Недостоверной рекламы стало больше

ФАС России подвела итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2015 год.

Как отметила заместитель начальника управления контроля рекламы недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина: «Данные по выявленным антимонопольными органами нарушениям свидетельствуют о сохранении общего характера выявляемых нарушений, сложившегося в прежние периоды. При этом фиксируется снижение нарушений, связанных с распространением нежелательной рекламы по сетям электросвязи (в первую очередь, посредством СМС-сообщений). В отношении рекламы отдельных видов товаров стоит отметить, что по-прежнему довольно велико количество нарушений в рекламе финансовых услуг (12,24% всех нарушений) и в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок (7,61% всех нарушений)».

Остается добавить, что число нарушений в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок осталось практически на том же уровне, что и в 2014 году - 6,8% всех нарушений. Распространение рекламы, водящей в заблуждение, в 2015 году составило 7,48% всех нарушений, что вполне сопоставимо с данными 2014 года (в 2014 году - 6,13% всех нарушений). Количество недостоверной рекламы выросло по сравнению с предшествующим годом - в 2015 году такие нарушения составили 9,75% всех нарушений (в 2014 году - 6,28%).