Арбитраж поддержал позицию ФАС России в отношении картеля поставщиков вещевого имущества для нужд МВД

 

28 января 2013 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении картеля поставщиков вещевого имущества для нужд Министерства внутренних дел России.

Напомним, 13 июня 2012 года ФАС России установила, что 32 поставщика вещевого имущества для нужд Министерства внутренних дел России заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию и повлекшее за собой поддержание максимальных цен на торгах (нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Картель поставщиков вещевого имущества действовал в течение 2010 года. Предмет сговора – раздел 39 лотов на поставку вещевого имущества для нужд Управлений внутренних дел по Смоленской, Вологодской, Псковской, Тульской и Мурманской областей.

Во всех торгах участники картеля действовали единообразно по предварительно оговоренному сценарию: регистрировались для участия в торгах, в ходе торгов от конкурентной борьбы отказывались и, в результате, один из них выигрывал право заключить государственный контракт по максимально возможной цене.

«Картель прекратил свое существование в 2011 году в связи с тем, что по инициативе ФАС России в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены нормы о проведении открытых аукционов в электронной форме. Это лишило участников соглашения возможности договариваться перед торгами о разделе лотов», – сообщил начальник управления по борьбе с картелями Александр Кинёв.

Участники картеля будут привлечены к административной ответственности.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства направлены в МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 УК РФ.

Справка

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.