В том случае, если работы осуществляются при расширении, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении зданий и сооружений I и II уровней ответственности - лицензия необходима, при осуществлении текущего ремонта лицензия не требуется.
Представитель Министерства культуры РА <...> пояснил, что денежные средства были выделены на текущий ремонт, а не капитальный ремонт, что подтвердил представитель заказчика.
Таким образом, из представленных документов и пояснений следует, что при проведении открытого аукциона №56-А лицензия на выполнение работ оказания услуг, являющихся предметом аукциона не требовалась, а следовательно, Единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе ИП <...>

Также, в ходе внеплановой проверке было установлено следующее:
Протокол №56/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №56-А подписан не всеми членами Единой комиссии (отсутствует подпись <...>), что является признаком нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол аукциона №56/2-А от 11.06.2009 г. размещен на официальном сайте в день его подписания, что является признаком нарушения части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола
Однако, по мнению Комиссии, вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Климат-Комфорт» от 15.06.2009 №3 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея необоснованной.
2. Признать жалобу «Джун ЛТД» от 17.06.2009 №187 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона № 56-А на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж климатического оборудования для нужд концертного зала Государственной филармонии Республики Адыгея необоснованной.
3. В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )