Решение и предписание по делу №А-39/18-10 в отношении МУП «Майкопские тепловые сети»

Дата публикации: 1 июля 2010, 15:50

РЕШЕНИЕ
по делу №А-39/18-10
                                                      г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.–главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А-39/18-10 по признакам нарушения МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии МУП «Майкопские тепловые сети» представлено ходатайство от 10.06.2010 №787 об отложении рассмотрения дела №А-39/18-10 до 21.06.2010г. в связи с отсутствием представителя, ведущего настоящее дело.
Рассмотрев представленное ходатайство и документы, подтверждающие невозможность участия представителя в рассмотрении дела, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №А-39/18-10 до 21.06.2010г.
21.06.2010г. Комиссия приступила к рассмотрению дела №А-38/18-10.
В рассмотрении дела приняла участие представитель МУП «Майкопские тепловые сети» заместитель директора по правовым вопросам <…> (по доверенности от 25.02.2010г. №450).
В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МУП «Майкопские тепловые сети» были заключены Договора страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г. с Филиалом открытого страхового акционерного общества «Россия» в г.Майкоп без осуществления отбора финансовой организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
МУП «Майкопские тепловые сети» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, и включено 09.08.2007г. №199-э в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Данная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.
Следовательно, МУП «Майкопские тепловые сети» относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг личного страхования и по страхованию ответственности (пункты 9,11).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о размещении заказов) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Из объяснений МУП «Майкопские тепловые сети» следует, что согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные и муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Также из объяснений следует, что Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. были заключены так как суммы по договорам, не превышали предельный размер расчетов наличными деньгами, в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007г. №1843-У составляющего 100 тыс. рублей.
Комиссия не согласна с данными доводами по следующим основаниям.
Пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов, предусматривающий, что положения данного Закона применяются в тех случаях, когда товары, работы услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.рублей), распространяется только на круг лиц, указанный в статье 4 того же Закона.
Субъекты естественных монополий не являются государственными и муниципальными заказчиками и, следовательно, не входят в круг лиц, обозначенный в статье 4 Закона о размещении заказов.
Отсылочная норма пункта 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции на нормы Закона о размещении заказов, в отношении субъектов естественных монополий, устанавливает обязанность в указанных в данной статье случаях применять Закон о размещении заказов только в части порядка организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Из представленных объяснений также следует, что Договоры страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г. заключены с ОСАО «Россия» без проведения открытых конкурсов ил аукционов, путем предварительного запроса размера страховых премий у страховых организаций, так как предприятие минимизировало свои расходы. МУП «Майкопские тепловые сети» в своем объяснении полагает, что указанные обстоятельства не могли повлиять на результаты торгов и привести к неправильному определению победителя, поскольку именно ОСАО «Россия» была предложена наиболее выгодная сумма страховой премии, подлежащая уплате при заключении договора.
Комиссия также не принимает данные объяснения МУП «Майкопские тепловые сети» по следующим основаниям.
Состязательный порядок заключения договоров предполагает проведение торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Порядок проведения конкурса или аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа, которые предполагают проведение ряда обязательных процедур таких как: извещение о проведении открытого конкурса/аукциона, наличие протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса/аукциона и т.д. МУП «Майкопские тепловые сети» на рассмотрении данного дела данные материалы представлены не были. Из материалов дела также следует что данные Договоры заключены на суммы превышающие 100 тыс.рублей.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
МУП «Майкопские тепловые сети», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МУП «Майкопские тепловые сети» по заключению Договоров страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г. без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 3 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
На момент рассмотрения дела действующими договорами являются: Договор страхования от несчастных случаев №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Майкопские тепловые сети» нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договоров страхования без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию имущества, личному страхованию и страхованию ответственности.
2. Выдать МУП «Майкопские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-39/18-10

30 июня 2010 г.                                                          г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Точиев Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 июня 2010 г. по делу №А-39/18-10 о нарушении МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пунктов 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Майкопские тепловые сети» при наличии необходимости производить отбор финансовых организации в соответствии с пунктами 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

2. МУП «Майкопские тепловые сети» сообщить о принятых мерах по исполнению предписания до 01.08.2010г.
 

