Решение и предписание по делу №А-2/09-53 МО "Теучежский район"

Дата публикации: 25 марта 2009, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-2/09-53

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО «Теучежский район» по доверенности от 24.03.2009г исх. №01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело № А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район»  части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее АМО «Теучежский район»), в период с 17.02.2009г. по 02.03.2009г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО «Теучежский район» «О продлении срока аренды муниципального имущества» без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018года).
Так 03.12.2007г. главой АМО «Теучежский район» вынесено распоряжение №1786 «О продлении срока аренды муниципального имущества» в связи с обращением в АМО «Теучежский район» гражданина <...> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества – склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения «О продлении срока аренды муниципального имущества» сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО «Теучежский район» признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Теучежский район» нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание по делу № А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.

Пописи

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6280 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №А-2/09-53 МО "Теучежский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237928400 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-2/09-53

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО «Теучежский район» по доверенности от 24.03.2009г исх. №01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело № А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район»  части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее АМО «Теучежский район»), в период с 17.02.2009г. по 02.03.2009г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО «Теучежский район» «О продлении срока аренды муниципального имущества» без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018года).
Так 03.12.2007г. главой АМО «Теучежский район» вынесено распоряжение №1786 «О продлении срока аренды муниципального имущества» в связи с обращением в АМО «Теучежский район» гражданина <...> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества – склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения «О продлении срока аренды муниципального имущества» сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО «Теучежский район» признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Теучежский район» нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание по делу № А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.

Пописи

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-2/09-53

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.
Члены Комиссии: начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Точиев Б. Б.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; специалист 1 категории Управления Мамсиров Р.Р.,
в присутствии представителя администрации МО «Теучежский район» по доверенности от 24.03.2009г исх. №01-29-613 Джанхот И.Ю.,
рассмотрев дело № А-2/09-53 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район»  части 1,3 статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Инспекцией Адыгейского УФАС России плановой проверки администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее АМО «Теучежский район»), в период с 17.02.2009г. по 02.03.2009г., был выявлен факт вынесения распоряжения главой АМО «Теучежский район» «О продлении срока аренды муниципального имущества» без проведения аукциона и заключения соглашения с хозяйствующим субъектом, сроком на 10 лет (до 2018года).
Так 03.12.2007г. главой АМО «Теучежский район» вынесено распоряжение №1786 «О продлении срока аренды муниципального имущества» в связи с обращением в АМО «Теучежский район» гражданина <...> о продлении срока аренды ранее предоставленного в аренду муниципального имущества – склад для хранения зерна, общей площадью 707,40 кв.м.; здание коровника, общей площадью 1339 кв.м, для целей сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а.Нешукай на 10 лет и 05.12.2008г. заключено соглашение о продлении срока аренды муниципального имущества до 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учрежденьями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и заключенных до 01 июля 2008 года субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2010 года.
Таким образом, вынесение распоряжения органом местного самоуправления о продлении срока аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов противоречит требованиям части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также вынесение распоряжения «О продлении срока аренды муниципального имущества» сроком до 2018 года противоречит требованиям части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В своем письменном объяснении представитель АМО «Теучежский район» признал факт нарушения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Теучежский район» нарушившими часть 1,3 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание по делу № А-2/09-16 о прекращении нарушений действующего законодательства.

Пописи

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )