РЕШЕНИЕ
по делу № К-01/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 13.01.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Шовгеновский район» - <…> (доверенности от 10.01.2012 б/н), а также представителей ООО «Южгазстрой» - <…> (доверенность от 20.12.2011 б/н) и <…> (доверенность от 10.01.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Южгазстрой» (далее - Заявитель) от 28.12.2011 №407 на действия муниципального заказчика – администрации МО «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» (далее – аукцион №5-А), в связи с отказом от подписания муниципального контракта, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - отделом экономического развития и торговли администрации МО «Шовгеновский район» Республики Адыгея 18.11.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение о проведении аукциона №5-А (реестровый номер закупки 0176300006311000066). Муниципальный заказчик – администрация МО «Шовгеновский район» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 140 940 (Два миллиона сто сорок тысяч девятьсот сорок) рублей. Источник финансирования заказа - федеральный бюджет, республиканский бюджет и внебюджетный источник. Документация аукциона №5-А утверждена 15.11.2011 г. главой администрации МО «Шовгеновский район» Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2011 №0176300006311000066-1 на участие в аукционе №5-А подал заявку 1 участник размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок единственный участник размещения заказа признан участником аукциона, аукцион №5-А признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.12.2011 №0176300006311000066-2 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа - ООО «Южгазстрой» признана соответствующей требованиям документации аукциона №5-А; принято решение о направлении в адрес ООО «Южгазстрой» проекта муниципального контракта.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 29.12.2011 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 22.12.2011 г. ООО «Южгазстрой» признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку направило в адрес Заказчика не подписанный поручителем договор поручительства. Заявитель в жалобе утверждает, что не уклонялся от заключения контракта и своевременно направил в адрес Заказчика подписанный проект контракта, договор поручительства и все необходимые документы. По мнению Заявителя, Заказчик намеренно и необоснованно не заключил с ним муниципальный контракт.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и в устной форме пояснили, что при подписании проекта контракта победителем аукциона не были указаны банковские реквизиты, в связи с чем, в адрес ООО «Южгазстрой 20.12.2011 был направлен запрос об уточнении реквизитов. Пакет документов направленный ООО «Южгазстрой» после уточнения банковских реквизитов не содержал подписанный договор поручительства, в связи с чем, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Письмами Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №№3715 и 3718 Заявителю и Заказчику, соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. На основании части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, у Заказчика истребованы документы аукциона №5-А составленные в ходе размещения заказа.
Письмом Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №3714 у оператора электронной торговой площадки ММВБ (далее - Оператор ЭТП ММВБ) истребованы первые и вторые части заявок участников вышеуказанного размещения заказа, а также договор поручительства, направленный победителем аукциона в адрес Заказчика.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно информации представленной Оператором ЭТП ММВБ, 06.12.2011 г. в адрес ООО «Южгазстрой» отправлен проект контракта, заключаемый по итогам аукциона №5. Согласно той же информации Оператора ЭТП ММВБ проект контракта был подписан ООО «Южгазстрой» 20.12.2011 и содержал договор поручительства.
Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанная информация отображает последние действия, осуществляемые им по подписанию проекта контракта, поскольку ранее, 12.12.2011 г., ООО «Южгазстрой» уже направляло подписанный проект контракта с договором поручительства в адрес Заказчика.
В связи с необходимостью истребования дополнительных сведений размещения заказа Комиссией УФАС был объявлен перерыв до 15:00 часов 13.01.2012 года.
У Оператора ЭТП ММВБ Комиссией УФАС запрошена хронология действий осуществленных ООО «Южгазстрой» и Заказчиком по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А.
