Решение на жалобу индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 001/06/31-400/2022 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

12 августа 2022 года                                                                         г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена: 12.08.2022

Решение в полном объеме изготовлено: 12.08.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, вр.и.о. руководителя; членов Комиссии УФАС: <…>, главного специалиста-эксперта; <…>, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу заявителя – ИП <…> (далее – Заявитель) на положения извещения о проведении заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» (далее – Заказчик) электронного аукциона на выполнение работ по установке системы экстренного речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях в зданиях ФГБОУ ВО "МГТУ" (извещение №0376100002722000014) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 08.08.2022 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.07.2022 размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 154 588,20 руб.

В своей жалобе на незаконные действия/бездействия Заказчика Заявитель указывает на отсутствие в извещении об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки, содержащихся в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: «в случае осуществления Закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 1415 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей».

Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Однако, объектом закупки является выполнение работ по установке системы экстренного речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях в зданиях ФГБОУ ВО «МГТУ», что, по мнению Комиссии УФАС, не является видом работ, относящихся к текущему ремонту зданий, сооружений.

Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что оснований для признания жалобы обоснованной не имеется.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…>необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.