Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-2/09-53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО «Теучежский район» по доверенности от 24.03.2009г исх. №01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело № А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее АМО «Теучежский район»), в период с 17.02.2009г. по 02.03.2009г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО «Теучежский район» «О продлении срока аренды муниципального имущества» без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018года).
Так 03.12.2007г. главой АМО «Теучежский район» вынесено распоряжение №1786 «О продлении срока аренды муниципального имущества» в связи с обращением в АМО «Теучежский район» гражданина <...> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества – склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения «О продлении срока аренды муниципального имущества» сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО «Теучежский район» признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Теучежский район» нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание по делу № А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Пописи
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6280
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №А-2/09-53 МО "Теучежский район"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6280
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1237928400
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-2/09-53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО «Теучежский район» по доверенности от 24.03.2009г исх. №01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело № А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее АМО «Теучежский район»), в период с 17.02.2009г. по 02.03.2009г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО «Теучежский район» «О продлении срока аренды муниципального имущества» без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018года).
Так 03.12.2007г. главой АМО «Теучежский район» вынесено распоряжение №1786 «О продлении срока аренды муниципального имущества» в связи с обращением в АМО «Теучежский район» гражданина <...> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества – склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения «О продлении срока аренды муниципального имущества» сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО «Теучежский район» признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Теучежский район» нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание по делу № А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Пописи
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-2/09-53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО «Теучежский район» по доверенности от 24.03.2009г исх. №01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело № А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее АМО «Теучежский район»), в период с 17.02.2009г. по 02.03.2009г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО «Теучежский район» «О продлении срока аренды муниципального имущества» без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018года).
Так 03.12.2007г. главой АМО «Теучежский район» вынесено распоряжение №1786 «О продлении срока аренды муниципального имущества» в связи с обращением в АМО «Теучежский район» гражданина <...> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества – склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения «О продлении срока аренды муниципального имущества» сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО «Теучежский район» признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Теучежский район» нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание по делу № А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Пописи
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322143129
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)