Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ

по делу №001/06/99-493/2021 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

07 октября 2021 года                                                                            г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 06.10.2021

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2021

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 24.09.2021 №89, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции – <…>, начальника отдела, членов Инспекции:, <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста-эксперта, осуществив внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в части использования Типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140 при проведении закупок продуктов питания следующими заказчиками:

- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея (ИНН 0105043700);

- Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" (ИНН 0105044421);

- Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" (ИНН 0105013462);

- Адыгейский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал Федерального государственного казенного учреждения "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") (ИНН 2320047989)

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение Федеральной антимонопольной службы (от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21), направленное территориальным органам ФАС России на основании запроса Роскачества от 29.07.2021 о представлении информации о результатах применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (далее – Типовой контракт), во исполнение подпункта 5 пункта 4 протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 26.09.2018 №13.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 устанавливает: «6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей: а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке; б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания».

В результате проведения внеплановой проверки Аукциона Инспекция УФАС установила.

1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея (далее – Заказчик №1) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.02.2021 разместило извещение и документацию электронного аукциона на закупку индивидуальных рационов питания (извещение №0176100004421000004).

Аукционная документация утверждена ВрИО начальника Главного управления МЧС  России по Республике Адыгея полковником <…> 15 февраля 2021 года.

Согласно подпункту 3.2 Типового контракта следует выбрать один из вариантов: «Вариант 2.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу) Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: ___________».

В подпункте 3.3 Проекта контракта указано: «Место поставки Товара: в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту)».

Между тем, в Приложении №2 к Контракту отсутствует информация о месте поставки Товара.

Также отсутствуют следующие положения Типового контракта:

- подпункт 3.1 (Вариант 2) «Товар поставляется Заказчику/Получателю единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается»; подпункты 3.4 – 3.7;  подпункт 4.4.2., подпункт 4.3.2., подпункт 4.3.3., подпункт 4.3.4., подпункт 4.3.5.,  подпункт 4.1.2., подпункт 4.1.3., подпункт 4.1.4.,  подпункт 4.2.3., подпункт 4.2.4.,  подпункт 7.3., подпункт 7.10., раздел V. УПАКОВКА ТОВАРА, раздел VI. КАЧЕСТВО ТОВАРА, СРОК ГОДНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,  раздел XIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ.

Кроме того, положения проекта контракта не соответствуют положениям разделов: VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА; IX. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ; X. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ; XI. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА; XII. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Типового контракта.

Таким образом в действиях Заказчика №1 содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которой, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке в подпункте 8.1 Проекта контракта установлено: «Если при проведении аукциона начальная (максимальная) участником закупки (Поставщик), с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником (Поставщиком) обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в подпункте 9.4 проекта контракта установлено: «Если при проведении аукциона Поставщиком предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта или информации, подтверждающей добросовестность Поставщика на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013».

В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в подпункте 9.6 Проекта контракта установлено: в случае если в качестве формы обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения Контракта возвращается Поставщику в течении 30 (тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по Контракту».

Аналогичные нарушения выявлены при проведении Заказчиком №1 электронного аукциона на закупку индивидуальных рационов питания (извещение №0176100004421000033).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" (далее – Заказчик №2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.02.2021 разместило извещение и документацию электронного аукциона на поставку молока питьевого (извещение № 0376100000421000001).

Аукционная документация утверждена главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» <…> 15 февраля 2021 года.

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" (далее – Заказчик №3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.03.2021 разместило извещение и документацию электронного аукциона на поставку  продуктов питания (извещение № 0376100000621000007).

Аукционная документация утверждена директором Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» <…> - 11 марта 2021 года.

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта соответствуют Типовому контракту.

4. Адыгейский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал Федерального государственного казенного учреждения "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (далее – Заказчик №4) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.03.2021 разместил извещение и документацию электронного аукциона на поставку  продуктов питания (извещение № 0876400000221000003).

Аукционная документация утверждена начальником Адыгейского ПСО МЧС России (филиал ФГКУ «ЮРПСО МЧС России») <…> - 12 марта 2021 года.

Инспекцией УФАС установлено, что положения проекта контракта не соответствуют Типовому контракту, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения выявлены при проведении Заказчиком №4 электронных аукционов на поставку продуктов питания (извещения №0876400000221000004, №0876400000221000005).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика №1 нарушение частей 11, 27 статьи 34, части 2 статьи 37  Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика №2 нарушение части 11 статьи 34  Закона о контрактной системе.

3. Признать  действия Заказчика №3 соответствующими части 11 статьи 34  Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика №4 нарушение части 11 статьи 34  Закона о контрактной системе.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №001/06/99-493/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.