Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России принял участие в заседании межведомственной рабочей группы, состоявшемся в Прокуратуре Республики Адыгея

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

18 июня, в зале коллегии прокуратуры Республики Адыгея прошло заседание межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям и преступлениям в экономике и социальной сфере, в котором принял участие заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Аслан Женетль.

Участники заседания рассмотрели вопрос повестки дня: «Допускаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления республики, подведомственными учреждениями нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Принимаемые превентивные меры».

Заместителем руководителя Адыгейского УФАС России был сделан доклад о принимаемых превентивных мерах Адыгейским УФАС России за истекший период 2021 года, по вопросам, допускаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления республики, подведомственными учреждениями нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, за истекший период 2021 года в Адыгейское УФАС России поступило 42 жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа при проведении закупок для нужд органов государственной власти республики, а также 68 жалоб на муниципальных заказчиков.

Из них: признано необоснованными 62 жалобы, обоснованными или частично обоснованными 32 жалобы.

13 жалоб были возвращены в связи с несоответствием их требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), 3 жалобы отозваны заявителями.

В результате рассмотрения жалоб было выявлено 42 закупки, проведенных с нарушениями Закона о контрактной системе.

Выявлено 81 нарушение, в том числе 4 нарушения в части установления требований в документации, влекущих ограничение количества участников закупок.

По результатам рассмотренных жалоб было выдано 35 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Из них: в отношении государственных заказчиков – 15 предписаний; в отношении муниципальных заказчиков – 20 предписаний.

Все предписания исполняются в установленные сроки.

Государственным заказчикам было выдано 7 предписаний об аннулировании закупок