Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ

по делу №001/06/99-494/2021 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

07 октября 2021 года                                                                            г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 07.10.2021

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2021

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 24.09.2021 №89, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции – <…>, начальника отдела, членов Инспекции:, <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста-эксперта, осуществив внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в части использования Типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140 при проведении закупок продуктов питания следующими заказчиками:

- ГБУЗ РА «АРДКБ» (ИНН 0105017611);

- ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ»  (ИНН 0103002472);

- ГБУЗ РА «Гиагинская ЦРБ»  (ИНН 0101002156);

- ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» (ИНН 0106001332);

- ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» (ИНН 0104005564);

- ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена"» (ИНН 0107007626);

- ГБУЗ РА "Молочная кухня" (ИНН 0105019055);

- ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер" (ИНН 0105017227);

- ГБУ РА «Адамийский психоневрологический дом-интернат» (ИНН 0102001973);

- ГБУ РА «Адыгейское государственное опытное охотничье хозяйство «Элота» - (ИНН 0105045009).

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение Федеральной антимонопольной службы (от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21), направленное территориальным органам ФАС России на основании запроса Роскачества от 29.07.2021 о представлении информации о результатах применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (далее – Типовой контракт), во исполнение подпункта 5 пункта 4 протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 26.09.2018 №13.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 устанавливает: «6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей: а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке; б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания».

В результате проведения внеплановой проверки Аукциона Инспекция УФАС установила.

1. Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.02.2021 размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку специализированного продукта профилактического питания при вредных условиях труда (извещение №0176200005521000054).

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница» (далее – Заказчик №1).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Гиагинская ЦРБ» <…>15 февраля 2021 года.

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта соответствуют Типовому контракту.

2. Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.02.2021 размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку зерна кукурузы кормовой (фуражной) (извещение №0176200005521000101).

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейское государственное опытное охотничье хозяйство "Элота" (далее – Заказчик №2).

Аукционная документация утверждена директором государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейское государственное опытное охотничье хозяйство «Элота» <…> - 20 февраля  2021 г.

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.02.2021 размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку сыра для ГБУЗ РА "Тахтамукайскя районная больница" (извещение №0176200005521000108).

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Тахтамукайская центральная районная больница" (далее – Заказчик №3).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» <…> - 24 февраля 2021г.

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком №3 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение о проведении Запросов котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения №№ 0376300006621000002, 0376300006621000005, 0376300006621000006).

Извещения утверждены главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком №3 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение о проведении Запросов котировок в электронной форме на поставку продуктов мукомольно-крупяного производства (извещение №0376300006621000034).

Извещения утверждены главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проектов контрактов по вышеуказанным закупкам соответствуют Типовому контракту.

4. Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронных аукционов на поставку поставка продуктов питания/поставку молочных продуктов (извещения №0176200005521000144, №0176200005521000156, №0176200005521000157, 0176200005521000183, №0176200005521000501, №0176200005521000798, №0176200005521000809, №0176200005521000816, №0176200005521000817, №0176200005521000869).

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Молочная кухня" (далее – Заказчик №4).

Аукционная документация утверждена директором Государственного бюджетного учреждение здравоохранения  Республики Адыгея «Молочная кухня» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проектов контрактов соответствуют Типовому контракту.

5. Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронных аукционов на поставку прочих продуктов, не вошедших в другие группировки (извещения №0176200005521000168, №0176200005521000245).

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер" (далее – Заказчик №5).

Аукционная документация утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Уполномоченным органом – Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронных аукционов на поставку тушек-цыплят-бройлеров охлажденных/поставка говядины охлажденной (извещения №0176200005521000842, №0176200005521001052).

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адамийский психоневрологический дом-интернат» (далее – Заказчик №6).

Аукционная документация утверждена директором ГБУ РА «АПДИ»  <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проектов контрактов соответствуют Типовому контракту.

7. Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – Заказчик №7) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку детского питания/поставку продуктов питания (извещения №№0376200006821000010, 0376200006821000011, 0376200006821000012, 0376200006821000013, 0376200006821000016).

Извещение утверждено главным врачом ГБУЗРА АРДКБ <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная районная больница» (далее – Заказчик №8) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения №№0376200015121000001, 0376200015121000002, 0376200015121000003).

Извещения утверждены главным врачом ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проектов контрактов соответствуют Типовому контракту.

9. Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – Заказчик №9) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку соли для ГБУЗРА "ЦРБ Майкопского района"/поставку продуктов питания для ГБУЗ РА "ЦРБ Майкопского района" (извещения №№0376300002821000024, 0376300002821000025, 0376300002821000026, 0376300002821000030).

Извещения утверждены главным врачом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» (далее – Заказчик №10) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку соли для ГБУЗРА "ЦРБ Майкопского района"/поставку продуктов питания для ГБУЗ РА "ЦРБ Майкопского района" (извещения №№0376300009221000036, 0376300009221000037, 0376300009221000040, 0376300009221000041, 0376300009221000042, 0376300009221000044, 0376300009221000046, 0376300009221000047, 0376300009221000048, 0376300009221000049, 0376300009221000052, 0376300009221000054, 0376300009221000056).

Извещения утверждены главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М. Батмена» <…>

Инспекцией УФАС установлено, что положения проектов контрактов по вышеуказанным закупкам соответствуют Типовому контракту.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчиков №2, №3, №5, №7, №9 нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать действия Заказчиков №1, №4, №6, №8, №10 соответствующими части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №001/06/99-494/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.