Адыгейское УФАС России признало рекламу пива ненадлежащей

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе Адыгейским УФАС России вблизи Кафе-лавки «Beer&Cheese—Пиво&Сыр» была выявлена реклама пива с признаками нарушения рекламного законодательства.

Реклама торгового объекта содержала следующее: на деревянном штендере мелом было нарисовано изображение, стилизованное под общеизвестный плакат «Родины-матери». В руке у нее вместо листа с присягой была кружка с напитком, а также слоган: «Пиво тут!».

Комиссия Адыгейского УФАС России ппоскольку в ней нарушены требования, установленные частью 6 статьи 5 Закона о рекламе*.

По мнению Адыгейского УФАС России, использование стилизованного образа «Родины-матери», в руке у которой вместо листа с присягой была кружка с напитком, в сочетании со слоганом: «Пиво тут!» нарушают общепринятые нормы морали и нравственности.

Размещенная реклама вызвала также негативный общественный резонанс, что подтверждается многочисленными публикациями в различных средствах массовой информации.

В настоящее время нарушение законодательства о рекламе индивидуальным  предпринимателем ее разместившим устранено, однако материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

*В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.