ФАС возбудила дело против МТС за рекламу роуминговых услуг

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала рекламу роуминговых услуг МТС противоречащей законодательству о рекламе и выдала предписание об устранении нарушений. Об этом заявил замглавы ведомства Андрей Кашеваров по итогам рассмотрения данного дела, пишет ТАСС.

"За подобные нарушения предполагается административный штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.", - пояснил Кашеваров.

ФАС возбудила дело против МТС о нарушении рекламного законодательства в конце июня после жалобы в антимонопольный орган компании Yota. Обращение было направлено после того, как мобильный оператор МТС запустил широкую рекламную кампанию со слоганом «Мы отменили роуминг в России». Представители компании Yota заявляли, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, SmartTop, ULTRA. Данная опция, по мнению Yota, отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам.
В ФАС также посчитали, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги, а существенные условия опции «Единая страна» не доведены до потребителя должным образом.
При этом в МТС заявляли, что реклама строго соответствует закону, а условия тарифов действительно отменяют дополнительные траты абонентов при путешествии по России.

В ходе рассмотрения дела Кашеваров заявил, что рекламный тезис: "Мы отменили роуминг в России" предполагает соответствующую отмену на всех тарифах МТС (как на входящие, так и на исходящие звонки), а не на ряде из них, как происходит в действительности. "А то получается заявление: я заяц белый, а потом к нему сноска, но с серыми пятнами", - сказал он.

В свою очередь представители компании были не согласны с таким утверждением, заявив, что "несправедливо считать, что заявленное достижение обязательно должно быть применимо ко всей линейке продуктов компании".

Решение ФАС может быть оспорено в суде.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 Федерального закона «О рекламе».