Решение №К-100/14 по жалобе ООО "Кристалл-М"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-100/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 13:44

ООО «Кристалл-М»

385000, г. Майкоп, ул. Промышленная, 24-е/1

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгеи «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район,

с.Красногвардейское, ул. Сухомлинского, 32

 

 

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-100/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 21.10.2014

Решение изготовлено в полном объеме 22.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя ООО «Кристалл-М» <…> (доверенность от 16.10.2014), директора Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» <…> (доверенность №01), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу ООО «Кристалл-М» от 17.10.2014 №105 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в основном здании ГБУ РА «Центр «Доверие» (извещение №0176200005514000097), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 26.09.2014 на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200005514000097 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в основном здании ГБУ РА «Центр «Доверие» (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям». Начальная (максимальная) цена контракта – 345 636,00 (Триста сорок пять тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Кристалл-М» (далее – Заявитель) от 17.10.2014 №105 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в  жалобе указал, что в результате рассмотрения первых частей заявки, заявка ООО «Кристалл-М» была отклонена «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках – сведения первой части заявки не соответствуют подп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1.Части 1, пункту 23 Части 2, Приложению 4 «Техническая часть» документации об аукционе (не представлены технические характеристики оконных блоков, указанные в Приложении к части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

Заявитель считает, что заявка ООО «Кристалл-М» на участие в аукционе соответствует требованиям подп. б пункта 3 пункта 66 Закона о закупках и требованиям документации об аукционе, а причины отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованны по следующим основаниям:

«1). Первая часть заявки ООО «Кристалл-М» сдержит конкретные показатели технических характеристик используемых при выполнении работ по предмету настоящего аукциона: приложена ведомость объемов работ и технические характеристики материалов.

2). В приложении к части 4 «Техническая часть» Заказчиком изначально приведены конкретные технические характеристики: размеры окон, цвета профиля ПВХ, стеклопакета, ограничителя открывания створки, москитной сетки, уголковых наличников, подоконника ПВХ, которые ООО «Кристалл-М» дает согласие выполнить в первой части заявки: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукцион: №1403-А выполнение работ по замене окон в основанном здании ГБУ РА «Центр «Доверие», извещение номер 0176200005514000097 – Согласен».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным и незаконным.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №1403/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заменен окон в основном здании Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» от 10.10.2014 до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Участнику, подавшему заявку №7584646 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках – сведения первой части заявки не соответствуют подп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1 Части 1, пункту 23 Части 2, Приложению части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе (не представлены технические характеристики оконных блоков, указанные в Приложении к части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пп.3. п.3.5.1.1. Части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей документации.

Согласно пп. 3 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 4 Информационной карты аукциона указанно: «Установка в помещениях здания оконных блоков из ПВХ профилей с уголковыми наличниками, установка подоконных досок из ПВХ, штукатурка поверхностей оконных откосов по бетону и камню, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная. Более подробная информация указана в части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, и в Приложении, прикрепленном отдельным файлом, который является неотъемлемой частью «Технической части» документации об электронном аукционе».

Частью 4 «Техническая часть. Описание объекта закупки. Ведомость объемов работ и технические характеристики материалов» (далее – Техническая часть) предусмотрено, что технические характеристики используемых материалов прикреплены отдельным файлом в виде Приложения, которое является неотъемлемой частью «Технической части» документации об аукционе.

Согласно пункту 4.3.1 документации об аукционе при подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания (или приложения к Техническому заданию), устанавливающий требования к таким товарам, и предложение должно быть подано с учетом требований частей 4.1.2. - 4.1.4. настоящего раздела. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из Технического задания или приложения к нему) позиций, содержащих товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, но без сопровождения словом «эквивалент» и показателей эквивалентности, использование (применение) которых гарантировано согласием.

Согласно пункту 4.1.3 документации об аукционе «Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!».

Заявка Заявителя содержала ведомость объемов работ и технические характеристики материалов в соответствии с Технической частью, однако, в заявке Заявителя отсутствуют технические и функциональные параметры товара, а также сведения о комплектности товара в соответствии с Приложением №1 к Технической части документации об аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки первая часть заявки участника закупки должна содержать технические и функциональные параметры товара, а также сведения о комплектности товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, на основании вышеизложенного Единая комиссия обоснованно отказала в допуске участнику, подавшему заявку №758464, в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Кристалл-М» является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки процедуры определения поставщика Комиссией УФАС было установлено следующее:

Пунктом 7.4 Проекта контракта установлена пеня за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Пеня установлена в размене«не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком», что не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Кристалл-М» необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках.

3.                     Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по делу №К-98/14.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9569 [uid] => 5 [title] => Решение №К-100/14 по жалобе ООО "Кристалл-М" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414057562 [changed] => 1414057562 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414057562 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Кристалл-М»

385000, г. Майкоп, ул. Промышленная, 24-е/1

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгеи «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район,

с.Красногвардейское, ул. Сухомлинского, 32

 

 

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-100/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 21.10.2014

Решение изготовлено в полном объеме 22.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя ООО «Кристалл-М» <…> (доверенность от 16.10.2014), директора Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» <…> (доверенность №01), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу ООО «Кристалл-М» от 17.10.2014 №105 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в основном здании ГБУ РА «Центр «Доверие» (извещение №0176200005514000097), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 26.09.2014 на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200005514000097 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в основном здании ГБУ РА «Центр «Доверие» (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям». Начальная (максимальная) цена контракта – 345 636,00 (Триста сорок пять тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Кристалл-М» (далее – Заявитель) от 17.10.2014 №105 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в  жалобе указал, что в результате рассмотрения первых частей заявки, заявка ООО «Кристалл-М» была отклонена «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках – сведения первой части заявки не соответствуют подп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1.Части 1, пункту 23 Части 2, Приложению 4 «Техническая часть» документации об аукционе (не представлены технические характеристики оконных блоков, указанные в Приложении к части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

Заявитель считает, что заявка ООО «Кристалл-М» на участие в аукционе соответствует требованиям подп. б пункта 3 пункта 66 Закона о закупках и требованиям документации об аукционе, а причины отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованны по следующим основаниям:

«1). Первая часть заявки ООО «Кристалл-М» сдержит конкретные показатели технических характеристик используемых при выполнении работ по предмету настоящего аукциона: приложена ведомость объемов работ и технические характеристики материалов.

2). В приложении к части 4 «Техническая часть» Заказчиком изначально приведены конкретные технические характеристики: размеры окон, цвета профиля ПВХ, стеклопакета, ограничителя открывания створки, москитной сетки, уголковых наличников, подоконника ПВХ, которые ООО «Кристалл-М» дает согласие выполнить в первой части заявки: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукцион: №1403-А выполнение работ по замене окон в основанном здании ГБУ РА «Центр «Доверие», извещение номер 0176200005514000097 – Согласен».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным и незаконным.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №1403/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заменен окон в основном здании Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» от 10.10.2014 до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Участнику, подавшему заявку №7584646 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках – сведения первой части заявки не соответствуют подп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1 Части 1, пункту 23 Части 2, Приложению части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе (не представлены технические характеристики оконных блоков, указанные в Приложении к части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пп.3. п.3.5.1.1. Части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей документации.

Согласно пп. 3 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 4 Информационной карты аукциона указанно: «Установка в помещениях здания оконных блоков из ПВХ профилей с уголковыми наличниками, установка подоконных досок из ПВХ, штукатурка поверхностей оконных откосов по бетону и камню, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная. Более подробная информация указана в части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, и в Приложении, прикрепленном отдельным файлом, который является неотъемлемой частью «Технической части» документации об электронном аукционе».

Частью 4 «Техническая часть. Описание объекта закупки. Ведомость объемов работ и технические характеристики материалов» (далее – Техническая часть) предусмотрено, что технические характеристики используемых материалов прикреплены отдельным файлом в виде Приложения, которое является неотъемлемой частью «Технической части» документации об аукционе.

Согласно пункту 4.3.1 документации об аукционе при подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания (или приложения к Техническому заданию), устанавливающий требования к таким товарам, и предложение должно быть подано с учетом требований частей 4.1.2. - 4.1.4. настоящего раздела. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из Технического задания или приложения к нему) позиций, содержащих товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, но без сопровождения словом «эквивалент» и показателей эквивалентности, использование (применение) которых гарантировано согласием.

Согласно пункту 4.1.3 документации об аукционе «Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!».

Заявка Заявителя содержала ведомость объемов работ и технические характеристики материалов в соответствии с Технической частью, однако, в заявке Заявителя отсутствуют технические и функциональные параметры товара, а также сведения о комплектности товара в соответствии с Приложением №1 к Технической части документации об аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки первая часть заявки участника закупки должна содержать технические и функциональные параметры товара, а также сведения о комплектности товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, на основании вышеизложенного Единая комиссия обоснованно отказала в допуске участнику, подавшему заявку №758464, в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Кристалл-М» является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки процедуры определения поставщика Комиссией УФАС было установлено следующее:

Пунктом 7.4 Проекта контракта установлена пеня за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Пеня установлена в размене«не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком», что не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Кристалл-М» необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках.

