Результаты внеплановой проверки ГБУ культуры Республики Адыгея «Национальный музей Республики Адыгея»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ

по делу №001/06/99-331/2022 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

28 июля 2022 года                                                                                  г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 28.07.2022

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2022

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Адыгейского УФАС России (далее – Адыгейское УФАС России) от 15.07.2022 №94, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – <…>, вр.и.о. руководителя Управления; членов Инспекции: <…>, главного специалиста-эксперта; <…>, ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный музей Республики Адыгея» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №1 от 10.01.2022), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение световой надписи для оформления фасада здания (извещение №0176200005521002228) (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 03.07.2022 исх. №074219 о нарушениях Заказчиком требований, установленных частями 2-4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.12.2021 размещены извещение и документация Аукциона.

Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея.

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 515,00 рублей.

Аукционная документация утверждена директором Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея «Национальный музей Республики Адыгея» <…> - 13 декабря 2021 г.

По итогам Аукциона Заказчиком 13.01.2022 заключен контракт №15-ЭА/2021 (далее – Контракт) с индивидуальным предпринимателем Мареичевым М.А. (далее – Исполнитель). Цена Контракта – 464 182, 42 рубля.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, Исполнитель обязуется поставить и установить указанный в пункте 1.1. настоящего Контракта Товар в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта, но не позднее 14.02.2022 г.

Однако, Инспекция УФАС установила, что накладная на поставку объекта закупки сторонами подписана 10.03.2022, то есть с нарушением срока по условиям Контракта.

В соответствии с пунктом 7.8 Контракта, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной прядок начисления пени.

На основании вышеуказанного пункта Контракта Заказчик 10.03.2022 (исх.№92) направил Исполнителю «Требование (претензию) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)» об оплате просрочки исполнения обязательств на 23 дня на сумму 5 167,90 (Пять тысяч сто шестьдесят семь) рублей 90 копеек. Исполнитель 11.03.2022 исполнил требование, оплатив неустойку (платежное поручение №659 от 11.03.2022).

Также инспекцией УФАС установлено, что оплата Заказчиком Исполнителю за Товар по Контракту произведена 14.03.2022 (платежное поручение №643793).

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Исходя из вышеизложенного, дата исполнения Контракта - 14.03.2022.

На основании пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Инспекция УФАС установила, что информация и документы об оплате Товара Заказчиком и неустойки Исполнителем для размещения в реестре контрактов направлены 07.04.2022, то есть с нарушением регламентированного срока.

Вышеуказанное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №001/06/99-331/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.