Итоги рассмотрения жалобы ОАО «Военно-страховая компания»

В Адыгейское УФАС России 11.02.2010 рассмотрена жалоба открытого акционерного общества «Военно - страховая компания» (далее – Заявитель) от 05.02.2010 №58 на действия Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) и Единой комиссии по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Адыгея в 2010 году (далее – конкурс).
Рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС пришла к выводу, что при осуществлении оценки заявок Единая комиссия руководствовалась утвержденной конкурсной документацией и Правилами оценки заявок. Установление в конкурсной документации показателя, указанного в качестве содержания критерия «Объем предоставления гарантии качества услуг» (лимит полномочий подразделения страховой компании, находящегося в Республике Адыгея, в денежном выражении при урегулировании убытков (указать суммы выплат без согласования с головной организацией) соответствует положениям, изложенным в Правилах оценки заявок.
Вместе с тем, показатели, указанные в качестве содержания критерия «Сроки (периоды) оказания услуг», по мнению Комиссии УФАС, характеризуют качество оказания услуги.
Согласно п. 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 (далее – Правила оценки заявок): «В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия)».
С учетом вышеизложенного, оценка заявок участников конкурса при суммировании значимости критерия «Сроки (периоды) оказания услуг» (30%) со значимостью критерия "цена контракта" (40%) увеличивает значимость последнего (70%), но при этом на результаты размещения заказа это не влияет.
Таким образом, довод Заявителя о том, что совокупная значимость критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» увеличивается в связи с тем, что показатели, установленные в качестве содержания критериев «Сроки (периоды) оказания услуг» и «Объем предоставления гарантии качества услуг», характеризуют качество услуг, необоснован, т.к. в случае не соответствия содержания критериев требованиям, предусмотренным Правилами оценки заявок, их оценка не производится, а значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта», а не со значимостью критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
В соответствии с частью 1 статьи 17, частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов проведение проверок размещения заказов, рассмотрение жалоб уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (качество услуг (или) квалификация участника конкурса) не проводится.
Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя признала ее частично обоснованной (в части того, что показатели, указанные в критерии оценки заявок «Сроки (периоды) оказания услуг» характеризуют качество оказание услуг), а в связи с тем, что установление в конкурсной документации, а именно, в критерии оценки заявок «Сроки (периоды) оказания услуг» в качеств его содержания показателей, характеризующих качество услуг, не повлияло на результаты размещения заказа, приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.