stdClass Object ( [vid] => 6324 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №А-39/18-10 в отношении МУП «Майкопские тепловые сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277970603 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-39/18-10
                                                      г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.–главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А-39/18-10 по признакам нарушения МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии МУП «Майкопские тепловые сети» представлено ходатайство от 10.06.2010 №787 об отложении рассмотрения дела №А-39/18-10 до 21.06.2010г. в связи с отсутствием представителя, ведущего настоящее дело.
Рассмотрев представленное ходатайство и документы, подтверждающие невозможность участия представителя в рассмотрении дела, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №А-39/18-10 до 21.06.2010г.
21.06.2010г. Комиссия приступила к рассмотрению дела №А-38/18-10.
В рассмотрении дела приняла участие представитель МУП «Майкопские тепловые сети» заместитель директора по правовым вопросам <…> (по доверенности от 25.02.2010г. №450).
В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МУП «Майкопские тепловые сети» были заключены Договора страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г. с Филиалом открытого страхового акционерного общества «Россия» в г.Майкоп без осуществления отбора финансовой организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
МУП «Майкопские тепловые сети» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, и включено 09.08.2007г. №199-э в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Данная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.
Следовательно, МУП «Майкопские тепловые сети» относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг личного страхования и по страхованию ответственности (пункты 9,11).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о размещении заказов) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Из объяснений МУП «Майкопские тепловые сети» следует, что согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные и муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Также из объяснений следует, что Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. были заключены так как суммы по договорам, не превышали предельный размер расчетов наличными деньгами, в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007г. №1843-У составляющего 100 тыс. рублей.
Комиссия не согласна с данными доводами по следующим основаниям.
Пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов, предусматривающий, что положения данного Закона применяются в тех случаях, когда товары, работы услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.рублей), распространяется только на круг лиц, указанный в статье 4 того же Закона.
Субъекты естественных монополий не являются государственными и муниципальными заказчиками и, следовательно, не входят в круг лиц, обозначенный в статье 4 Закона о размещении заказов.
Отсылочная норма пункта 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции на нормы Закона о размещении заказов, в отношении субъектов естественных монополий, устанавливает обязанность в указанных в данной статье случаях применять Закон о размещении заказов только в части порядка организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Из представленных объяснений также следует, что Договоры страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г. заключены с ОСАО «Россия» без проведения открытых конкурсов ил аукционов, путем предварительного запроса размера страховых премий у страховых организаций, так как предприятие минимизировало свои расходы. МУП «Майкопские тепловые сети» в своем объяснении полагает, что указанные обстоятельства не могли повлиять на результаты торгов и привести к неправильному определению победителя, поскольку именно ОСАО «Россия» была предложена наиболее выгодная сумма страховой премии, подлежащая уплате при заключении договора.
Комиссия также не принимает данные объяснения МУП «Майкопские тепловые сети» по следующим основаниям.
Состязательный порядок заключения договоров предполагает проведение торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Порядок проведения конкурса или аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа, которые предполагают проведение ряда обязательных процедур таких как: извещение о проведении открытого конкурса/аукциона, наличие протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса/аукциона и т.д. МУП «Майкопские тепловые сети» на рассмотрении данного дела данные материалы представлены не были. Из материалов дела также следует что данные Договоры заключены на суммы превышающие 100 тыс.рублей.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
МУП «Майкопские тепловые сети», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МУП «Майкопские тепловые сети» по заключению Договоров страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г. без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 3 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
На момент рассмотрения дела действующими договорами являются: Договор страхования от несчастных случаев №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Майкопские тепловые сети» нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договоров страхования без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию имущества, личному страхованию и страхованию ответственности.
2. Выдать МУП «Майкопские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-39/18-10

30 июня 2010 г.                                                          г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Точиев Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 июня 2010 г. по делу №А-39/18-10 о нарушении МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пунктов 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Майкопские тепловые сети» при наличии необходимости производить отбор финансовых организации в соответствии с пунктами 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

