Решение по жалобе Адыгейского филиала ОАО «Военно - страховая компания»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 февраля 2009, 03:00

 
РЕШЕНИЕ
по делу № К-1/09 о нарушении законодательства о размещении заказов


Резолютивная часть оглашена 30.01.2009
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2009
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: 
<...>  - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии:
<...> - главного специалиста – эксперта управления, <...> - ведущих специалистов - экспертов управления,
в присутствии представителей:
- от Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» - <...> (доверенность № 7903 от 15.12.2008) и Василевского А.В.(доверенность б/н от 29.01.2009),
- от Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009),
рассмотрела жалобу Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» (далее – Заявитель) от 23.01.2009 № 23 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе №70-к на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2009 году (далее – конкурс №70), в связи отказом в допуске к участию в конкурсе ОАО «Военно – страховая компания» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть вопрос о выдаче предписания Единой комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов и допуске ОАО «Военно – страховая компания» к участию в конкурсе, так как считает, что его права нарушены действиями Единой комиссии.
Заявитель отметил в жалобе, что ОАО «Военно – страховая компания» в составе заявки представило документы, подтверждающие полномочия лица (директора Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...>) на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе копию доверенности №7903 от 15.12.2008, прошитую и пронумерованную, заверенную на месте соединения директором Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...>, который в соответствии с пунктом 1 указанной доверенности вправе представлять ОАО «Военно – страховая компания» в органах государственной власти, в том числе получать и подавать документы, расписываться и совершать иные законные действия, доверенность была также заверена печатью Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания». По мнению Заявителя в связи с тем, что в конкурсной документации отсутствуют требования о том, каким образом и на каких листах должен быть заверен документ, такое оформление копии доверенности не противоречит требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что два участника размещения заказа, допущенные к участию в конкурсе: ЗАО «Страховая группа Уралсиб» и ОСАО «Россия», представили в составе документов нотариально заверенные копии доверенностей, что не соответствует подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации, в связи с чем, Единая комиссия должна была им отказать в допуске к участию в конкурсе
От Уполномоченного органа в Комиссию УФАС поступило возражение на жалобу Заявителя от 27.01.2009 № 06/148 следующего содержания:
Единой комиссией 16 января 2008 года было проведено рассмотрение заявок на участие в конкурсе № 70, по результатам которого Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе № 70, подписанной директором и главным бухгалтером Адыгейского филиала ОАО «Военно-страховая компания», была представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданная руководителем ОАО «Военно-страховая компания» директору Адыгейского филиала и заверенная самим директором Адыгейского филиала.
В возражении Уполномоченного органа на жалобу Заявителя отмечено, что поскольку в действующей редакции Закона о размещении заказов не раскрывается понятие «документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа» Единая комиссия в своей деятельности при рассмотрении документов в составе заявок по всем конкурсам и аукционам, проводимым Уполномоченным органом руководствуется следующим:
В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность предоставления нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей наряду с оригиналом такой выписки. При этом случаи, когда допускается представление копии документа в составе заявки на участие в конкурсе также прямо предусмотрены Законом о размещении заказов (подпункт «б» и «г» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).
С учетом изложенного, в случаях представления участниками размещения заказа вместо оригиналов доверенностей на подписание заявки нотариально заверенных копий таких доверенностей (а такие случаи в практике деятельности Единой комиссии встречаются достаточно часто, особенно при проведении конкурсов на оказание услуг по страхованию и аукционов на поставку лекарственных средств, в которых, как правило, большинство участвующих юридических лиц зарегистрированы за пределами Республики Адыгея и имеют региональные филиалы и представительства) Единая комиссия не отклоняет заявки таких участников, признавая нотариально заверенную копию доверенности документом, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Уполномоченного органа, указанная практика рассмотрения Единой комиссией документов на осуществление действий от имени участников размещения заказа не противоречит положениям Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 70, в соответствии с которыми копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации. Уполномоченный орган считает, что копия доверенности должна была быть заверена подписью руководителя ОАО «Военно-страховая компания» (как лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности) или иным уполномоченным лицом и печатью ОАО «Военно-страховая компания», а не филиала юридического лица, при этом полномочия лица на заверение копий документов, исходящих от организации, должны быть установлены приказом руководителя этой организации либо предусмотрены законом (при нотариальном заверении копий нотариус свидетельствует верность копий документов согласно статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате), а директор филиала не является таковым, так как сам наделяется полномочиями.
Таким образом, при отсутствии в законодательстве о размещении заказов положений о порядке надлежащего заверения верности копий представляемых участниками размещения заказа документов, Единая комиссия на основании части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе № 70 не признала директора филиала лицом, уполномоченным свидетельствовать верность копии доверенности, выданной самому директору филиала и заверенной печатью филиала, так как в противном случае по мнению Уполномоченного органа действия Единой комиссии противоречили бы требованиям Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 70. Уполномоченный орган считает, что действия Единой комиссии, не признавшей копию доверенности ОАО «Военно-страховая компания», заверенную директором филиала, надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и Информационной картой конкурсной документации конкурса № 70 и не допустившей ОАО «Военно-страховая компания» к участию в конкурсе № 70 являются обоснованными и соответствуют пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Действия Единой комиссии по допуску ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» и ОСАО «Россия» к участию в конкурсе № 70, представивших нотариально заверенные копии доверенностей на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Уполномоченный орган считает обоснованными и соответствующими практике применения Единой комиссией подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также по аналогии - подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и положениям Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70, а жалобу Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе № 70 ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.
От Адыгейского филиала ЗАО «Страховая группа УралСиб» (согласно протоколу Единой комиссии от 20.01.2009 победителем конкурса №70 признано ЗАО «Страховая группа УралСиб») в Адыгейское УФАС России поступило возражение на жалобу Заявителя от 30.01.2009 б/н , в которой указано, что жалоба ОАО «Военно-страховая компания» является необоснованной и не подлежит удовлетворению, так как копии документов, подтверждающих полномочия лица, должны заверяться надлежащим образом, т.е. не лицом которому выдана доверенность, а лицом, выдавшим документ или иным уполномоченным лицом, поскольку заверение документов является юридически значимым действием.
При этом полномочия на совершение такого действия должны быть подтверждены законом (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) или доверенностью, выданной в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Исходя из изложенного, ЗАО «Страховая группа УралСиб» считает, что Заявитель не выполнил требования подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и не представил документ в составе заявки, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, оформленный надлежащим образом.
Проведя внеплановую проверку конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Единой комиссией и Заявителем документы и материалы конкурса №70, в том числе заявки всех участников, поданные на участие в конкурсе, заслушав объяснения сторон, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены Уполномоченным органом на официальном сайте 25.11.2008.
Конкурсная документация для проведения конкурса №70 утверждена Министром финансов Республики Адыгея <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена в размере 2458,1 тыс.руб.
Источник финансирования – бюджет Республики Адыгея.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В подпункте 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации содержится требование о том, что участник размещения заказа обязан представить в составе заявки: «Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, или копии, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации (подпункт «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов)».
Согласно статье 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.01.2009 № 70/1-К подано семь заявок.
По результатам рассмотрения заявок согласно протоколу Единой комиссии от 16.01.2009 №70/2-К к участию в конкурсе №70 допущены 2 участника размещения заказа: ЗАО «Страховая группа УралСиб» и ОСАО «Россия», а пяти участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что копии доверенностей на осуществление действий от имени юридического лица, представленных в составе заявок в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц, не заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации (ООО «Страховая Компания «Согласие» кроме этого и по другому основанию - предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта не подписаны и нет печати на документе).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».
Согласно части 3 статьи 55 ГК РФ: «Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица».
Уполномоченным представителем юридического лица или физического лица является лицо, которое действует на основании доверенности, представляющей собой согласно пункту 1 статьи 185 ГК РФ письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица в соответствии с пунктом 5 статьи 185 ГК РФ выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Как следует из вышеизложенного, документом, подтверждающим полномочия лица (в данном случае директора Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания») является подаваемая в составе заявки от имени юридического лица доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.
Заявитель представил в качестве документа, подтверждающего его полномочия копию доверенности № 7903 от 15.12.2008, прошитую и пронумерованную, заверенную самим директором Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...> и печатью филиала юридического лица, что не соответствует требованиям конкурсной документации (подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70).
