Решение и предписание по делу №А-14/18-10 в отношении МП ЖКХ «Красногвардейское»

Дата публикации: 31 мая 2010, 04:00

Резолютивная часть оглашена 21.05.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2010


РЕШЕНИЕ
по делу №А-14/18-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Б.Б.Точив– начальник отдела Управления;
М.Х.Псеуш– главный специалист-эксперт Управления;
А.Т.Рыбина – ведущий специалист-эксперт Управления;
О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии: главного инженера МП ЖКХ «Красногвардейское» <…>
рассмотрев дело №А-14/18-10 по признакам нарушения МП ЖКХ «Красногвардейское» пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МП ЖКХ «Красногвардейское» (385300, Красногвардейский район, с.Красногвардейское, ул.Кооперативная, 75) был заключен с ООО «Банк Стандарт-Кредит» Договор банковского счета от 09.12.2008г. №26/08.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
На основании заключения экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 11.12.2007г. №97/2007-т МП ЖКХ «Красногвардейское» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
Основным видом деятельности МП ЖКХ «Красногвардейское» является передача тепловой энергии.
Таким образом, МП ЖКХ «Красногвардейское» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 введенного в действие с 26 октября 2006 года Закона о защите конкуренции, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по открытию банковского счета (пункт 2).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа.
Договор, заключенный МП ЖКХ «Красногвардейское» пунктом 8.1 части 8 содержит условия: «Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его уполномоченными представителями Сторон и действует до даты закрытия Счета в Банке в установленном законодательством РФ или настоящим Договором порядке» и, по сути, является бессрочным.
Поскольку открытые конкурсы и открытые аукционы, предусмотренные статьей 18 Закона о защите конкуренции, должны проводиться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, необходимо при проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов в извещении о конкурсе четко определять сроки (периода поставок, выполнение работ, оказание услуг), начальную цену и объем услуг. Таким образом, договор, заключенный субъектами естественных монополий по итогам конкурса или аукциона, не может быть бессрочным.
На основании вышеизложенного, МП ЖКХ «Красногвардейское», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МП ЖКХ «Красногвардейское» по заключению с ООО «Банк Стандарт-Кредит» Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 2 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
МП ЖКХ «Красногвардейское» своим письмом от 11.05.2010 №109 поясняет, что предприятие создано по решению администрации Красногвардейского района в целях решения социальных задач и обеспечения населения Красногвардейского района коммунальными услугами. Согласно Устава, который утвержден Постановлением главы Красногвардейского района, предприятие действует на принципах хозяйственного расчета, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и круглую печать.
По мнению, МП ЖКХ «Красногвардейское», в условиях хозрасчета предприятие при заключении договоров с банками или страховой компанией пользуется правом свободного выбора.
Комиссией было разъяснено, что часть 1 статьи 18 Закона о конкуренции устанавливает обязанность субъектов естественных монополий осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания перечисленных в данной статье финансовых услуг.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МП ЖКХ «Красногвардейское» нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по открытию банковского счета.
2. Выдать МП ЖКХ «Красногвардейское» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-14/18-10

31мая 2010 г.                                                      г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Б.Б.Точив – начальник отдела Управления;
М.Х.Псеуш – главный специалист-эксперт Управления;
А.Т.Рыбина– ведущий специалист-эксперт Управления;
О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 31 мая 2010 г. по делу №А-14/18-10 о нарушении МП ЖКХ «Красногвардейское» пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МП ЖКХ «Красногвардейское» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. МП ЖКХ «Красногвардейское» осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по открытию банковского счета путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.12.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении открытого конкурса/аукциона;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 

stdClass Object ( [vid] => 6304 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №А-14/18-10 в отношении МП ЖКХ «Красногвардейское» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275249600 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 21.05.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2010


РЕШЕНИЕ
по делу №А-14/18-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Б.Б.Точив– начальник отдела Управления;
М.Х.Псеуш– главный специалист-эксперт Управления;
А.Т.Рыбина – ведущий специалист-эксперт Управления;
О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии: главного инженера МП ЖКХ «Красногвардейское» <…>
рассмотрев дело №А-14/18-10 по признакам нарушения МП ЖКХ «Красногвардейское» пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МП ЖКХ «Красногвардейское» (385300, Красногвардейский район, с.Красногвардейское, ул.Кооперативная, 75) был заключен с ООО «Банк Стандарт-Кредит» Договор банковского счета от 09.12.2008г. №26/08.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
На основании заключения экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 11.12.2007г. №97/2007-т МП ЖКХ «Красногвардейское» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
Основным видом деятельности МП ЖКХ «Красногвардейское» является передача тепловой энергии.
Таким образом, МП ЖКХ «Красногвардейское» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 введенного в действие с 26 октября 2006 года Закона о защите конкуренции, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по открытию банковского счета (пункт 2).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа.
Договор, заключенный МП ЖКХ «Красногвардейское» пунктом 8.1 части 8 содержит условия: «Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его уполномоченными представителями Сторон и действует до даты закрытия Счета в Банке в установленном законодательством РФ или настоящим Договором порядке» и, по сути, является бессрочным.
Поскольку открытые конкурсы и открытые аукционы, предусмотренные статьей 18 Закона о защите конкуренции, должны проводиться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, необходимо при проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов в извещении о конкурсе четко определять сроки (периода поставок, выполнение работ, оказание услуг), начальную цену и объем услуг. Таким образом, договор, заключенный субъектами естественных монополий по итогам конкурса или аукциона, не может быть бессрочным.
На основании вышеизложенного, МП ЖКХ «Красногвардейское», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МП ЖКХ «Красногвардейское» по заключению с ООО «Банк Стандарт-Кредит» Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 2 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
МП ЖКХ «Красногвардейское» своим письмом от 11.05.2010 №109 поясняет, что предприятие создано по решению администрации Красногвардейского района в целях решения социальных задач и обеспечения населения Красногвардейского района коммунальными услугами. Согласно Устава, который утвержден Постановлением главы Красногвардейского района, предприятие действует на принципах хозяйственного расчета, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и круглую печать.
По мнению, МП ЖКХ «Красногвардейское», в условиях хозрасчета предприятие при заключении договоров с банками или страховой компанией пользуется правом свободного выбора.
Комиссией было разъяснено, что часть 1 статьи 18 Закона о конкуренции устанавливает обязанность субъектов естественных монополий осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания перечисленных в данной статье финансовых услуг.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МП ЖКХ «Красногвардейское» нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по открытию банковского счета.
2. Выдать МП ЖКХ «Красногвардейское» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-14/18-10

