ФАС: регистрация товарного знака позволяет бизнесу эффективнее защищать свои интересы

Она особенно актуальна для компаний, стабильно закрепившихся на рынке и не желающих терять потребителей из-за неправомерных действий конкурентов

Обсуждение актуальных вопросов контроля рекламы и недобросовестной конкуренции совместно с представителями бизнес-сообщества прошло в рамках форума «Современные тенденции развития рекламного рынка».

Замруководителя ФАС России Карина Таукенова заявила, что ежегодно ФАС России рассматривает порядка 16 тысяч заявлений о нарушении законодательства о рекламе и около 3 тысяч заявлений о недобросовестной конкуренции. Нарушения в этих сферах чаще всего затрагивают потребителей, а также представителей малого бизнеса.Замглавы службы отметила, что ведомство продолжает работу по актуализации рекламного законодательства с участием бизнеса и экспертов рынка с целью сохранения честного и добросовестного поведения предпринимателей.

О наиболее массовых нарушениях на рекламном рынке рассказала начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Так, наибольшее количество нарушений за 2022 год выявлено в сфере рекламы по сетям электросвязи (смс-рассылки, спам-звонки) - 31,8%, а также в сфере финансовых услуг - 17,8%. Всего за прошедший год служба возбудила 4016 антимонопольных дел по признакам нарушения рекламного законодательства и НДК и назначила 1831 штраф на общую сумму 133 427 000 рублей.

Об актуальных формах защиты от недобросовестной конкуренции рассказала начальник отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и СМИ Управления контроля рекламы и НДК Анастасия Залевская. Один из таких механизмов - регистрация товарного знака. Речь идёт о ситуациях, когда за счет узнаваемого товарного знака отдельные предприниматели пытаются строить свой бизнес, «паразитируя» на уже получившем известность обозначении.

Стоит отметить, что закон не обязывает регистрировать обозначения в качестве товарных знаков. И если предприниматель в силу определенных причин не сделал этого, он не лишается возможности получить защиту от злоупотреблений конкурентов. Однако регистрация товарного знака даёт возможность более эффективно защитить свои интересы. Это может быть реализовано в виде запрета другим лицам реализовывать товары под таким обозначением.

Адыгейское УФАС России