Комиссия УФАС считает, что в случае, если Заявителем представляется не оригинал доверенности, должна представляться копия доверенности, надлежащим образом заверенная: либо подписью руководителя ОАО «Военно-страховая компания» как лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности или иным уполномоченным лицом и печатью страховой организации (юридического лица), что соответствует требованиям, изложенным в подпункте 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации. При этом полномочия лица на заверение копий документов, исходящих от организации, должны быть установлены приказом руководителя этой организации либо предусмотрены законом (при нотариальном заверении копий нотариус свидетельствует верность копий документов согласно статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
Однако, доверенность представленная Заявителем в составе документов для участия в конкурсе №70 заверена самим директором Адыгейского филиала ОАО «ВСК» и печатью филиала юридического лица, что не соответствует подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, отказавшей в допуске к участию в конкурсе ОАО «Военно-страховая компания» на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и подпункта 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70), обоснованы и соответствуют пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что законом предусмотрена возможность нотариального заверения копий документов (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате), что не противоречит требованиям подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС считает, что решение Единой комиссии о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа, представивших в составе заявок нотариально заверенные копии доверенностей, является обоснованным.
В ходе внеплановой проверки документации конкурса №70 Комиссия УФАС выявила, что при оформлении протокола оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа от 20.01.2009 Единой комиссией допущены технические ошибки (при оценке качества услуг неверно указаны номера заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в конкурсе – вместо №№ 3 и 7 указаны №№ 4 и 6), которые не оказали влияния на результаты конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Адыгейского филиала открытого акционерного общества «Военно - страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого конкурса №70 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2009 году необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




 

stdClass Object ( [vid] => 6352 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Адыгейского филиала ОАО «Военно - страховая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6352 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233608400 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
РЕШЕНИЕ
по делу № К-1/09 о нарушении законодательства о размещении заказов


Резолютивная часть оглашена 30.01.2009
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2009
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: 
<...>  - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии:
<...> - главного специалиста – эксперта управления, <...> - ведущих специалистов - экспертов управления,
в присутствии представителей:
- от Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» - <...> (доверенность № 7903 от 15.12.2008) и Василевского А.В.(доверенность б/н от 29.01.2009),
- от Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009),
рассмотрела жалобу Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» (далее – Заявитель) от 23.01.2009 № 23 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе №70-к на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2009 году (далее – конкурс №70), в связи отказом в допуске к участию в конкурсе ОАО «Военно – страховая компания» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть вопрос о выдаче предписания Единой комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов и допуске ОАО «Военно – страховая компания» к участию в конкурсе, так как считает, что его права нарушены действиями Единой комиссии.
Заявитель отметил в жалобе, что ОАО «Военно – страховая компания» в составе заявки представило документы, подтверждающие полномочия лица (директора Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...>) на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе копию доверенности №7903 от 15.12.2008, прошитую и пронумерованную, заверенную на месте соединения директором Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...>, который в соответствии с пунктом 1 указанной доверенности вправе представлять ОАО «Военно – страховая компания» в органах государственной власти, в том числе получать и подавать документы, расписываться и совершать иные законные действия, доверенность была также заверена печатью Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания». По мнению Заявителя в связи с тем, что в конкурсной документации отсутствуют требования о том, каким образом и на каких листах должен быть заверен документ, такое оформление копии доверенности не противоречит требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что два участника размещения заказа, допущенные к участию в конкурсе: ЗАО «Страховая группа Уралсиб» и ОСАО «Россия», представили в составе документов нотариально заверенные копии доверенностей, что не соответствует подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации, в связи с чем, Единая комиссия должна была им отказать в допуске к участию в конкурсе
От Уполномоченного органа в Комиссию УФАС поступило возражение на жалобу Заявителя от 27.01.2009 № 06/148 следующего содержания:
Единой комиссией 16 января 2008 года было проведено рассмотрение заявок на участие в конкурсе № 70, по результатам которого Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе № 70, подписанной директором и главным бухгалтером Адыгейского филиала ОАО «Военно-страховая компания», была представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданная руководителем ОАО «Военно-страховая компания» директору Адыгейского филиала и заверенная самим директором Адыгейского филиала.
В возражении Уполномоченного органа на жалобу Заявителя отмечено, что поскольку в действующей редакции Закона о размещении заказов не раскрывается понятие «документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа» Единая комиссия в своей деятельности при рассмотрении документов в составе заявок по всем конкурсам и аукционам, проводимым Уполномоченным органом руководствуется следующим:
В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность предоставления нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей наряду с оригиналом такой выписки. При этом случаи, когда допускается представление копии документа в составе заявки на участие в конкурсе также прямо предусмотрены Законом о размещении заказов (подпункт «б» и «г» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).
С учетом изложенного, в случаях представления участниками размещения заказа вместо оригиналов доверенностей на подписание заявки нотариально заверенных копий таких доверенностей (а такие случаи в практике деятельности Единой комиссии встречаются достаточно часто, особенно при проведении конкурсов на оказание услуг по страхованию и аукционов на поставку лекарственных средств, в которых, как правило, большинство участвующих юридических лиц зарегистрированы за пределами Республики Адыгея и имеют региональные филиалы и представительства) Единая комиссия не отклоняет заявки таких участников, признавая нотариально заверенную копию доверенности документом, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Уполномоченного органа, указанная практика рассмотрения Единой комиссией документов на осуществление действий от имени участников размещения заказа не противоречит положениям Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 70, в соответствии с которыми копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации. Уполномоченный орган считает, что копия доверенности должна была быть заверена подписью руководителя ОАО «Военно-страховая компания» (как лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности) или иным уполномоченным лицом и печатью ОАО «Военно-страховая компания», а не филиала юридического лица, при этом полномочия лица на заверение копий документов, исходящих от организации, должны быть установлены приказом руководителя этой организации либо предусмотрены законом (при нотариальном заверении копий нотариус свидетельствует верность копий документов согласно статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате), а директор филиала не является таковым, так как сам наделяется полномочиями.
Таким образом, при отсутствии в законодательстве о размещении заказов положений о порядке надлежащего заверения верности копий представляемых участниками размещения заказа документов, Единая комиссия на основании части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе № 70 не признала директора филиала лицом, уполномоченным свидетельствовать верность копии доверенности, выданной самому директору филиала и заверенной печатью филиала, так как в противном случае по мнению Уполномоченного органа действия Единой комиссии противоречили бы требованиям Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 70. Уполномоченный орган считает, что действия Единой комиссии, не признавшей копию доверенности ОАО «Военно-страховая компания», заверенную директором филиала, надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и Информационной картой конкурсной документации конкурса № 70 и не допустившей ОАО «Военно-страховая компания» к участию в конкурсе № 70 являются обоснованными и соответствуют пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Действия Единой комиссии по допуску ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» и ОСАО «Россия» к участию в конкурсе № 70, представивших нотариально заверенные копии доверенностей на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Уполномоченный орган считает обоснованными и соответствующими практике применения Единой комиссией подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также по аналогии - подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и положениям Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70, а жалобу Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе № 70 ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.
От Адыгейского филиала ЗАО «Страховая группа УралСиб» (согласно протоколу Единой комиссии от 20.01.2009 победителем конкурса №70 признано ЗАО «Страховая группа УралСиб») в Адыгейское УФАС России поступило возражение на жалобу Заявителя от 30.01.2009 б/н , в которой указано, что жалоба ОАО «Военно-страховая компания» является необоснованной и не подлежит удовлетворению, так как копии документов, подтверждающих полномочия лица, должны заверяться надлежащим образом, т.е. не лицом которому выдана доверенность, а лицом, выдавшим документ или иным уполномоченным лицом, поскольку заверение документов является юридически значимым действием.
При этом полномочия на совершение такого действия должны быть подтверждены законом (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) или доверенностью, выданной в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Исходя из изложенного, ЗАО «Страховая группа УралСиб» считает, что Заявитель не выполнил требования подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и не представил документ в составе заявки, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, оформленный надлежащим образом.
Проведя внеплановую проверку конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Единой комиссией и Заявителем документы и материалы конкурса №70, в том числе заявки всех участников, поданные на участие в конкурсе, заслушав объяснения сторон, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены Уполномоченным органом на официальном сайте 25.11.2008.
Конкурсная документация для проведения конкурса №70 утверждена Министром финансов Республики Адыгея <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена в размере 2458,1 тыс.руб.
Источник финансирования – бюджет Республики Адыгея.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В подпункте 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации содержится требование о том, что участник размещения заказа обязан представить в составе заявки: «Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, или копии, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации (подпункт «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов)».
Согласно статье 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.01.2009 № 70/1-К подано семь заявок.
По результатам рассмотрения заявок согласно протоколу Единой комиссии от 16.01.2009 №70/2-К к участию в конкурсе №70 допущены 2 участника размещения заказа: ЗАО «Страховая группа УралСиб» и ОСАО «Россия», а пяти участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что копии доверенностей на осуществление действий от имени юридического лица, представленных в составе заявок в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц, не заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации (ООО «Страховая Компания «Согласие» кроме этого и по другому основанию - предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта не подписаны и нет печати на документе).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».
Согласно части 3 статьи 55 ГК РФ: «Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица».
Уполномоченным представителем юридического лица или физического лица является лицо, которое действует на основании доверенности, представляющей собой согласно пункту 1 статьи 185 ГК РФ письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица в соответствии с пунктом 5 статьи 185 ГК РФ выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Как следует из вышеизложенного, документом, подтверждающим полномочия лица (в данном случае директора Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания») является подаваемая в составе заявки от имени юридического лица доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.
Заявитель представил в качестве документа, подтверждающего его полномочия копию доверенности № 7903 от 15.12.2008, прошитую и пронумерованную, заверенную самим директором Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...> и печатью филиала юридического лица, что не соответствует требованиям конкурсной документации (подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70).
Комиссия УФАС считает, что в случае, если Заявителем представляется не оригинал доверенности, должна представляться копия доверенности, надлежащим образом заверенная: либо подписью руководителя ОАО «Военно-страховая компания» как лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности или иным уполномоченным лицом и печатью страховой организации (юридического лица), что соответствует требованиям, изложенным в подпункте 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации. При этом полномочия лица на заверение копий документов, исходящих от организации, должны быть установлены приказом руководителя этой организации либо предусмотрены законом (при нотариальном заверении копий нотариус свидетельствует верность копий документов согласно статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
Однако, доверенность представленная Заявителем в составе документов для участия в конкурсе №70 заверена самим директором Адыгейского филиала ОАО «ВСК» и печатью филиала юридического лица, что не соответствует подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, отказавшей в допуске к участию в конкурсе ОАО «Военно-страховая компания» на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и подпункта 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70), обоснованы и соответствуют пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что законом предусмотрена возможность нотариального заверения копий документов (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате), что не противоречит требованиям подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС считает, что решение Единой комиссии о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа, представивших в составе заявок нотариально заверенные копии доверенностей, является обоснованным.
В ходе внеплановой проверки документации конкурса №70 Комиссия УФАС выявила, что при оформлении протокола оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа от 20.01.2009 Единой комиссией допущены технические ошибки (при оценке качества услуг неверно указаны номера заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в конкурсе – вместо №№ 3 и 7 указаны №№ 4 и 6), которые не оказали влияния на результаты конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Адыгейского филиала открытого акционерного общества «Военно - страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого конкурса №70 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2009 году необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
РЕШЕНИЕ
по делу № К-1/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.01.2009
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2009
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: 
<...>  - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии:
<...> - главного специалиста – эксперта управления, <...> - ведущих специалистов - экспертов управления,
в присутствии представителей:
- от Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» - <...> (доверенность № 7903 от 15.12.2008) и Василевского А.В.(доверенность б/н от 29.01.2009),
- от Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность б/н от 29.01.2009) и <...> (доверенность б/н от 29.01.2009),
рассмотрела жалобу Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» (далее – Заявитель) от 23.01.2009 № 23 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе №70-к на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2009 году (далее – конкурс №70), в связи отказом в допуске к участию в конкурсе ОАО «Военно – страховая компания» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть вопрос о выдаче предписания Единой комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов и допуске ОАО «Военно – страховая компания» к участию в конкурсе, так как считает, что его права нарушены действиями Единой комиссии.
