Администрации МО «Теучежский район» выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление), поступили заявления гражданина Т. по вопросу правомерности действий администрации муниципального образования «Теучежский район», в части не направления договора аренды участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона по извещению №021120/0225902/01 лоты №1-5.

      По результатам проведенного анализа в действиях администрации муниципального образования «Теучежский район», установлено наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которое выразилось в следующем.

Организатором торгов - администрацией муниципального образования «Теучежский район» 03.11.2020г.  на официальном сайте torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении аукциона по извещению №021120/0225902/01 лоты №1-5.

По результатам проведенного аукциона в соответствии с итоговым протоколом №79 от 22.12.2020 победителем по лотам №1-5 признан <…>.

          Согласно пункту 20 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

  В соответствии с пунктом 25 Земельного кодекса Российской Федерации если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

          Сведений о подписании договора аренды победителем аукциона и представлении его в уполномоченный орган администрацией муниципального образования «Теучежский район» представлено не было.

           В соответствии с итоговым протоколом №79 от 22.12.2020 участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, предложенной победителем аукциона является <…>.

  Соответственно организатору аукциона необходимо было направить предложение о заключении договора аренды участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона 03.03.2021г.

            Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Учитывая вышеизложенное, бездействие администрации муниципального образования «Теучежский район» в части не направления договора аренды участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление предупреждает администрацию муниципального образования «Теучежский район» о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем направления договора аренды участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона по извещению №021120/0225902/01 лоты №1-5.

        Настоящее предупреждение подлежит исполнению в срок до 29.03.2021 г.

          О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течении трех    дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

           Примечание.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.