• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Предложения ФАС России по сельхозстрахованию с господдержкой 06.05.2009

В частности, антимонопольное ведомство предлагает исключить из пункта 5 Правил подпункты «а» - «в», устанавливающие дополнительные требования к страховым компаниям, а также внести изменения в пункт 6 Правил в части введения с 2010 года обязанности перестрахования риска по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений с государственной поддержкой всеми страховщиками, осуществляющими данный вид страхования у любого страховщика, имеющего лицензию на перестрахование.

Предложения ФАС России обсуждались на совещании у заместителя министра сельского хозяйства России А.А.Слепнева в марте этого года. По итогам этого заседания рабочей группы по развитию системы сельского хозяйства при Комиссии Правительства России по вопросам агропромышленного комплекса было дано поручение в срок до 25 июня 2009 года подготовить предложения по затронутым ФАС России вопросам.

Справка:

31 декабря 2008 года принято постановление Правительства Российской Федерации № 1091 «Об утверждении Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений».

Подпунктами «а» - «в» пункта 5 данного постановления Правительства Российской Федерации установлены требования к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование с господдержкой. В частности, страховая компания должна иметь:
- рейтинг надежности одного из международных рейтинговых агентств или российских рейтинговых агентств не ниже уровня, соответствующего уровню удовлетворительной надежности;
- чистые активы не менее 850 млн. рублей;
- долю поступлений страховой премии по сельскохозяйственному страхованию в структуре страхового портфеля не более 20% общего объема поступлений.

Пунктом 6 Правил устанавливается, что в случае заключения договора страхования со страховой организацией, не соблюдающей условия, указанные в пункте 5 Правил, средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются сельскохозяйственному товаропроизводителю при перестраховании страховой организацией не менее 30 процентов принимаемого по такому договору страхования риска в страховой организации, соблюдающей указанные условия.

По мнению ФАС России, установленные в Правилах требования не свидетельствуют о финансовой устойчивости страховщика и не являются подтверждением способности его исполнить обязательства по договору страхования по следующим основаниям.

Участие страховых организаций в рейтингах осуществляется на добровольной и платной основе, при этом отсутствие рейтинга не является свидетельством неспособности страховой организации выполнить свои обязательства по договорам страхования.

Установление чистых активов страховщика в размере не менее 850 млрд. руб. создает преимущество ограниченному кругу страховщиков и исключает конкуренцию со стороны средних и мелких страховщиков. Это требование носит отсекательный характер и не является гарантией обеспечения финансовой устойчивости страховщика.

Доля поступлений страховой премии по сельскохозяйственному страхованию в структуре страхового портфеля не более 20 % общего объема поступлений не подтверждает способность страховщика исполнить обязательства по договору страхования.

Кроме того, установление таких чрезмерных требований к страховым организациям создает преимущество для определенного круга страховых организаций и ведет к ограничению конкуренции на рынке сельскохозяйственного страхования с господдержкой.

                                                                                                                           ФАС России