Заявитель отметил в жалобе, что ОАО «Военно – страховая компания» в составе заявки представило документы, подтверждающие полномочия лица (директора Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...>) на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе копию доверенности №7903 от 15.12.2008, прошитую и пронумерованную, заверенную на месте соединения директором Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...>, который в соответствии с пунктом 1 указанной доверенности вправе представлять ОАО «Военно – страховая компания» в органах государственной власти, в том числе получать и подавать документы, расписываться и совершать иные законные действия, доверенность была также заверена печатью Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания». По мнению Заявителя в связи с тем, что в конкурсной документации отсутствуют требования о том, каким образом и на каких листах должен быть заверен документ, такое оформление копии доверенности не противоречит требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что два участника размещения заказа, допущенные к участию в конкурсе: ЗАО «Страховая группа Уралсиб» и ОСАО «Россия», представили в составе документов нотариально заверенные копии доверенностей, что не соответствует подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации, в связи с чем, Единая комиссия должна была им отказать в допуске к участию в конкурсе
От Уполномоченного органа в Комиссию УФАС поступило возражение на жалобу Заявителя от 27.01.2009 № 06/148 следующего содержания:
Единой комиссией 16 января 2008 года было проведено рассмотрение заявок на участие в конкурсе № 70, по результатам которого Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе № 70, подписанной директором и главным бухгалтером Адыгейского филиала ОАО «Военно-страховая компания», была представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданная руководителем ОАО «Военно-страховая компания» директору Адыгейского филиала и заверенная самим директором Адыгейского филиала.
В возражении Уполномоченного органа на жалобу Заявителя отмечено, что поскольку в действующей редакции Закона о размещении заказов не раскрывается понятие «документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа» Единая комиссия в своей деятельности при рассмотрении документов в составе заявок по всем конкурсам и аукционам, проводимым Уполномоченным органом руководствуется следующим:
В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность предоставления нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей наряду с оригиналом такой выписки. При этом случаи, когда допускается представление копии документа в составе заявки на участие в конкурсе также прямо предусмотрены Законом о размещении заказов (подпункт «б» и «г» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).
С учетом изложенного, в случаях представления участниками размещения заказа вместо оригиналов доверенностей на подписание заявки нотариально заверенных копий таких доверенностей (а такие случаи в практике деятельности Единой комиссии встречаются достаточно часто, особенно при проведении конкурсов на оказание услуг по страхованию и аукционов на поставку лекарственных средств, в которых, как правило, большинство участвующих юридических лиц зарегистрированы за пределами Республики Адыгея и имеют региональные филиалы и представительства) Единая комиссия не отклоняет заявки таких участников, признавая нотариально заверенную копию доверенности документом, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Уполномоченного органа, указанная практика рассмотрения Единой комиссией документов на осуществление действий от имени участников размещения заказа не противоречит положениям Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 70, в соответствии с которыми копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации. Уполномоченный орган считает, что копия доверенности должна была быть заверена подписью руководителя ОАО «Военно-страховая компания» (как лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности) или иным уполномоченным лицом и печатью ОАО «Военно-страховая компания», а не филиала юридического лица, при этом полномочия лица на заверение копий документов, исходящих от организации, должны быть установлены приказом руководителя этой организации либо предусмотрены законом (при нотариальном заверении копий нотариус свидетельствует верность копий документов согласно статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате), а директор филиала не является таковым, так как сам наделяется полномочиями.
Таким образом, при отсутствии в законодательстве о размещении заказов положений о порядке надлежащего заверения верности копий представляемых участниками размещения заказа документов, Единая комиссия на основании части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе № 70 не признала директора филиала лицом, уполномоченным свидетельствовать верность копии доверенности, выданной самому директору филиала и заверенной печатью филиала, так как в противном случае по мнению Уполномоченного органа действия Единой комиссии противоречили бы требованиям Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № 70. Уполномоченный орган считает, что действия Единой комиссии, не признавшей копию доверенности ОАО «Военно-страховая компания», заверенную директором филиала, надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и Информационной картой конкурсной документации конкурса № 70 и не допустившей ОАО «Военно-страховая компания» к участию в конкурсе № 70 являются обоснованными и соответствуют пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Действия Единой комиссии по допуску ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» и ОСАО «Россия» к участию в конкурсе № 70, представивших нотариально заверенные копии доверенностей на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Уполномоченный орган считает обоснованными и соответствующими практике применения Единой комиссией подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также по аналогии - подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и положениям Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70, а жалобу Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе № 70 ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.
От Адыгейского филиала ЗАО «Страховая группа УралСиб» (согласно протоколу Единой комиссии от 20.01.2009 победителем конкурса №70 признано ЗАО «Страховая группа УралСиб») в Адыгейское УФАС России поступило возражение на жалобу Заявителя от 30.01.2009 б/н , в которой указано, что жалоба ОАО «Военно-страховая компания» является необоснованной и не подлежит удовлетворению, так как копии документов, подтверждающих полномочия лица, должны заверяться надлежащим образом, т.е. не лицом которому выдана доверенность, а лицом, выдавшим документ или иным уполномоченным лицом, поскольку заверение документов является юридически значимым действием.
