ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АЗ-52/13
06.05.2013 года г. Майкоп
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района советника юстиции <…> от 12.04.2013 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении должностного лица - <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-52/13 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-52/13 осуществлено с участием Мамедова И.П. (доверенность от 26.04.2013 г) представляющего интересы <…>, в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, в августе 2012 года исполняющего обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенным Заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ямочного ремонта дорог и ремонта придомовых территорий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании «Яблоновское городское поселение» (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством.
Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 20.08.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002112000029. Документация Аукциона утверждена и.о.главы Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20 августа 2012 г.
В результате проверки соблюдения законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд, прокуратура Тахтамукайского района выявила, что исполняющий обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20.08.2012 года по адресу: Тхтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1 утвердил Документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрено, что сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью контракта, при этом в извещении о проведении аукциона и аукционной документации определены конкретные сроки работ – со дня заключения контракта до 15.10.2012 года.
В пункте 10.6 проекта контракта, приложенного к Документации об Аукционе, предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца, с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».
Между тем, пункт 11.4 в проекте контракта отсутствует, а расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 2.5.4 названного проекта контракта заказчик может задержать оплату выполненных работ без наступления ответственности в случае задержки финансирования не по вине заказчика. Что конкретно подразумевается под такой ситуацией, в аукционной документации не конкретизировано. Следовательно, названное условие может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц администрации, к произвольному отказу от оплаты работ.
В соответствии с частью 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовывать новые срока, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Согласно части 2 данной статьи в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Однако указанная документация такую информацию, и ее источники не содержат.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 8.20 раздела III Аукционной документации «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, согласно разделу VI документации об аукционе «Техническое задание», дефектному акту, локальному сметному расчету для выполнения работ по устройству канализации использовался товар – щебень, битум, асфальтобетонная смесь, вяжущие материалы без указания на их товарные знаки.
Соответственно, согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна содержать не только согласие на выполнение работ, как это предусмотрено в аукционной документации, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 4.6 Закона о размещении заказов согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».
Утвердил документацию об Аукционе <…>, в августе 2012 года исполняющий обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение», что подтверждается титульным листом указанной документации.
Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации Аукциона – 20.08.2012 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации МО «Яблоновское городское поселение» п.Яблоновский, ул.Гагарина, 41/1.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, в августе 2012 года исполняющего обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение ямочного ремонта дорог и ремонта придомовых территорий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании «Яблоновское городское поселение», несоответствующей требованиям частей 5и 8 статьи 9, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на <…> штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО - 79230559000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 330 50 10 6000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
stdClass Object
(
[vid] => 7539
[uid] => 5
[title] => Постановление о привлечении к административной ответственности по делу №АЗ-52/13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7540
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1367922983
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АЗ-52/13
06.05.2013 года г. Майкоп
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района советника юстиции <…> от 12.04.2013 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении должностного лица - <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-52/13 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-52/13 осуществлено с участием Мамедова И.П. (доверенность от 26.04.2013 г) представляющего интересы <…>, в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, в августе 2012 года исполняющего обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенным Заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ямочного ремонта дорог и ремонта придомовых территорий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании «Яблоновское городское поселение» (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством.
Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 20.08.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002112000029. Документация Аукциона утверждена и.о.главы Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20 августа 2012 г.
В результате проверки соблюдения законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд, прокуратура Тахтамукайского района выявила, что исполняющий обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20.08.2012 года по адресу: Тхтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1 утвердил Документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрено, что сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью контракта, при этом в извещении о проведении аукциона и аукционной документации определены конкретные сроки работ – со дня заключения контракта до 15.10.2012 года.
В пункте 10.6 проекта контракта, приложенного к Документации об Аукционе, предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца, с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».
Между тем, пункт 11.4 в проекте контракта отсутствует, а расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 2.5.4 названного проекта контракта заказчик может задержать оплату выполненных работ без наступления ответственности в случае задержки финансирования не по вине заказчика. Что конкретно подразумевается под такой ситуацией, в аукционной документации не конкретизировано. Следовательно, названное условие может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц администрации, к произвольному отказу от оплаты работ.
В соответствии с частью 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовывать новые срока, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Согласно части 2 данной статьи в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Однако указанная документация такую информацию, и ее источники не содержат.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 8.20 раздела III Аукционной документации «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, согласно разделу VI документации об аукционе «Техническое задание», дефектному акту, локальному сметному расчету для выполнения работ по устройству канализации использовался товар – щебень, битум, асфальтобетонная смесь, вяжущие материалы без указания на их товарные знаки.
Соответственно, согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна содержать не только согласие на выполнение работ, как это предусмотрено в аукционной документации, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 4.6 Закона о размещении заказов согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».
Утвердил документацию об Аукционе <…>, в августе 2012 года исполняющий обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение», что подтверждается титульным листом указанной документации.
Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации Аукциона – 20.08.2012 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации МО «Яблоновское городское поселение» п.Яблоновский, ул.Гагарина, 41/1.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, в августе 2012 года исполняющего обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение ямочного ремонта дорог и ремонта придомовых территорий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании «Яблоновское городское поселение», несоответствующей требованиям частей 5и 8 статьи 9, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на <…> штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО - 79230559000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 330 50 10 6000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АЗ-52/13
06.05.2013 года г. Майкоп
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района советника юстиции <…> от 12.04.2013 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении должностного лица - <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-52/13 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-52/13 осуществлено с участием Мамедова И.П. (доверенность от 26.04.2013 г) представляющего интересы <…>, в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.
Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, в августе 2012 года исполняющего обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенным Заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ямочного ремонта дорог и ремонта придомовых территорий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании «Яблоновское городское поселение» (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством.
Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 20.08.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002112000029. Документация Аукциона утверждена и.о.главы Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20 августа 2012 г.
В результате проверки соблюдения законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд, прокуратура Тахтамукайского района выявила, что исполняющий обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 20.08.2012 года по адресу: Тхтамукайский район, п. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1 утвердил Документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрено, что сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью контракта, при этом в извещении о проведении аукциона и аукционной документации определены конкретные сроки работ – со дня заключения контракта до 15.10.2012 года.
В пункте 10.6 проекта контракта, приложенного к Документации об Аукционе, предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца, с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».
Между тем, пункт 11.4 в проекте контракта отсутствует, а расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 2.5.4 названного проекта контракта заказчик может задержать оплату выполненных работ без наступления ответственности в случае задержки финансирования не по вине заказчика. Что конкретно подразумевается под такой ситуацией, в аукционной документации не конкретизировано. Следовательно, названное условие может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц администрации, к произвольному отказу от оплаты работ.
В соответствии с частью 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовывать новые срока, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Согласно части 2 данной статьи в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Однако указанная документация такую информацию, и ее источники не содержат.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 8.20 раздела III Аукционной документации «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, согласно разделу VI документации об аукционе «Техническое задание», дефектному акту, локальному сметному расчету для выполнения работ по устройству канализации использовался товар – щебень, битум, асфальтобетонная смесь, вяжущие материалы без указания на их товарные знаки.
Соответственно, согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна содержать не только согласие на выполнение работ, как это предусмотрено в аукционной документации, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 4.6 Закона о размещении заказов согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».
Утвердил документацию об Аукционе <…>, в августе 2012 года исполняющий обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение», что подтверждается титульным листом указанной документации.
Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации Аукциона – 20.08.2012 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации МО «Яблоновское городское поселение» п.Яблоновский, ул.Гагарина, 41/1.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, в августе 2012 года исполняющего обязанности главы администрации МО «Яблоновское городское поселение», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение ямочного ремонта дорог и ремонта придомовых территорий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании «Яблоновское городское поселение», несоответствующей требованиям частей 5и 8 статьи 9, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на <…> штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО - 79230559000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 330 50 10 6000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №АЗ-52/13
[format] =>
[safe_value] => №АЗ-52/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 10:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 10:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1367922983
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)