После окончания объявленного перерыва и возобновив рассмотрение жалобы Заявителя, изучив истребованные материалы, Комиссия УФАС установила, что согласно представленной Оператором ЭТП ММВБ информации, Заказчиком и ООО «Южгазстрой» осуществлены следующие действия:
- 01.12.11 в 16:41 часов опубликован протокол подведения итогов;
- 06.12.11 в 15:26:14 часов заказчиком направлен проект контракта в адрес ООО «Южгазстрой;
- 06.12.11 в 15:26:15 часов ООО «Южгазстрой» получило сообщение от Оператора ЭТП ММВБ о необходимости подписания контракта, в личном кабинете ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен для подписания;
- 12.12.11 в 10:14:05 часов проект контракта успешно подписан ООО «Южгазстрой». С этого момента подписанный ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен специалисту Заказчика с ролью в ЭЦП «Специалист с правом подписи контракта»;
- до 20.12.11 Заказчик никаких действий по контракту не предпринимал;
- 20.12.11 в 10:10:59 часов Заказчик направил запрос ООО «Южгазстрой» на предоставление недостающих сведений по контракту;
- 20.12.11 в 10:19:19 часов ООО «Южгазстрой» прочтено сообщение о запросе недостающих сведений;
- 20.12.11 в 10:35:54 часов ООО «Южгазстрой» направлены дополнительные сведения заказчику;
- 23.12.11 в 14:53:43 часов ООО «Южгазстрой» получено сообщение об отказе заказчика от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что проект контракта, подписанный ООО «Южгазстрой» не содержал банковских реквизитов общества, в связи с чем, Заказчик в его адрес направил запрос о представлении таких сведений.
Вместе с тем, при подписании проекта контракта участник размещения заказа не вправе вносить в него какие-либо сведения. Внесение в проект контракта сведений о победителе аукциона обязанность Заказчика.
Кроме того, согласно информации, полученной от Оператора ЭТП ММВБ, к подписанному 12.12.2011 г. участником размещения заказа ООО «Южгазстрой» проекту контракта, были прикреплены подписанный поручителем договор поручительства, а также устав поручителя и бухгалтерские балансы.
Таким образом, согласно хронологии событий по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А, представленной Оператором ЭТП ММВБ, Заявитель не уклонялся от подписания контракта, своевременно подписал и направил в адрес Заказчика проект контракта и договор поручительства.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя о том, что ООО «Южгазстрой» не уклонялось от заключения контракта по итогам аукциона №5-А находят свое отражение в представленных материалах, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС, в указанной части жалоба обоснованна.
Представитель Заказчика пояснил, что направленный Заявителем 20.12.2011 договор поручительства не был получен Заказчиком, в связи с чем, ООО «Южгазстрой» был признан им уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы, факт намеренного уклонения Заказчика от заключения муниципального контракта по итогам аукциона №5-А не установлен.
Поскольку доводы жалобы Заявителя в части утверждения о намеренном уклонении Заказчика от заключения контракта по итогам аукциона №5-А не находят своего подтверждения в имеющихся материалах, по мнению Комиссии УФАС, жалоба Заявителя в указанной части необоснованна.
В ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона №5-А на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация аукциона в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В п/п 14 раздела II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет после исполнения всех обязательств по контракту, оплата по контракту производятся за фактически выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные в Проекте контракта, который является составной частью документации об аукционе.
В пункте 2.1 проекта контракта документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет производится в конце 2012 года. Однако конкретный срок оплаты выполненных работ ни в документации аукциона №5-А ни в проекте контракта не указан, что является признаком нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Вместе с тем, документация аукциона №5-А не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 Закона о размещении заказов, что является признаком нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, проектно-сметная документация по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» не содержится в документации аукциона №5-А и не размещена на официальном сайте.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» в составе документации аукциона №5-А означает, что Заказчик не в полной мере установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, следовательно, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Южгазстрой» от 28.12.2011 №407 частично обоснованной, в части не уклонения от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой».
2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» нарушения: пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствия в документации аукциона конкретного срока оплаты выполненных работ); пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 настоящего закона); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона проектно-сметной документации).
3. Выдать обязательное для исполнения предписание: единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии муниципального образования «Шовгеновский район» отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа №0176300006311000066; муниципальному заказчику – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» прекратить нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона с учетом настоящего решения, продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; оператору ЭТП ММВБ обеспечить исполнение предписания.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6806
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Южгазстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6806
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327038825
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-01/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 13.01.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Шовгеновский район» - <…> (доверенности от 10.01.2012 б/н), а также представителей ООО «Южгазстрой» - <…> (доверенность от 20.12.2011 б/н) и <…> (доверенность от 10.01.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Южгазстрой» (далее - Заявитель) от 28.12.2011 №407 на действия муниципального заказчика – администрации МО «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» (далее – аукцион №5-А), в связи с отказом от подписания муниципального контракта, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - отделом экономического развития и торговли администрации МО «Шовгеновский район» Республики Адыгея 18.11.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение о проведении аукциона №5-А (реестровый номер закупки 0176300006311000066). Муниципальный заказчик – администрация МО «Шовгеновский район» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 140 940 (Два миллиона сто сорок тысяч девятьсот сорок) рублей. Источник финансирования заказа - федеральный бюджет, республиканский бюджет и внебюджетный источник. Документация аукциона №5-А утверждена 15.11.2011 г. главой администрации МО «Шовгеновский район» Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2011 №0176300006311000066-1 на участие в аукционе №5-А подал заявку 1 участник размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок единственный участник размещения заказа признан участником аукциона, аукцион №5-А признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.12.2011 №0176300006311000066-2 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа - ООО «Южгазстрой» признана соответствующей требованиям документации аукциона №5-А; принято решение о направлении в адрес ООО «Южгазстрой» проекта муниципального контракта.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 29.12.2011 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 22.12.2011 г. ООО «Южгазстрой» признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку направило в адрес Заказчика не подписанный поручителем договор поручительства. Заявитель в жалобе утверждает, что не уклонялся от заключения контракта и своевременно направил в адрес Заказчика подписанный проект контракта, договор поручительства и все необходимые документы. По мнению Заявителя, Заказчик намеренно и необоснованно не заключил с ним муниципальный контракт.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и в устной форме пояснили, что при подписании проекта контракта победителем аукциона не были указаны банковские реквизиты, в связи с чем, в адрес ООО «Южгазстрой 20.12.2011 был направлен запрос об уточнении реквизитов. Пакет документов направленный ООО «Южгазстрой» после уточнения банковских реквизитов не содержал подписанный договор поручительства, в связи с чем, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Письмами Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №№3715 и 3718 Заявителю и Заказчику, соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. На основании части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, у Заказчика истребованы документы аукциона №5-А составленные в ходе размещения заказа.
Письмом Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №3714 у оператора электронной торговой площадки ММВБ (далее - Оператор ЭТП ММВБ) истребованы первые и вторые части заявок участников вышеуказанного размещения заказа, а также договор поручительства, направленный победителем аукциона в адрес Заказчика.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно информации представленной Оператором ЭТП ММВБ, 06.12.2011 г. в адрес ООО «Южгазстрой» отправлен проект контракта, заключаемый по итогам аукциона №5. Согласно той же информации Оператора ЭТП ММВБ проект контракта был подписан ООО «Южгазстрой» 20.12.2011 и содержал договор поручительства.
Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанная информация отображает последние действия, осуществляемые им по подписанию проекта контракта, поскольку ранее, 12.12.2011 г., ООО «Южгазстрой» уже направляло подписанный проект контракта с договором поручительства в адрес Заказчика.
В связи с необходимостью истребования дополнительных сведений размещения заказа Комиссией УФАС был объявлен перерыв до 15:00 часов 13.01.2012 года.
У Оператора ЭТП ММВБ Комиссией УФАС запрошена хронология действий осуществленных ООО «Южгазстрой» и Заказчиком по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А.
После окончания объявленного перерыва и возобновив рассмотрение жалобы Заявителя, изучив истребованные материалы, Комиссия УФАС установила, что согласно представленной Оператором ЭТП ММВБ информации, Заказчиком и ООО «Южгазстрой» осуществлены следующие действия:
- 01.12.11 в 16:41 часов опубликован протокол подведения итогов;
- 06.12.11 в 15:26:14 часов заказчиком направлен проект контракта в адрес ООО «Южгазстрой;
- 06.12.11 в 15:26:15 часов ООО «Южгазстрой» получило сообщение от Оператора ЭТП ММВБ о необходимости подписания контракта, в личном кабинете ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен для подписания;
- 12.12.11 в 10:14:05 часов проект контракта успешно подписан ООО «Южгазстрой». С этого момента подписанный ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен специалисту Заказчика с ролью в ЭЦП «Специалист с правом подписи контракта»;
- до 20.12.11 Заказчик никаких действий по контракту не предпринимал;
- 20.12.11 в 10:10:59 часов Заказчик направил запрос ООО «Южгазстрой» на предоставление недостающих сведений по контракту;
- 20.12.11 в 10:19:19 часов ООО «Южгазстрой» прочтено сообщение о запросе недостающих сведений;
- 20.12.11 в 10:35:54 часов ООО «Южгазстрой» направлены дополнительные сведения заказчику;
- 23.12.11 в 14:53:43 часов ООО «Южгазстрой» получено сообщение об отказе заказчика от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что проект контракта, подписанный ООО «Южгазстрой» не содержал банковских реквизитов общества, в связи с чем, Заказчик в его адрес направил запрос о представлении таких сведений.
Вместе с тем, при подписании проекта контракта участник размещения заказа не вправе вносить в него какие-либо сведения. Внесение в проект контракта сведений о победителе аукциона обязанность Заказчика.
Кроме того, согласно информации, полученной от Оператора ЭТП ММВБ, к подписанному 12.12.2011 г. участником размещения заказа ООО «Южгазстрой» проекту контракта, были прикреплены подписанный поручителем договор поручительства, а также устав поручителя и бухгалтерские балансы.
Таким образом, согласно хронологии событий по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А, представленной Оператором ЭТП ММВБ, Заявитель не уклонялся от подписания контракта, своевременно подписал и направил в адрес Заказчика проект контракта и договор поручительства.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя о том, что ООО «Южгазстрой» не уклонялось от заключения контракта по итогам аукциона №5-А находят свое отражение в представленных материалах, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС, в указанной части жалоба обоснованна.
Представитель Заказчика пояснил, что направленный Заявителем 20.12.2011 договор поручительства не был получен Заказчиком, в связи с чем, ООО «Южгазстрой» был признан им уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы, факт намеренного уклонения Заказчика от заключения муниципального контракта по итогам аукциона №5-А не установлен.
Поскольку доводы жалобы Заявителя в части утверждения о намеренном уклонении Заказчика от заключения контракта по итогам аукциона №5-А не находят своего подтверждения в имеющихся материалах, по мнению Комиссии УФАС, жалоба Заявителя в указанной части необоснованна.
В ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона №5-А на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация аукциона в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В п/п 14 раздела II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет после исполнения всех обязательств по контракту, оплата по контракту производятся за фактически выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные в Проекте контракта, который является составной частью документации об аукционе.
В пункте 2.1 проекта контракта документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет производится в конце 2012 года. Однако конкретный срок оплаты выполненных работ ни в документации аукциона №5-А ни в проекте контракта не указан, что является признаком нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Вместе с тем, документация аукциона №5-А не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 Закона о размещении заказов, что является признаком нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, проектно-сметная документация по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» не содержится в документации аукциона №5-А и не размещена на официальном сайте.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» в составе документации аукциона №5-А означает, что Заказчик не в полной мере установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, следовательно, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Южгазстрой» от 28.12.2011 №407 частично обоснованной, в части не уклонения от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой».
2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» нарушения: пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствия в документации аукциона конкретного срока оплаты выполненных работ); пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 настоящего закона); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона проектно-сметной документации).
3. Выдать обязательное для исполнения предписание: единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии муниципального образования «Шовгеновский район» отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа №0176300006311000066; муниципальному заказчику – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» прекратить нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона с учетом настоящего решения, продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; оператору ЭТП ММВБ обеспечить исполнение предписания.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-01/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 13.01.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Шовгеновский район» - <…> (доверенности от 10.01.2012 б/н), а также представителей ООО «Южгазстрой» - <…> (доверенность от 20.12.2011 б/н) и <…> (доверенность от 10.01.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Южгазстрой» (далее - Заявитель) от 28.12.2011 №407 на действия муниципального заказчика – администрации МО «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» (далее – аукцион №5-А), в связи с отказом от подписания муниципального контракта, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - отделом экономического развития и торговли администрации МО «Шовгеновский район» Республики Адыгея 18.11.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение о проведении аукциона №5-А (реестровый номер закупки 0176300006311000066). Муниципальный заказчик – администрация МО «Шовгеновский район» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 140 940 (Два миллиона сто сорок тысяч девятьсот сорок) рублей. Источник финансирования заказа - федеральный бюджет, республиканский бюджет и внебюджетный источник. Документация аукциона №5-А утверждена 15.11.2011 г. главой администрации МО «Шовгеновский район» Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2011 №0176300006311000066-1 на участие в аукционе №5-А подал заявку 1 участник размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок единственный участник размещения заказа признан участником аукциона, аукцион №5-А признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.12.2011 №0176300006311000066-2 вторая часть заявки единственного участника размещения заказа - ООО «Южгазстрой» признана соответствующей требованиям документации аукциона №5-А; принято решение о направлении в адрес ООО «Южгазстрой» проекта муниципального контракта.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 29.12.2011 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 22.12.2011 г. ООО «Южгазстрой» признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку направило в адрес Заказчика не подписанный поручителем договор поручительства. Заявитель в жалобе утверждает, что не уклонялся от заключения контракта и своевременно направил в адрес Заказчика подписанный проект контракта, договор поручительства и все необходимые документы. По мнению Заявителя, Заказчик намеренно и необоснованно не заключил с ним муниципальный контракт.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и в устной форме пояснили, что при подписании проекта контракта победителем аукциона не были указаны банковские реквизиты, в связи с чем, в адрес ООО «Южгазстрой 20.12.2011 был направлен запрос об уточнении реквизитов. Пакет документов направленный ООО «Южгазстрой» после уточнения банковских реквизитов не содержал подписанный договор поручительства, в связи с чем, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Письмами Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №№3715 и 3718 Заявителю и Заказчику, соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. На основании части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, у Заказчика истребованы документы аукциона №5-А составленные в ходе размещения заказа.
Письмом Адыгейского УФАС России от 30.12.2011 №3714 у оператора электронной торговой площадки ММВБ (далее - Оператор ЭТП ММВБ) истребованы первые и вторые части заявок участников вышеуказанного размещения заказа, а также договор поручительства, направленный победителем аукциона в адрес Заказчика.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно информации представленной Оператором ЭТП ММВБ, 06.12.2011 г. в адрес ООО «Южгазстрой» отправлен проект контракта, заключаемый по итогам аукциона №5. Согласно той же информации Оператора ЭТП ММВБ проект контракта был подписан ООО «Южгазстрой» 20.12.2011 и содержал договор поручительства.
Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанная информация отображает последние действия, осуществляемые им по подписанию проекта контракта, поскольку ранее, 12.12.2011 г., ООО «Южгазстрой» уже направляло подписанный проект контракта с договором поручительства в адрес Заказчика.
В связи с необходимостью истребования дополнительных сведений размещения заказа Комиссией УФАС был объявлен перерыв до 15:00 часов 13.01.2012 года.
У Оператора ЭТП ММВБ Комиссией УФАС запрошена хронология действий осуществленных ООО «Южгазстрой» и Заказчиком по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А.