2. МУП «Майкопские тепловые сети» сообщить о принятых мерах по исполнению предписания до 01.08.2010г.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-39/18-10
                                                      г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.–главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А-39/18-10 по признакам нарушения МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии МУП «Майкопские тепловые сети» представлено ходатайство от 10.06.2010 №787 об отложении рассмотрения дела №А-39/18-10 до 21.06.2010г. в связи с отсутствием представителя, ведущего настоящее дело.
Рассмотрев представленное ходатайство и документы, подтверждающие невозможность участия представителя в рассмотрении дела, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №А-39/18-10 до 21.06.2010г.
21.06.2010г. Комиссия приступила к рассмотрению дела №А-38/18-10.
В рассмотрении дела приняла участие представитель МУП «Майкопские тепловые сети» заместитель директора по правовым вопросам <…> (по доверенности от 25.02.2010г. №450).
В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МУП «Майкопские тепловые сети» были заключены Договора страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г. с Филиалом открытого страхового акционерного общества «Россия» в г.Майкоп без осуществления отбора финансовой организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
МУП «Майкопские тепловые сети» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, и включено 09.08.2007г. №199-э в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Данная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.
Следовательно, МУП «Майкопские тепловые сети» относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг личного страхования и по страхованию ответственности (пункты 9,11).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о размещении заказов) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Из объяснений МУП «Майкопские тепловые сети» следует, что согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные и муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Также из объяснений следует, что Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. были заключены так как суммы по договорам, не превышали предельный размер расчетов наличными деньгами, в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007г. №1843-У составляющего 100 тыс. рублей.
Комиссия не согласна с данными доводами по следующим основаниям.
Пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов, предусматривающий, что положения данного Закона применяются в тех случаях, когда товары, работы услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.рублей), распространяется только на круг лиц, указанный в статье 4 того же Закона.
Субъекты естественных монополий не являются государственными и муниципальными заказчиками и, следовательно, не входят в круг лиц, обозначенный в статье 4 Закона о размещении заказов.
Отсылочная норма пункта 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции на нормы Закона о размещении заказов, в отношении субъектов естественных монополий, устанавливает обязанность в указанных в данной статье случаях применять Закон о размещении заказов только в части порядка организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Из представленных объяснений также следует, что Договоры страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г. заключены с ОСАО «Россия» без проведения открытых конкурсов ил аукционов, путем предварительного запроса размера страховых премий у страховых организаций, так как предприятие минимизировало свои расходы. МУП «Майкопские тепловые сети» в своем объяснении полагает, что указанные обстоятельства не могли повлиять на результаты торгов и привести к неправильному определению победителя, поскольку именно ОСАО «Россия» была предложена наиболее выгодная сумма страховой премии, подлежащая уплате при заключении договора.
Комиссия также не принимает данные объяснения МУП «Майкопские тепловые сети» по следующим основаниям.
Состязательный порядок заключения договоров предполагает проведение торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Порядок проведения конкурса или аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа, которые предполагают проведение ряда обязательных процедур таких как: извещение о проведении открытого конкурса/аукциона, наличие протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса/аукциона и т.д. МУП «Майкопские тепловые сети» на рассмотрении данного дела данные материалы представлены не были. Из материалов дела также следует что данные Договоры заключены на суммы превышающие 100 тыс.рублей.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
МУП «Майкопские тепловые сети», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МУП «Майкопские тепловые сети» по заключению Договоров страхования от несчастных случаев №230/08/263/011 от 25.06.2008 г., №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/08/401/011 от 19.09.2008г., №454/08/407/011 от 24.09.2008г., №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г. без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 3 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
На момент рассмотрения дела действующими договорами являются: Договор страхования от несчастных случаев №230/09/353/011 от 01.07.2009г., Договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №486/10/45/011 от 25.01.2010г., Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте №454/09/484/011 от 31.08.2009г. и Договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 09.09.2009г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Майкопские тепловые сети» нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договоров страхования без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию имущества, личному страхованию и страхованию ответственности.
2. Выдать МУП «Майкопские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-39/18-10

30 июня 2010 г.                                                          г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Точиев Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 июня 2010 г. по делу №А-39/18-10 о нарушении МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пунктов 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Майкопские тепловые сети» при наличии необходимости производить отбор финансовых организации в соответствии с пунктами 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

2. МУП «Майкопские тепловые сети» сообщить о принятых мерах по исполнению предписания до 01.08.2010г.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 11:50:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 11:50:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )