Администрацию муниципального образования «Теучежский район» предупредили

                                                                                                                           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

           Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) рассмотрев направленное из прокуратуры Республики Адыгея заявление <…> по вопросу правомерности проведения администрацией муниципального образования «Теучежский район» аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения, а также установления шага аукциона «0» установило следующее.

             Ранее в ФАС России поступило обращение <…> с жалобой на решение Управления по вопросу установления величины «шага аукциона» администрацией муниципального образования «Теучежский район» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

            12.04.2021 Управлением было рассмотрено заявление <…> с жалобой на действия администрации муниципального образования «Теучежский район» и с учетом имеющейся судебной практики (дело №А32-19487/2015), было принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения, о чем было сообщено <…>

            Вместе с тем, на основании обращения <…> в ФАС России, а также по результатам анализа представленных Управлением материалов и письменного пояснения по вопросу обоснованности, направленных в адрес <…> решений Управления ФАС России указало следующее.

            Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, организатор аукциона устанавливает величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

            Данный порядок предполагает повышение участником аукциона начальной цены, повышение цены на «0» не представляется возможным.

            Кроме того, императивные нормы пункта 6 части 21 и части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, обязывающие организатора аукциона установить в извещении «шаг аукциона», не предполагает организацию аукциона в виде закрытой формы подачи предложений по цене.

            Таким образом, администрацией муниципального образования «Теучежский район» неверно применены нормы Земельного кодекса Российской Федерации.

            В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006      №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Учитывая вышеизложенное, действия администрации муниципального образования «Теучежский район» в части проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, открытого по составу участников и закрытого по форме подаче предложения, а также установления шага аукциона «0», не соответствующие нормам Земельного кодекса Российской Федерации содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

           В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление предупреждает администрацию муниципального образования «Теучежский район» о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения в извещения и аукционные документации аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности соответствующих изменений, предусматривающих шаг аукциона в пределах трех процентов и проведения аукциона открытого по составу участников и подаче цены предмета аукциона.

        Настоящее предупреждение подлежит исполнению в срок до 23.09.2021 г.

          О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течении трех    дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

           Примечание.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.