После окончания объявленного перерыва и возобновив рассмотрение жалобы Заявителя, изучив истребованные материалы, Комиссия УФАС установила, что согласно представленной Оператором ЭТП ММВБ информации, Заказчиком и ООО «Южгазстрой» осуществлены следующие действия:
- 01.12.11 в 16:41 часов опубликован протокол подведения итогов;
- 06.12.11 в 15:26:14 часов заказчиком направлен проект контракта в адрес ООО «Южгазстрой;
- 06.12.11 в 15:26:15 часов ООО «Южгазстрой» получило сообщение от Оператора ЭТП ММВБ о необходимости подписания контракта, в личном кабинете ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен для подписания;
- 12.12.11 в 10:14:05 часов проект контракта успешно подписан ООО «Южгазстрой». С этого момента подписанный ООО «Южгазстрой» контракт стал доступен специалисту Заказчика с ролью в ЭЦП «Специалист с правом подписи контракта»;
- до 20.12.11 Заказчик никаких действий по контракту не предпринимал;
- 20.12.11 в 10:10:59 часов Заказчик направил запрос ООО «Южгазстрой» на предоставление недостающих сведений по контракту;
- 20.12.11 в 10:19:19 часов ООО «Южгазстрой» прочтено сообщение о запросе недостающих сведений;
- 20.12.11 в 10:35:54 часов ООО «Южгазстрой» направлены дополнительные сведения заказчику;
- 23.12.11 в 14:53:43 часов ООО «Южгазстрой» получено сообщение об отказе заказчика от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что проект контракта, подписанный ООО «Южгазстрой» не содержал банковских реквизитов общества, в связи с чем, Заказчик в его адрес направил запрос о представлении таких сведений.
Вместе с тем, при подписании проекта контракта участник размещения заказа не вправе вносить в него какие-либо сведения. Внесение в проект контракта сведений о победителе аукциона обязанность Заказчика.
Кроме того, согласно информации, полученной от Оператора ЭТП ММВБ, к подписанному 12.12.2011 г. участником размещения заказа ООО «Южгазстрой» проекту контракта, были прикреплены подписанный поручителем договор поручительства, а также устав поручителя и бухгалтерские балансы.
Таким образом, согласно хронологии событий по подписанию контракта по итогам аукциона №5-А, представленной Оператором ЭТП ММВБ, Заявитель не уклонялся от подписания контракта, своевременно подписал и направил в адрес Заказчика проект контракта и договор поручительства.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя о том, что ООО «Южгазстрой» не уклонялось от заключения контракта по итогам аукциона №5-А находят свое отражение в представленных материалах, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС, в указанной части жалоба обоснованна.
Представитель Заказчика пояснил, что направленный Заявителем 20.12.2011 договор поручительства не был получен Заказчиком, в связи с чем, ООО «Южгазстрой» был признан им уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы, факт намеренного уклонения Заказчика от заключения муниципального контракта по итогам аукциона №5-А не установлен.
Поскольку доводы жалобы Заявителя в части утверждения о намеренном уклонении Заказчика от заключения контракта по итогам аукциона №5-А не находят своего подтверждения в имеющихся материалах, по мнению Комиссии УФАС, жалоба Заявителя в указанной части необоснованна.
В ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона №5-А на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация аукциона в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В п/п 14 раздела II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет после исполнения всех обязательств по контракту, оплата по контракту производятся за фактически выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные в Проекте контракта, который является составной частью документации об аукционе.
В пункте 2.1 проекта контракта документации аукциона №5-А указано, что окончательный расчет производится в конце 2012 года. Однако конкретный срок оплаты выполненных работ ни в документации аукциона №5-А ни в проекте контракта не указан, что является признаком нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Вместе с тем, документация аукциона №5-А не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 Закона о размещении заказов, что является признаком нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, проектно-сметная документация по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» не содержится в документации аукциона №5-А и не размещена на официальном сайте.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой» в составе документации аукциона №5-А означает, что Заказчик не в полной мере установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, следовательно, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
С учетом изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Южгазстрой» от 28.12.2011 №407 частично обоснованной, в части не уклонения от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме №5-А на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой».
2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» нарушения: пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствия в документации аукциона конкретного срока оплаты выполненных работ); пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренное статьей 19.1 настоящего закона); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации аукциона проектно-сметной документации).
3. Выдать обязательное для исполнения предписание: единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии муниципального образования «Шовгеновский район» отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа №0176300006311000066; муниципальному заказчику – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» прекратить нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона с учетом настоящего решения, продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; оператору ЭТП ММВБ обеспечить исполнение предписания.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К-01/12
[format] =>
[safe_value] => К-01/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-19 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-12 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327038825
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)