3.                     Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по делу №К-98/14.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Кристалл-М»

385000, г. Майкоп, ул. Промышленная, 24-е/1

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгеи «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район,

с.Красногвардейское, ул. Сухомлинского, 32

 

 

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-100/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 21.10.2014

Решение изготовлено в полном объеме 22.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя ООО «Кристалл-М» <…> (доверенность от 16.10.2014), директора Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» <…> (доверенность №01), представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу ООО «Кристалл-М» от 17.10.2014 №105 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в основном здании ГБУ РА «Центр «Доверие» (извещение №0176200005514000097), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 26.09.2014 на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200005514000097 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в основном здании ГБУ РА «Центр «Доверие» (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям». Начальная (максимальная) цена контракта – 345 636,00 (Триста сорок пять тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Кристалл-М» (далее – Заявитель) от 17.10.2014 №105 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в  жалобе указал, что в результате рассмотрения первых частей заявки, заявка ООО «Кристалл-М» была отклонена «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках – сведения первой части заявки не соответствуют подп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1.Части 1, пункту 23 Части 2, Приложению 4 «Техническая часть» документации об аукционе (не представлены технические характеристики оконных блоков, указанные в Приложении к части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

Заявитель считает, что заявка ООО «Кристалл-М» на участие в аукционе соответствует требованиям подп. б пункта 3 пункта 66 Закона о закупках и требованиям документации об аукционе, а причины отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованны по следующим основаниям:

«1). Первая часть заявки ООО «Кристалл-М» сдержит конкретные показатели технических характеристик используемых при выполнении работ по предмету настоящего аукциона: приложена ведомость объемов работ и технические характеристики материалов.

2). В приложении к части 4 «Техническая часть» Заказчиком изначально приведены конкретные технические характеристики: размеры окон, цвета профиля ПВХ, стеклопакета, ограничителя открывания створки, москитной сетки, уголковых наличников, подоконника ПВХ, которые ООО «Кристалл-М» дает согласие выполнить в первой части заявки: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукцион: №1403-А выполнение работ по замене окон в основанном здании ГБУ РА «Центр «Доверие», извещение номер 0176200005514000097 – Согласен».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным и незаконным.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №1403/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заменен окон в основном здании Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» от 10.10.2014 до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Участнику, подавшему заявку №7584646 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках – сведения первой части заявки не соответствуют подп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1 Части 1, пункту 23 Части 2, Приложению части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе (не представлены технические характеристики оконных блоков, указанные в Приложении к части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пп.3. п.3.5.1.1. Части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей документации.

Согласно пп. 3 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 4 Информационной карты аукциона указанно: «Установка в помещениях здания оконных блоков из ПВХ профилей с уголковыми наличниками, установка подоконных досок из ПВХ, штукатурка поверхностей оконных откосов по бетону и камню, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная. Более подробная информация указана в части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, и в Приложении, прикрепленном отдельным файлом, который является неотъемлемой частью «Технической части» документации об электронном аукционе».

Частью 4 «Техническая часть. Описание объекта закупки. Ведомость объемов работ и технические характеристики материалов» (далее – Техническая часть) предусмотрено, что технические характеристики используемых материалов прикреплены отдельным файлом в виде Приложения, которое является неотъемлемой частью «Технической части» документации об аукционе.

Согласно пункту 4.3.1 документации об аукционе при подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания (или приложения к Техническому заданию), устанавливающий требования к таким товарам, и предложение должно быть подано с учетом требований частей 4.1.2. - 4.1.4. настоящего раздела. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из Технического задания или приложения к нему) позиций, содержащих товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, но без сопровождения словом «эквивалент» и показателей эквивалентности, использование (применение) которых гарантировано согласием.

Согласно пункту 4.1.3 документации об аукционе «Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!».

Заявка Заявителя содержала ведомость объемов работ и технические характеристики материалов в соответствии с Технической частью, однако, в заявке Заявителя отсутствуют технические и функциональные параметры товара, а также сведения о комплектности товара в соответствии с Приложением №1 к Технической части документации об аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки первая часть заявки участника закупки должна содержать технические и функциональные параметры товара, а также сведения о комплектности товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, на основании вышеизложенного Единая комиссия обоснованно отказала в допуске участнику, подавшему заявку №758464, в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Кристалл-М» является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки процедуры определения поставщика Комиссией УФАС было установлено следующее:

Пунктом 7.4 Проекта контракта установлена пеня за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Пеня установлена в размене«не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком», что не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Кристалл-М» необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках.

3.                     Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по делу №К-98/14.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-100/14 [format] => [safe_value] => №К-100/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414057562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )