Жалоба ЗАО «Лизингстроймаш»

В Адыгейское УФАС России 02.06.2009 поступила жалоба ЗАО «Лизингстроймаш» от 28.05.2009 №01-01/317-1 (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Адыгея при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №43-А на право заключения государственного контракта на выполнения работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2009 год «Капитальный ремонт защитной дамбы, хутор Шелковников Кошехабльского района» (далее – аукцион).

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку аукционной документации и заявок участников размещения заказа и установила следующее.

 В составе заявки ЗАО «Лизингстроймаш» в качестве документов, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, представлены копия приказа о вступлении в должность Генерального директора от 25.04.2008 № 14-01/29 и выписка из протокола годового общего собрания акционеров ЗАО «Лизингстроймаш» от 25.04.2008 об избрании генерального директора, заверенные подписью генерального директора и печатью организации.

 Единой комиссией Уполномоченного органа Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица - копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (представлен приказ о вступлении в должность генерального директора и выписка из протокола годового общего собрания акционеров об избрании генерального директора, которая не подписана).

 Между тем, по мнению Комиссии УФАС в Законе о размещении заказов и документации об аукционе нет требования о представлении копии протокола собрания об избрании на должность с подписями, а указана необходимость представления копии решения о назначении или об избрании на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Кроме того, в Законе о размещении заказов и в документации об аукционе не раскрывается понятие копии документа, в частности, решения о назначении или об избрании на должность, а также не указывается какая именно копия документа должна быть представлена в составе заявки: ксерокопия, фотокопия или иная копия, в том числе изготовленная путем механического воспроизведения текста документа на печатной машинке или компьютере, но вместе с тем, в аукционной документации указаны требования по оформлению документов заявок, в частности, необходимость визирования всех листов документов, входящих в состав заявки (кроме нотариально заверенных) уполномоченным лицом.

 Выписка из протокола собрания акционеров ЗАО «Лизингстроймаш», представленная Заявителем в составе заявки, воспроизводит полный текст части протокола (который значится под номером 6 из 11 обсужденных на собрании вопросов) по определенному вопросу, а именно, по вопросу избрания генерального директора общества, заверена подписью уполномоченного лица - генерального директора и печатью организации, а значит, является копией решения об избрании на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации, а также п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №65-ст., согласно которого при заверении копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и при этом допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

 Заявителем в составе документов заявки представлены также нотариально заверенные Устав ЗАО «Лизингстроймаш» и выписка из единого реестра юридических лиц. Сведения, содержащиеся в выписке из решения общего собрания акционеров и копии приказа о вступлении в должность генерального директора соответствуют сведениям о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержащимся в нотариально заверенной Выписке из единого реестра юридических лиц и не противоречат информации, содержащейся в нотариально заверенном Уставе организации.

 Выписка из протокола общего собрания акционеров ЗАО «Лизингстроймаш», представленная в составе заявки, в соответствии с требованиями документации об аукционе завизирована генеральным директором общества (уполномоченным лицом) и скреплена печатью, а кроме того, все листы заявки и тома заявки на участие в аукционе прошиты и пронумерованы, заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе содержат опись входящих в ее состав документов, скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа.

 Комиссия УФАС считает, что поскольку Заявителем в составе заявки представлена копия приказа о вступлении генерального директора в должность, выписка из протокола общего собрания учредителей ЗАО «Лизингстроймаш» (по вопросу избрания генерального директора), надлежащим образом заверенная, она является копией решения об избрании на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Сведения, содержащиеся в указанных документах соответствуют сведениям, содержащимся в нотариально заверенной выписке из ЕГРЮЛ (о руководителе, имеющим полномочия единоличного исполнительного органа) и не противоречат нотариально заверенному Уставу общества, а также иным документам, представленным Заявителем, а кроме того заявка оформлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

 Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи, не допускается.

 На основании изложенного, и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС комиссия решила признать жалобу ЗАО «Лизингстроймаш» обоснованной, а в действиях Единой комиссией Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Поскольку государственный контракт по итогам аукциона заключен 01.06.2009 комиссия УФАС рекомендовала ЗАО «Лизингстроймаш» обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.