При этом полномочия на совершение такого действия должны быть подтверждены законом (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) или доверенностью, выданной в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Исходя из изложенного, ЗАО «Страховая группа УралСиб» считает, что Заявитель не выполнил требования подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и не представил документ в составе заявки, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, оформленный надлежащим образом.
Проведя внеплановую проверку конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Единой комиссией и Заявителем документы и материалы конкурса №70, в том числе заявки всех участников, поданные на участие в конкурсе, заслушав объяснения сторон, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены Уполномоченным органом на официальном сайте 25.11.2008.
Конкурсная документация для проведения конкурса №70 утверждена Министром финансов Республики Адыгея <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена в размере 2458,1 тыс.руб.
Источник финансирования – бюджет Республики Адыгея.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В подпункте 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации содержится требование о том, что участник размещения заказа обязан представить в составе заявки: «Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, или копии, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации (подпункт «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов)».
Согласно статье 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.01.2009 № 70/1-К подано семь заявок.
По результатам рассмотрения заявок согласно протоколу Единой комиссии от 16.01.2009 №70/2-К к участию в конкурсе №70 допущены 2 участника размещения заказа: ЗАО «Страховая группа УралСиб» и ОСАО «Россия», а пяти участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что копии доверенностей на осуществление действий от имени юридического лица, представленных в составе заявок в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц, не заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью страховой организации (ООО «Страховая Компания «Согласие» кроме этого и по другому основанию - предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта не подписаны и нет печати на документе).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».
Согласно части 3 статьи 55 ГК РФ: «Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица».
Уполномоченным представителем юридического лица или физического лица является лицо, которое действует на основании доверенности, представляющей собой согласно пункту 1 статьи 185 ГК РФ письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица в соответствии с пунктом 5 статьи 185 ГК РФ выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Как следует из вышеизложенного, документом, подтверждающим полномочия лица (в данном случае директора Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания») является подаваемая в составе заявки от имени юридического лица доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.
Заявитель представил в качестве документа, подтверждающего его полномочия копию доверенности № 7903 от 15.12.2008, прошитую и пронумерованную, заверенную самим директором Адыгейского филиала ОАО «Военно – страховая компания» <...> и печатью филиала юридического лица, что не соответствует требованиям конкурсной документации (подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70).
Комиссия УФАС считает, что в случае, если Заявителем представляется не оригинал доверенности, должна представляться копия доверенности, надлежащим образом заверенная: либо подписью руководителя ОАО «Военно-страховая компания» как лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности или иным уполномоченным лицом и печатью страховой организации (юридического лица), что соответствует требованиям, изложенным в подпункте 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации. При этом полномочия лица на заверение копий документов, исходящих от организации, должны быть установлены приказом руководителя этой организации либо предусмотрены законом (при нотариальном заверении копий нотариус свидетельствует верность копий документов согласно статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
Однако, доверенность представленная Заявителем в составе документов для участия в конкурсе №70 заверена самим директором Адыгейского филиала ОАО «ВСК» и печатью филиала юридического лица, что не соответствует подпункту 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, отказавшей в допуске к участию в конкурсе ОАО «Военно-страховая компания» на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и подпункта 3 пункта 13-16 Информационной карты конкурсной документации конкурса № 70), обоснованы и соответствуют пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что законом предусмотрена возможность нотариального заверения копий документов (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате), что не противоречит требованиям подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС считает, что решение Единой комиссии о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа, представивших в составе заявок нотариально заверенные копии доверенностей, является обоснованным.
В ходе внеплановой проверки документации конкурса №70 Комиссия УФАС выявила, что при оформлении протокола оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа от 20.01.2009 Единой комиссией допущены технические ошибки (при оценке качества услуг неверно указаны номера заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в конкурсе – вместо №№ 3 и 7 указаны №№ 4 и 6), которые не оказали влияния на результаты конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Адыгейского филиала открытого акционерного общества «Военно - страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого конкурса №70 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2009 году необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )