• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Адыгейского УФАС России за I квартал 2018 года

Сегодня, в конференц-зале Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея "АДЫГЕЯАВТОДОР", под председательством временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС России Аслана Женетля, прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления за I квартал 2019 года в сфере антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о госзакупках и закона о торговле.

В публичных обсуждениях приняли участие: председатель комитета Государственного Совета - Хасэ РА по строительству, транспорту, связи и ЖКХ, председатель комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, представители органов исполнительной власти Республики Адыгея и местного самоуправления, сетевых организаций, средства массовой информации и т.д.

Открывая мероприятие, Аслан Женетль отметил, что антимонопольная служба является участником реформы контрольно-надзорной деятельности, цель которой – уменьшить ущерб от нарушений антимонопольного законодательства и законодательства РФ в целом. Также снизить административную нагрузку на бизнес и повысить качество контрольно-надзорных функций.

Сделал доклад об итогах контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о госзакупках, о рекламе за I квартал 2019 года, об антимонопольных делах в отношении органов власти, нарушениях в сфере технологического присоединения, торгов.

Всего за I квартал 2019 года Адыгейским УФАС России рассмотрено около 100 различных жалоб и заявлений. Выдано более 60 постановлений об административных наказаниях. Сумма вынесенных штрафов, подлежащих взысканию за 1 квартал составила более 800 тысяч рублей.

 

В Республике Адыгея Продолжается работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым определены основные направления государственной политики по развитию конкуренции и утвержден Национальный план по развитию конкуренции на 2018 – 2020 годы, а также исполнению поручений Президента РФ от 5 апреля 2018 года №Пр-817ГС, данных по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции.

 

Указом даны основные поручения субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Напомнил собравшимся, что в целях реализации Указа на территории республики в июле 2018 года состоялось совещание с участием заместителя Руководителя ФАС России, в рамках которого было подписано соглашение между ФАС России и Республикой Адыгея о сотрудничестве по содействию развитию конкуренции.

В рамках исполнения Указа и перечня поручений Президента Российской Федерации был определен перечень показателей развития конкуренции, отражающих долю организаций частной формы собственности в отраслях (сферах), состоящей из 41 сферы (отрасли).

Субъектам РФ необходимо достижение 80% ключевых показателей развития конкуренции, то есть минимум 33 показателя из 41 сферы к 1 январю 2022 года.

По имеющейся информации, в Республике Адыгея в настоящее время уже достигнуты значения по 32 сферам (отраслям).

В целях установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию, с учетом региональной специфики, условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 № 768-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В настоящее время, в целях оказания методической помощи субъектам Российской Федерации в разработке «дорожных карт», ФАС России готовит проект типовой «дорожной карты» и методический материал по применению утвержденного в 2019 году Стандарта развития конкуренции, который будет предоставлен органам исполнительной власти для использования в работе.

Вторая часть мероприятия прошла в форме диалога, в ходе публичного обсуждения слушатели получили возможность задать интересующие вопросы и получить на них развернутые ответы.