31мая 2010 г.                                                      г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Б.Б.Точив – начальник отдела Управления;
М.Х.Псеуш – главный специалист-эксперт Управления;
А.Т.Рыбина– ведущий специалист-эксперт Управления;
О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 31 мая 2010 г. по делу №А-14/18-10 о нарушении МП ЖКХ «Красногвардейское» пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МП ЖКХ «Красногвардейское» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. МП ЖКХ «Красногвардейское» осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по открытию банковского счета путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.12.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении открытого конкурса/аукциона;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 21.05.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2010

РЕШЕНИЕ
по делу №А-14/18-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Б.Б.Точив– начальник отдела Управления;
М.Х.Псеуш– главный специалист-эксперт Управления;
А.Т.Рыбина – ведущий специалист-эксперт Управления;
О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии: главного инженера МП ЖКХ «Красногвардейское»
рассмотрев дело №А-14/18-10 по признакам нарушения МП ЖКХ «Красногвардейское» пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МП ЖКХ «Красногвардейское» (385300, Красногвардейский район, с.Красногвардейское, ул.Кооперативная, 75) был заключен с ООО «Банк Стандарт-Кредит» Договор банковского счета от 09.12.2008г. №26/08.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
На основании заключения экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 11.12.2007г. №97/2007-т МП ЖКХ «Красногвардейское» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
Основным видом деятельности МП ЖКХ «Красногвардейское» является передача тепловой энергии.
Таким образом, МП ЖКХ «Красногвардейское» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 введенного в действие с 26 октября 2006 года Закона о защите конкуренции, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по открытию банковского счета (пункт 2).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказа.
Договор, заключенный МП ЖКХ «Красногвардейское» пунктом 8.1 части 8 содержит условия: «Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его уполномоченными представителями Сторон и действует до даты закрытия Счета в Банке в установленном законодательством РФ или настоящим Договором порядке» и, по сути, является бессрочным.
Поскольку открытые конкурсы и открытые аукционы, предусмотренные статьей 18 Закона о защите конкуренции, должны проводиться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, необходимо при проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов в извещении о конкурсе четко определять сроки (периода поставок, выполнение работ, оказание услуг), начальную цену и объем услуг. Таким образом, договор, заключенный субъектами естественных монополий по итогам конкурса или аукциона, не может быть бессрочным.
На основании вышеизложенного, МП ЖКХ «Красногвардейское», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МП ЖКХ «Красногвардейское» по заключению с ООО «Банк Стандарт-Кредит» Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 2 части 1статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
МП ЖКХ «Красногвардейское» своим письмом от 11.05.2010 №109 поясняет, что предприятие создано по решению администрации Красногвардейского района в целях решения социальных задач и обеспечения населения Красногвардейского района коммунальными услугами. Согласно Устава, который утвержден Постановлением главы Красногвардейского района, предприятие действует на принципах хозяйственного расчета, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и круглую печать.
По мнению, МП ЖКХ «Красногвардейское», в условиях хозрасчета предприятие при заключении договоров с банками или страховой компанией пользуется правом свободного выбора.
Комиссией было разъяснено, что часть 1 статьи 18 Закона о конкуренции устанавливает обязанность субъектов естественных монополий осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания перечисленных в данной статье финансовых услуг.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МП ЖКХ «Красногвардейское» нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по открытию банковского счета.
2. Выдать МП ЖКХ «Красногвардейское» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-14/18-10

31мая 2010 г.                                                      г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: А.Ш.Женетль – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управления).
Члены Комиссии:
Б.Б.Точив – начальник отдела Управления;
М.Х.Псеуш – главный специалист-эксперт Управления;
А.Т.Рыбина– ведущий специалист-эксперт Управления;
О.Ю.Вдовина - ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 31 мая 2010 г. по делу №А-14/18-10 о нарушении МП ЖКХ «Красногвардейское» пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МП ЖКХ «Красногвардейское» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора банковского счета от 09.12.2008г. №26/08 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. МП ЖКХ «Красногвардейское» осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по открытию банковского счета путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.12.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении открытого конкурса/аукциона;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )